ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Помогите идентифицировать тандем
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=67172
Страница 1 из 2

Автор:  Yaroslav [ 11.05.2012 00:47 ]
Заголовок сообщения:  Помогите идентифицировать тандем

Недавно я стал гордым крокодиловодом купив тандем, который был уже дважды продан на этом форуме:

Сначала тут: viewtopic.php?f=44&t=15042
Сюда —> viewtopic.php?f=44&t=59795 а отсюда уже мне.

Спешу сообщить, что он теперь в Херсоне.
Оба продавца сказали, что продали, потому, что жена не захотела ездить. Надеюсь, что у меня он на долго, потому, что и мне и жене всё очень понравилось, правда проехали мы пока около 150 км всего.

Но это лириика, а теперь к делу. Первый продавец сказал, что это ХВЗ Турист. Но сколько я не искал, мне попадаются только такие тандемы ХВЗ:

Изображение


Ну и ещё один с изогнутой задней трубой на этом форуме.

Изображение


Эта же рама выгядит иначе.

Изображение

Что же это тогда? Более древняя рама или это доработанный напильником обычный турист?
Сказать по правде я не крупный специалист в сварке, но эти соединения вроде не похожи на кустарную сварку:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Поправьте меня, если я ошибаюсь. Правда я не знаю как вообще на советских великах выглядят соединения. В детстве у меня не было велосипеда :(
Ещё один местный обладатель тандема (feldmarshal) предположил, что это рама 60-х годов.

Номер рамы равно как и другие пометки я не нашёл, как не искал. Пристально осмотрел дропауты снаружи и даже изнутри. Обе каретки снизу и место соединения перьев с задней подседельной трубой. Остальное осмотрел тоже, результат нулевой. Может где-то ещё надо пристально посмотреть?

Ну и ни каких опознавательных знаков, ни значков, ни лейблов.

В общем прошу помощи. Хочется знать владельцем чего я, всё таки, стал :)

И ещё мне не совсем ясен момент. Первй продавец вот что сказал:

Calm писал(а):
приварены упоры под тормоза и бонки под рубашки тросов


Но тандем изначально не мог быть без переключателей скоростей и тормозов. Как тогда там всё это проходило до приваривания бонок?
И сразу попрошу простить мне моё невежество в этом вопросе. Мой первый велосипед у меня появился год назад и он не ХВЗ.

Автор:  pitbrit [ 11.05.2012 05:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Насчет бонок - были хомуты,мне они больше нравятся.
Насчет рамы ,похож на женский тандем ,приварка конечно стрёмно выглядит,но совок славился своей тяпляпастью,поэтому может и оригинал.

Автор:  Calm [ 11.05.2012 06:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Харьков, велосипедный завод, опытный цех. То есть рама заводская, но не серийная. Варилась под конкретных дам. Куплена на Харьковском же рынке. Дата производства неизвестна, но надписи "Турист" были выполнены в виде наклеек и были аккуратно удалены. Приваренные бонки хорошо видно - они крупнее родных. Изначально "Турист" комплектовался клещевыми тормозами и манетками на раме.

Поздравляю! Вы стали владельцем эксклюзива, точно такая рама вряд ли найдется еще. :D

Автор:  Yaroslav [ 11.05.2012 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Calm писал(а):
Харьков, велосипедный завод, опытный цех. То есть рама заводская, но не серийная. Варилась под конкретных дам. Куплена на Харьковском же рынке. Дата производства неизвестна, но надписи "Турист" были выполнены в виде наклеек и были аккуратно удалены.


Спасибо, что прояснили. Вот тот факт, что нет верхней горизонтальной трубы меня очень радует, но хочется, чтобы это не сказалось на прочности рамы. При езде я чувствую, как рама слегка пружинит (или мне это кажется).

Calm писал(а):
Приваренные бонки хорошо видно - они крупнее родных. Изначально "Турист" комплектовался клещевыми тормозами и манетками на раме.


Т.е. приваренные только две впереди для переключателей?

Calm писал(а):
Поздравляю! Вы стали владельцем эксклюзива, точно такая рама вряд ли найдется еще. :D


Осталось надеяться, что она лучше серийных :roll:

Автор:  pitbrit [ 11.05.2012 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Я бы не стал на женской раме ездить ,стрёмно.

