Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 4
Город: Ишунь
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:08.02.2013
Всем доброго времени суток. Имеется в наличии велосипед Аист 73 года помоему. вел на ходу. При смене места жительства, появилась необходимось передалать его. в новом городе много спусков и тем более подъемов. так вот, задача такая:
-переспицовать заднее колесо под трещетку
-наварить вибрейки под задний тормоз
-поставить каретку под квадрат
из деталей:
касета(или как ее там) из 6 звезд
-задний переклюк со всеми тросиками и манетками
-задние тормоза так же
-шатуны на 3 звезды + перекидка на нее
-цепь узкая
позже и покраской займусь.

НО! есть и ньюансы, а именно:
- так просто я не могу поставить каретку под квадрат, диаметр чуток не такой(40мм кажись в отличии от хвз 35)
-далее, раму не так давно варил(фото) в двух местах. не фото приложил.

Вопрос обширный, как мне это все осуществить? какие советы дадите и как поступитт в этом.
все будет делаться постепенно по мере появления денешки..


Вложения:
IMG_20130208_115730-1.jpg
IMG_20130208_115730-1.jpg [ 184.65 КБ | Просмотров: 2075 ]
IMG_20130208_115614-1.jpg
IMG_20130208_115614-1.jpg [ 79.98 КБ | Просмотров: 2075 ]
IMG_20130208_115522-1.jpg
IMG_20130208_115522-1.jpg [ 140.51 КБ | Просмотров: 2075 ]
IMG_20130208_115421-1.jpg
IMG_20130208_115421-1.jpg [ 136.02 КБ | Просмотров: 2075 ]
IMG_20130208_115436-1.jpg
IMG_20130208_115436-1.jpg [ 170.48 КБ | Просмотров: 2075 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 13:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 426
Город: Таллин
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:05.02.2010
Хмм, какая диковинная вилка, однако!

По теме: купить/выменять на пиво "Турист" - у него уже есть трещетка и ободные тормоза.

_________________
Старт-Шоссе из Таллина
Steel is Real!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Plumber писал(а):
.. купить/выменять на пиво "Турист" - у него уже есть трещетка и ободные тормоза.

+100500

Здесь на форуме масса примеров подобного уродования дорожных велов, а так же расказов, почему именно они проигрывают "Туристам", какое дорогое барахло на них не навешивай.

Также здесь можно найти немало примеров удачного усовершенствования "Украин" и им подобных. Если внимательно изучить их, заметно, что все удачные модернизации объединяет одна черта - отсутствие задней перекидки и трещётки. Одни наши коллеги оставляют втулку "торпедо" (если акватория маршруты без особых уклонов), другие устанавливают планетарку.

Рама дорожника имеет более длинную базу и большой вес, что способствует хорошему накату. Сравнительная мягкость рамы обеспечивает комфорт, сравнимый с алюминиевыми двухподвесами (у которых наката нет :)) За все эти прелести приходится расплачиваться динамикой - при прочих равных (шинах и передаче) на дорожной раме тяжелее заехать в гору, медленнее разгон. Вобщем, на эти темы здесь много понаписано. Лепить сюда спортивный руль, тонкие шины большого давления и прочие прибамбасы бессмысленно - только деньги тратить. Тянуть при этом кучу тросиков, обвешивать "спортивными" лахами... "Спортивный коровник", как метко сказал один форумчанин.

Не стОит забывать, что велосипед, каким мы его знаем,сформировался в начале 1890 гг, и с тех пор принципиально не меняется. Неужели многие поколения наших коллег по увлечению глупее нас? Ведь дорожный велосипед за 120 лет ВООБЩЕ не изменился почему-то. А все остальные - туристические, спортивные, городские, горные и т.п., отделившись от дорожного, не очень-то и спешат "смешивать кровь". Более того, между собой они как-то смешиваются, а дорожник остаётся в стороне все эти годы. НИЧЕГО спортивно-туристского от своих потомков дорожник не взял! Это самодостаточный, законченый велосипед - ни убавить, ни прибавить. Максимум, как можно логично усовершенствовать базовую "Украину" ("Минск","Мир","Прогресс","Урал", "Rover","BSA","Аист","Десну","Лыбедь","Дорожник","Пензу" и т. д.) - установкой багажников, планетарной втулки и переднего тормоза. Причём, всё это добро можно заметить уже на велах 1910-х годов.

О тормозах: Сзади велосипеду достаточно довольно дохлого тормоза, чтобы колесо блокировалось, так что дополнять надёжный и достаточно мощный тормоз во втулке ("торпедо" или плпнетарной) клещами или вибрейками нафиг не нужно. А вот дополнительный надёжный и достаточно мощный передний очень даже уместен - на переднее колесо при торможении нагрузка увеличивается в то время, как на заднее - уменьшается. По родным ободам никакие тормоза нормально не работают - нужен алюминиевый обод.

