Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 22.01.2013 22:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Оно конешно, за 5 баксов и не просто хорошо, а можно сказать и великолепно, вот только лопнувший у педали шатун мог бы закончиться не слишком весело, аналогично и с провернувшимся из за вылетевшего клина... Вел используется на дороге, и должен быть надежным. В давние времена - да, не было выбора, и любой вел всяко лучше его отсутствия - но сегодня то - выбор есть.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 17:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
anatoly-alex писал(а):
... делал их стачивая хвостовик сверла из быстрореза - и ничего, неплохо держало...

Как это? Просто клинья держались за счёт трения, без фиксирующей гайки? И точности стачивания (на точиле, я так понимаю) хватало для надёжной фиксации?

Может быть куча причин, по которым люди клинья не меняют на квадрат. Основная - экономическая. Например, притаскивает мне друг на даче убитую дедову "Украину" - сделай, мол, чтоб ездила - на пляж там, или в магазин. Вел перебирается, покупаются за 30 грн две новых камеры, и - вперёд! И хрен он согласится покупать ещё картридж за 70 грн плюс систему за 60 и плюс педали к этой системе с дюймовой резьбой за 30. А ось под квадрат в родную каретку я сам постесняюсь ставить.

Ещё могут быть соображения сохранить аутентичность (часто у нас здесь встречается) или стилизация под старину, да мало ли что ещё...

Конечно, на шоссейных, туристических, городских Крокодилах лучше на квадрат перейти.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 18:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3444
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Как это? Просто клинья держались за счёт трения, без фиксирующей гайки? И точности стачивания (на точиле, я так понимаю) хватало для надёжной фиксации?


А что, такая проблема нарезать резьбу? А точность стачивания там не нужна. Резьбовая часть - абы гайка накрутилась. А скос и в оригинале напильником подгоняется (диаметр же можно подобрать подходящий).

Вот только замучаешься быстрорез стачивать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 20:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 27
Город: Мариуполь
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:07.11.2012
kisa
Цитата:
А ось под квадрат в родную каретку я сам постесняюсь ставить.

а позвольте поинтересоваться - это почему это ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 22:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 18975
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
2 Lupus_Nocturnus: Не знаю, возьмёт ли плашка сталь Р6.. Хотя, обтачивал же мой друг на маленьком, почти модельном токарном станке хвостовики больших свёрл с конуса на цилиндр. Тот резец взял, может и плашка возьмёт - при случае, будем пробовать.
2 Сергей Коваленко: Качество осей под квадрат (особенно дорожек под шарики) сомнения вызывает. "Посчастливилось" такую купить прошлым летом в сборе - так красивые блестящие чашки каретки сразу выкинул - резьба прослаблена была, а как поведёт себя ось - посмотрим. Хозяин того вела на даче только по выходным катается - пробег пока небольшой. Хотя люфт вскоре после первой "послеобкаточной" регулировки слегка уже увеличился. Вряд ли пробег превысил 100 км...

Так что, остаюсь при своём мнении - на дачных тачках оставляю каретку и систему родную советскую, на более серьёзных - картридж. Кстати, на моём дачном "Ашане" - синглспиде всё-таки картридж :)

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 24.01.2013 23:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Хвостовики сверл, как правило - не каленые, а мягкие ( это для того, чтоб они хорошо зажимались в патрон, твердые, каленые - это при конусном хвостовике, под Морзе, или у мелких), их и напильник брал, и плашка. Да и отпуск каленой стали - тоже дело простое, да и закалка, хоть требует аккуратности, но вполне доступна и в домашних условиях. А уж такая элементарщина, как шаблон угла при стачивании - так это и в школе, на уроке труда показывали. И точная доводка по пятну контакта - тоже прием простой, но очень эффективный, плоскости сопрягаются без зазора, и держит потом очень долго. Собственно говоря такой клин, сделанный, подогнанный, закаленный и отполированный служил до конца службы шатуна, если только за ним следить - но рекомендовать такое убийство времени сегодня, когда запчасти доступны?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 02:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 3444
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
2 Lupus_Nocturnus: Не знаю, возьмёт ли плашка сталь Р6..


