История этого велосипеда получила свое неожиданное продолжение примерно пару-тройку месяцев назад.
Случилось так, что сынуля мой несколько вырос из своего китайского ашанчика на 16" колесах, который, надо сказать, без особых проблем прослужил 5 лет (да и в принципе вполне может служить дальше). И передо мной встал вопрос покупки более "габаритного" велосипеда. Сходил (благо 10 минут хода) в довольно крупный спортивный магазин (а точнее это совокупность десятка магазинов в одном ряду), посмотрел на попугайские ряды "китайцев", ужаснулся ценам на это откровенное барахло (от 150 у.е.), еще больше ужаснулся ценам на пару-тройку сиротливо стоящих среди этой китайской выставки фирменных велосипедов (Центурион, Мерида, Куб), ну и ушел ни с чем. Начал мониторить объявления на местном сайте и за пару недель таки нашел 12ти-летнего немца в хорошем состоянии, приятного цвета, с Альтусом по кругу, СРАМовскими грип-шифтами и на 26" колесах. Велосипед позиционировался как сити-байк + легкое бездорожье. Но на мой взгляд он является обычным МТБ (в представлении тех лет) со стальной рамой на ригидной прочной вилке, разве что от сити-байка у него алюминиевые крылья, алюминиевый багажник и пластиковая защита от попадания штанин в цепь. Стоило это чудо 130 у.е., катило мягко, вся навеска работала безупречно, и я решился на покупку. Сына был доволен, хоть велосипед ему великоват - покатил сходу, а вот залазить на вел пока проблематично. Короче на прогулку приходится выходить со мной (и еще одна причина - русскоязычного населения у нас на квартале минимум, друзей у сына среди местного населения нет, так что компанию ему составить некому). Пара первых же прогулок показала, что бегать пешком за сыном, едущим уже не на 16", а на 26" колесах довольно сложновато. Назревал вопрос о велосипеде для меня. Можно конечно было для себя любимого разориться на новый МТБ или гибрид (вон Центурионы у нас от 450 у.е. с нормальной навеской), но жена бы явно не одобрила бесполезных с ее точки зрения затрат. И тут я вспомнил о стоящем в кладовке у тещи моем старом Стартоне, верном друге институтских дней. Садился я на него последний раз года 3 назад. Велосипед прожил уже 3 жизни. Первая у него была под неизвестным мне спортсменом-юниором, вторая - под моим другом детства (спортсменом-конником), который на что-то выменял этот агрегат у велосипедистов, третья - подо мной, после того как я махнул у приятеля этот велосипед на свою Каму (вел был приятелю уже не нужен, Кама мне была как-то уже маловата, но она вполне подошла его младшему брату). Короче обычный Стартон 1985 года выпуска, в родной ХВЗ навеске, с вилкой отличающейся по цвету от рамы (видать родную сломали еще юниоры), правда с ободами и резиной от Туриста, которые ставил уже я, так как спортивные трубки были для меня жутко жесткими и пробивались очень шустро.
Велосипед, извлеченный из кладовки, имел весьма унылый вид - покрыт толстым слоем пыли и паутины, местами ржавчинкой, рыжее кожаное седло было весьма ободрано моим последний падением. Посмотрев на это дело, я принял решение дать Стартону 4ю жизнь, еще не зная насколько сложно это будет в виду полного отсутствия нормальных запчастей в магазинах и их жуткого дефицита даже в б/у виде на барахолке.
Для начала велосипед был отмыт, потом полностью разобран. Рама и вилка были отданы на покраску знакомым кузовщикам. Мастера ободрали раму и вилку, загрунтовали, покрасили автомобильной краской Сиккенс и покрыли слоем лака. Потом начался процесс поиска запчастей и сборка. Дольше всего не мог найти тормоза-клещи - месяц искал, но в итоге нашел
Итак, вот что получилось:
Рама - ХВЗ Старт Шоссе 1985г, ростовка 56 (да, маловата она мне)
Вилка - ХВЗ Старт Шоссе
Рулевая - ХВЗ насыпные шарики
Вынос - ХВЗ стальной
Руль - ХВЗ баран алюминиевый
Седло - ХВЗ кожаное (было обшкурено и покрашено в черный цвет)
Подседельный штырь -
ХВЗ стальной (коротковат, еще бы на пару сантиметров поднять седло) заменен штырем 25.4мм с замком
Тормозные ручки - ХВЗ алюминиевые
Система - Shimano Sora FC-3300 39/52, шатуны 170мм
Педали - Author
(потом привинчу туклипсы от Стартона), туклипсы привинтил
Передний переключатель - винтажный (начала 90х годов) Shimano Dura Ace
Задний переключатель - винтажный (начала 90х годов) Shimano EXAGE Sport (аналог нынешней Соры)
Кассета - Shimano Sora 8 ск 11-23
Манетки - Shimano Altus ST-CT15 3/7 (да, задняя звезда на 11 зубов не используется)
Втулка передняя - JOYTECH
Втулка задняя - Deore
Обода - Weinmann DA17 двойные алюминиевые
Спицы - ХЗ (в смысле хрен знает, т.к. колеса брал в сборе)
Покрышки - Kenda полуслик 700x35 (давление 3.5-5.9 бар или 50-85 PSI)
Тормоза - Tektro (модель не знаю - краска стерлась практически на них)
Ну, в принципе, вел катит
В прошлые выходные устроили с сыном покатушки, сына был рад компании, да и я тоже.
Остались конечно некоторые хотелки - к примеру не смог найти подседельный штырь современный (хотя бы на 25.4, не говоря уже о 25.0), хочется дуалы (но 100 баксов за б/у это перебор), хочется рулевую на промах с выносом и рулем по нынешней моде (но это только заказывать если кто к примеру в Москву из знакомых поедет). Но главное вел едет, пусть не слишком и мягко, но практически бесшумно, передачи четко переключаются, Стартон обрел 4ю жизнь.
Напоследок несколько фото:
Вложение:
Bike1.jpg [ 207.83 КБ | Просмотров: 3104 ]
Вложение:
FD.jpg [ 72.45 КБ | Просмотров: 3106 ]
Вложение:
RD.jpg [ 81.14 КБ | Просмотров: 3106 ]
Вложение:
RS.jpg [ 65.83 КБ | Просмотров: 3106 ]
Вложение:
Shift.jpg [ 78.77 КБ | Просмотров: 3106 ]
Вложение:
Break.jpg [ 66.02 КБ | Просмотров: 3106 ]