ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Неудовлетворительная работа тормозов https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9392 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Andr_k5 [ 27.06.2008 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Неудовлетворительная работа тормозов |
Есть вел ХВЗ Спорт. Подскажите какие можно установить тормозные ручки, колодки. Так чтобы не очень дорого и минимум доработок и главное чтобы эффективно работали. |
Автор: | DartJaguar [ 27.06.2008 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Если хочешь нормальные тормоза - ставь вибрейки, от родных ты ничего не добьёшься. Не проходит по "минимуму доработок", зато не очень дорого ![]() |
Автор: | supervisor [ 27.06.2008 20:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
У меня СШ ХВЗ с родными клещами ХВЗ. Блин!!!! Лучше б у меня на Crescente так тормоза хватали как на СШ!!! На Кресте я невозможно выжать тормоз так, чтобы колесо заблокировалось. А на СШ мое торможение выглядит так, как у мотокроссеров - юз боком, пережнее колесо в сторону заноса! Но, это всй конечно по-суху. По мокрому шо Ви шо клещи - одинаково! Начнём по порядку. - Какие у тебя клещи? Шоссейные ХВЗ/постсовково-пластилиново-китайские? Метал, форма и исполнение деталей клещей играет важную роль в передаче усилия с тормозной ручки. - Какие у тебя тормозные ручки? Если баран с родными - это хорошо. Если ручки не родные - это... Там может быть малое плечо приложения силы. - Какие у тебя тормозные колодки? надо осмотреть колодки. может они старые и дубовые. Купить новые. Желательно продвинутей. Естть много типо колодок. Захочешь - разберёшся в опросе самостоятельно. Мне на шимане на рабосей поверхности колодок (шоссе 105) понравились насечки, по которым по своей физике должны отводиться грязь и влага с обода, и, наверно, помочь отводить тепло. - Какой у тебя обод? Сталь/люминь? По люминявому ободу лучше тормозицца. - Какие у тебя баудены? Возможно они у тебя при выжимании тормозной ручки продольно сжимаються теряя прикладываемое усилие. Проработав эти вопросы можно успешно использовать клещевые тормоза и не заморачивать на установку Ви. |
Автор: | SRG [ 27.06.2008 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Неудовлетворительная работа тормозов |
Andr_k5 писал(а): Есть вел ХВЗ Спорт. Подскажите какие можно установить тормозные ручки, колодки. Так чтобы не очень дорого и минимум доработок и главное чтобы эффективно работали.
От стандартных тормозов практически невозможно добиться эффективной работы. Даже самые дешёвые двухосевые шоссейные тормоза обойдуться в рыночную цену всего велосипеда. Если не покупать дорогие обода + колодки от уже упоминавшейся тут 105(ксати довольно высокой и дорогой группы), то обойдётся дорого. Суммабудет исчисляться многими десятками, а то и несколькими сотнями гривен. Войти в диапазон 20-50 грн не получится. Разве только сильно б\у у кого то купить. Но в любом случае даже дорогие шоссейные крабы или колодки от них не дадут супер идеального торможения. Я много лет проездил с такими тормозами и очень хорошо представляю себе их работу. Причём шоссейные малюсенькие тормоза работают, по понятным причинам, лучше туристовских(меньше ведомый рычаг, а многие ещё на форумах, скорее всего чтобы попонтоваться, называют вертикальную проекцию этого ведомого рычага на англ. манеру - рич). Самый лучший вариант - вибрейки. Сносные и недорогие ви-брейки работают однозначно лучше любых самых дорогих тормозов шоссейного типа. Это связано с их конструкцией, а именно значительной разницей между ведущим и ведомым рычагом. Дабы упредить негодование поклонников шоссейных тормозов, скажу, что шоссейные тормоза могут работать хорошо, а точнее приемлемо, но ви-брейки работают лучше- на них легче дозировать усилие и значительно легче, при необходимости, заклинить колесо на скорости(иногда это очень нужно). У ви-брейков есть один недостаток - они требуют нармных брейкбоссов. Многих почему то ужасает пустяковая операция по их сваркеполуавтоматом на СТО, а особенно некоторые бояться подпортить "драгоценную" советскую краску, которой обычно 2-3 десятка лет. Естественно такой подход не может не удивлять. ![]() Ещё пару вариантов - взято от триальщиков: 1. Полиуретановые колодки. Их изготовление обойдётся примерно в 10 грн и пару часов работы. 2. Либо просто, либо дополнительно к полиуретановым колодкам, намазать обод гудроном. Триальные варианты дешевы и очень эфеективны, особенно смазка гудроном. Я думаю - излишне говорить, что гудроом нежелательно мазать передний обод - может быть больно после полёта через руль. ![]() |
Автор: | Fly [ 28.06.2008 01:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
SRG писал(а): а многие ещё на форумах, скорее всего чтобы попонтоваться, называют вертикальную проекцию этого ведомого рычага на англ. манеру - рич
Еще некоторые, что-бы попонтоваться, называют брейкбоссы - брейкбоссами, а на самом деле это всего лишь металический штырь, привариваемый на раму, служащий осью для тормозов типа вибрейк и имеющий у основания отверстия для крепления пружин. Круто, я сформулировал, а главное коротко ![]() |
Автор: | DartJaguar [ 28.06.2008 02:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
supervisor писал(а): У меня СШ ХВЗ с родными клещами ХВЗ. Блин!!!! Лучше б у меня на Crescente так тормоза хватали как на СШ!!!
