Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25.08.2017 15:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 6051
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
godspeed писал(а):
Стакан не повело?

Так я уже говорил: все прямое. Стакан, верхняя и нижняя трубы, каждое из перьев, шток вилки, подседельный штырь и что там еще бывает прямым.
И еще раз напомню, что этому байку противоугонный вид очень полезен.

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.08.2017 15:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 6341
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
ради втулки уведут)

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.08.2017 15:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 974
Изображения: 30
Город: степь
Пол: Муж
Зарегистрирован:03.02.2012
И педали хорошие :D

Жёлтые бока седла слегка портят брутальность. Или наоборот добавляют, как посмотреть.. :smile:

А вот противоугонный вид.. Он всё-таки имеет обратную сторону медали - злоумышленник будет думать что такой сильно искать не будут. Но всё равно ведь жалко :smile:

_________________
No gods, no masters


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 25.08.2017 19:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 6051
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Aleksei Dmytren писал(а):
ради втулки уведут)
godspeed писал(а):
И педали хорошие :D

У нас в этом никто не разбирается. Да и не смотрит ворье райцентрового масштаба на педали да на втулки по отдельности. На мелочи смотрят мальчишки, и то очень изредка. А у ворья взгляд концептуальный: ага, блестящий велосипед, годится. Примерно так, мне кажется. Мой драндулет посторонние люди воспринимают как стандартную "Украину", это я проверил много раз. Во всяком случае, за столько лет не украли, трижды тьфу.
И у нас ведь занюханный райцентр. Нашим далеко до свирепых городских спирателей. Как правило, хватает обычного толстого тросового замка (на втором фото он в держателе, привинченном к лобовой трубе).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.08.2017 20:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 6341
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
Цитата:
У нас в этом никто не разбирается
есть такое, у меня город контрастов, очень дофига моряков. Прихожу в рынок как-то к знакомоу веломастеру, туда-сюда, смотрю - он бэм-колесо достает из кучи заказов - править надо. я к колесу - а там втулка Odyssey Clutch почти не катанная, я аж присел. и он тоже как я ему чайник на смарте открыл.

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.08.2017 21:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 6051
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Тем более что у меня дешевая триальная втулка. Этот самый Chosen и в лучшие годы (страшно подумать когда), будучи новым, стоил от силы 20 долларов. Для триала - в самом деле очень недорого. А для моих нужд она абсолютно вечная и вдобавок позволяет сделать огромные симметричные зонты справа и слева. Больше, чем с любой другой втулкой: между фланцами - 68 мм пустоты. Кто захочет сравнить, измерит у себя.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.10.2017 21:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 6051
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Изображение


А зачем еще одно фото? А затем, что мне хочется пригодиться мистеру Katzman'у вот в этом смысле:
viewtopic.php?f=31&t=326607&start=285#p1871473
Как видим, у меня дропауты с наклонной щелью. Причем ось в них не ползает, хотя зафиксирована даже не гайками, а несчастными болтами М6. Вот снова фото:

Изображение


Все получилось по двум причинам.

1. У меня передача 52:22 (назовем это вариантом А). Допустим, поставлю я вместо нее 26:11 с таким же передаточным отношением (вариант Б). Что изменится? Понятно, что при идентичных усилиях на педалях в обоих вариантах крутящий момент на колесе будет одинаков. Но усилие на верхней ветви цепи в варианте А вдвое меньше, чем в варианте Б.
Как так происходит? Это легко понять, вспомнив, что линейная скорость цепи в варианте А ровно вдвое больше, чем в варианте Б. Итак, мощность идентична, но в варианте А вдвое меньше сила на цепи и вдвое больше скорость цепи. И наоборот. А раз на верхней ветке цепи в варианте А сила вдвое меньше - значит, и втулку тянет вперед вдвое слабее, чем в варианте Б. Поэтому в варианте А мне вдвое легче сделать так, чтобы втулка не сползала.
Кстати, вариант А по сравнению с Б увеличивает ресурс цепи примерно втрое. Мы когда-то проверяли эту тему, так что я не выдумываю и даже цифру называю более-менее из опыта, а не из фантазии.

2. Посмотрим на шайбу между головкой болта и дропаутом. Она широкая и толстая. Для чего толстая - понятно. Чтоб не гнулась и давила на дропаут всей площадью, а не залезала, согнувшись, в дропаутную щель, дабы наделать мерзостей.
А зачем широкая? Ведь школьная физика говорит, что сила трения не зависит от площади трущихся деталей. Но на то она и школьная, чтоб ее уточнять. В реальности сила трения очень даже зависит от площади хотя бы потому, что поверхности шероховаты, а шероховатости имеют свойство цепляться друг за друга (не говоря уже о всяких силах Ван-дер-Ваальса и т. д). Сравните, как держат узкие и широкие покрышки. Вот с шайбами - примерно то же. Ударение на "примерно".

Итак, ставьте звезды покрупней (впереди, а значит, и сзади) и шайбы помасштабней.

Изображение


Может быть, скажут, что с болтами М6 это работает разве что у дистрофика с мощностью как у электробритвы. Вынужден бездарно поклясться, что я не дистрофик и жру крайне самоотверженно. Даже люди пугаются.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.10.2017 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 6341
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
Эмм, а как реализована применяемость болта м6?

