Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 14.06.2012 00:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 147
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Здравствуйте, дорогие гуру крокодиловодства! Я волею судеб приобрел недавно Старт-Шоссе 1977 года выпуска, некогда обворожительного синего цвета (нынче походит, скорее, на пепелац чатланина Уэфа из-за облетевшей краски). Но суть на данном этапе совсем не в экстерьере, а в столкновении с жестокой действительностью после попытки сделать из него пародию на велосипед для покатушек "под настроение" этим летом без высоких требований, следовательно, с наименьшими трудозатратами.

Собственно, поскольку он продавался с колесами от Туриста, мною были установлены взамен колеса на широких современных втулках под пром. подшипники, связанные спицами с двойными (из разряда тяжело, но надежно) ободами Алексримс. Производилось это путем варварского раздвигания перьев руками, вроде бы они встали на место после некоторого шаманства, я даже проехался пару километров, но делал это на фиксированной наивысшей передаче, посему пребывал в эйфории до сегодняшнего вечера, когда перебрал и промыл переключатели, протянул новые тросы... Здесь и произошел ряд неприятностей.

Итак, самая ужасная: при попытке переключения между ведущими звездами, как бы я не позиционировал переключатель на трубе, максимум, чего удалось добиться при переключении с малой звезды на большую - цепь попадала на несколько мгновений на вершины зубьев большой звезды (не "пазами", как должно, а местами сопряжения звеньев), после чего весело с задорным звоном оказывалась на правом шатуне. :facepalm: Возможно, что проблема просто в моем неумении настраивать передний переключатель (каюсь, до этого из советских был ХВЗ Спутник, там такого безобразия не было)? Или же проблема может крыться, скажем, в длине или ширине новой цепи, что я накинул? Просто меня смущает также работа заднего переключателя с этой цепью: попасть нереально, т.е. переключение идет так 1->3, 3->2 и т.д.

Очень надеюсь на совет! Остальными проблемами делиться пока не буду, дабы не вызывать уныния. :D

_________________
Поздний Batavus Criterium


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2012 04:28 

Сообщения: 488
Изображения: 0
Город: Челябинск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:18.06.2011
нужны картинки и общие данные:
переклюк передний и задний - модельки
трещётка на количество звёзд с кол-вом зубьев на оных.
каретка какая - длина вала, какой тип.
цепь какая, кол-во звеньв.

потому как без этих данных будет гадание на гуще кофейной.

_________________
Турист 87
Старт-Шоссе 85
Чемпион Шоссе


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2012 06:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 1777
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:20.10.2010
На мой взгляд - не отрегулирован. Надо-бы, конечно, "живьем" видеть :oops: , но судя по описанию - проблема не слишком серьезная... :yes:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2012 11:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 584
Город: москва
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:30.10.2011
высоко задранный на трубе переклюк, кривые звёзды\трёхлапка\направляющие переклюка, расхлябанные рубашки\тросы, неподходящая\изношенная цепь, вариантов масса...

_________________
мои и не очень мои велы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2012 16:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 147
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Да, логично, без вводных данных никуда. Итак...

Цепь - новая, накинута мною пару дней назад, т.е. не растянута и сгибается довольно сносно. Несет на своих звеньях говорящую маркировку "UG",Shimano CN-UG61. Продавцом была заявлена как цепь на шестискоростную кассету, при сравнении с длиной родной цепи отличалась совсем незначительно.

Кассета - на шесть. :pardon: Безымянная, конфигурация ее мне неизвестна абсолютно. Непопадание цепи на внутреннюю шестую звезду происходит потому, что переключателю не хватает хода в крайнем положении, т.к. уже на пятой звезде, он становится вровень с дропаутом, шестая звезда посему недоступна.

Каретка и система - стандартные "старые" (видимо так, на более поздних - трехлапка?) ХВЗ под пять лапок, в общем-то криминального перекоса цепи с новой кассетой на шесть нет, вроде, насколько я понимаю.

Цитата:
На мой взгляд - не отрегулирован.


Абсолютно так, Владислав. Насчет настройки переключателя, тут уж, действительно чертовски грешен был. Нынче удалось его выставить так, чтоб симулировать подобие переключения. Но тут беда, переклюк собирал в сонном состоянии и напортачил: натяжением троса вверх - пожалуйста, вниз - ни фига. Пружина рамку не двигает. Для того, чтоб прикинуть, как должно быть я сдвигаю его в сторону "к раме" рукой... :facepalm: Пружину упер длинной стороной за ось, куда вворачивается винт рамки, короткой за щечку рамки, что сдвигает цепь. Не могу нигде найти внятного фото переключателя, чтоб увидеть воочию.

