Plumber писал(а):
.. купить/выменять на пиво "Турист" - у него уже есть трещетка и ободные тормоза.
+100500
Здесь на форуме масса примеров подобного уродования дорожных велов, а так же расказов, почему именно они проигрывают "Туристам", какое дорогое барахло на них не навешивай.
Также здесь можно найти немало примеров удачного усовершенствования "Украин" и им подобных. Если внимательно изучить их, заметно, что все удачные модернизации объединяет одна черта - отсутствие задней перекидки и трещётки. Одни наши коллеги оставляют втулку "торпедо" (если
акватория маршруты без особых уклонов), другие устанавливают планетарку.
Рама дорожника имеет более длинную базу и большой вес, что способствует хорошему накату. Сравнительная мягкость рамы обеспечивает комфорт, сравнимый с алюминиевыми двухподвесами (у которых наката нет
) За все эти прелести приходится расплачиваться динамикой - при прочих равных (шинах и передаче) на дорожной раме тяжелее заехать в гору, медленнее разгон. Вобщем, на эти темы здесь много понаписано. Лепить сюда спортивный руль, тонкие шины большого давления и прочие прибамбасы бессмысленно - только деньги тратить. Тянуть при этом кучу тросиков, обвешивать "спортивными" лахами... "Спортивный коровник", как метко сказал один форумчанин.
Не стОит забывать, что велосипед, каким мы его знаем,сформировался в начале 1890 гг, и с тех пор принципиально не меняется. Неужели многие поколения наших коллег по увлечению глупее нас? Ведь дорожный велосипед за 120 лет ВООБЩЕ не изменился почему-то. А все остальные - туристические, спортивные, городские, горные и т.п., отделившись от дорожного, не очень-то и спешат "смешивать кровь". Более того, между собой они как-то смешиваются, а дорожник остаётся в стороне все эти годы. НИЧЕГО спортивно-туристского от своих потомков дорожник не взял! Это самодостаточный, законченый велосипед - ни убавить, ни прибавить. Максимум, как можно логично усовершенствовать базовую "Украину" ("Минск","Мир","Прогресс","Урал", "Rover","BSA","Аист","Десну","Лыбедь","Дорожник","Пензу" и т. д.) - установкой багажников, планетарной втулки и переднего тормоза. Причём, всё это добро можно заметить уже на велах 1910-х годов.
О тормозах: Сзади велосипеду достаточно довольно дохлого тормоза, чтобы колесо блокировалось, так что дополнять надёжный и достаточно мощный тормоз во втулке ("торпедо" или плпнетарной) клещами или вибрейками нафиг не нужно. А вот дополнительный надёжный и достаточно мощный передний очень даже уместен - на переднее колесо при торможении нагрузка увеличивается в то время, как на заднее - уменьшается. По родным ободам никакие тормоза нормально не работают - нужен алюминиевый обод.
Отдельный задний тормоз понадобится в случае применения трещётки, а трещётку на дорожный вел сгоряча лепят, желая иметь кучу передач. Появляется куча гемора - пересобрать колесо, подогнать расстояние между перьями, как-то присобачить перекидку, которая дружит с кассетой или трещёткой, подобрать манетки, проложить тросики, установить нормальные тормоза, к ним снова тросики... Заменить систему, даже если спереди предполагается одна звезда (многоскоростная цепь не ляжет на родную звезду), подобрать и присобачить переднюю перекидку со всем ливером (если хочется - вообще-то она здесь нафиг не нужна по-любому). Да, у нас в магазинах и на рынках есть каретки в минскую раму под квадрат. Китай. Два промподшипника надеты на ось, и всё это просто вставляется в раму на место родных чашек в этой теме описывается:
viewtopic.php?f=31&t=69624 И в результате получить "спортивный коровник" ублюдочного вида - на зависть пастухам в проезжаемых деревнях....
Это при изготовлении. При наладке всего этого хозяйства тоже помучиться придётся. В эксплуатации - смешное время нормальной работы механизмов, катастрофический износ элементов цепной передачи, резкое снижение тормозного усилия в мокрую погоду и прочие прелести. Конечно, по сравнению с нормальным дорожным велом. При том, что данный вел со своего 1973 года небось ни разу не обслуживался, кроме накачки шин, и успешно эксплуатировался. Да, на спортивном шоссере лично я со всем этим мирюсь - так то спортивный шоссер.
Имеет большой смысл использовать планетарку, если тяжело ездить на односкоростном. Хотя для начала не мешало бы попробовать просто заднюю звезду побольше поставить - они копейки стоят. Правда, скорость уменьшится. Новая 3-скоростная планетарка Nexus у нас стоит чуть более 300 грн, б/у европейская на базаре видел за 200. Больше передач - лоходром, как и на трещётках-кассетах. На велах спортивного толка они нужны только спортсменам, чтоб секунды выигрывать, а многоскоростные планетарки вообще развод на дёньги. На немалые деньги. А так - низкая передача для подъёма или против ветра, средняя - обычная, высокая - с горки или по ветру прохватить.
Седло желательно комфортабельное, типа "Диван", руль можно ставить высоко - ехать будет удобно, а аэродинамика на "дорожных" не так важна.
Ещё конкретно эта рама лично мне очень нравится. У меня такая же есть 1972 года. Как я понял, В-143. Интересно, она что, без названия была? Марка "Аист" появилась, насколько помню, в середине 80-х. До того складные ММВЗ назывались "Минск" а дорожные - х.з. Читал, что ещё были "Мир" и "Дружба", но я таких не застал.
Рама собрана очень качественно - идеально ровная и узлы аккуратные. Поразил её вес:
Вложение:
P1010125.JPG [ 48.14 КБ | Просмотров: 3370 ]
На такой раме нужно делать что-то красивое для неспешных вальяжных покатушек - отдыха на колёсах.
Вот некоторые темы, где люди работают с дорожными велами:
viewtopic.php?f=31&t=68601viewtopic.php?f=31&t=78728viewtopic.php?f=31&t=23238viewtopic.php?f=31&t=16898viewtopic.php?f=31&t=72187