| велосипед UP! |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 14:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4
Город: Ишунь
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:08.02.2013
Всем доброго времени суток. Имеется в наличии велосипед Аист 73 года помоему. вел на ходу. При смене места жительства, появилась необходимось передалать его. в новом городе много спусков и тем более подъемов. так вот, задача такая:
-переспицовать заднее колесо под трещетку
-наварить вибрейки под задний тормоз
-поставить каретку под квадрат
из деталей:
касета(или как ее там) из 6 звезд
-задний переклюк со всеми тросиками и манетками
-задние тормоза так же
-шатуны на 3 звезды + перекидка на нее
-цепь узкая
позже и покраской займусь.

НО! есть и ньюансы, а именно:
- так просто я не могу поставить каретку под квадрат, диаметр чуток не такой(40мм кажись в отличии от хвз 35)
-далее, раму не так давно варил(фото) в двух местах. не фото приложил.

Вопрос обширный, как мне это все осуществить? какие советы дадите и как поступитт в этом.
все будет делаться постепенно по мере появления денешки..


Вложения:
IMG_20130208_115730-1.jpg
IMG_20130208_115730-1.jpg [ 184.65 КБ | Просмотров: 3409 ]
IMG_20130208_115614-1.jpg
IMG_20130208_115614-1.jpg [ 79.98 КБ | Просмотров: 3409 ]
IMG_20130208_115522-1.jpg
IMG_20130208_115522-1.jpg [ 140.51 КБ | Просмотров: 3409 ]
IMG_20130208_115421-1.jpg
IMG_20130208_115421-1.jpg [ 136.02 КБ | Просмотров: 3409 ]
IMG_20130208_115436-1.jpg
IMG_20130208_115436-1.jpg [ 170.48 КБ | Просмотров: 3409 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 14:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 423
Город: Таллинн
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:05.02.2010
Хмм, какая диковинная вилка, однако!

По теме: купить/выменять на пиво "Турист" - у него уже есть трещетка и ободные тормоза.

_________________
Старт-Шоссе из Таллина
Steel is Real!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 17:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Plumber писал(а):
.. купить/выменять на пиво "Турист" - у него уже есть трещетка и ободные тормоза.

+100500

Здесь на форуме масса примеров подобного уродования дорожных велов, а так же расказов, почему именно они проигрывают "Туристам", какое дорогое барахло на них не навешивай.

Также здесь можно найти немало примеров удачного усовершенствования "Украин" и им подобных. Если внимательно изучить их, заметно, что все удачные модернизации объединяет одна черта - отсутствие задней перекидки и трещётки. Одни наши коллеги оставляют втулку "торпедо" (если акватория маршруты без особых уклонов), другие устанавливают планетарку.

Рама дорожника имеет более длинную базу и большой вес, что способствует хорошему накату. Сравнительная мягкость рамы обеспечивает комфорт, сравнимый с алюминиевыми двухподвесами (у которых наката нет :)) За все эти прелести приходится расплачиваться динамикой - при прочих равных (шинах и передаче) на дорожной раме тяжелее заехать в гору, медленнее разгон. Вобщем, на эти темы здесь много понаписано. Лепить сюда спортивный руль, тонкие шины большого давления и прочие прибамбасы бессмысленно - только деньги тратить. Тянуть при этом кучу тросиков, обвешивать "спортивными" лахами... "Спортивный коровник", как метко сказал один форумчанин.

Не стОит забывать, что велосипед, каким мы его знаем,сформировался в начале 1890 гг, и с тех пор принципиально не меняется. Неужели многие поколения наших коллег по увлечению глупее нас? Ведь дорожный велосипед за 120 лет ВООБЩЕ не изменился почему-то. А все остальные - туристические, спортивные, городские, горные и т.п., отделившись от дорожного, не очень-то и спешат "смешивать кровь". Более того, между собой они как-то смешиваются, а дорожник остаётся в стороне все эти годы. НИЧЕГО спортивно-туристского от своих потомков дорожник не взял! Это самодостаточный, законченый велосипед - ни убавить, ни прибавить. Максимум, как можно логично усовершенствовать базовую "Украину" ("Минск","Мир","Прогресс","Урал", "Rover","BSA","Аист","Десну","Лыбедь","Дорожник","Пензу" и т. д.) - установкой багажников, планетарной втулки и переднего тормоза. Причём, всё это добро можно заметить уже на велах 1910-х годов.

О тормозах: Сзади велосипеду достаточно довольно дохлого тормоза, чтобы колесо блокировалось, так что дополнять надёжный и достаточно мощный тормоз во втулке ("торпедо" или плпнетарной) клещами или вибрейками нафиг не нужно. А вот дополнительный надёжный и достаточно мощный передний очень даже уместен - на переднее колесо при торможении нагрузка увеличивается в то время, как на заднее - уменьшается. По родным ободам никакие тормоза нормально не работают - нужен алюминиевый обод.

