Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16.12.2017 14:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 2721
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
andr писал(а):
...Конструкция любого руля такова, что пока трещина в зачаточном виде, ее никто не сможет увидеть. Она микроскопична. Но как только она начинает расти, она растет молниеносно. Итог: руль от усталости ломается без предупреждения, поскольку с ростом трещины моментально в десятки раз падает прочность. Усталостные процессы в теле одной трубы со знакопеременными изгибными и крутильными нагрузками развиваются именно так.
Очень похоже - внезапно, без трещин - ломаются пополам стальные шатуны. Шатун, конечно, не труба, но нам важно видеть общую черту: стальные - и без трещин...
[/quote]

Да как же внезапно если там хорошо видно что трещина была давно и уже поржавела. Я рули время от времени внутри проливаю раствором парафина в уайт-спирите, и если где трещина то она сразу будет заметна.

А если уж сломался то имело смысл вбить в оставшийся в выносе огрызок подходящую по диаметру ветку и ехать руля двумя руками.

Шатунов стальных я много видел гнутых, но чтобы внезапно ломались - ни сам не видел, и ни от кого не слышал чтобы такое было. И раньше шатуны никогда не ломались а только гнулись, так что руководства для велосипедистов обычно имели особый раздел с советами что в таком случае следует делать:

Изображение

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2017 15:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 1783
Изображения: 0
Город: Lviv
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:11.11.2008
Вот вам доказательство правильной установки ручки переднего тормоза слева.

_________________
крутой ремонт любых покрышек


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2017 15:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 5744
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
andr писал(а):
Там много неожиданного. К примеру, и стальные, и алюминиевые рули прекрасно могут гнуться без трещин, если случилась авария. То есть - когда превышен предел текучести. Это не усталостный процесс.

Вот, кстати, подтверждение на практике
viewtopic.php?f=27&t=5135&start=315#p1363337
Kochegar писал(а):
Шатунов стальных я много видел гнутых, но чтобы внезапно ломались - ни сам не видел, и ни от кого не слышал чтобы такое было. И раньше шатуны никогда не ломались а только гнулись

viewtopic.php?f=27&t=5135&start=300#p1237477
А вот и алюминь
viewtopic.php?f=27&t=5135&start=150#p409849

_________________
«Конструкция вдесятеро важнее материала.» andr


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2017 16:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kochegar писал(а):
Да как же внезапно если там хорошо видно что трещина была давно и уже поржавела.

Думаю, не так. Ржавая трещина прожила минут десять, а потом все кончилось. Этот руль плохо ржавеет только снаружи. Внутри - очень быстро, давно убедился. А в толще должен ржаветь еще быстрей, потому что стенки трещины очень шероховатые. И воздух сейчас очень влажный, а вблизи асфальта еще и насыщен солью.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2017 16:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Kochegar писал(а):
Шатунов стальных я много видел гнутых, но чтобы внезапно ломались - ни сам не видел, и ни от кого не слышал чтобы такое было.

У меня речь о том, что усталостное разрушение будет внезапным. У вас - не усталостные случаи. Стальные дешевые шатуны у вас гнулись от любого удара, потому что они малопрочные. Иногда настолько малопрочные, что их просто гнут ногами. Но это не усталостный процесс, понимаете? Деталь никогда не гнется из-за усталостных процессов. Усталостные процессы протекают при нагрузках, которые намного (намного-намного) ниже предела пластичности.
Гуглите "предел прочности", "предел текучести (пластичности)", "усталостная прочность", "предел усталости (выносливости)" и т. п., если желаете понять разницу.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 16.12.2017 19:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Aleksei Dmytren писал(а):
присмотрел еще раз ваш кокпит. а ведь в стальном выносе могло бы ездить и ездить.
а вот есть у меня ощущение, что вынос всякие колебания сильно резко останавливал.

Тут я не понял, о чем речь. Если о жесткости, то алюминиевый вынос ITM Mantis, который у меня, сильно уступает в жесткости даже такому советскому стальному выносу:

Изображение


Достаточно вдеть руль в тот и в другой, затянуть и подергать за концы (поставив вынос в самый низ, вплотную к рулевой колонке). Я подергал еще в 2008 году. А ведь есть и другие типы советских стальных выносов для дорожника, так они еще короче и еще жестче.
Сталь втрое жестче, чем алюминиевые сплавы, - модуль упругости у стали втрое больше. Но важнее то, что эти стальные выноса - очень короткие. Чем короче вынос, тем он меньше флексует в любом из направлений, тем он жестче.
Еще кое-что. Ширина клеммы у советских выносов меньше, чем у современных. Узкая клемма увеличивает и плечо силы, ломающей руль, и местные нагрузки на стенку руля. Если думать о ресурсе и прочности руля - замечаешь, что все стальные советские выноса для дорожников спроектированы (то есть скопированы, наверное) весьма по-дурацки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 17.12.2017 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Кое-что из списанных стальных деталей. Они стояли на синглспиде-найнере, а также на описываемой здесь эрзац-"Украине". Сама ее рама тоже дважды основательно треснула, но всё заварили. Много чего сломанного я не сфотографировал (в том числе еще одну хромолевую 29" раму, еще один кареточный вал, еще одну стальную вилку, еще один руль от "Украины", еще одну педальную ось). Так сложилось.
Хвастаться плохо, но польза тоже есть. Стальные детали, судя по моим рамам, вилкам и рулям, оказались менее живучими, чем алюминиевые аналоги. Причину я уже называл тысячу раз: конструкция вдесятеро важнее материала. Почти не важно, из чего сделана деталь. Главное - как сделана.
Уже говорил, что катаюсь без намека на экстрим. В предметы никогда не врезался. Максимум - то, что на видео. Весу 76 кг. Главные причины поломок - большие годовые пробеги, большие усилия при педаляже (ибо синглспиды).
https://www.youtube.com/watch?v=TXbPJjfrjbg
https://www.youtube.com/watch?v=tRlPmP_GOto
https://www.youtube.com/watch?v=A-azZWbYdBQ
https://www.youtube.com/watch?v=HErn3yJtoJw
https://www.youtube.com/watch?v=rV6haoHGWi4
С эрзац-"Украиной" и местными МТБ-физкультурниками перед песками

Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



А это мой брат постарался. Первая из двух укатанных нами хромолевых МТБ-рам.

Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2017 14:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 294
Изображения: 10
Город: Кызыл-Орда, Занзибарской губернии
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:16.11.2009
andr писал(а):
Изображение


Теперь надо бы доукомплектовать
Изображение

_________________
- "будь ты хоть Роллс-Ройс — всё равно стоять в пробке." (с) Б. Г.
- с детства мечтал поездить на верблюде
- Magellan Volans 29er


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2017 19:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 1343
Город: Portland (Oregon)
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:19.12.2015
Я до последнего момента думал что я "экстремал с фанатизмом", а тут вижу каскадеры похлеще меня есть ...
Это оно все просто на ходу отломалось или после падений?
:D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2017 19:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Эрзац-"Украина" - безо всяких падений, я писал. На ней последние пять лет в основном за хлебом ездят и изредка на грунт, когда приезжают гости.
Каретка, педальная ось и рама на недавних фото - это уже МТБ. Но седло никогда не опускаю (его и не опустишь), поэтому - ничего помимо кантри.
Попробую поискать картинки с другими своими удачными поломками.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2017 20:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 807
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:19.12.2011
salambar писал(а):
andr писал(а):
Изображение


Теперь надо бы доукомплектовать
Изображение

сорри за офтоп, просто очень напомнило былое...
phpBB [video]

_________________
->СДЕЛАЙ ВЕЛОЗЕРКАЛО ДЕШЕВО КРЕПКО<-
_________________
спутник/ rocky mountain
мои матрасные покатухи


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 19.12.2017 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 1664
Изображения: 89
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:10.02.2015
сажа
Так тебе он и не сильно нужен :)

_________________
Душевный кастом на крутом оборудовании!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Соображения экономии тормозов...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.12.2017 17:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2721
Город: Южный Урал
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:17.04.2014
andr писал(а):
Кое-что из списанных стальных деталей.
....
Изображение


Такое у меня было в детстве на велосипеде "Салют". Как я потом сообразил - от того что я слишком сильно вытянул вверх руль из вилки и так ездил, имея привычку дергая за него поднимать переднее колесо при заезде на бордюр.

_________________
Складной грузовоз: http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=226335
Устройство задней втулки "Школьника": viewtopic.php?f=31&t=323801
Белорусский "Аист": viewtopic.php?f=31&t=338736


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.12.2017 19:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
У меня другая причина. Это позапрошлая вилка с эрзац-"Украины". Вертикальная часть выноса (точнее, это "граната") там задвинута вниз прочти на всю длину. А вилочный шток сломался потому, что резьба сделана спустя рукава, с задирами. Наверняка в зоне поломки совсем слабое место.
Интересно, что мне почему-то каждый раз везло в момент краха, и обошлось без синяков и прочих страданий (тьфу х 3). Как было с рулем, уже изложил. А этот вилочный шток года четыре назад отчалил вверх (вместе с рулем) как раз на небольшом подъеме, когда скорость была маленькой. Вдобавок на обочине очень вовремя попалась мягкая грязь, и я плавно вбежал в нее на четвереньках.
Кареточные валы тоже вели себя прилично: ломались не на подъеме, не при разгоне и не посреди какого-нибудь взбрыка, за что я им особенно признателен. Рама эрзаца только треснула, а не развалилась надвое. Хотя могла, кабы меня не предупредили радостные люди с зоркими глазами. Были и другие случаи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.12.2017 19:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 6429
Изображения: 14
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Кстати, полезное наблюдение. Если у вас лопнул вынос и оттого отвалился руль, а до дома километры - их можно проехать, если знать как. Ездить без рук умеют все, но без рук трудно стартовать. В общем-то, невозможно, если не знать секрет.
Секрет старта без рук - в низком седле. Да, нужно опустить седло, и если у вас хороший годовой накат (это не шутка), вы сможете так тронуться. Ну, может быть, сперва раза три шлепнетесь. Но не больше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.158s | 29 Queries | GZIP : On | Load : 1.45 ]
Reputation System ©'