ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Помогите с Туристом https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=81471 |
Страница 1 из 13 |
Автор: | коткомпот [ 03.10.2012 14:48 ] |
Заголовок сообщения: | Помогите с Туристом |
Понимаю, что достали мы новички, но чесно говорю, форума начитался! Но все равно не много понял, вернее многое не понял. Отрыл за копейки ТУРИСТ года 91, ездил на нем, и все устраивало, но решл чуть ток упорядочить то что есть. Просто нодело ездить со скрипом, хрипом и стоном от велосипеда. Во время езды такое чувство, что едешь на спущеной резине, оч туго, хотя и накачаны они нормально. С чем сам смог разобраться, так это с тормозами. Все поменял, тросы, рубашки, колодки. С оставльным пока не разобрался. Вот сейчас хочу педелать колеса и все что с ними ездит. А то такое чувство, что прямо он ездить не умеет ![]() На колесах есть восьмерки. ДУмаю поставить новые обода колеса и втулки. Посоветуйте крайне не дорогие вещи, без лишних понтов. Цель ездить на тренировки и иногда кататься. Резину, хотелось бы более эстетичную, чем есть сейчас, хочу тоньше. Подскажите какой диаметр одоба и какой тип резины поставить. Какую поставить переднюю втулку? Все куда сложнее с задним. Касета раздолбана в смерть. Нашел всегот одну звезду на которой цепь не проскакивает. Не вижу смысла делать его мультиспидом. Какую втулку с фривилом посоветуете? Тож не дорого(я просто не очень хорошо знаком с рынком). Когда крутишь педали, все скрипит. (Менять каретку?) Не хочется перерезать резьбу. Как можно обойтись по проще?. Переключение живет своей жизнью и крайне туго переключатеся, но его трогать будем один раз(когда снимать). Ну или отговорите оставить его мультиспидом. Вот в кратце все. Я понимаю, что достали. С удовольствием переведу общение в ЛС или скайп, знать бы с кем)))) |
Автор: | Готлиб [ 03.10.2012 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
Всё просто:меняешь старые детали на идентичные новые.Начинай с колёс.Благо,рынок завален.Чтобы заменить каретку перерезать резьбу не надо!Чем дороже-тем легче. |
Автор: | коткомпот [ 03.10.2012 15:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
а какие там колеса? Хочу колесо потоньше, но не как фильт от сигареты(дороги в киеве отстой а бровки высокие) |
Автор: | kff [ 03.10.2012 15:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
28-30 мм. идеальная ширина и для скорости и для комфорта. сам на след сезон хочу попробовать 22 сзади и 18 спереди. внутренняя ширина обода(посадочная) 13-15 мм. ободов сейчас действительно валом. туристовские звёзды легко меняются по одной, переключение - дело полезное, хвзшное оживляется на раз-два, наколхозить - тоже не проблема, на форуме полно примеров, в тч переход на индексное переключение. имеет смысл поменять раму) |
Автор: | anatoly-alex [ 03.10.2012 15:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
Исходя из требований: Дешево Быстро Универсально и Надежно. Советую так Колеса - на помойку в сборе, туда же - систему на клиньях и педали, туда же - задний переклюк и цепь. Каретка - вкрутить или впрессовать новую под квадрат, или - много хуже, но дешевле, и только если чашки не убиты - сменить лишь вал на вал под квадрат и подшипники. Колеса купить клинчерные, можно и б/у, но обязательно с двойным ободом, ширина 13 -17мм, спицы - нержавейка, оси на эксцентриках и алюминиевые втулки. Заднее - кассета и только кассета. Резина - 25 -30мм, по вкусу. Задний переклюк - хорошо бы из нижнего Шимано, грубовато, зато безгемморойно. Фрикционные манетки/манетку оставляем родную или берем на руль - и получаем всеядную трансмиссию. ВСЕ. |
Автор: | Lupus_Nocturnus [ 03.10.2012 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
Цитата: Не вижу смысла делать его мультиспидом. Увидишь, после первой же хорошей горки (и/или пары десятков хороших спусков). Цитата: оси на эксцентриках и алюминиевые втулки. Не надо на "Турист" эксцентриков на заднее колесо. Рама там мягкая, задняя полубаза очень длинная, соответственно колесо (c узкой резиной) лучше ставить в дропы не в упор (чтобы повысить жесткость и больше загрузить заднее колесо). А в этом случае эксцентрик может держать хреновато. Оптимальный (ИМХО) вариант ось под гайки + "барашки". ![]() Но такие "барашки" уже не найти... |
