| https://veliki.com.ua/dir_termosa.htm |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 14:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
archerix писал(а):
Ось вроде негнутая.

Оценить гнутость оси можно следующим образом - открутить оставшийся конус, отмыть ось от горюче-смазочных материалов, положить на ровную поверхность (подойдет, например, кусок оконного стекла достаточного размера) и покатать ее по этой поверхности внимательно приглядываясь к месту соприкосновения.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 14:48 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Попробую. Пока мучает подозрение, что от удара слегка перекосилась та гайка, что на оси сфоткана. По-моему, она задумана как несъемная - во всяком случае, "крутилок" на ней нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 16:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
archerix писал(а):
По-моему, она задумана как несъемная - во всяком случае, "крутилок" на ней нет.

"Крутилки" нужны для регулировки. А регулировочный конус один - слева. А этот просто вкручивается (по идее - до конца резьбы) и все.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 16:41 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Колупал, колупал... Не выходит, виляет и все тут. Сгонял к мастерам, сказали, погнулась ось, другой такой нету. И они даже не знают, что за ось такая, говорят, эта каретка валялась в кладовке несколько лет и никто не помнит, чего за зверь. Но массово такие не завозят, разве что случайно попадется.
К тому же внешняя гайка стала плохо накручиваться, видимо, от постоянного мучения стала портиться резьба. В общем, все печально :(
Для Аиста кареток вагон, хоть на конусных, хоть на промподшипниках. Но без системы уже будет грустно :(

Я вот прикидываю, что можно сделать. Кто что думает про такие варианты?

1) Попробовать внаглую разогнуть ось молотком :shock: От удара погнулась, может от удара и разогнется? Типа клин клином вышибают.

2) Найти мастерскую, где делают металлоизделия на заказ. По-моему, эта ось не бог весть какое чудо, любой токарь за полчаса сваяет.

3) Попробовать решить вопрос радикальнее - привести диаметр к стандарту. Вколотить кусок трубы (наверное, ее все равно заказать придется), чтобы диаметр стал под современные каретки. Нарезать резьбу. Или заказать что-то вроде чашек, чтобы внутренний диаметр стал стандартным, и тоже при необходимости нарезать внутреннюю поверхность.

4) Проще всего, конечно, купить новый вел, тот же ХВЗ, там вроде проблем с каретками нет... Но это неспортивно, да и люблю я Аисты :-) Но на всяк случай может кто знает, есть ли Туристы с дорожной рамой на 28"? На 26 я видел, очень понравился, но маловато будет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 20:43 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Люди, скажите, какой размер отверстия под современную каретку и какая там резьба (все ли они резьбовые)? Например, такое вот:
каретка Shimano BB-UN26 BSA 68x113мм, 1.37Х24
Что значат эти цифры?

Щас опять эту хрень разберу, буду обмерять трубу под каретку :(


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 11:20 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
archerix писал(а):
Найти мастерскую, где делают металлоизделия на заказ. По-моему, эта ось не бог весть какое чудо, любой токарь за полчаса сваяет.

Токари на форуме есть? Даже при условии что он все сможет соблюсти: и "посадочное" место под шарики, и правильный конус для установки системы, ИМХО не стоит делать вал. Работа встанет в цену шимановского картриджа, а если материал какой-нить хитрый из-под полы, то вообще будет дорого. И это всё до следующего неудачного прыжка. Если выточить втули(у), то будет проще, а соответственно дешевле и универсальнее. Я, кстати, в твоем топике этот совет давал. И не только я вроде бы.
archerix писал(а):
Shimano BB-UN26 BSA 68x113мм, 1.37Х24

Shimano Bottom Bracket-UN26 BSA(это резьба) для трубы каретки 68мм, длина вала 113мм. А про другие цифры уже было не раз сказано в этом разделе. Поиск в помощь. Например:
ХВЗ писал(а):
На шимановских картрижах (тип резьбы английский) резьба дюймовая 1,37"Х24Т (диаметр 1,37х25,4=34,798мм, шаг - 24 нитки на дюйм, т.е 24 нитки на 25,4мм. Если считать в миллиметрах, то шаг получается 1,058мм) справа - правая резьба, слева - левая.

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 12:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 884
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.04.2007
archerix писал(а):
Попробовать внаглую разогнуть ось молотком :shock: От удара погнулась, может от удара и разогнется? Типа клин клином вышибают.