Отдельный задний тормоз понадобится в случае применения трещётки, а трещётку на дорожный вел сгоряча лепят, желая иметь кучу передач. Появляется куча гемора - пересобрать колесо, подогнать расстояние между перьями, как-то присобачить перекидку, которая дружит с кассетой или трещёткой, подобрать манетки, проложить тросики, установить нормальные тормоза, к ним снова тросики... Заменить систему, даже если спереди предполагается одна звезда (многоскоростная цепь не ляжет на родную звезду), подобрать и присобачить переднюю перекидку со всем ливером (если хочется - вообще-то она здесь нафиг не нужна по-любому). Да, у нас в магазинах и на рынках есть каретки в минскую раму под квадрат. Китай. Два промподшипника надеты на ось, и всё это просто вставляется в раму на место родных чашек в этой теме описывается: viewtopic.php?f=31&t=69624
И в результате получить "спортивный коровник" ублюдочного вида - на зависть пастухам в проезжаемых деревнях....

Это при изготовлении. При наладке всего этого хозяйства тоже помучиться придётся. В эксплуатации - смешное время нормальной работы механизмов, катастрофический износ элементов цепной передачи, резкое снижение тормозного усилия в мокрую погоду и прочие прелести. Конечно, по сравнению с нормальным дорожным велом. При том, что данный вел со своего 1973 года небось ни разу не обслуживался, кроме накачки шин, и успешно эксплуатировался. Да, на спортивном шоссере лично я со всем этим мирюсь - так то спортивный шоссер.

Имеет большой смысл использовать планетарку, если тяжело ездить на односкоростном. Хотя для начала не мешало бы попробовать просто заднюю звезду побольше поставить - они копейки стоят. Правда, скорость уменьшится. Новая 3-скоростная планетарка Nexus у нас стоит чуть более 300 грн, б/у европейская на базаре видел за 200. Больше передач - лоходром, как и на трещётках-кассетах. На велах спортивного толка они нужны только спортсменам, чтоб секунды выигрывать, а многоскоростные планетарки вообще развод на дёньги. На немалые деньги. А так - низкая передача для подъёма или против ветра, средняя - обычная, высокая - с горки или по ветру прохватить.

Седло желательно комфортабельное, типа "Диван", руль можно ставить высоко - ехать будет удобно, а аэродинамика на "дорожных" не так важна.

Ещё конкретно эта рама лично мне очень нравится. У меня такая же есть 1972 года. Как я понял, В-143. Интересно, она что, без названия была? Марка "Аист" появилась, насколько помню, в середине 80-х. До того складные ММВЗ назывались "Минск" а дорожные - х.з. Читал, что ещё были "Мир" и "Дружба", но я таких не застал.
Рама собрана очень качественно - идеально ровная и узлы аккуратные. Поразил её вес:
Вложение:
P1010125.JPG
P1010125.JPG [ 48.14 КБ | Просмотров: 3370 ]

На такой раме нужно делать что-то красивое для неспешных вальяжных покатушек - отдыха на колёсах.

Вот некоторые темы, где люди работают с дорожными велами:
viewtopic.php?f=31&t=68601
viewtopic.php?f=31&t=78728
viewtopic.php?f=31&t=23238
viewtopic.php?f=31&t=16898
viewtopic.php?f=31&t=72187

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 21:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 411
Город: город на Днепре
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:24.05.2012
грубая вилка.
kisa - согласен на 100%
:smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 22:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.11.2009
Если есть желание заморачиваться именно с этим велом:
1) Поменять вилку на нормальную регидную с креплением под вибрейки, поскольку именно благодаря изменению геометрии вам пришлось чинить раму
2) Самый простой способ установки каретки под квадрат: ось с двумя промподшипниками ∅40, которые запресовуются вместо родных чашек (зачастую не сложно найти на базаре)
Более сложный, но качественный - вваривать кусок каретки с другой рамы внутрь твоей и картридж
3) Я бы не стал ставить вперед шатуны с 3-мя звездами (подозреваю китайский чугуний), плюс сзади всего 6 звезд. Имхо, одна на 48 справится.
4) По поводу вибрейков: я бы не стал портить задние перья сваркой, думаю неплохо справятся клещи с нормальными колодками
5) Еще бы поменял резину на более тонкую, пусть и с небольшим протектором

и все же овчинка выделки не стоит

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 01:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 4
Город: Ишунь
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:08.02.2013
Про раму туриста. У нас точно я никого не знаю что бы был турист или спутник, да и не видел что ездят. Только одно знаю, что у одного человека точно год назад был спутник в гараже(фото видел) , можно конечно попытать счастья купить , но мне кажется это маловероятно.. Может на форуме у кого то есть что то, дабы продать не дорого(я думаю грн150-200) или просто в "хорошие руки"?))
По переделке:
Да,желание есть заниматься им.
про вилку, думал купить такую опять, после 2х сломаных таких(!) же! (и кстати да, раму чинил одновременно с поломкой второй вилки)
про каретку, на днях посмотрю подшибники, сам вал квадрат кажись есть у меня.
а разве цепь в паре одной и шести звезд не будет спадать при переключении?

