Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.05.2008 15:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 878
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.04.2007
Tristan писал(а):
Ну там всё просто с этим чейнлайном. Могу помочь и написать как я это делал. И выдернуть из книги Барнета как оно должно быть. Но только если тебе правда интересно. Ато руководство буду писать подробно и дотошно. Не хотелось бы впустую.

Напиши пожалуйста, это штука интерестная. Думаю, не мне одному пригодиться

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2008 14:18 

Сообщения: 502
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:21.09.2007
Как я проверял правильность чейнлайна. А точнее и проще: проверял взаимное расположение системы и кассеты (трещетки).
Оборудование: моток ниток яркого цвета (я использовал шерстяные - зрение у меня не очень), три небольших самореза (можно и канцелярские скрепки впринципе использовать, но я решил использовать покрепче), деревянный забор в который будем вкручивать саморезы, конфеты или какую-нить вкусняшку на которую будет приманиваться маленький помощник (вел надо будет держать прямо).
Вел ставится перпендикулярно забору на расстоянии 1,5-2м задним колесом к нему.
Отрезаешь метров 6-7 нитки и в её середине обвязываешь стакан рулевой таким образом, чтобы узел из которого будет выходит два 2,5 метровых "хвоста" располагался впереди трубы (я закреплял его изолентой). Этот узел должен там оставаться и никуда не уползать. Потом тянешь оба этих хвоста назад и прикрепляешь к забору при помощи сморезов. Нужно сделать так, чтобы "хвосты" проходили по обе стороны подседельной трубы, в месте крепления к забору расстояние между "хвостами" было таким же, как диаметр рулевого стакана, а расстояние между подседельной и нитками с обоих сторон одинаковым.
Теперь отрезаем еще метра 3 ниток, привязываем к нижней части средней звезды системы (если у тебя система на 3 звезды) так, чтобы узелок был в плоскости звезды, а не сбоку где-нить и тянем нитку к забору чтобы она проходила правильно через кассету. Правильно по Барнету так:
если семерик - через четвертую звезду кассеты. Нитка проходит в плоскости 4-й звезды.
если восьмерик - посредине между 4-й и 5-й звездой кассеты. Крепим нитку к забору. Вот и всё. Чтобы оценить правильность расположения системы и кассеты достаточно глянуть сверху вниз на нитки между задним колесом и забором. Две первые нитки идут параллельно друг другу, если соблюдена процедура их установки. А вот если третья идет не переллельно им, то либо придется правильно центровать задний треугольник, либо менять длину вала каретки.
Я думаю, что для оценки правильности чейнлайна таким методом не нужен какой-то особо чувствительный глазомер. Если нет серьезных проблем со зрением, то ошибку заметишь без измерительных приборов, если же не видишь ошибки и нитки вроде как параллельны, то значит если и есть искривление чейнлайна, то оно нестрашное.
Я тут замолвил про центровку заднего треугольника. Её проверить очень просто. Это метода Шелдона в его статье frame spacing. Точно так же обвязываешь нитки вокруг рулевой колонки и тянешь их к задним дропаутам. Привязываешь нитки к дропаутам. Тут главное соблюсти одинаковое расположение ниток. Например, чтобы не было что к левому дропауту подходит с внутренней стороны, а к правому - с наружней. Потом берешь линейку и меряешь расстояние от нитки до подседельной трубы с обоих сторон. Если оно разное - значит перья неотцентрованы. Значит надо центровать, поскольку задняя втулка тоже смещена от центра. При чем колесо при этом может идти прямо как надо. Это будет свидетельствовать о том, что просто зонт не такой, каким он должен быть на этой раме.
Нитки при всех измерениях должны быть хорошо натянуты! В первом измерении важно жёстко и прямо закрепить вел.
Призываю всех читающих, кому есть что сказать по делу об этих измерениях - высказывайтесь пожалуйста. Я могу быть неправ. Может где-то ошибся. Может вы знаете способ проще или эффективнее, как сделать то же самое, но без хитрых инструментов. Не молчите.
У меня после корректировки чейнлайна (изменил длину вала каретки) задний люфтящий альтус стал работать намного четче. Осталось только разобрать и устраинть этот люфт и будт вообще красота.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2008 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 7198
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
Tristan не понимаю что ты имеешь в виду под центровкой задних перьев. это невозможно в принципе. не будешь же ты изменять геометрию рамы, гнуть перья :D . Заднюю втулку тоже не подвигаешь на оси. теоретически немножко можно (переставлять шайбы, перецентровывать конуса), но нагрузка будет на подшипники распределяться по разному. Так что выход только один. Вал каретки.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2008 21:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 7198
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
иногда нужно сознательно! делать чейнлайн с небольшим смещением.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.05.2008 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 5188
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
LEX писал(а):
Tristan не понимаю что ты имеешь в виду под центровкой задних перьев. это невозможно в принципе. не будешь же ты изменять геометрию рамы, гнуть перья.