С центральной тягой ХВЗ клещи лучше, чем с боковой, если у тебя клещи боковой тягой, попробуй найти с центральной. На базарах нет, только с рук можно взять. Я в своё время не нашёл, поставил вибряки и все проблемы с тормозами отпали. |
Автор: | SRG [ 28.06.2008 08:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тормоза с центральной тягой действительно эффективнее тормозов с боковой тягой, однако они опаснее - у них слетал иногда балансир и тормоза нет. Потому их сняли с производства. Это, кстати, одна из причин ухода кантеливеров из массовой продажи на МТВ. |
Автор: | Andr_k5 [ 28.06.2008 09:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо всем ответившим. Буду менять тормозные ручки, тк стоят неизвестного происхождения и колодки тормозные. Вибрейки пока ставить не буду. |
Автор: | Роман (rvb) [ 30.06.2008 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
>Даже самые дешёвые двухосевые шоссейные тормоза обойдуться в рыночную цену всего велосипеда. Что, велосипед 500 рублей стоит? ![]() Тектро и СанРейс примерно в такие деньги обойдутся. Подходящие для СШ (49-57 мм). |
Автор: | SRG [ 30.06.2008 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Роман (rvb) писал(а): >Даже самые дешёвые двухосевые шоссейные тормоза обойдуться в рыночную цену всего велосипеда.
Что, велосипед 500 рублей стоит? ![]() Тектро и СанРейс примерно в такие деньги обойдутся. Подходящие для СШ (49-57 мм). Подобные велосипеды стоят 100-200грн или примерно 500-1000 руб. Можно конечно много раз пользоваться избитыми фразами типа "На трормозах не экономят" и т.д., но абсолютно нелогично на велосипеде за 200грн(1000руб) ставить тормоза в половину его цены. Максимум на что поворачивается рука - до 50грн(до 250 руб.) за полный комплект. |
Автор: | Роман (rvb) [ 30.06.2008 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | |
500-1000 рублей стоит "затравка" в виде рамы-вилки-рулевой колонки ездить без апгрейда на этом можно, но слишком уж неудобно (те же клинья способны довести до белого каления даже человека с темпераментом буддистского монаха, достигшего просветления). а ставить при апгрейде заведомое дерьмо не вижу смысла. |
Автор: | supervisor [ 30.06.2008 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
SRG писал(а): но абсолютно нелогично на велосипеде за 200грн(1000руб) ставить тормоза в половину его цены. Максимум на что поворачивается рука - до 50грн(до 250 руб.) за полный комплект.
Очень даже логично! И очень даже актуально! И это есть - CUSTOM! По-русски читай - КРОКОДИЛОВОДСТВО! И если хочеться ездить хорошо - жмотиться не надо! И кому надо - тот вложиться на сколько надо! |
Автор: | supervisor [ 30.06.2008 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | |
Роман (rvb) писал(а): те же клинья способны довести до белого каления даже человека с темпераментом буддистского монаха, достигшего просветления).
Обоснуй! |
Автор: | Роман (rvb) [ 30.06.2008 12:10 ] |
Заголовок сообщения: | |
supervisor писал(а): Роман (rvb) писал(а): те же клинья способны довести до белого каления даже человека с темпераментом буддистского монаха, достигшего просветления). Обоснуй! Ну не видел я нормальных клиньев за последние ...дцать лет. Мнутся, гнутся, подтягивать каждые 100 или даже меньше км задалбывает. Проще уж один раз картридж под квадрат воткнуть и систему нормальную. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |