ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| https://veliki.com.ua/bikes/brand=Cyclone/ |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Урал 111-631 "Дорожник-синглспид"
СообщениеДобавлено: 05.07.2012 17:03 

Сообщения: 14
Изображения: 8
Город: Екат
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:05.07.2012
Здравствуйте! Решил высказаться на Вашем форуме о своём опыте.

Сначала небольшое отступление. Я кажеться понял почему Ваши велосипеды ХВЗ называют крокодилами, ведь если посмотреть на эмблему то буква Х это раскрытая пасть крокодила, В туловище, З такой изогнутый хвостик получается стилизованнное изображение крокодила наподобие олимпийских фигурок.Ну а с моим велосипедом сразу понятно олень на эмблеме он и есть олень.
После 20-летнего висения на стене гаража был достан из небытия абсолютно новый непользованнный дорожный велосипед Урал 1991г.в. который когда то купил отец, но так на нём и не поездил т.к. после удалось купить автомобиль и про велосипед забыли. Я имея опыт катания (любительский) в юности, а сейчас мне чуть более 40, этим летом захотел использовать его для поездок в сад, на природу (рыбалка, лес) в пределах района. Снял его со стены думаю сейчас помою, смажу и можно ездить. Но не всё так просто оказалось, шины за эти годы оказались в трещинах, пришлось купить новые обычные дорожные (в магазине дали две разные покрышки одну с простым протектором одну с такими шашечками кубиками, я спросил а что одинаковых нет? сказали ну если подождёте то со склада принесём, но вам ведь не на машину? Я подумал ну так то да, поставлю назад с кубиками пусть толкает лучше, а вперед простое пусть меньше сопротивления оказывает, ну взял вообщем разные.Ну всё поставил, смазал втулки Литолом (только каретку не разбирал, положил велик набок и налил туда моторного масла как в картер (долго потом вытекало, дня 3 капало) осталось только руль настроить, и тут первая засада...вынос руля был как есть из аллюминия и при затяжке гайки он просто сломался поперёк треснул в месте крепления самого руля...может я сильно закручивал, может вынос такой не знаю...
Ну вот с этого оленеводство и началось, полез в инет читать что можно в замен поставить и нашёл этот сайт и ещё много других, но ваш самый информационный на эту тему. В магазине у нас попался стандарный чуть повыше чем был вынос для Урала с вершинкой из приваренной стали (видимо сейчас покрепче делают) но внизу не как на старом прорезь а такая косая гайка и честно говоря я не понял как это добро правильно устанавливать я просто его в вилку вставил болт сверху затянул и он вроде как крепко держиться (вот это первый вопрос- а он не выскочит где нибудь на кочке? ну я его дергал проверял конечно, но не знаю..), руль к выносу прикрутился теперь нормально но подтягивать пришлось несколько раз (уже боялся просто) а то руль вниз всё время опускался(сами рога).А ещё выровнял обода колёс подтянув спицы.
После этого был совершён первый выезд гараж-сад, это километра 4, э батенька а форма то уже не та однако! раньше я это расстояние вообще не замечал а сейчас и подзапыхался и коленко одно как то заныло ну правда ехал энергично...Придётся форму потихоньку восстанавливать насколько это возможно (Раньше был 70кг теперь 98, ну для того и вел был достан чтобы шевелиться больше) Но честно говоря понравилось блин, давно на веле не ездил! Едешь тишина никакого мотора, ветер обдувает кондишена не надо, не жарко, короче кайфанул.
По итогам прочитанного в инете решил прикупить велокомпьютер (даже не знал что такое есть на свете), подрамную сумочку (родной не было в комплекте) и насос, красивую ручку переднего тормоза, катафоты и этим ограничиться. Комп купил STELS за 650 руб. всё установил и поехал проверять всё работало, но недолго...нет к компу претензий нет, есть к велосипеду. При замене ручки тормоза,при затяжке гайки которая держит тросик в клещах, резьба на болте и гайке была сорвана, ей богу я затягивал ну совсем не сильно, из чего их делали я просто в недоумении...отдельно не продают (у нас) сказали берите тормоз в сборе-на фига? был куплен подходящий по диаметру болтик с гайкой из материала покрепче и в болте просверлил отверстие 2.5 мм (родное чуток поменьше но плохо тросик чуть размочаленный на конце вставлялся).
Но это ерунда, так как когда чуть посильнее и порезче нажал на педали при попытке переехать дорогу и чуть в горку у меня появился прокрут...я подумал что сломалась задняя втулка и даже смотреть ничего не стал, повёл расстороенный вел домой пешком ( по дороге какой то дедок мне так сочувственно говорит -надо ехать на нём а ты его ведёшь...это старый односкоростной? я говорю - да. Он - так надо 10 скоростной покупать...Вот я поржал про себя, мне моя до этого всё подкалывала что надо современный вел а ты на каком то на каких дедки пенсионеры ездят... Дома при внимательном осмотре оказалось что со втулкой то всё впорядке а неисправность была в системе тоесть банально шатун отвалился от звезды т.е. свободно крутился своей осью в звезде, шлицы были сорваны, ну такого я вообще за всю жизнь ни разу не видел...Это что за качество изготовления???? Ну на 1991г.конечно всё можно теперь списать. Попытка купить деталь в местном магазине Спорттоваров не удалась, не было в наличии, я правда заехал туда только узнать есть ли они хоть вообще но сказали бывают. Потом заехал (на машине) в автосервис к знакомому и попросил приварить сваркой звезду к шатуну что и было сделано, но прижали звезду не в ту сторону, надо было максимально от шатуна а не к нему т.к. звезда на вел встала криво что было исправлено монтажкой (выровнена плоскость вращения зубьев звезды относительно рамы), при закручивании гайки клина шатуна опять была благополучно сорвана резьба, но гайка пока держиться(кажется я начал понимать значение термина "пластилин"). После этого "Урал" снова поехал. По компу максимально ездил 27,7 км/ч не на максимуме сил, просто сколько пока получилось( а на педали вставать теперь я просто боюсь). Передняя звезда стоит на 48, задняя 19, узнал что велосипед мой можно называть синглспид :) ну или "Олень", но он реально Олень, ездить его надо учить и учить...
Это я ещё к чему-езда на авто иномарке отучила от режима день ездишь день чинишь, и возвращаться снова к этому нет никакого желания, ибо надо получать удовольствие от катания и пользу от транспортного средства по его назначению, а не от ремонта т.к. время не резиновое к сожалению.Порадовался что в жизни сейчас есть выбор (не как раньше в СССР).Вообщем ну их эти скелеты в шкафу...пусть похоже там и остаются.
Пришёл к выводу что на этом веле дальше сада и гаража никуда не поеду ( маршруты по 2-4 км) в лес соваться как то не того, неизвестно выдержит или нет потом пешком идти километров 15-20 да если уставшим...А для приобщения заново к велосипеду надо брать пока какой нибудь гибрид, по ценам в инете думаю что на сумму 15-20 т.р. потяну, вот Мерида Кроссавей 40 МД вроде нравиться(и желание поездить всё таки на 28 дюймовых колёсах), почему не за 10-12 тыс.р. да потому что с моим весом и полученным опытом "оленеводства" захотелось что то покрепче. Есть у меня и желание оставить этот велосипед вторым и сделать из него более качественное изделие, хотел задать вопросы какой тормоз передний другой поставить, планетарку, обода и т.д.но от него останется только рама, тогда и надо ли это? Думается что будет неоправданно дорого и длительно по времени т.к. за каждой деталью в Екатеринбург (чуть более 100 км) специально не поедешь, плюс примерно 500р. к детали. Да и однозвёздных систем что то я в инете дешёвых не нашёл.Вот такой мой скромный опыт, может кому пригодится а может кто чего и присоветует.


