На Дегтярёвской и в "Олимпийце" подходящие колёса 140-150 грн готовые стОят. Говно, конечно, но...
Да, лучше позволю себе свою концепцию такого вела обрисовать.
Рама.
Кака откровенная (если действительно начало 90-х). Категорически не советую в неё вкидывать деньги и силы - в дорогую покраску отдавать и т.д. Однако и выбрасывать не стОит - катайся, пока что получше не поймаешь. Гнётся легко, узлы сделаны страшно. Разбирал для переделки такую раму - от души посмеялся над конструкцией узлов. Долго рассказывать. Кроме того, левое нижнее заднее перо выгнуто вниз. На заводе, бл... Если его выправить рулевая колонка уходит вправо. Встретил на дороге пару таких же "Туристов" - тот же характерный прогиб пера. Слов нет. Ну и т.д. У меня в сарае такая рама встретилась с дорожным "Минском" 1972г, так ощущение, что "Турист" тяжелее и мягче. Не говоря уже про у...бищный внешний вид. Тем не менее, она ездит, так что выкидывать не спеши. Покрасить можно из баллончика, только не из строительного магазина. Есть такая краска - Dope. 33 грн/шт, на раму в два слоя уйдёт два баллона. Грунтовать под неё
ПФ ли ГФ не стоит - при неполном высыхании покрытие вспучится. А базарная нитрогрунтовка из баллончика в самый раз будет.
Вилка вроде с виду ничего, но я её не переделывал
, и как она изготовлена - не знаю, но боюсь-боюсь...
Колёса.
Обода фтопку однозначно. О том, какими их заменить, тебе уже рассказали. Бюджет - 80-120 грн за штуку.
Переднюю втулку я отполировал, промыл, заложил новую смазку, отрегулировал (да-да, я как раз из такого чуда тоже вел делаю - для друга на дачу). Не думаю, что дешёвая китайская будет лучше. А эта ещё и симпатичная получилась. Заморачиваться специально на промах особо не стОит. Иногда они ходят меньше, чем насыпные. Если бы мне досталось ещё и заднее колесо, так же поступил бы и с его втулкой.
ВАЖНО! Прежде, чем перекусывать плоскогубцами родные спицы и выкидывать обод, нужно скрутить трещётку - потом это сделать не удастся. Ну или болгаркой удастся
. Её придётся разобрать (там резьба левая на крышечке!)и скрутить трубным ключом ("попкой"), удерживая колесо за обод.
С некоторым насилием потом можно накрутить односкоростную трещётку-фривил. Там немного не совпадает резьба - та же фигня (и точно такие же резьбы), что и в советской/буржуйской каретках. Полностью закрутить получится только на собраном колесе хлыстом или уже родной цепью. Только резьбу не спиливай, как это делают на каретках - там её итак немного и нагрузки поболе.
Чейнлайн при таком варианте уйдёт далековато в меньшую сторону, поэтому дистанционную втулочку на задней оси придётся выкинуть (вместо неё просто шайбу поставить). Нужно убедится, что звезда не будет цеплять за раму (скорее всего не будет - на Стартоне у меня при таком варианте зазор 15 мм). Перья аккуратно сдвинуть - на форуме писали, как это делать, и главное, как контролировать симметричность). Потом при конструировании каретки
выбрать максимально короткий вал - чтоб только система или шатун за раму не цепляли.
При сборке колеса учесть, что выкидыванием дистанционной втулочки мы сдвинули втулку вправо - "зонты" слева и справа у меня практически одинаковыми получаются что на китайских втулках, что на ХВЗ. То, что ось фактически стала короче, положительно скажется на её жёсткости. Крепить колесо нужно тупо родными гайками под ключ и не выделываться.
Спицы, грубо говоря, продаются двух видов - оцинкованые по 40 копеек и нержавеющие по 2,50. Кстати, неопытные продавцы могут их путать - были преценденты. Оцинкованные несколько более дохлые, и внешний вид красивый быстрее утрачивают. Но вперёд вполне можно ставить. Назад лучше всё-таки нерж ставить.
Каретки, по моему скромному опыту, при неубитой комплектухе, качественной сборке и относительно незверской эксплуатации, в принципе, любые ездят, и даже не скрепят
. Даже на клиньях. Наверное, имеет смысл оставить пока родную каретку (кстати, те чашки и подшипники типа ХВЗ, что сейчас продают - откровенное Г, родные с твоей рамы - и те получше) , но с валом под квадрат. Систему от современной "Украины" под квадрат можно купить в магазинах за 50-55 грн. В такой системе уже резьба под буржуйские педали, так что и выбор педалей большой открывается. К тому же, фривил и такая система подразумевают широкую (дорожную) цепь, которая стоит фигню, а служит сто лет.
Из рулевой колонки сохрани родные чашки-конуса, ибо сейчас в продаже ужОс. Конечно, подшипники, если целые - тоже
. Седло у тебя врядли нормальное, выбери по вкусу. Но если вдруг кожаное ХВЗ - восстанови и балдей. Тут целая тема про них есть.
С тормозами ты вроде разобрался. Не думаю, что Альхонга будет ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше родных. В любом случае, до появления новых ободов и проверки тормозов с ними, нефиг рыпаться на эту тему.
Насчёт отсутствия передач - полностью поддерживаю. Лично я уже два сезона езжу на передаче 52-17 и НИ РАЗУ не переключился. В день где-то по 30-50 км. Краснозвёздный, О.Телиги, бул. Дружбы народов - спокойно. Подольский и Владимирский спуски избегаю
.Потею и воняю
не больше, чем когда щёлкал перекидками. Курю по 2,5 и больше пачек не самых лёгких сигарет в день. Начинал такой режим (я не о куреве
) из интереса, потом втянулся. Искренне недоумеваю, нах мой вел обвешан этим не самым дешёвым и надёжным ливером. Не снимаю, ибо лень. Спорить с адептами этой фигни тоже лень. Кстати, капризы, особенности и характер переклюков - основная тема разговоров владельцев велосипедов. И износ звёзд и цепей. Мне на эту тему говорить скучно
Вот, что значит пять дней провёл на даче без Инета - прорвало
Желаю успехов в крокодилостроении. И выучи нормальные магазины в Киеве - их всего штук шесть
)