Автор: | atag [ 03.10.2012 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
anatoly-alex писал(а): Исходя из требований: Дешево Быстро Универсально и Надежно. Советую так Колеса - на помойку в сборе, туда же - систему на клиньях и педали, туда же - задний переклюк и цепь. Каретка - вкрутить или впрессовать новую под квадрат, или - много хуже, но дешевле, и только если чашки не убиты - сменить лишь вал на вал под квадрат и подшипники. Колеса купить клинчерные, можно и б/у, но обязательно с двойным ободом, ширина 13 -17мм, спицы - нержавейка, оси на эксцентриках и алюминиевые втулки. Заднее - кассета и только кассета. Резина - 25 -30мм, по вкусу. Задний переклюк - хорошо бы из нижнего Шимано, грубовато, зато безгемморойно. Фрикционные манетки/манетку оставляем родную или берем на руль - и получаем всеядную трансмиссию. ВСЕ. 100 пудов это техминимум. Только эксцентрики сзади спорно. А индексные переключатели, новое седло, подфляжник и тормоза Alhonga вообще сделают комфотным. Затем элементарно убиваешь раму на колдоебине и собираешь новый не экономя на раме. ![]() |
Автор: | Lupus_Nocturnus [ 03.10.2012 17:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
Цитата: индексные переключатели Тоже спорно... Если оставить 5-6-рик - нафиг не нужны. Только гемор с настройкой (т.е. перекидку то поменять можно, если родная мертва... Но манетки я бы не менял). Ну а если ставить кассету на 9-10 звезд - тогда да. С фирикционами добится точного переключения будет сложнее. Цитата: новое седло Если родное - кожанное в хорошем состоянии. Тоже спорно. Лучше нормального кожанно седла - пока ничего не придумали (если на тему веса не заморачиваться). Цитата: Затем элементарно убиваешь раму на колдоебине Это ж как нужно ездить и какая нужна колдоебина... Если так влететь, то неизвестно что раньше сломается - рама или велосипедист. |
Автор: | koriniy [ 03.10.2012 18:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
Мужики, как вы все правы. У меня у самого Турист. Да ещё после аварии, но с ним столько было всязано воспоминаний. Я не мог ен собрать его. Но сейчас я проехал на нём 1000 вёрст и зимой, и по грязи, и в холод. Работает всё идеально. Я просто счастлив, что смог подарить ему вторую жизнь. Но колёса надо менять в первую очередь, затем каретку (резьбу в Туристе нвоой кареткой без проблем можно нарезать и забыть нах о ней), если ставишь трещётку - то это максимум 7 скоростей и крайне дешёво. Если ставить кассету - то лучше 8, чм 9, так как цены отличаются в разы на цепь например. переклюк менять одназначно, Туклипсики навинтить. ДА можно много чего сделать. И будет просто супер. Удачи тебе, дружище в это деле. Был бы ты в Челябинске - подогнал бы половину запчастей. |
Автор: | Nemec [ 04.10.2012 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
Я б всё же вначале подумал о раме... Сам не один год катался на туристе и рама мне казалась вполне на уровне пока не попробовал раму стартона , а потом и спецзаказа ![]() |
Автор: | коткомпот [ 04.10.2012 09:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
ух, ребят, спасибо) итак появились новые вопросы) первый и главный: посоветуйте инете магазин или нормальный обычный. А то зашел недавно в один магаз. Мне одно колесо с работой и дешевымим комплектующими оценили в 1500 грн) поржал и вышел)) 1) колеса Цитата: Колеса купить клинчерные, можно и б/у, но обязательно с двойным ободом, ширина 13 -17мм, спицы - нержавейка, оси на эксцентриках и алюминиевые втулки. Резина - 25 -30мм, по вкусу. А какок диаметр обода? 28? Какая ширина резины стоит изначально на туристе? Характеризуется резина "по высоте"? Сразу спрошу какая ширина обода и резины на шоссейниках? Минимальная ширина резины и обода, соотношение, так сказать. Втулок тьма тьмущая) и бля мтб и для всего.ю Разницы я так понял нет?( в том смысле, что любая встанет?) 2) задний "набор звезд" )) Кассета или трещетка. Я так ине смог нагуглить доступное обьяснение разницы. Зависит ли выбор от задней втулки? 3)Каретка и система. Очень бы хотлеось навсегда избавится от родных педалей. Ездить на них- тихий ужас, особенно когда влажно. Каретку, я так понял, лучше брать новой? Никто ссылкой не поделится? Какие характеристики каретки? Длинна? Диаметр? Резьба? Размер подшибников. Как проверить убитая каретка или нет? 4) задний переклюк Цитата: Задний переклюк - хорошо бы из нижнего Шимано, нижний шимано, это самый дешевый? какая норм цена для дешевго шимано?) Цепь, самому укоротить реально? как е длинну правильно определить? |
