ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Неудовлетворительная работа тормозов
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9392
Страница 1 из 4

Автор:  Andr_k5 [ 27.06.2008 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Неудовлетворительная работа тормозов

Есть вел ХВЗ Спорт. Подскажите какие можно установить тормозные ручки, колодки. Так чтобы не очень дорого и минимум доработок и главное чтобы эффективно работали.

Автор:  DartJaguar [ 27.06.2008 19:21 ]
Заголовок сообщения: 

Если хочешь нормальные тормоза - ставь вибрейки, от родных ты ничего не добьёшься. Не проходит по "минимуму доработок", зато не очень дорого :-)

Автор:  supervisor [ 27.06.2008 20:22 ]
Заголовок сообщения: 

У меня СШ ХВЗ с родными клещами ХВЗ. Блин!!!! Лучше б у меня на Crescente так тормоза хватали как на СШ!!!
На Кресте я невозможно выжать тормоз так, чтобы колесо заблокировалось.
А на СШ мое торможение выглядит так, как у мотокроссеров - юз боком, пережнее колесо в сторону заноса!
Но, это всй конечно по-суху.
По мокрому шо Ви шо клещи - одинаково!

Начнём по порядку.

- Какие у тебя клещи? Шоссейные ХВЗ/постсовково-пластилиново-китайские?
Метал, форма и исполнение деталей клещей играет важную роль в передаче усилия с тормозной ручки.

- Какие у тебя тормозные ручки?
Если баран с родными - это хорошо. Если ручки не родные - это... Там может быть малое плечо приложения силы.

- Какие у тебя тормозные колодки?
надо осмотреть колодки. может они старые и дубовые. Купить новые.
Желательно продвинутей. Естть много типо колодок. Захочешь - разберёшся в опросе самостоятельно. Мне на шимане на рабосей поверхности колодок (шоссе 105) понравились насечки, по которым по своей физике должны отводиться грязь и влага с обода, и, наверно, помочь отводить тепло.

- Какой у тебя обод? Сталь/люминь?
По люминявому ободу лучше тормозицца.

- Какие у тебя баудены?
Возможно они у тебя при выжимании тормозной ручки продольно сжимаються теряя прикладываемое усилие.

Проработав эти вопросы можно успешно использовать клещевые тормоза и не заморачивать на установку Ви.

Автор:  SRG [ 27.06.2008 22:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Неудовлетворительная работа тормозов

Andr_k5 писал(а):
Есть вел ХВЗ Спорт. Подскажите какие можно установить тормозные ручки, колодки. Так чтобы не очень дорого и минимум доработок и главное чтобы эффективно работали.


От стандартных тормозов практически невозможно добиться эффективной работы. Даже самые дешёвые двухосевые шоссейные тормоза обойдуться в рыночную цену всего велосипеда.
Если не покупать дорогие обода + колодки от уже упоминавшейся тут 105(ксати довольно высокой и дорогой группы), то обойдётся дорого. Суммабудет исчисляться многими десятками, а то и несколькими сотнями гривен. Войти в диапазон 20-50 грн не получится. Разве только сильно б\у у кого то купить. Но в любом случае даже дорогие шоссейные крабы или колодки от них не дадут супер идеального торможения. Я много лет проездил с такими тормозами и очень хорошо представляю себе их работу. Причём шоссейные малюсенькие тормоза работают, по понятным причинам, лучше туристовских(меньше ведомый рычаг, а многие ещё на форумах, скорее всего чтобы попонтоваться, называют вертикальную проекцию этого ведомого рычага на англ. манеру - рич).
Самый лучший вариант - вибрейки. Сносные и недорогие ви-брейки работают однозначно лучше любых самых дорогих тормозов шоссейного типа. Это связано с их конструкцией, а именно значительной разницей между ведущим и ведомым рычагом. Дабы упредить негодование поклонников шоссейных тормозов, скажу, что шоссейные тормоза могут работать хорошо, а точнее приемлемо, но ви-брейки работают лучше- на них легче дозировать усилие и значительно легче, при необходимости, заклинить колесо на скорости(иногда это очень нужно). У ви-брейков есть один недостаток - они требуют нармных брейкбоссов. Многих почему то ужасает пустяковая операция по их сваркеполуавтоматом на СТО, а особенно некоторые бояться подпортить "драгоценную" советскую краску, которой обычно 2-3 десятка лет. Естественно такой подход не может не удивлять. :-)
Ещё пару вариантов - взято от триальщиков:
1. Полиуретановые колодки. Их изготовление обойдётся примерно в 10 грн и пару часов работы.
2. Либо просто, либо дополнительно к полиуретановым колодкам, намазать обод гудроном.
Триальные варианты дешевы и очень эфеективны, особенно смазка гудроном. Я думаю - излишне говорить, что гудроом нежелательно мазать передний обод - может быть больно после полёта через руль. :-)

Автор:  Fly [ 28.06.2008 01:20 ]
Заголовок сообщения: 

SRG писал(а):
а многие ещё на форумах, скорее всего чтобы попонтоваться, называют вертикальную проекцию этого ведомого рычага на англ. манеру - рич

Еще некоторые, что-бы попонтоваться, называют брейкбоссы - брейкбоссами, а на самом деле это всего лишь металический штырь, привариваемый на раму, служащий осью для тормозов типа вибрейк и имеющий у основания отверстия для крепления пружин. Круто, я сформулировал, а главное коротко :D

Автор:  DartJaguar [ 28.06.2008 02:04 ]
Заголовок сообщения: 

supervisor писал(а):
У меня СШ ХВЗ с родными клещами ХВЗ. Блин!!!! Лучше б у меня на Crescente так тормоза хватали как на СШ!!!

С центральной тягой ХВЗ клещи лучше, чем с боковой, если у тебя клещи боковой тягой, попробуй найти с центральной. На базарах нет, только с рук можно взять. Я в своё время не нашёл, поставил вибряки и все проблемы с тормозами отпали.

Автор:  SRG [ 28.06.2008 08:33 ]
Заголовок сообщения: 

Тормоза с центральной тягой действительно эффективнее тормозов с боковой тягой, однако они опаснее - у них слетал иногда балансир и тормоза нет. Потому их сняли с производства. Это, кстати, одна из причин ухода кантеливеров из массовой продажи на МТВ.

Автор:  Andr_k5 [ 28.06.2008 09:06 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо всем ответившим. Буду менять тормозные ручки, тк стоят неизвестного происхождения и колодки тормозные. Вибрейки пока ставить не буду.

Автор:  Роман (rvb) [ 30.06.2008 10:16 ]
Заголовок сообщения: 

>Даже самые дешёвые двухосевые шоссейные тормоза обойдуться в рыночную цену всего велосипеда.

Что, велосипед 500 рублей стоит? :)

Тектро и СанРейс примерно в такие деньги обойдутся. Подходящие для СШ (49-57 мм).

Автор:  SRG [ 30.06.2008 11:01 ]
Заголовок сообщения: 

Роман (rvb) писал(а):
>Даже самые дешёвые двухосевые шоссейные тормоза обойдуться в рыночную цену всего велосипеда.

Что, велосипед 500 рублей стоит? :)

Тектро и СанРейс примерно в такие деньги обойдутся. Подходящие для СШ (49-57 мм).


Подобные велосипеды стоят 100-200грн или примерно 500-1000 руб.
Можно конечно много раз пользоваться избитыми фразами типа "На трормозах не экономят" и т.д., но абсолютно нелогично на велосипеде за 200грн(1000руб) ставить тормоза в половину его цены. Максимум на что поворачивается рука - до 50грн(до 250 руб.) за полный комплект.

Автор:  Роман (rvb) [ 30.06.2008 11:16 ]
Заголовок сообщения: 

500-1000 рублей стоит "затравка" в виде рамы-вилки-рулевой колонки

ездить без апгрейда на этом можно, но слишком уж неудобно (те же клинья способны довести до белого каления даже человека с темпераментом буддистского монаха, достигшего просветления).

а ставить при апгрейде заведомое дерьмо не вижу смысла.

Автор:  supervisor [ 30.06.2008 11:17 ]
Заголовок сообщения: 

SRG писал(а):
но абсолютно нелогично на велосипеде за 200грн(1000руб) ставить тормоза в половину его цены. Максимум на что поворачивается рука - до 50грн(до 250 руб.) за полный комплект.

Очень даже логично! И очень даже актуально! И это есть - CUSTOM! По-русски читай - КРОКОДИЛОВОДСТВО! И если хочеться ездить хорошо - жмотиться не надо! И кому надо - тот вложиться на сколько надо!

Автор:  supervisor [ 30.06.2008 11:20 ]
Заголовок сообщения: 

Роман (rvb) писал(а):
те же клинья способны довести до белого каления даже человека с темпераментом буддистского монаха, достигшего просветления).

Обоснуй!

Автор:  Роман (rvb) [ 30.06.2008 12:10 ]
Заголовок сообщения: 

supervisor писал(а):
Роман (rvb) писал(а):
те же клинья способны довести до белого каления даже человека с темпераментом буддистского монаха, достигшего просветления).

Обоснуй!


Ну не видел я нормальных клиньев за последние ...дцать лет. Мнутся, гнутся, подтягивать каждые 100 или даже меньше км задалбывает.

Проще уж один раз картридж под квадрат воткнуть и систему нормальную.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/