Смотря из чего плашка. Если из аналогичной стали - то вполне. Тем более, что плашка закалена, а хвостовик сверла (как правильно заметил anatoly-alex) - нет.

Если что, на горячую - точно возьмет. :) Правда размер резьбы при остывании может измениться. Насколько - х.з.

Цитата:
Хвостовики сверл, как правило - не каленые, а мягки


Мягкая? Значит такой "быстрорез"... "Быстрорежущей" называют углеродистую, легированную сталь способную сохранять твердость даже при высокой температуре. Она сама по себе достаточно твердая.

Цитата:
Да и отпуск каленой стали - тоже дело простое, да и закалка, хоть требует аккуратности, но вполне доступна и в домашних условиях.


Обычно - да. Но клин из той же Р6 вряд ли получится отжечь, и тем более закалить на бытовой, газовой плите. Кроме того, качественная закалка высоколегированных сталей - дело не такое простое как кажется на первый взгляд. Есть свои особенности (для клина - не критично).

Цитата:
но рекомендовать такое убийство времени сегодня, когда запчасти доступны?


А почему нет, собственно? Вариант довольно простой, бюджетный... А самый дешевый (из нормальных вариантов) апгрейд трансмиссии (система+каретка+педали) - обойдется гривен в 350-400.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 02:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 814
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:04.11.2009
У меня на обоих туристах(1979 и 1991), на Украине(196...) и Салюте стояли шатуны с клиньями и нигде и никогда не было с ними проблем. Клинья во всех случаях использовались советского производства. Не скрипят и уж тем более не вываливаются в любую погоду.
Проблемы начинались, когда выбивая прикипевший клин на Украине - согнул и расклепал резьбу и попытался заменить его на современный "аналог"... менял эти "аналоги" в течении лета, пока не нашел добротный из прошлого века)

П.С. Хвостовик сверла чересчур мягкий для таких поделок. При наличии токарного станка (токаря) и отсутствии заготовок может попробовать использовать старые оси от педалей (у меня они как-то накапливаются...)?

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 12:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3444
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
П.С. Хвостовик сверла чересчур мягкий для таких поделок.


Сверла разные бывают. Быстрорежущая и даже обычная инструментальная У8/У9 (не говоря уже о более углеродистых) - достаточно твердая для изготовления клина, даже без закалки. А если грамотно термообработать, тем более.

"Оси от педалей" - твердые благодаря термообработке. На самом деле, там могут использоваться стали даже с меньшим содержанием углерода, чем на не самом лучшем сверле.

PS: Кстати, советский клин на холодную плющится молотком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 16:06 

Сообщения: 150
Город: Къырым
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:11.05.2011
Парачку замечаний из своего коркодиловского опыту :smile:
1. Клиновое соединение меньше убивает клин при более плотной посадке шатуна на ось. Если шатун старый и посадочное отверстие растянуто есть смысл между осью и шатуном использовать прокладки в виде обломков лезвий безопасной бритвы.
2. Аналогично для мягких китайских клиньев- вырезается/ломается полоска лезвия и подкладывается между лыской клина и шатуна. Это, конечно припарка, а не панацея, однако проживёт такой клин до гадкого скрипа на порядок дольше...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 16:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 3444
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
между лыской клина и шатуна