Цитата:
Надо-бы, конечно, "живьем" видеть


Это с радостью обеспечил бы, да не на что сфотографировать. Выходит какая-то порнография все.


Кассета:

Изображение

Изображение

Система и переключатель:

Изображение

_________________
Поздний Batavus Criterium


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2012 18:58 

Сообщения: 488
Изображения: 0
Город: Челябинск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:18.06.2011
по поводу крайней звезды на трещётке - всё ясно. на переключателе надо просто подкрутить винтик до нужного положения и всё будет норм. Если дропаут выровнен, то переклюк не должен задевать спицы, а быть вертикально ровно земле.

По поводу хвз каретки и её длины спорить и утверждать не буду, но, по-моему, там расстояние чуть больше чем нужно для переднего переклюка (смотря какой переклюк ещё). Поэтому и идёт с трудом. Лучше всего, конечно, поменять на каретку под квадрат 68-115мм самое то.
Я в том году очень сильно помучался с родными шатунами на старте. Звезда изгибалась милиметра на 2 при педалировании и постоянно терлась о рамку в крайних отклонениях.

А вот переключение должно быть ровным конечно. Но если тросики и рубашки новые, то нужно немного времени подождать. Они немного подрастянутся и под нагрузкой, то есть при езде должны будут вести себя более менее нормально. Плюс на самом заднем переключателе есть небольшой винт для регулировки хода тросика. Им можно будет немного "поиграть" для окончательной настройки.

Хотя... что-то я сразу не заметил...на фотке же родной переклюк стоит? Если так, то меняй его в баню. потому что он не предназначен для переключения на 6 и более звёзд. Купи самую простецкую шиману и будет тебе счастье.

_________________
Турист 87
Старт-Шоссе 85
Чемпион Шоссе


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 14.06.2012 22:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 742
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:04.11.2009
1) По поводу 6-й звезды. Действительно мало хода переключателя и никакие регулировочные винтики тут не помогут. Варианты доработки переключателя есть, но оно того не стоит.
Если есть запас от малой звезды до дропа - можно его уменьшить (спилить трубку проставку между контргайкой и конусом), тем самым сместив колесо ближе к дропу - большая звезда начнет работать.

2) Извини за вопрос, но когда ставил новые звездочки в переключатель, ничего не забыл? они хорошо крутятся, а то по фото такое ощущение, что в них не хватает боковых шайб (на фото ниже они лежат над и под звездочками)

может пригодится:
Изображение Изображение Изображение

Далее. На "безымянных" трещетках, в отличии от Shimano, зубья у звезды плоские переключение на них не такое мягкое, но это в общем мелочи.

Про ведущие звезды. Неплохо бы фото снизу, чтоб было видно расстояние от каретки до звезд, а заодно - как она собрана. Если регулировочные винты переднего переключателя не помогают - нужно смещать звезды ближе к раме.

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2012 00:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 147
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
:roll: Распишу свой сегодняшний коитус с этим чудесным велосипедом.

Кориний,

Не совсем "норм", справедливости ради, но после некоторых манипуляций (ну да, некоторых, проклятий высыпал на целую книгу черной магии с непривычки) я получил теперь возможность с выпученными от перенатуги глазами и сдавленным воплем довести переклюк в нештатное положение - на 6 звезду, доворачивая манетку дальше "нормы".

Вот свидетельство победы :D

Изображение

А мне эти сковородки нравятся, хоть убей, не хочется систему менять пока что (ну или на такие же по размеру). Тяжеловато, последний раз лет восемь назад катался, и то на горняке. Но оно к лучшему в дополнение к зарядке по утрам-то. Насчет изгибания, тут ты, конечно, прав, но отчасти: трехлапки ХВЗ, что я видел, вне зависимости от года, все петлей Мебиуса идут, а эта пятилапка очень неплохая, когда перебирал систему, то удивлялся - настолько ровная. Мне только непонятно - на кой было ХВЗ переходить на ненадежные трехлапки, если пятилапка стабильнее? Или дело в качестве металла, которое с годами падало (сомнительно для меня)? Клинья затянул при ревизии, а каретку какое-то время назад обслуживали, поэтому работает терпимо. Но да, нужно менять, но не на чем будет кататься, пока погода располагает и есть настроение.

Да, переклюк родной, и его заменить хочу в ближайшее время, т.к. надежность никакая, хоть пружину я поставил поновее (90го года). Проблема в том, что снять его не могу. :D Гайка слизана, поэтому он еще там и обзавелся новыми роликами в треть цены шимано начального уровня. :facepalm:

ГладАрт,

Уже думал о доработке, колесо позиционировать иначе не хочу, т.к. усматриваю дикость в том, что оно не будет идти по центральной оси,- зря ли? Из абстрактных (не знаю, как это на практике возможно) пришла мысль о смещении кассеты наружу на пару миллиметров. Сдается мне, что это невозможно, только. Даже мысль была часть тела переклюка сточить напильником, там, где он прилегает к дропу, но, к счастью для моих нервов, я не могу его снять с петуха.

Да не за что извиняться-то. Вроде, нет, не забыл. У меня и на этом переключателе и на том, что снят со СШ 90го ролики на промах, металлические, там нет таких шайб. Крутятся новые хорошо: тоже металл, промы, а внутри еще пластмассовые сменные втулки. Плохо только что они на родных ХВЗ болтах сидят, т.к. резьба вредит пластику, но это мелочи - пока походят, а с ухудшением погоды сменю переклюк.

Вот фото заднего переклюка просто-таки шикарные, если вдруг где аналогичные, но переднего отыщутся, то я очень скоро покачусь, встречая попутно статистов вида: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm: :facepalm:

Про передний переклюк - гипотетически может переключать, но см. предыдущий пост - собран мною неправильно и работает на повышение только. Двигаю его назад рукой.


В общем, итог на сегодня такой: заменил цепь, ролики, тросы тормозные и трансмиссионные. Все промыл-прочистил. Задний переклюк "настроил", тросик обрезал концевичок повесил. :D Передний собрал неправильно.

Еще нужно сымпровизировать крепление современных резьбовых колодок к старым ХВЗ тормозам (сейчас локти кусаю, что взял шоссейные колодки, а не вибрейковские длинные). Представляется колхоз типа винта, торчащего из цилиндра, отлитого из эпоксидной смолы. :lol: Это пока тормоза новые не куплю, Альхонгу обещали "возможно" через пару недель, Тектро (переставив проставки между колодками и лапами назад можно поставить на мое широкое колесо) с длинными лапами - нашел только черного цвета, они ломают концепцию, выбиваясь из общей стилистики + придется рассверливать посадочные отверстия в раме под крепежную втулочку, а этого делать не хочу. Вообще, меня просто в клочья рвет от негодования по поводу убогости предложения запчастей в Москве.

_________________
Поздний Batavus Criterium


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2012 01:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 742
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:04.11.2009
На счет позиционирования колеса: если укоротить вышеупомянутую трубку-проставку как с одной так и с другой стороны втулки - колесо останется по центру (это чтоб не ровнять спицами зонт), расстояние между перьями немного уменьшится.
Просто МТБ втулки универсальны и рассчитаны на установку трещетки с 5,6,7 звездами, соответственно есть запас по ширине.

Про спиливание тела переклюка я тоже когда-то думал но тоже не стал. А сделал вот что:
Изображение
Спилив родной упор для рубашки и выступ крепления троса, разнес их по осям переклюка - после чего тот стал работать даже на 7 звезд. (на фото переклюк алю, но тоже ХВЗ)

А какого типа родные тормоза, а то из описания ничего не понял

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2012 01:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 147
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
Это какой-то супер спецзаказ на фото, должно быть? :good: Эффектное решение, класс! А ведь если я спиливать упор не стану, а уберу лишь его часть, то ход немного увеличится, не так ли? Хотя, уже и до спиц недалеко, но немного, видимо, можно. Вполне вероятно, что переключение на крайнюю станет менее вызывающим по необходимым трудозатратам.

Навязчиво повторюсь: нет ли у тебя доходчивых фото переднего переклюка? Именно установки возвратной пружины? А то у меня какой-то небывалый ступор приключился на ровном месте.

А, родные. С центральной тягой и безрезьбовым креплением колодок анкерным болтом. Хочу адаптеры наколхозить, ввинчивающиеся в резьбовую колодку.

_________________
Поздний Batavus Criterium


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2012 05:50 

Сообщения: 488
Изображения: 0
Город: Челябинск
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:18.06.2011
Каждому, конечно, своё. Но когда в том году я занялся лисапедом, а надо сказать, что после этого я жёстко "подсел" на него, так вот первым делом купил спидометр. Делал замеры скоростей как я могу ездить. Небольшой уклон. в оригинальной сборке старта я смогу разогнаться до 37 км. Думал нифига как круто. Через пару дней, поменяв заднее колесо с трубки на двойной клинчер (так как достать в городе трубки под старт оказалось весьмо непросто, и просто поменять колесо было лучшим решением). Так вот через пару дней я показал там же точно, поменял только колесо, уже 45 км в час.

Ну а дальше пошло-поехало. Заменив каретку на квадрат я был просто счастлив. Не скажу, что родная плохо работала, но неожиданно заметил, что педальки-то крутить легче. Заменив переклюк сзади я реально почувствовал, что означает чёткое, ровное переключение скоростей. Кататься стало просто класс. Ну и физическая форма повышалась постепенно. Сейчас, перекинув всю ту обвеску на Турист, я на нём под тот же уклон могу выдать до 55. И вроде бы пришла пора делать ТО, как никак 2 тыщи вёрст отмотал, а не хочется. Ничего не скрипит, не шуршит. Успевай только цепь протирать да смазывать.

Всё это я написал к тому, что по фен-шую оно, конечно, родное дело хорошее. Но собственный комфорт и знание того, что вот этот лисапед, которому уже 25 лет ездит почти как новый и без проблем оставляет позади почти всех мтб. ДА и просто дать велу вторую жизнь, выжать из него то, что он реально может, а не то, чем он ограничен из-за слабости комплектующих родного завода. Это много стоит.

_________________
Турист 87
Старт-Шоссе 85
Чемпион Шоссе


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2012 07:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 742
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:04.11.2009
Paranoiker, на фото "конструктор лего"))) http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=36609
Передний сегодня сфотографирую.
Не заморачивайся с адаптером. Там ведь резьба 6-ка, вкрути винт 35-40мм, можно еще гайкой законтрить, и зажимай его как шток старой колодки. Если не будет хватать хода крепления - можно подложить еще плюс по шайбе.

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.06.2012 21:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 147
Город: Москва
Пол: Муж
Зарегистрирован:08.06.2012
koriniy
Я же не спорю: висящие на моем велосипеде компоненты устарели уже в год его выпуска и не могут отвечать современным требованиям. Но, с одной стороны я пока не гонюсь за скоростью, с другой, если я его начну подгонять под современные стандарты, что нецелесообразно изначально, то просто не смогу на нем ездить. :D Будь сейчас зима, я б заменил все под чистую, но цель поставлена - в кратчайший срок привести в порядок агрегат, "чтоб ездил". Мне тоже не нравится переключатели и манетки, не нравятся тормоза, поскольку нынче сейчас такое только на BMX, где скорости быть не может, а здесь неплохая скорость и мой рост под 190. :facepalm: Но сейчас это просто тупой спортивный снаряд "с отягощением", чтоб войти в колею, т.к. я очень давно не катался. Нужно себя приводить в форму понемногу, а там и 50 можно будет выжать с новым обвесом.
---
В общем-то сейчас выкатился во двор - переклюк работает отвратительно, без нагрузки еще кое-как работал, а сейчас вообще мрак. Точности никакой, на каждой передаче шум кроме той самой крайней шестой. :facepalm: Грядет скорая замена, скорее всего. Ты меня уговорил, считай. :D Конечно, удобство превыше всего, а уж спокойствие и подавно.

Турист твой весьма забавный аппарат, надо сказать, прямо-таки зовет в поход. :smile: Только вот оплетку руля я не благословляю! :ROFL:

GladArt
Удивительное преображение шлака, ты просто-таки Монстр в положительном смысле, естественно. Снимаю кипу! :D

Да, вышло без адаптеров - просто прикупил 6*30 винты, снаружи, т.е. со стороны шляпки подложил шайбы, без них не удавалось выставить колодки, т.к. был перекос (эпоксидка бы решила проблему, но разводить сегодня не хотелось, как бы там ни было, работает, и хорошо). Тормоза схватывают новыми шоссейными колодками очень неплохо, даже мокрый обод.

_________________
Поздний Batavus Criterium


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2012 09:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 742
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:04.11.2009
Изображение

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.06.2012 09:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 584
Город: москва
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:30.10.2011
а не замят ли дроп или сам переклюк?
у меня всё как часики шепчет в родной комплектухе: и тормозит, и преключается, и быстрее 50 едет)

_________________
мои и не очень мои велы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу 1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.096s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.5 ]
Reputation System ©'