Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 12:46 

Сообщения: 356
Город: Сибиряк
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:06.02.2010
Задам вопрос про клин. Пытаюсь подобрать клин к шатуном ХВЗ. Вставляю в одну дырку шатуна, из другой он проваливается. Беру другой клин, также вставляю в одно отверстие шатуна, в другом клин держится и не проваливается. Какой клин правильный? Вставляю правильно, клинья идут навстречу друг-другу, все по инструкции ХВзавода.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 13:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 861
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:11.06.2007
1) Клинья ставятя не только разнонаправленно, но и так. чтобы, нажимая на педаль, и на клин - он как бы само-затягивался.
2) Клинья, особенно современные - бывают весьма разных размеров. Рекомендуют прийти в магазин с осью и шатуном, и на месте примерять, как прилегает к шатуну. Именно к шатуну. То, как сидит в отверстии - вторично.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 15:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3442
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
2) Клинья, особенно современные - бывают весьма разных размеров. Рекомендуют прийти в магазин с осью и шатуном, и на месте примерять, как прилегает к шатуну. Именно к шатуну. То, как сидит в отверстии - вторично.


Не бывает современных, велосипедных клиньев (тем более в магазине). А те что бывают...

Одни (нормального размера) - совсем мертворожденные. К использованию не пригодны.

Вторые - "ремонтного" большего диаметра с большой гайкой. Под них, как правило, нужно рассверливать шатуны. Но они хоть как-то "ходят".

Так что имеет смысл искать родные клинья. У многих еще валяются. Да и на рынке иногда можно выудить из кучи б/у-шного хлама.

Цитата:
Вставляю в одну дырку шатуна, из другой он проваливается.


Если шатуны не надеты на ось - и будет проваливаться. Т.к. смысл в том, что клин вбивается между осью и шатуном .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 16:04 

Сообщения: 272
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:25.10.2010
После кончины родных клиньев - маялся с китайским "пластилином" (как с обычными, так и с ремонтными) пока не поменял каретку и систему на квадрат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 16:21 

Сообщения: 356
Город: Сибиряк
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:06.02.2010
Почему возник вопрос - какой клин правильный? Я вставлял РОДНЫЕ клинья ХВЗ. Давайте уж про них и говорить, а не про квадрат.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 21.01.2013 16:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 3442
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:28.11.2010
vvd55: А ось вставить не забыл? :cool:

Если с родной осью родные клинья не заклиниваются, а проваливаются - значит шатуны использовали с плохо забитыми клиньями и раздолбали нафиг.

С какой стороны вставлять - обычно ясно. Там на одной стороне шатуна, как правило, плоскость под шайбу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 11:38 

Сообщения: 356
Город: Сибиряк
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:06.02.2010
Lupus_Nocturnus писал(а):
vvd55: А ось вставить не забыл? :cool:

Если с родной осью родные клинья не заклиниваются, а проваливаются - значит шатуны использовали с плохо забитыми клиньями и раздолбали нафиг.

С какой стороны вставлять - обычно ясно. Там на одной стороне шатуна, как правило, плоскость под шайбу.

Ну что вы... клинья вставлялись без вала. С валом, клиньями забивкой последних все держится вроде нормально.
Давным давно ехал я на Туристе заводской сборки. И на скорости км 20 час слетают передние шестеренки. Как удержался - чудо спасло. Причина - сломался клин. И сломался мерзавец аккурат в месте, где начиналась резьба. Наверное его на заводе неглубоко загнали, притянули слегка - и в путь. Тогда еще один вопрос - а на сколько клин должен входить в шатун?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 11:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3442
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
на сколько клин должен входить в шатун?


Настолько, насколько забьется. Вашъ Кэп. Главное чтоб резьбы под гайку с шайбой хватило.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 11:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 8694
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:01.11.2006
vvd55 писал(а):
Давным давно ехал я на Туристе заводской сборки. И на скорости км 20 час слетают передние шестеренки. Как удержался - чудо спасло. Причина - сломался клин. И сломался мерзавец аккурат в месте, где начиналась резьба.


Было такое же с ремонтным клином. Только поставил - поехал обкатывать возле дома. И через 30 метров у меня отвалились передние звезды, клин так же сломался возле резьбы. :facepalm:

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 11:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 3442
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:28.11.2010
"Ремонтный" китайский где угодно может срезать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 14:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 3930
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Во времена давние, когда и китайского клина вдали от крупного города в магазинах не попадалось, делал их стачивая хвостовик сверла из быстрореза - и ничего, неплохо держало.
Но, по хорошему, не стоит держаться за систему с креплением клином.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 16:36 

Сообщения: 1715
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
anatoly-alex писал(а):
Но, по хорошему, не стоит держаться за систему с креплением клином.

Тем более, если это система от ХВЗ.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 18:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3442
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Тем более, если это система от ХВЗ.


Вот только не надо гнать на ХВЗ... У меня стоит система, которая еще в 90-х была изношена. Уже у меня откатала два года (по зиме в т.ч.) при том что цепи укатываю по самое не хочу, и езжу в последнее время достаточно агрессивно.

А картинок со сломанными современными шатунами любой поисковик выдаст значительно больше чем с ХВЗ. Вот только ХВЗ перед тем как сломаться несколько десятков лет ездят...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 19:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 3930
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
К сожалению - надо гнать на серийные системы ХВЗ. Ломал, и неоднократно. А уж гнулись...
Да, действительно, служили - долго, но плохо, хотя и лучше чем дешевый индийский квадрат, но хуже, чем средний китайский. А, к примеру, камповская система, на клиньях!, что стояла у меня на Боттеккии 72года - сточилась до полной невозможности работы, но осталась до последнего и ровной, и не только не люфтящей, но даже и не скрипела. И на дорожках кареточного вала не было ни ржи, ни питтинга - своим глазам не верил, когда разобрал.
Так и спецзаказовские системы от ХВЗ - тоже хороши были.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 20:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 3442
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:28.11.2010
anatoly-alex: Ну что значит плохо? Как для системы за 5$ - более чем хорошо.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: amigostar


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.129s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 1.09 ]
Reputation System ©'