Вот уж не стал бы так делать... Он же не заклинится нормально. Да и подогнать клинья так, чтобы шатуны были на одной линии будет сложнее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
А он и должен быть мягче, и чем ось каретки и чем шатун - клин расходник, стоит копейки и делается даже в домашних условиях - а вал и шатун - уже без станка не сваяешь.
Lupus_Nocturnus
"На горячую" - ни в коем разе, плашку отпустишь!
Хитрость с резьбой - другая: резьбу резать на начальном диаметре сверла(заготовки), и только потом стачивать клин, включая, естественно и участок с резьбой. Для того, чтоб гайка хорошо держала, того, что останется хватит с лихвой, а чтоб не откручивалась - шайбу гровер ставить. Такая, куда более толстая резьбовая часть и держит крепче и выбивать клин ее не повреждая - легче. Шлифовка - тоже не зря - садится клин куда плотнее, и если люфта нет изначально - то и возникнуть ему будет труднее. Время от времени подстучал клин, подтянул гайку - и всех забот. А если прилегание на небольшой части - как ни старайся, а разболтается.
GladArt
Конечно можно, а вот насколько хорошо получится - эксперимент покажет.
karlovich - как ремонтное решение на доехать - применял, но - Нева - жует металл шатуна и крошится, а всякие беленькие частенько плющатся сами. Если уж настолько плохо, что шатун на оси болтается - а такое порой случается - то тут уже это не восстанавливать, а выставив сколь возможно ровно приварить намертво. Тоже, кстати, делал. По просьбе хозяев
раздолбанных велов.
Было и еще одно решение, бредовое, но сработавшее - сверлится по контуру контакта шатуна и вала несколько отверстий диаметром 3мм, более менее равномерно, и в них намертво забиваются отрезки каленых стальных гвоздей для бетона, предварительно чуть смоченные кислотой. Ржавчиной их там распирает намертво, нагрузка из почти точечной, как с плохим клином, распределяется на гораздо большую площадь и это безобразие - держит приличную нагрузку на педаль, а от осевого смещения страхует клин. Этот способ годится для совсем раздолбанного отверстия в шатуне и если нет ни зипа, ни сварки. Но это уж совсем каменный век :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 18:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 3444
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
"На горячую" - ни в коем разе, плашку отпустишь!


Если плашка из быстрореза - не так быстро она отпустится. А, вообше, да. Но если быстро - то можно. :cool: Если плашку не жалко.

Цитата:
резьбу резать на начальном диаметре сверла(заготовки)


Эээ... Она ж здоровенная получится... Или я что-то не так понял.

Цитата:
приварить намертво


Лучше выкинуть. Разве только чтоб доехать...

Цитата:
чуть смоченные кислотой. Ржавчиной их там распирает намертво


Зачем кислотой? Можно ж просто расклепать.

Но, имхо, такие методы - что мертвому припарки.

Можно еще нагреть шатун, вставить туда ось (или пруток аналогичного диаметра) и проковать. Но это не в домашних условиях. И может потребовать последующей термообработки деталей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 25.01.2013 23:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 3894
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:10.08.2007
Всё описанное - полевой ремонт в деревенских условиях и чтоб доехать или для совсем уж убитого вела, на котором картошку возят, и вкладывать в него не будут, а тот же мешок попрут на горбу. Ну был у меня дом в почти брошенной деревне, и соседям, что мог - делал.

Стальной каленый гвоздь расклепать невозможно, он очень твердый и довольно хрупкий - как каленое сверло, его легко переломить зубилом, но не согнуть.
А так получилось сделанное по месту псевдо шлицевое соединение, которое как раз и может нести весьма и весьма высокие нагрузки и вовсю используется в механизмах.

С резьбой - всё верно. Именно здоровенная гайка на резьбе нарезанной прямо на теле клина, а не на тоненьком хвостике.
Со сваркой - в далеко не бедном Израиле, развозные грузовые велы - из овощных лавок и тому подобное - вполне чинят именно так - держится мертво, ничего не стоит - прихватят по соседски, а когда износится - срежут болгаркой. Но это скорее не велы, в нашем понимании, а тачки с педальным приводом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: клин и шатуны
СообщениеДобавлено: 26.01.2013 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 3444
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Стальной каленый гвоздь расклепать невозможно, он очень твердый и довольно хрупкий - как каленое сверло, его легко переломить зубилом, но не согнуть.


Зависит от отпуска. Закалка как таковая - всегда дает максимальную твердость при максимальной хрупкости. А уже отпуск определяет свойства стали.

То же сверло если отжечь - можно будет расклепать. Пусть и не без труда. Т.к. сверла (и прочий режущий инструмент) делаются из сталей с высоким содержанием углерода).

Кстати, каленые гвозди - это зачем? Те что встречались, вообще, из "сыромятины" вроде ст3.

Цитата:
а тачки с педальным приводом


Ну у нас на "Украинах" и тому подобном антиквариате тоже картошку возят...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.096s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 0.72 ]
Reputation System ©'