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.10.2017 22:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 6051
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Aleksei Dmytren писал(а):
Эмм, а как реализована применяемость болта м6?

viewtopic.php?f=31&t=9298&p=1892028#p1882819
Вот эта модель:
http://www.velostyle.com.ua/images/prod ... /54108.jpg
У нее ось со сквозной пустотой, причем там внутри резьба М6. Можно поставить шпильку с эксцентриковым зажимом (если дропауты с вертикальной щелью), можно болты.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2017 23:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 6051
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
А ведь мы забыли о главной выгоде больших звезд. Совсем недавно я тут писал (viewtopic.php?f=31&t=9298&start=135#p1892015):
"У меня передача 52:22 (назовем это вариантом А). Допустим, поставлю я вместо нее 26:11 с таким же передаточным отношением (вариант Б). Что изменится? Понятно, что при идентичных усилиях на педалях в обоих вариантах крутящий момент на колесе будет одинаков. Но усилие на верхней ветви цепи в варианте А вдвое меньше, чем в варианте Б".

Речь шла о том, как победить сползание втулочной оси в дропаутах. Но вот еще одна прекрасная штука. Итак, усилие на педалях при 52:22 и при 26:11 одинаково, поскольку передаточное отношение в обоих случаях идентично: 2,36. Однако тогда при 52:22 на верхнюю ветвь цепи действует сила вдвое меньше, чем при 26:11. Да, тут все правильно: вдвое меньше сила, но вдвое больше линейная скорость цепи, - а стало быть, мощность одна и та же.
И что выходит? Вдвое меньше усилие на цепи - значит, вдвое меньше сила, деформирующая правое нижнее перо. Ведь цепь при педаляже сжимает это перо в продольном направлении, а также сгибает в сторону вместе с левым нижним пером. Значит, при 52:22 нижние перья деформируются меньше, чем при 26:11!
Мораль: заменив мелкие звезды крупными, мы сделаем задний треугольник рамы более жестким в поперечном направлении, ничего не меняя в самой раме. Полезна ли заднему треугольнику дополнительная боковая жесткость? Очень полезна. Меньше упругие деформации - меньше потери энергии на сгибание заднего треугольника влево-вправо при каждом обороте педалей.

Другой вопрос - сильно ли сгибается задний треугольник. Тут у меня ответ готов: да. На другом моем байке - бомж-найнере (он тоже синглспид, но звезды там некрупные) - стоят контактные педали, дающие больше силы на тех горках, которые круче обычных.

Изображение


И там цепь у меня изредка слетает на самом интересном месте, отчего иногда приходится звонить в раму всякими неподходящими органами. Это бывает раза два в год. Слетает цепь именно из-за большой упругой деформации правого нижнего пера, ибо все другие варианты (обрыв цепи, проскок втулки) заметить так же легко, как и понять, что они ни при чем. Раз слетела цепь - это же видно, так ведь?
Сказанное кажется не очень достоверным, но это правда. Просто нужно хорошо стараться - почти как при предельном разовом усилии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2017 23:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 6341
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
но с другой стороны, и рычаг (диаметр звезды) больше :eek:

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2017 23:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 6051
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Предлагаю еще раз подумать. Допустим, цепь тянет сила в 1000 Н. Байк стоит на месте, его остановил предельно крутой подъем, движения нет, и все силы уравновешены. Что уравновешивает силу, тянущую цепь? Ее уравновешивает (в основном) сила, сжимающая правое нижнее перо. Это сила реакции на натяжение цепи.
Ну, есть и вторая уравновешивающая сила - та, что сжимает верхнее перо при усилии на цепи. Но она сравнительно невелика.
Если вы сидите на земле, упираясь ногами в дерево, и тянете за веревку, привязанную к дереву у самой земли, с силой 1000 Н - ваши ноги сжимает сила, близкая к 1000 Н. Ежели тащить веревку с силой 500 Н - на ноги придется сила вдвое меньше. Это примерная картина (там все, конечно, чуть сложнее), но суть она передает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2017 23:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 6341
Город: Izmail
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:01.05.2015
нет. мне решительно не нравится такая механика. надо порисовать. на досуге

_________________
Мой сарайчик
Синглспид - это не моё.
Вело книжки на МЕГЕ, обновлено 17.06.17


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 20.10.2017 23:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 6051
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Никто не против.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.10.2017 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 6051
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Представьте, что на свете существуют передние звезды диаметром в 10 (десять) мм. Допустим, у вас такая звезда стоит на 175-мм шатуне, а сзади - звезда диаметром 4 (четыре) мм. Передаточное отношение реалистичное, 10 : 4 = 2,5. Байк не двигается, потому что подъем страшно крутой. Хорошо нажав на педаль, вы тут же к чертовой бабушке согнете в кочергу правое нижнее перо. Если, конечно, не порвете цепь полсекундой раньше.
Ключевое место в задаче со сверхмелкими звездами - длина шатуна. В нашем умозрительном случае она в 35 раз больше, чем радиус передней звезды.
В реальности длина шатуна больше радиуса звезды всего лишь примерно вдвое, а потому деформировать перо труднее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.092s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.3 ]
Reputation System ©'