ах да, чуть не забыл, у соседа есть итальянско-германский туристический(?) вел на 28'и там одна звезда спереди, и вроде все норм. попробую обвес поставить на свой примерять так сказать как оно будет работать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 01:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 411
Город: город на Днепре
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:24.05.2012
Т/С (топик-стартер), мне ХВХ "Украина" только по ЗиПу стала немного больше чем в 2600 грн. (и это ещё не предел мечтаний)
НО в итоге я имею абсолютно НОВЫЙ дорожник на 3-х скоростной планетарке отвечающий моим требованиям и реализованными личными желаниям...
ПыСы по затратной части это ещё не предел... :smile:
ПыСы2 после полного окончания прэкта ХВЗ "Украина" приобретёт второе имя "Skoda" :cool:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 10:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 1830
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:20.10.2010
"Минск" В-138 :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 11:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 803
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:04.11.2009
Сергей Кондратьев писал(а):
...а разве цепь в паре одной и шести звезд не будет спадать при переключении?

На Туристе работало, возможно это не кошерно в плане перекоса цепи и её износа... но работало, кроме того крайние звезды будут использоваться редко, а системы с тремя звездами и стальными шатунами - это однозначно зло)

Сергей Кондратьев писал(а):
ах да, чуть не забыл, у соседа есть итальянско-германский туристический(?) вел на 28'и там одна звезда спереди, и вроде все норм. попробую обвес поставить на свой примерять так сказать как оно будет работать...

лишняя трата времени: или ставить и оставлять, или не ставить)

Мое мнение - лучшее, что можно сделать с этим велом: помыть, покрасить, поставить нормальную легкую вилку (желательно производства СССР), оставить ножной тормоз, поменять каретку и шатуны на квадрат, ну и резину, как писал выше.

Обвешивание рамы железяками низшей ценовой категории не добавит комфорта в езде, а только увеличит количество возможных поломок и вес.
Кстати, скинь фото железок, чтоб разговор был предметным

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 15:17 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:28.11.2010
GladArt
ну не может топикстартер оставить как есть:
Сергей Кондратьев писал(а):
в новом городе много спусков и тем более подъемов.

тут определённо нужны передачи, но велик действительно уныл, лучше купить БУ европейца


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 15:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 4
Город: Ишунь
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:08.02.2013
на днях возможно получится добыть трещетку новую. 6 звезд уже есть у меня, задний переклюк шимано тоже есть, но без тросика с рубашкой(поправимо), шатуны 2шт (правда пока только звезды, надо поискать у друга в гараже остальные части шатунов(фото чуть позже) , и еще вибрейки назад тоже есть. так как у меня двойные обода, заднее только надо переспицовать.
а про раму, это да, ей пора в гараж повесить до лучших времен, а может потом и ввостановлю.
сейчас помогают искать раму туриста или спутника в Киеве, мож и повезет..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 16:41 

Сообщения: 2190
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Не желая создавать новую тему, хотел бы узнать подробнее о вариантах установки вала под квадрат или картриджда под квадрад на велосипеде ММВЗ, таком же самом как этот (изуродованный), 1971 г. выпуска, т.е. в оригинале стоит резьбовой вал на клиньях, на вал накручивается конус-крышка (технология, думаю, всем известна).
То вот. Интересуют способы установки каретки, желатенько без вварки куска другого вела и забивания промов. Если же прочие варианты являются очень дорогими, тогда, конечно же, прибегу к установке промподшипников на вале кампы :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 16:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Влад К писал(а):
"Минск" В-138 :oops:

А В-143 - это люкс-вариант 138? С подножками там и прочим? А то в справочнике описываются экзотические "Мир" и "Дружба" (в-127 и в-128) да в-143 (названия не указали).. Любопытно.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 10.02.2013 03:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 23
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.02.2013
kisa
В европах дорожники ездят со скоростями, правда, там они изначально всем этим барахлом оборудованы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 10.02.2013 11:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 19192
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:07.10.2010
Göbbels88
И?
Если город без рельефа, то они переплачивают. Кроме того, они там безрукие в большинстве, и головой не думают. В Киеве вон большинство на горных ездит, часто на откровенных ашанах, так что, это умно? Образец для подражания? :)
Да, в каких европах? Греция? Албания? Португалия? Исландия? Северо-западная Турция? :)
Ещё в европах однополые браки разрешены кое-где... :lol:
Gagarins
viewtopic.php?f=31&t=69624

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.123s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'