Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 14:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
archerix писал(а):
Ось вроде негнутая.

Оценить гнутость оси можно следующим образом - открутить оставшийся конус, отмыть ось от горюче-смазочных материалов, положить на ровную поверхность (подойдет, например, кусок оконного стекла достаточного размера) и покатать ее по этой поверхности внимательно приглядываясь к месту соприкосновения.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 14:48 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:10.03.2008
Попробую. Пока мучает подозрение, что от удара слегка перекосилась та гайка, что на оси сфоткана. По-моему, она задумана как несъемная - во всяком случае, "крутилок" на ней нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 16:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
archerix писал(а):
По-моему, она задумана как несъемная - во всяком случае, "крутилок" на ней нет.

"Крутилки" нужны для регулировки. А регулировочный конус один - слева. А этот просто вкручивается (по идее - до конца резьбы) и все.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 16:41 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:10.03.2008
Колупал, колупал... Не выходит, виляет и все тут. Сгонял к мастерам, сказали, погнулась ось, другой такой нету. И они даже не знают, что за ось такая, говорят, эта каретка валялась в кладовке несколько лет и никто не помнит, чего за зверь. Но массово такие не завозят, разве что случайно попадется.
К тому же внешняя гайка стала плохо накручиваться, видимо, от постоянного мучения стала портиться резьба. В общем, все печально :(
Для Аиста кареток вагон, хоть на конусных, хоть на промподшипниках. Но без системы уже будет грустно :(

Я вот прикидываю, что можно сделать. Кто что думает про такие варианты?

1) Попробовать внаглую разогнуть ось молотком :shock: От удара погнулась, может от удара и разогнется? Типа клин клином вышибают.

2) Найти мастерскую, где делают металлоизделия на заказ. По-моему, эта ось не бог весть какое чудо, любой токарь за полчаса сваяет.

3) Попробовать решить вопрос радикальнее - привести диаметр к стандарту. Вколотить кусок трубы (наверное, ее все равно заказать придется), чтобы диаметр стал под современные каретки. Нарезать резьбу. Или заказать что-то вроде чашек, чтобы внутренний диаметр стал стандартным, и тоже при необходимости нарезать внутреннюю поверхность.

4) Проще всего, конечно, купить новый вел, тот же ХВЗ, там вроде проблем с каретками нет... Но это неспортивно, да и люблю я Аисты :-) Но на всяк случай может кто знает, есть ли Туристы с дорожной рамой на 28"? На 26 я видел, очень понравился, но маловато будет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31.07.2008 20:43 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:10.03.2008
Люди, скажите, какой размер отверстия под современную каретку и какая там резьба (все ли они резьбовые)? Например, такое вот:
каретка Shimano BB-UN26 BSA 68x113мм, 1.37Х24
Что значат эти цифры?

Щас опять эту хрень разберу, буду обмерять трубу под каретку :(


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 11:20 

Сообщения: 502
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:21.09.2007
archerix писал(а):
Найти мастерскую, где делают металлоизделия на заказ. По-моему, эта ось не бог весть какое чудо, любой токарь за полчаса сваяет.

Токари на форуме есть? Даже при условии что он все сможет соблюсти: и "посадочное" место под шарики, и правильный конус для установки системы, ИМХО не стоит делать вал. Работа встанет в цену шимановского картриджа, а если материал какой-нить хитрый из-под полы, то вообще будет дорого. И это всё до следующего неудачного прыжка. Если выточить втули(у), то будет проще, а соответственно дешевле и универсальнее. Я, кстати, в твоем топике этот совет давал. И не только я вроде бы.
archerix писал(а):
Shimano BB-UN26 BSA 68x113мм, 1.37Х24

Shimano Bottom Bracket-UN26 BSA(это резьба) для трубы каретки 68мм, длина вала 113мм. А про другие цифры уже было не раз сказано в этом разделе. Поиск в помощь. Например:
ХВЗ писал(а):
На шимановских картрижах (тип резьбы английский) резьба дюймовая 1,37"Х24Т (диаметр 1,37х25,4=34,798мм, шаг - 24 нитки на дюйм, т.е 24 нитки на 25,4мм. Если считать в миллиметрах, то шаг получается 1,058мм) справа - правая резьба, слева - левая.

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 12:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 878
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.04.2007
archerix писал(а):
Попробовать внаглую разогнуть ось молотком :shock: От удара погнулась, может от удара и разогнется? Типа клин клином вышибают.

Я бы на твоём месте так не прикалывался. Под тобой ось никогда не ломалась? Подо мной ломалась. Хорошо, что ехал очень медленно, и вел был Салют - без вертикальной трубы

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 12:40 

Сообщения: 61
Город: г. Киев
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:25.07.2008
Токарей, вероятно, на форуме нет. Но есть бывший технолог в области машиностроения ))) Ось, после токарных и фрезерных операций должна пройти термическую обработку. Режимы этой самой обработки нужно рассчитывать исходя из материала и характера нагрузок, которые будет нести этот вал. Все это немножко непросто ))) Нужно обращаться на завод, причем в цех, где уже отлажены процессы и технологии под изготовление подобных деталей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:07 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:10.03.2008
Tristan писал(а):
Если выточить втули(у), то будет проще, а соответственно дешевле и универсальнее. Я, кстати, в твоем топике этот совет давал. И не только я вроде бы.

Я помню, спасибо :) Просто перечислил уже все варианты, которые пришли в голову.

Разобрал каретку и снова сходил к мастерам. Повезло - ось таки негнутая. От неравномерного срабатывания косит "нерегулируемая" гайка. Раздобылся новой гайкой, а также и шайбой с усом :) Надеюсь, на ближайшее время послужит. Тогда она в неразобранном виде так виляла... Точно казалось, что ось совсем погнулась.

На перспективу посоветовались и решили, что лучше сделать чашки. Раздобылся образцами резьбы - дали пару старых втулок или чего-то в этом роде, на которых резьба, как на картриджных каретках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:10 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:10.03.2008
DartJaguar писал(а):
Я бы на твоём месте так не прикалывался. Под тобой ось никогда не ломалась? Подо мной ломалась. Хорошо, что ехал очень медленно, и вел был Салют - без вертикальной трубы

Не совсем уловил... Ну, сломалась бы ось. Шатуны остались бы висеть на контактах :D Да и так вроде ничего страшного не просматривается, тока что домой пешком идти или как на самокате ехать :)

Кажись, у Салюта нет горизонтальной трубы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 2538
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:30.10.2007
archerix писал(а):
На перспективу посоветовались и решили, что лучше сделать чашки.

Из чего??? Там обработка дорожек для шариков еще посложнее будет, чем обработка оси.

_________________
Трехколесный пароход


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:26 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:10.03.2008
Извиняюсь, чашками я фигурально назвал. Ну, скажем так, переходники. Куски трубы нужного внешнего и внутреннего диаметра, внутри резьба. Заколачиваются в трубу точно так же как чашки, в них держится каретка. Вроде там никаких особых требований к ним не предвидится, лишь бы держались. Ну, чашки же держатся и не прокручиваются... И переходники подобные в продаже есть, типа БМХ-Горник. Только что по размеру не подходят малость.

Разобрался - мне дали гайки от каретки :D Думаю, любому токарю это будет несложно сделать - два кусочка трубы, навинчивающиеся на эти гайки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 878
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.04.2007
archerix писал(а):
Кажись, у Салюта нет горизонтальной трубы.

Хм, действительно.. Завтыкал.
archerix писал(а):
Шатуны остались бы висеть на контактах

Неее, когда сидишь, ось не ломается. Она ломается, когда на топталки встаёшь. Шатуны на контактах, яйца на раме. Очень страшно. :o

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 13:32 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:10.03.2008
DartJaguar писал(а):
Неее, когда сидишь, ось не ломается. Она ломается, когда на топталки встаёшь. Шатуны на контактах, яйца на раме. Очень страшно. :o

Это да :shock: Но после установки системы я уже не помню, когда вставать приходилось. Да я вообще стараюсь этого не делать - весу сто кило, а шатуны и педали не казенные :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01.08.2008 17:59 

Сообщения: 463
Город: Киев
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:10.03.2008
Завинтил все обратно с новой гайкой, не виляет :roll:
Вроде все пучком. Разве что немного сдертая резьба под внешней гайкой беспокоит. Тем более завтра есть возможность покатать километров с сотню, но немного стремно... Мне надо, чтобы оно несколько дней проходило, а там пусть хоть рассыплется, с понедельника уже займусь переходниками.

Вопросецы насчет того, как можно закрепить такую гайку...
1) Может, подложить на резьбу какой дратвы или чего там сантехники в резьбу кладут? Заклинить ее посильнее...
2) А можно ли "нерегулируемую" гайку немного отодвинуть назад? Чтобы хоть пару мм выгадать с другой стороны. Правда, вопрос, чем двигать... Мне ее на ось клещами навинтили, никаких зацепов на ней нет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 25, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: shvorak


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.107s | 34 Queries | GZIP : On | Load : 0.42 ]
Reputation System ©'