Вложения:
олень.gif
олень.gif [ 98.51 КБ | Просмотров: 6269 ]
система.gif
система.gif [ 101.28 КБ | Просмотров: 6269 ]
Комментарий к файлу: Урал
урал.gif
урал.gif [ 194.93 КБ | Просмотров: 6269 ]



Последний раз редактировалось Darts 18.04.2014 18:45, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2012 17:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 387
Город: Краматорск->Киев
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:01.01.2009
Хм, почитал.
А Крокодиловодство то где? обычный ремонт дорожника давних лет выпуска.

_________________
Турист - тандем


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2012 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 138
Город: Leopolis
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.06.2012
шановному Darts'у я б не радив вкладати великі гроші у цей велосипед, самі бачите, він потрохи розвалюється і це практично "новий", тобто майже не бувши у використанні велосипед! краще підзбирайте на щось якісне (Merida, Giant) і отримуйте від нього задоволення, вони служитимуть довго і не буде страху, що щось зламається у не відповідний момент чи на трасі з великим автомобільним трафіком.

тим більше для дальніх поїздок передачі, як не як, економлять сили суттєво, особливо по "пересечённой местности".

на цьому підфорумі зосереджені люди, які так сказати люблять або просто змушені власними силами ремонтувати/докупляти деталі, одним це приносить задоволення, інші нервуються, але Вам, я так розумію, цим займатись вже не охота :)

і ще вагомий аргумент, якщо все ж таки збиратиметесь повністю переробляти Урал (лишати лиш раму), то це вам вийде у ті ж самі гроші, що й купівля нового, так як деталі по одинці на 15-30% дорожчі, ніж на стоковому байку.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2012 18:21 

Сообщения: 14
Изображения: 8
Город: Екат
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:05.07.2012
А крокодиловодство то где? Так сейчас скажу где...Что есть крокодиловодство? Как я понял читая форум - это эксплуатация с углублённым изучением устройства велосипеда желательно производства ХВЗ и заменой на нём деталей на не оригиналы желательно производства фирм Шимано и СРАМ. На моём велосипеде не стоит задача сохранения оригинальных запчастей, вынос руля уже неоригинал, заменена тормозная ручка и болт в клещах. :D При ремонте системы была изучена матчасть в плане состава материалов из которых изготовлены зведа и шатуны (из железа а не аллюминия или других материалов) т.к. я лично не знал можно их сваривать электросваркой или нет, на форуме об этом я информации не видел, а значит сие есть положительный опыт и может не для меня одного. Хотелось бы тогда узнать с замены каких комплектующих начинается истинное крокодиловодство? А то получается если бы я вкрутил поперёк пи..резьбы новую каретку под квадрат это было бы крокодиловодство а если угрюмо приварил звезду сваркой то это ремонт велосипеда?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2012 20:28 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
Добро пожаловать. Сколько людей - столько и мнений. Кто-то хочет поставить самые современные компоненты, кто-то сохранить велосипед в первозданном виде.
Я, например, не сторонник уродовать свой велосипед и ищу родные запчасти. Но заднюю втулку "Спутника" заменил без сожаления (потому что конструктор, видимо, была женщина и, наверное, блондинка :D ).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.07.2012 20:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 271
Изображения: 0
Город: Керчь
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:03.12.2011
Из-за малого количества деталей велосипед можно считать очень надёжным транспортом.А ваш односкоростной "Урал"-тем более.К тому же он новый,а новый нужно обкатывать и при этом грамотно заменять некачественные детали.После этого периода"становления" он прослужит о-очень долго.