Хороший веломастер сделает и такое. Вернуть заднему треугольнику симметрию (или наоборот) можно на всех рамах (даже дюралевых), исключая углепластик. Для этого есть спец. инструмент.
Впрочем, углепластиковые рамы вообще не могут быть кривыми. Но это уже отдельный разговор.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2008 01:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 298
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:17.11.2007
DartJaguar писал(а):
Оба ограничителя отпущены полностью, и хода мне не хватает.

хм не правельно это имхо. при переключении на 1рвую звезду переклюк должен уператся в аграничительный винт, а не трос., это даст запас
хода для второй и третей звезды. тоесть в переключеном на первую звезду положении торос может вообше провисать.
У меня на крокодиле при переключении с первой на вторую трос подхватывал перекидку с ограничителя.
точно также на третей звезде крайнее положение перекидки должно стопорится винтом. а не концом хода манетки.(я настраивал так чтобы у переключателя оставалась немножко лишнего хода .. но всеровно еше оставался запас хода в манетке при дожимании. (тоесть я винтом ограничевал максимальный ход на дожимания чтобы при самом усердном дожимании цепь не слетела на шатун.)).
Если нехватает хода троса для забрасывание на третью звезду тут явно несоответствее хода переключателя этому типу манеток, если монетка достаточно простая то можно попробывать подложить/прикрепить. кусочек (например жести с пивной банки) под барабан наматуюший тросик в нутри манетки, тем самым увеличив деаметыр барабана и выборку троса.(но имхо это в очень не больших приделах.).
можно крепить трос на рычаге переключателя с разных сторон винта тем самым увеличивая или уменьшая рычах(меняе предаточное сотношение двежения троса к двежению рамки переклюка. ) если констркуткив рычага переключателя это позволяеть, можно поробывать расточить отверстия под боллт в нужном направлении , использовать болт со сквозной дыркой и сместить его в нужном направлении
В данном случии нужно увеличить вылет рамки относительно двежения троса то плече рычага нужно уменьшать.
ИЛИ просто подабрать другую пару из манетки переключателя. боле совместимую :).

_________________
KROKODIL_XT
TREK8500


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.05.2008 11:23 

Сообщения: 502
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:21.09.2007
LEX писал(а):
Tristan не понимаю что ты имеешь в виду под центровкой задних перьев. это невозможно в принципе. не будешь же ты изменять геометрию рамы, гнуть перья

Ну ты прям как будто и про крокодиловодство не знаешь вообще. Разгибал задние перья под 135мм втулку?
Делал практически по Шелдону "frame spacing": доска и вперед с песней. А там специфика процесса такова, что одно перо можешь отогнуть сильнее другого. В итоге центр теряется и колесо смещено вправо или влево.
Нет никаких проблем с новой рамой. А когда ей много лет, жила у других хозяев - с нею может быть что угодно. Ну или если разгибал по Шелдонски.

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.05.2008 00:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 878
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.04.2007
Tristan
Блин, где ж этот забор взять...
И такой вопрос: у кого-нибудь работали в паре моноблоки Shimano ST-EF29-8 и перекидка передняя Alivio?

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.2008 14:39 

Сообщения: 502
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:21.09.2007
DartJaguar писал(а):
Блин, где ж этот забор взять...

Ну ё-моё. Возьми небольшую фанерку, прикрути к дереву во дворе. К ней будешь тянуть первую пару ниток. А нижнюю нитку прям на ствол присобачишь.
Я вообще врубиться не могу как такое может получиться, как у тебя. Если ослабить оба ограничительных винта, то диапазон движения дерайлера становится огромным: он может и стянуть на каретку с малой звезды или затянуть на педаль с большой. У тебя точно ослаблены все эти винты? Если манетка гавкнула, то попробуй руками проверить диапазон движения переключателя.
Еще и вал каретки короткий...

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.2008 15:53 

Сообщения: 502
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 32
Зарегистрирован:21.09.2007
Поступила просьба графически изобразить. Ато процедура простая, а букафф много. Креативил в пэйнте.
Изображение Если смотреть сбоку выглядит это так.
ИзображениеВид сверху. Сначала натягивается первая пара ниток вот так. Тут что главное. Чтобы d1 и d2 были одинаковы, и чтобы расстояние между нитками в месте их прикрепления к забору было равно диаметру рулевой.
После этого берем нитку, привязываем к средней звезде системы в её нижней части, протягиваем её через середину кассеты, цепляем её внатяг к забору, удостоверившись что она проходит через середину кассеты.
Теперь просто встаешь и смотрешь на параллельность этих трех веревок. Первая пара параллельна по условию, а вот третья нитка будет параллельна им только при правильном чейнлайне. Но вот prostosergik говорит что сознательно его уводил в сторону. Камрад, поделись для чего ты это делал и в какую именно сторону. Если зад смещен относительно переда влево, то это еще ничего, я так понимаю, а вот наоборот - будет цепь норовить перескочить.

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.05.2008 20:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 878
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:14.04.2007
Может, глючит даже не перекидка, а моноблок не дотягивает, не знаю. Времени мало, разобраться никак не могу.
З.Ы. про забор пошутил, придумаю что-нибудь :-)

_________________
Silver крокодил хардтейл - первый вел
Point custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.109s | 27 Queries | GZIP : On | Load : 0.77 ]
Reputation System ©'