Я бы на твоём месте так не прикалывался. Под тобой ось никогда не ломалась? Подо мной ломалась. Хорошо, что ехал очень медленно, и вел был Салют - без вертикальной трубы

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 12:40 

Сообщения: 61
Город: г. Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:25.07.2008
Токарей, вероятно, на форуме нет. Но есть бывший технолог в области машиностроения ))) Ось, после токарных и фрезерных операций должна пройти термическую обработку. Режимы этой самой обработки нужно рассчитывать исходя из материала и характера нагрузок, которые будет нести этот вал. Все это немножко непросто ))) Нужно обращаться на завод, причем в цех, где уже отлажены процессы и технологии под изготовление подобных деталей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:07 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Tristan писал(а):
Если выточить втули(у), то будет проще, а соответственно дешевле и универсальнее. Я, кстати, в твоем топике этот совет давал. И не только я вроде бы.

Я помню, спасибо :) Просто перечислил уже все варианты, которые пришли в голову.

Разобрал каретку и снова сходил к мастерам. Повезло - ось таки негнутая. От неравномерного срабатывания косит "нерегулируемая" гайка. Раздобылся новой гайкой, а также и шайбой с усом :) Надеюсь, на ближайшее время послужит. Тогда она в неразобранном виде так виляла... Точно казалось, что ось совсем погнулась.

На перспективу посоветовались и решили, что лучше сделать чашки. Раздобылся образцами резьбы - дали пару старых втулок или чего-то в этом роде, на которых резьба, как на картриджных каретках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:10 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
DartJaguar писал(а):
Я бы на твоём месте так не прикалывался. Под тобой ось никогда не ломалась? Подо мной ломалась. Хорошо, что ехал очень медленно, и вел был Салют - без вертикальной трубы

Не совсем уловил... Ну, сломалась бы ось. Шатуны остались бы висеть на контактах :D Да и так вроде ничего страшного не просматривается, тока что домой пешком идти или как на самокате ехать :)

Кажись, у Салюта нет горизонтальной трубы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2526
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:30.10.2007
archerix писал(а):
На перспективу посоветовались и решили, что лучше сделать чашки.

Из чего??? Там обработка дорожек для шариков еще посложнее будет, чем обработка оси.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:26 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Извиняюсь, чашками я фигурально назвал. Ну, скажем так, переходники. Куски трубы нужного внешнего и внутреннего диаметра, внутри резьба. Заколачиваются в трубу точно так же как чашки, в них держится каретка. Вроде там никаких особых требований к ним не предвидится, лишь бы держались. Ну, чашки же держатся и не прокручиваются... И переходники подобные в продаже есть, типа БМХ-Горник. Только что по размеру не подходят малость.

Разобрался - мне дали гайки от каретки :D Думаю, любому токарю это будет несложно сделать - два кусочка трубы, навинчивающиеся на эти гайки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 884
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:14.04.2007
archerix писал(а):
Кажись, у Салюта нет горизонтальной трубы.

Хм, действительно.. Завтыкал.
archerix писал(а):
Шатуны остались бы висеть на контактах

Неее, когда сидишь, ось не ломается. Она ломается, когда на топталки встаёшь. Шатуны на контактах, яйца на раме. Очень страшно. :o

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:32 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
DartJaguar писал(а):
Неее, когда сидишь, ось не ломается. Она ломается, когда на топталки встаёшь. Шатуны на контактах, яйца на раме. Очень страшно. :o

Это да :shock: Но после установки системы я уже не помню, когда вставать приходилось. Да я вообще стараюсь этого не делать - весу сто кило, а шатуны и педали не казенные :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 17:59 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 48
Зарегистрирован:10.03.2008
Завинтил все обратно с новой гайкой, не виляет :roll:
Вроде все пучком. Разве что немного сдертая резьба под внешней гайкой беспокоит. Тем более завтра есть возможность покатать километров с сотню, но немного стремно... Мне надо, чтобы оно несколько дней проходило, а там пусть хоть рассыплется, с понедельника уже займусь переходниками.

Вопросецы насчет того, как можно закрепить такую гайку...
1) Может, подложить на резьбу какой дратвы или чего там сантехники в резьбу кладут? Заклинить ее посильнее...
2) А можно ли "нерегулируемую" гайку немного отодвинуть назад? Чтобы хоть пару мм выгадать с другой стороны. Правда, вопрос, чем двигать... Мне ее на ось клещами навинтили, никаких зацепов на ней нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.126s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'