Автор: | GladArt [ 04.10.2012 09:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
anatoly-alex, практически полностью согласен, разве что эксцентрики... Из личного опыта: наиболее чувствительной была замена переключателей и трещетки, при более ли мене нормальных колесах. Учитываю убитость ободов, первое, что бы сделал - заменил колеса на новые в сборе. Кстати, я не так сильно уверен в обязательности кассеты для Туриста... В течении последних нескольких лет меня полностью устраивала трещетка... Переключатели - обязательно, для Туриста достаточно будет shimano tourney. Каретка и система. Если родные живые - я бы не спешил менять |
Автор: | GladArt [ 04.10.2012 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
1) Родной обод Туриста 28", внутренняя ширина 19мм. Родная резина 622х32. По поводу зависимости ширины обода и резины, как всегда, к Шелдону: http://caravan.hobby.ru/materiel/tiresize.html, внизу страницы - таблица. Для наших городских дорог оптимальная ширина 25-30, ИМХО (катаю сезон на 25-й, намного приятней 32-й) 2) Самое короткое объяснение: http://bikebeginner.ru/ustroystvo/transmissiya_peredachi/treshotka_kasseta/ Конечно кассета лучше, впрочем как и втулки под нее, но, соответственно, дороже. Дешевая втулка под трещетку + трещетка Shimano 40+60грн, прошли 2000 без обслуживания и нареканий. 3) Если каретка действительно в плачевном состоянии - меняй на картридж, тут все расписано viewtopic.php?f=31&t=5586 Систему, я бы ставил шоссейную, все равно она гармоничней с ХВЗ рамой 4) http://www.velostyle.com.ua/4159.html Цепь укорачивается без проблем, но ее все равно менять, 114-116 звеньев с МТБ системой и 118 с шоссе, я так думаю. Точнее можно будет определить по месту |
Автор: | чел [ 04.10.2012 11:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
недорогие колеса посмотри на аукро, до 500грн можно пару купить(без покрышек-камер) |
Автор: | anatoly-alex [ 04.10.2012 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Помогите с Туристом |
Lupus_Nocturnus На счет плохого держания оси на эксцентриках в задних дропах туриста. Да, может такое быть при неправильном зажатии. Дропы Туриста - штампованые из листа, и примерно на 1мм тоньше нормальных кованых. И перед зажатием надо проверить что именно зажимает эксцентрик - ось в дропах, или свои гайки на оси. И если таки да, что например наблюдалось у меня на туринге, то лечится очень просто - тоненькими шайбами меж гайкой и контр гайкой на оси. Нелюбовь моя к оси с гайками - из за мерзейшего, как правило, качества того и другого, и тоже, как правило, скверного, качества современных втулок под трещетку и на оси с гайками. Сломать Туристовскую раму на колдобине - сложно, но можно, а вот помять... проще не бывает. Потому и против серьезных вложений в вел на основе такой рамы. коткомпот Насчет магазинов - не ко мне. На счет колес резины и втулок исчерпывающе ответил GladArt, единственно добавлю - при прочих равных - чем тоньше/уже резина и обод - тем легче колесо и тем легче катить. Чем толще резина - тем мягче, и тем сложней пробить ее до обода. Чем шире обод - тем труднее согнуть его на "8"ки. Чем выше обод - тем трудней согнуть его на яйцо. И за ширину и за высоту платим весом. Чем больше спиц и чем равномернее они распределены по ободу - тем более прочное и упругое колесо мы получим при равном весе. Понятие высота покрышки пока не прижилось в велостроении за ненадобностью - покрышки круглые, и говорим о диаметре покрышки - ширина. Вот пожалуй самым простым языком. О главном преимуществе кассеты над трещеткой. Кассетная втулка имеет подшипники по краям, рядом с дропами. Плечо рычага силы, сгибающей ось колеса получается меньше, чем в старой конструкции, с трещеткой, и ось согнуть труднее. Шимано Турней - даже избыточно, но не знаю, возят ли в Киев модель ниже, а уж про цены - опять таки не ко мне. |
Страница 1 из 13 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |