Аист предположительно 1993 г.в. Не продукт ХВЗ но oчень похож на "Украину" (непринципиальные отличия, в основном каретка, качество металла супер но сравнить с "Украиной" как дела у нее с качеством нет возможности), в свое время у Вас много чего прочитал пока не решился на доработку поэтому и решил сдесь показать свой переделанный Аист весной этого года (сохраненный до нашего времени в отличном состоянии). Аист был типичным односкоростным (спереди 46 сзади 19 зубьев).
100% таких схемотехнических решений Вы еще не видели. Все узлы работают отлично. Использую для поездок на дачу (12.5 км в один конец: тротуары, асфальт, гравий, щебенка). Задача было минимум вложений. Работа не пугала, даже наооборот - нравиться мастерить.
Все предложения по установке скоростей на такие велосипеды следующие: выбросить все кроме рамы вилки руля сиденья крыльев а остальное купить - т.е. затраты соизмеримые с покупкой б/у аналога.
Пришлось разработать собственный метод модернизации на базе принципа максимум сохраненных родных деталей минимум затрат
Особенности - родные колеса, крылья, обе втулки, спицы, каретка, шатуны с педалями, часть системы, рама, вилка, руль, сиденье итд, короче все кроме что добавлено. Добавлены трещетка 7 ск SHIMANO 14-28, 3-ех звездочная сист. 28-38-48 (noname) звезды между собой с креплением на 5 заклепках, переключатель задний SHIMANO rd-ty18 и передний SHIMANO TOURNEY с050, цепь кмс z50, моноблоки SHIMANO (раскошелился на них в конце), клещни noname, тросы. Итого около 70$ USA. Все с рынка, в магазине подороже.
Все это просто так на место не встало, пришлось много чего подгонять, приспосабливать, усовершенствовать. Имея навык слесарных работ и всяких инструментов и запчастей/железяк мне сама ручная работа понравилось, хотя и заняло время, многим наверно будет крайне трудно повторить, но некоторые узлы по отдельности могут заинтресовать - скажу что и как делать. Также модернизировал педали - на краях установил пром подшипники вместо ненадежных конусов и усовершенствововал узел наклона и удержания наклона сидения (на кочках при сильных подпригиваниях до этого наклонялось), поверх жестких гриппов установил мягкие самодельные - руки более не устают по бездорожью.
Характерные особенности -
тяжелый - в горку минус
тяжелые колеса маховики - на более менее прямых отлично накатывают и сохраняют скорость
Прямая комфортная посадка - максимум удобства но также больше сопротивления ветру
непревзойденный накат на более менее прямых участках по шоссе - пару качков педалей метров 100 накат. Трещетка при накате никогда не задействуется и не трещит - т.к. срабатывает сцепление родной односкоростной втулки намного легче чем собачки трещетки и совсем не тормозит накату (тормозной барабан вынут).
Этот велосипед просто создан для легкого и накатистого движения по более/менее прямым дорогам без ветра , на наклонных участках неуловимых взгляду накатывает сам и ускоряется несмотря на неровности.
У кого задача пройти за минимальное время из точки А в точку Б или за заданное время пройти мах растояние, марафонщики, у которых каждый лишний грамм на счету - не поймут.
Этот велосипед чтоб максимально комфортно видя все вокруг не сгибаясь пополам добраться из точки А в точку Б.
3-ех ск. система на 5-ти болтах крепится к обрезанной односкоростной старой. Q-фактор=13,96 см, т.е. маленький как у односкоростного велосипеда и при педалировании не нужно оттопыривать ноги в стороны. По мне это ЭТО ОГРОМНЫЙ плюс и удобство
Упоры для клещней тормоза - прогиб "0"
Упоры для клещней тормоза - прогиб "0"
Усовершенствование заднего переключателя скоростей SHIMANO rd-ty18 из дешевого в точный прибор премиум класса - устранитель мертвого люфта держателя главного ролика + регуляторы длины обеих плеч рычагов: основание регулятора натяжения в местах закрепления имеет пазы для смещения в стороны и платформа закрепителя конца троса тоже проворачиваетя изменяя длину рычага (для согласования шага манетки с шагом переключателя) + поворотный корректор смотрящий и удерживающий трос всегда в направлении регулятора натяжения.
Установка трещетки на ведущий конус советской втулки. Тут видны крепящие винты юбки трещетки к к ведущему конусу родной втулки Аиста. Биение - 0. Обратите внимание что втулка без какой либо резьбы под трещетки итд. Типичная односкоростная советская втулка с тормозом (была), там стояла одна 19 звезда с тремя пазами и стопорным кольцом. Это посадочные место на наждаке было шлифовано аккуратно и точно до диаметра 34 мм, на нее вбито/ввернуто с усилием основа трещетки (юбка с резьбой), в которой по кругу установил 12 винтов чтоб не сместилась (у меня сварки нету). Ось удлинял при помощи стальной втулки длинной около 25мм и нарезанной мелкой резьбой на 10.
07.08.2012
Велосипед чуток перетерпел изменения, сзади добавил v-brake
Задние мощные жесткие клещни переставил вперед (передние были тоньше и слишком эластичные в направлении сжатии колодок). Система антипрогиба клещней тоже изменилась, при этом и регуляторы одинакового растояния колодок до обода
22.08.2012
Установил большую шайбу из нерж стали 2мм на болты крепления системы - теперь деликатнее и не понятно что за система
Многие глазеют но не поймут че за велосипед - надпись аист крайне не внятная
02.05.2013
Непрокручивание трешетки относительно ведущего конуса изначально у меня обеспечивалось кончиками 3-ех винтиков которые попадали в 3 шлица на ведущем конусе. Этого недостаточно, появились прокруты. Пришлось маленькой фрезой (хвостовик с абразивным камнем красного цвета цилиндрической формы диаметром около 5мм, продаются на рынке цена менее 1$) в юбке трещетки сделал 3 шлица, на ведущем конусе углубил имеющиеся 3 шлица и поставил 3 шпонки. Теперь винты служат только чтоб трещетка не сошла с ведущего конуса. Сделать шлицы оказалось несложно, хватило одной фрезы. Так следовало сделать с самого начала.
Хочу отметить работу модернизированного заднего переключателя скоростей SHIMANO rd-ty18 - работает очень быстро и четко, переключает и удерживает цепь
точно по центру любой из звезд трещетки.
Тормозная система - очень эфективная и надежная, передним управляю 2 пальцами, задним - одним. Несколько раздражает визг обода/колодок при торможении
И еще установил сзади корзину, которую заключил в чехол, верхний клапан отстегивается с одной стороны на липучках