Всем привет! После долгих блужданий в инете на тему велосипедов в общем и крокодилов в частности остановился на этом замечательном форуме. Несколько дней занимался чтением, теперь решил рассказать о своих скромных успехах
Первый мой велик ("ЗаЙец" и "Гном" не в счёт ) был ужосом типа "Украины" с открытой рамой, возил меня 2 года, после чего захотелось чего-то более спортивного
И я купил в 2003 за 140 грн то, что можно с большой натяжкой назвать "Старт-шоссе" (фото 1). Рама 56, маловата для меня, но это не обувь, не жмёт и ладно. Опыта тогда было мало, по великам с передачами - ноль. Но всё же собрал и начал кататься.
Что было сделано? Полная разборка. Зачистка и перекраска рамы в 2 цвета - тампонами и баллончиком. Оставлено: рама/вилка, система (бОльшую звезду, передний переключатель и манетку удалил предыдущий владелец), тормоза/ручки, заднее колесо (от "Туриста"), задний переключатель (вскоре был заменён на Saiguan). Переднее колесо было от дорожника, через несколько недель поставил покрышку 700Х32, на дорожном ободе смотрелось интересно. Руль (докупал отдельно) обклеил по незнанию одной изолентой, сильно бил по рукам, но я тогда думал что так и надо
Сейчас понимаю, что и по удобству и по ходовым качествам всё было достаточно уныло, но на тот момент я был в восторге (после убитого дорожника). Активно катался я на нём первые 2 года - 680 и 667 км. Многим эти цифры покажутся незначительными, но для меня они были рекордными. Прикинул, сколько я вообще ездил на великах в докрокодильный период - получилось всего 150 до моего первого дорожника и километров 500 на дорожнике. Так что в первый год наездил наверно больше, чем за всю предыдущую жизнь. За это время раздолбалось заднее туристовское колесо, в трещётке вылетела одна собачка, а лишних денег на ремонт не было. Кое-как ездил. За последующие 6 лет (после первых двух лет активности) накрутил 795 км. За эти 8 лет вел приобрёл весьма унылое состояние.
Решил его продать и купить новый, типа горный. Потолок 1.5к грн, больше за велик вылаживать жаба давит. Почитал инфу в инете и понял, что за такие деньги велик будет так себе, а за 1000 так и вообще металлолом. В общем узнал что такое ашан. Ну и про зелёных тогда же узнал. И сделал правильный выбор в пользу дальнейшей эволюции своего питомца. На фото 2 состояние после 7 лет эксплуатации, перед второй мутацией.
Потратил я на это дело 8 напряжных дней, ~400 грн и результатом остался доволен. Как раз вовремя случился отпуск.
Дело было в прошлом году. Заменил заднее колесо целиком на раритетный Wienmann с шиманочной втулкой, на перёд переставил туристовский обод и новую дешёвую втулку. Заменил педали на алюминиевые (до этого стояли пластмассовые). Надел на руль пороллон - закончился изолентовый ужас. Красить решил из баллончиков, получилось неплохо учитывая, что опыта почти нет, на одну краску ушло ~100 грн. Окислившиеся детали решил покрасить в чёрный цвет. По времени больше всего провозился с удалением старой краски и задним колесом. Звёзд 6 штук (13 - 21, ведущая 40), с самой большой слетала цепь, уже решил проблему. Прошлогоднее состояние на фото 3.
За 8 лет накрутил 2142 км (2003 - 2010). А в этом году я всерьёз увлёкся покатушками и накрутил почти 1300 км. Почти половина того, что я накрутил до этого за всю жизнь. А всё потому, что встретил наконец-то девушку своей мечты
Катаюсь сам, был бы соратник думаю было бы намного больше.
В этом году ещё кое-что изменил: заменил вынос (не шоссейный, конечно, но всё-равно лучше куцего выноса от дорожника), наклонил седло (по совету бывшего спортсмена-шоссейника, насколько стало лучше - не передать, такое ощущение, что под седуху амортизатор поставил), поставил второй велокомпик на заднее колесо (это мой первый компик, валялся несколько лет со сдохшим герконом, отремонтировал и повесил), переставил задний переключатель на ось (стоял на петухе), купил новый сверхкомпактный насос (старый посеял на грунтовке). Всё это на фото 4.
Теперь об ощущениях. К сожалению на других велах ездил мало, на шоссер никогда не садился. Могу сравнить только с дорожником и ашаном - небо и земля. Спереди резина 32, сзади - 35 (но фактически тоже 32 из-за узкого обода), для нашей местности более узкую резину думаю ставить просто бессмысленно. Накатом и удобством доволен. Особенно когда вспоминаю былое состояние девайса
Максимальная скорость 40 км/ч ограничена звёздами, при максимальной передаче 40/13 надо крутить 104 оборота в минуту, что реально лишь на протяжении нескольких секунд. А были бы более тяжёлые передачи, то использовал бы их только если ветер в спину или на спусках, так что не особо страдаю. 50 км недавно проехал со средней скоростью 25 с мелочью, 40 км - 26 по довольно унылой дороге с рельсами, шлаковым покрытием, подъёмами и т. д. Если не торопиться то средняя на таких дистанциях будет поменьше - 20 - 25 км/ч.
На данный момент потратил на него
850 грн, и это за 9 лет. Новая "Украина" стоит примерно столько же, а если брать горный/гибрид/городской, то до суммы в 1800 грн одни ашаны. Так что свои скромные деньги зверёк отрабатывает будь здоров. Планирую заменить переднее колесо, туристовский обод - очень склонен к восьмёркам и яйцам, а так больше вкладывать деньги в него не вижу смысла. Рама до меня подвергалась издевательствам, состояние на четвёрку. Так что если захочу вел по-лучше, то или новый скромный шоссер или крокодил на хорошей раме.
Надеюсь, что кого-то всё это заинтересует и я не зря писал столько текста