Здравствуйте! Решил высказаться на Вашем форуме о своём опыте.
Сначала небольшое отступление. Я кажеться понял почему Ваши велосипеды ХВЗ называют крокодилами, ведь если посмотреть на эмблему то буква Х это раскрытая пасть крокодила, В туловище, З такой изогнутый хвостик получается стилизованнное изображение крокодила наподобие олимпийских фигурок.Ну а с моим велосипедом сразу понятно олень на эмблеме он и есть олень.
После 20-летнего висения на стене гаража был достан из небытия абсолютно новый непользованнный дорожный велосипед Урал 1991г.в. который когда то купил отец, но так на нём и не поездил т.к. после удалось купить автомобиль и про велосипед забыли. Я имея опыт катания (любительский) в юности, а сейчас мне чуть более 40, этим летом захотел использовать его для поездок в сад, на природу (рыбалка, лес) в пределах района. Снял его со стены думаю сейчас помою, смажу и можно ездить. Но не всё так просто оказалось, шины за эти годы оказались в трещинах, пришлось купить новые обычные дорожные (в магазине дали две разные покрышки одну с простым протектором одну с такими шашечками кубиками, я спросил а что одинаковых нет? сказали ну если подождёте то со склада принесём, но вам ведь не на машину? Я подумал ну так то да, поставлю назад с кубиками пусть толкает лучше, а вперед простое пусть меньше сопротивления оказывает, ну взял вообщем разные.Ну всё поставил, смазал втулки Литолом (только каретку не разбирал, положил велик набок и налил туда моторного масла как в картер (долго потом вытекало, дня 3 капало) осталось только руль настроить, и тут первая засада...вынос руля был как есть из аллюминия и при затяжке гайки он просто сломался поперёк треснул в месте крепления самого руля...может я сильно закручивал, может вынос такой не знаю...
Ну вот с этого оленеводство и началось, полез в инет читать что можно в замен поставить и нашёл этот сайт и ещё много других, но ваш самый информационный на эту тему. В магазине у нас попался стандарный чуть повыше чем был вынос для Урала с вершинкой из приваренной стали (видимо сейчас покрепче делают) но внизу не как на старом прорезь а такая косая гайка и честно говоря я не понял как это добро правильно устанавливать я просто его в вилку вставил болт сверху затянул и он вроде как крепко держиться (вот это первый вопрос- а он не выскочит где нибудь на кочке? ну я его дергал проверял конечно, но не знаю..), руль к выносу прикрутился теперь нормально но подтягивать пришлось несколько раз (уже боялся просто) а то руль вниз всё время опускался(сами рога).А ещё выровнял обода колёс подтянув спицы.
После этого был совершён первый выезд гараж-сад, это километра 4, э батенька а форма то уже не та однако! раньше я это расстояние вообще не замечал а сейчас и подзапыхался и коленко одно как то заныло ну правда ехал энергично...Придётся форму потихоньку восстанавливать насколько это возможно (Раньше был 70кг теперь 98, ну для того и вел был достан чтобы шевелиться больше) Но честно говоря понравилось блин, давно на веле не ездил! Едешь тишина никакого мотора, ветер обдувает кондишена не надо, не жарко, короче кайфанул.
По итогам прочитанного в инете решил прикупить велокомпьютер (даже не знал что такое есть на свете), подрамную сумочку (родной не было в комплекте) и насос, красивую ручку переднего тормоза, катафоты и этим ограничиться. Комп купил STELS за 650 руб. всё установил и поехал проверять всё работало, но недолго...нет к компу претензий нет, есть к велосипеду. При замене ручки тормоза,при затяжке гайки которая держит тросик в клещах, резьба на болте и гайке была сорвана, ей богу я затягивал ну совсем не сильно, из чего их делали я просто в недоумении...отдельно не продают (у нас) сказали берите тормоз в сборе-на фига? был куплен подходящий по диаметру болтик с гайкой из материала покрепче и в болте просверлил отверстие 2.5 мм (родное чуток поменьше но плохо тросик чуть размочаленный на конце вставлялся).
Но это ерунда, так как когда чуть посильнее и порезче нажал на педали при попытке переехать дорогу и чуть в горку у меня появился прокрут...я подумал что сломалась задняя втулка и даже смотреть ничего не стал, повёл расстороенный вел домой пешком ( по дороге какой то дедок мне так сочувственно говорит -надо ехать на нём а ты его ведёшь...это старый односкоростной? я говорю - да. Он - так надо 10 скоростной покупать...Вот я поржал про себя, мне моя до этого всё подкалывала что надо современный вел а ты на каком то на каких дедки пенсионеры ездят... Дома при внимательном осмотре оказалось что со втулкой то всё впорядке а неисправность была в системе тоесть банально шатун отвалился от звезды т.е. свободно крутился своей осью в звезде, шлицы были сорваны, ну такого я вообще за всю жизнь ни разу не видел...Это что за качество изготовления???? Ну на 1991г.конечно всё можно теперь списать. Попытка купить деталь в местном магазине Спорттоваров не удалась, не было в наличии, я правда заехал туда только узнать есть ли они хоть вообще но сказали бывают. Потом заехал (на машине) в автосервис к знакомому и попросил приварить сваркой звезду к шатуну что и было сделано, но прижали звезду не в ту сторону, надо было максимально от шатуна а не к нему т.к. звезда на вел встала криво что было исправлено монтажкой (выровнена плоскость вращения зубьев звезды относительно рамы), при закручивании гайки клина шатуна опять была благополучно сорвана резьба, но гайка пока держиться(кажется я начал понимать значение термина "пластилин"). После этого "Урал" снова поехал. По компу максимально ездил 27,7 км/ч не на максимуме сил, просто сколько пока получилось( а на педали вставать теперь я просто боюсь). Передняя звезда стоит на 48, задняя 19, узнал что велосипед мой можно называть синглспид
ну или "Олень", но он реально Олень, ездить его надо учить и учить...
Это я ещё к чему-езда на авто иномарке отучила от режима день ездишь день чинишь, и возвращаться снова к этому нет никакого желания, ибо надо получать удовольствие от катания и пользу от транспортного средства по его назначению, а не от ремонта т.к. время не резиновое к сожалению.Порадовался что в жизни сейчас есть выбор (не как раньше в СССР).Вообщем ну их эти скелеты в шкафу...пусть похоже там и остаются.
Пришёл к выводу что на этом веле дальше сада и гаража никуда не поеду ( маршруты по 2-4 км) в лес соваться как то не того, неизвестно выдержит или нет потом пешком идти километров 15-20 да если уставшим...А для приобщения заново к велосипеду надо брать пока какой нибудь гибрид, по ценам в инете думаю что на сумму 15-20 т.р. потяну, вот Мерида Кроссавей 40 МД вроде нравиться(и желание поездить всё таки на 28 дюймовых колёсах), почему не за 10-12 тыс.р. да потому что с моим весом и полученным опытом "оленеводства" захотелось что то покрепче. Есть у меня и желание оставить этот велосипед вторым и сделать из него более качественное изделие, хотел задать вопросы какой тормоз передний другой поставить, планетарку, обода и т.д.но от него останется только рама, тогда и надо ли это? Думается что будет неоправданно дорого и длительно по времени т.к. за каждой деталью в Екатеринбург (чуть более 100 км) специально не поедешь, плюс примерно 500р. к детали. Да и однозвёздных систем что то я в инете дешёвых не нашёл.Вот такой мой скромный опыт, может кому пригодится а может кто чего и присоветует.