Автор:  kff [ 11.05.2012 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

спирально закручивается сильнее, зато не надо высоко ногами махать.
полно мужичков катается на дамских рамах именно из-за лени или проблем с опорно-двигательным

Автор:  LordOfSun [ 11.05.2012 16:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

pitbrit писал(а):
Я бы не стал на женской раме ездить ,стрёмно.

Отчего же?

Автор:  Yaroslav [ 11.05.2012 17:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Просто у меня соло велик тоже без этой трубы. И не то, чтобы это была женская рама, просто такая геометрия:

Изображение

Поэтому мне нравится вполне.
К тому же учтите, что на тандеме ногу сзади не особенно удобно закидывать. Во-первых там руль стокера, а во вторых сам стокер может быть.
Поэтому какая бы она там не была эта рама «женская», мне она нравится.

Автор:  pitbrit [ 12.05.2012 03:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Yaroslav
Стрёмно - страшно,я как 2 вас, 6футов 3дюйма,240 паундов )

Автор:  Yaroslav [ 12.05.2012 10:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

pitbrit писал(а):
Yaroslav
Стрёмно - страшно,я как 2 вас, 6футов 3дюйма,240 паундов )


Ну мы вдвоём около 286 фунтов будем. Думаю, что такая нагрузка вполне приемлема для этой рамы должна быть.

PS к чему тут, на православной земле, эта проклятая имперская система?

Автор:  Sergius [ 12.05.2012 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Yaroslav писал(а):
PS к чему тут, на православной земле, эта проклятая имперская система?

Питбрит со Штатов, просто написал как ему одобно

Автор:  Yaroslav [ 13.05.2012 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Sergius писал(а):
Yaroslav писал(а):
PS к чему тут, на православной земле, эта проклятая имперская система?

Питбрит со Штатов, просто написал как ему одобно


Спасибо, я не знал...
Но всё равно метрическая система рулит!

Автор:  Yaroslav [ 02.09.2012 19:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Горе, рама лопнула.
Не знаю при каких обстоятельствах. Просто появился какой-то странный скрип. Я долго не мог понять, а сегодня нашёл трещину, это она и скрипит. Хорошо, что ещё не отвалилась полностью где-то в поездке за 100 км. от города...
При детальном осмотре было выявлено, что в этом месте раму уже варили. Такие дела.

Но очень странно, труба лопнула в таком месте, в котором она нагружена на сжатие, а не на растяжение. Есть специалисты? Можете высказать свои мнения?

Изображение

Буду чинить. Сегодня мозговым штурмом была изобретена хитрая схема:
— разрезаем треснувшую трубу
— нагреваем соединения (там, предположительно, пайка, а не сварка) и удаляем обрезки трубы
— имеется более толстая труба из нержавейки
— для верхнего конца по диаметру сочленения (диаметр лопнувшей трубы 25) изготавливается «переходник», который одной стороной ставится в существующее сочленение, а другой стороной запрессовывается в новую трубу
— для нижнего конца изготавливается вставка по принципу шпингалета, вгоняется вовнутрь новой трубы, в которой делается прорезь

Благодаря этому сверху просто вставляем в сочленение, а снизу совмещаем с сочленением и выталкиваем изнутри вторую вставку. После всё это заваривается полуавтоматом и сверху и снизу.

Может есть идеи личше? Я готов выслушать. Пока ничего не делалось.

Кстати проехать мы успели 2000 км.

Автор:  Andy_Bad [ 02.09.2012 21:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Муфту (отрезок трубы с внутренним диаметром равным наружному трубы рамы + зазор на припой) на трещину напаять?

Автор:  Yaroslav [ 02.09.2012 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Помогите идентифицировать тандем

Andy_Bad писал(а):
Муфту (отрезок трубы с внутренним диаметром равным наружному трубы рамы + зазор на припой) на трещину напаять?


Такой не нашлось сразу. Но как одеть? Разрезать и отгибать существующую трубу? Да и не очень эстетично это будет смотреться...

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/