_________________
Правда освобождает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2012 07:27 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:16.07.2011
У меня есть велосипед Урал, правда пятискоростной, и я вполне доволен качеством его изготовления. Клинья, кстати не предназначены для того, что бы их затягивали гайкой (они забиваются молотком, с какой нибудь разгрузкой подшипника каретки ) - сорванная резьба в этом месте - вполне закономерный итог. Качество деталей изготовленных в настоящее время под стандарты советских дорожников !!!абсолютно безобразно!!!. Не жалей, что не купил другую звезду, ремонт бракованной - значительно более грамотное решение. Да, как кстати вставить фотку в пост?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2012 08:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 917
Город: Sumy region
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.04.2011
Kroaleiva
Внизу есть кнопка "Ответить", рядом с "Новая тема", жмёте её и ниже нужно выбрать файл - это если файл хранится на жёстком диске. И если со стороннего сайта, то копируете ссылку на фото, вставляете в сообщение, ссылка будет выделена и нажимаете кнопку "Img" вверху окна добавления сообщения - [img]здесь%20должна%20быть%20ссылка%20на%20фото[/img]

_________________
Продам вилку 28" б/у


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.07.2012 09:50 

Сообщения: 280
Город: Энгельс-Саратов
Пол: Муж
Возраст: 58
Зарегистрирован:16.07.2011
LordOfSun

Большое спасибо!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 07.07.2012 21:51 

Сообщения: 14
Изображения: 8
Город: Екат
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:05.07.2012
Sergius27 Спасибо за совет! Буду думать какой покупать. На этом, так как он снова поехал, передвигаться пока и оставить чисто в виде городского дорожника, хочу всё таки подобрать ему новую систему может закажу в инете, наискал вот такие -http://velomirshop.ru/katalog/velozapchasti/transmissija/sistemy/document135717/ дешевле нет вроде ничего....только непонятно у них с кареткой в комплекте или нет? и на фото с пятью болтами в описании вроде с 4 лучше бы в живую конечно покупать, да и заинтересовало- старые звезды железные а новые я так понял из аллюминия делают - а они воообще как по качеству тогда ведь вроде мягче металл?) Менять систему потому что мне кажется она долго не протянет (кроме сорванной резьбы на гайке клина ещё и на обеих педалях контргайки тоже оказывается никакие) лучше заранее запастись деталью, а так оставлять одну раму и всё менять не буду, только по мере выхода из строя деталей. Если честно хотелось бы еще вынос руля другой так как этот маловат, расстояние между седлом и рулём сантиметров на 5-6 надо побольше, седло до максимума назад отодвинул, не помогло, мало.
икс бэ три-Добро пожаловать. Спасибо! :)

Готлиб- к сожалению грамотно заменять детали быстро у меня не получиться(из-за удалённости от областного центра где хоть что то из деталей есть), поэтому нужен второй велосипед так как этот в данном состоянии не перекрывает желание покататься по "пересечёнке", но вот ещё какой возникает вопрос когда у меня будет хороший гибрид он перекроет все потребности и вот надо ли мне тогда вообще первый? Кабы не продал вообще... :facepalm: А так обкатываю, вот сегодня новый его рекорд скорости 33,8 км/ч по прямой дороге, чувствую ещё запас есть :D
Kroaleiva - так клин я сначала забил молотком а потом уже гайку заворачивал....а про разгрузку подшипников каретки не знал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 08.07.2012 08:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 585
Город: москва
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.10.2011
Вел отчаянно красив сохранностью краски) Висел бы у меня такой в гараже, я бы и сам не удержался и принялся бы его шаманить)))
Но 91г - это мрак. В моём багаже 2 вела 91г - турист, который был завинегречен разновозрастной комплектухой хвз моим отцом и десна, с которой я сражался самостоятельно. Если турист ещё худо-бедно бегал, то десна - постоянные поломки. Замена всего по кругу, но самое главное - пресловутый пластилин оказался настолько суров, что рама не держала резьб: вваренные чашки каретки, ввареные оси педалей в шатуны, подваренные дропы.... я был крайне счастлив впулить его останки за 300р, которые были под продажу приведены в состояние макета велосипеда.

гибрид для пересечёнки, грязюк и песков катит не очень, тк больше заточен под матрасную езду по асфальту(как правило мтб звёзды детские и узкая резина) ежели есть желание заморачиваться с переобувкой нового вела (который должен по определению радовать без заглядываний) - берите гибрид и меряйте что туда лезет по ширине. Ловчее всё же взять мтб, или найнер (мтб на 29")

система - не то и цена кусачая. ищите под клинья и сами клинья, если хочется обойтись малой кровью. Если есть желание уйти от клиньев - сейчас в продаже встречаются валы под квадрат - соотв вал+шатуны. Ну или совсем радикально - картридж

_________________
мои и не очень мои велы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 08.07.2012 18:57 

Сообщения: 145
Город: г.Брянск
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:04.08.2010
У нас проблем с передними звёздами с шатунами под клин нет (250 руб). Скорее всего и у вас будут продаваться на рынках.
Новую звезду придётся подправлять по торцу (восьмёрки), чтобы зубья находились в одной плоскости. Для этого я использую ручку молотка. :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.07.2012 20:43 

Сообщения: 14
Изображения: 8
Город: Екат
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:05.07.2012
Спасибо kff! Подумал ещё разок о своём катании и понял что меня больше устроит всё таки МТБ на 26", его и купил (CUBE AIM DISC), блин он мне нравиться! "Урал" пока опять завис в гараже...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 07.09.2012 20:18 

Сообщения: 7
Город: Севастополь
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:08.05.2012
Эх, слюни потекли и синий цвет лучше идет, чем флора, какая у меня была.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.08.2013 22:19 

Сообщения: 14
Изображения: 8
Город: Екат
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:05.07.2012
О плюсах и минусах...После опыта использования горного вела понял что в городе использую всего две передачи после чего по нему стал ездить только на "Урале". Горник вертлявее (манёвренней) но дорожник если разогнал идёт плавнее накатистее что ли, а в поле и лесах много передач благо, тут горник выигрывает. Полные крылья дорожника в городе отлично! Поменял систему с 48 на 46 зубьев крутить стало чуть легче (хотел поменять заднюю звезду на побольше, родная на 19, но так ничего не нашёл, нету их у нас, только меньше. История с отрыванием шатуна от звезды опять повторилась уже на новой системе, снова применена сварка :D
Была утрачена деколь на раме с надписью "Урал", без неё как то невесело и придумался вариант - вырезал из коробки для кофет Ассорти золотистые буквы (А и Р так вырезались, а Л и У путём фотошопа ножницами из других букв) потом наклеил их на скотч и уже скотч с надписью налепил на раму, ничего так получилось издалека красиво (золотистые буквы), сильно вблизи конечно видно "колхоз" т.к. скотч по первости плохо выровнялся, пузыри из под него плохо удаляються.
На заднем крыле разбито уже два катафота (широкие поэтому ударяються обычно когда вел в подъезде заносишь) поставил пока болт с катафотом для автомобильных номеров, поинтересней чем пустое крыло выглядит.
А в целом " Урал" живёт и радует! Хочу спросить стОит ли менять седло т.к. оно тяжёлое по сравнению с современными но с пружинами, не будет ли некомфортно ездить (хочу поставить как на горном спортивное, всякие широкие гелевые не интереуют тогда и старое нормально) интересно мнение практиков кто менял. Заметил что при вертикальной посадке в городском стиле так сказать пружинное седло хоть и пружинит но направляет вектор сил в позвоночник вертикально а когда сидишь по спортивному тело наклонено и все отбои идут на таз но не на позвоночник в связи с чем думаю и руль поменять на буллхорн (пиленный) так как он эстэтически более к данному велу подходит чем спортивный руль "баран" и вытянет посадку.
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.235s | 32 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'