Отдельный задний тормоз понадобится в случае применения трещётки, а трещётку на дорожный вел сгоряча лепят, желая иметь кучу передач. Появляется куча гемора - пересобрать колесо, подогнать расстояние между перьями, как-то присобачить перекидку, которая дружит с кассетой или трещёткой, подобрать манетки, проложить тросики, установить нормальные тормоза, к ним снова тросики... Заменить систему, даже если спереди предполагается одна звезда (многоскоростная цепь не ляжет на родную звезду), подобрать и присобачить переднюю перекидку со всем ливером (если хочется - вообще-то она здесь нафиг не нужна по-любому). Да, у нас в магазинах и на рынках есть каретки в минскую раму под квадрат. Китай. Два промподшипника надеты на ось, и всё это просто вставляется в раму на место родных чашек в этой теме описывается: viewtopic.php?f=31&t=69624
И в результате получить "спортивный коровник" ублюдочного вида - на зависть пастухам в проезжаемых деревнях....

Это при изготовлении. При наладке всего этого хозяйства тоже помучиться придётся. В эксплуатации - смешное время нормальной работы механизмов, катастрофический износ элементов цепной передачи, резкое снижение тормозного усилия в мокрую погоду и прочие прелести. Конечно, по сравнению с нормальным дорожным велом. При том, что данный вел со своего 1973 года небось ни разу не обслуживался, кроме накачки шин, и успешно эксплуатировался. Да, на спортивном шоссере лично я со всем этим мирюсь - так то спортивный шоссер.

Имеет большой смысл использовать планетарку, если тяжело ездить на односкоростном. Хотя для начала не мешало бы попробовать просто заднюю звезду побольше поставить - они копейки стоят. Правда, скорость уменьшится. Новая 3-скоростная планетарка Nexus у нас стоит чуть более 300 грн, б/у европейская на базаре видел за 200. Больше передач - лоходром, как и на трещётках-кассетах. На велах спортивного толка они нужны только спортсменам, чтоб секунды выигрывать, а многоскоростные планетарки вообще развод на дёньги. На немалые деньги. А так - низкая передача для подъёма или против ветра, средняя - обычная, высокая - с горки или по ветру прохватить.

Седло желательно комфортабельное, типа "Диван", руль можно ставить высоко - ехать будет удобно, а аэродинамика на "дорожных" не так важна.

Ещё конкретно эта рама лично мне очень нравится. У меня такая же есть 1972 года. Как я понял, В-143. Интересно, она что, без названия была? Марка "Аист" появилась, насколько помню, в середине 80-х. До того складные ММВЗ назывались "Минск" а дорожные - х.з. Читал, что ещё были "Мир" и "Дружба", но я таких не застал.
Рама собрана очень качественно - идеально ровная и узлы аккуратные. Поразил её вес:
Вложение:
P1010125.JPG
P1010125.JPG [ 48.14 КБ | Просмотров: 2036 ]

На такой раме нужно делать что-то красивое для неспешных вальяжных покатушек - отдыха на колёсах.

Вот некоторые темы, где люди работают с дорожными велами:
viewtopic.php?f=31&t=68601
viewtopic.php?f=31&t=78728
viewtopic.php?f=31&t=23238
viewtopic.php?f=31&t=16898
viewtopic.php?f=31&t=72187

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 20:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 411
Город: город на Днепре
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:24.05.2012
грубая вилка.
kisa - согласен на 100%
:smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 08.02.2013 21:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 816
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:04.11.2009
Если есть желание заморачиваться именно с этим велом:
1) Поменять вилку на нормальную регидную с креплением под вибрейки, поскольку именно благодаря изменению геометрии вам пришлось чинить раму
2) Самый простой способ установки каретки под квадрат: ось с двумя промподшипниками ∅40, которые запресовуются вместо родных чашек (зачастую не сложно найти на базаре)
Более сложный, но качественный - вваривать кусок каретки с другой рамы внутрь твоей и картридж
3) Я бы не стал ставить вперед шатуны с 3-мя звездами (подозреваю китайский чугуний), плюс сзади всего 6 звезд. Имхо, одна на 48 справится.
4) По поводу вибрейков: я бы не стал портить задние перья сваркой, думаю неплохо справятся клещи с нормальными колодками
5) Еще бы поменял резину на более тонкую, пусть и с небольшим протектором

и все же овчинка выделки не стоит

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 00:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 4
Город: Ишунь
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:08.02.2013
Про раму туриста. У нас точно я никого не знаю что бы был турист или спутник, да и не видел что ездят. Только одно знаю, что у одного человека точно год назад был спутник в гараже(фото видел) , можно конечно попытать счастья купить , но мне кажется это маловероятно.. Может на форуме у кого то есть что то, дабы продать не дорого(я думаю грн150-200) или просто в "хорошие руки"?))
По переделке:
Да,желание есть заниматься им.
про вилку, думал купить такую опять, после 2х сломаных таких(!) же! (и кстати да, раму чинил одновременно с поломкой второй вилки)
про каретку, на днях посмотрю подшибники, сам вал квадрат кажись есть у меня.
а разве цепь в паре одной и шести звезд не будет спадать при переключении?

ах да, чуть не забыл, у соседа есть итальянско-германский туристический(?) вел на 28'и там одна звезда спереди, и вроде все норм. попробую обвес поставить на свой примерять так сказать как оно будет работать...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 00:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 411
Город: город на Днепре
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:24.05.2012
Т/С (топик-стартер), мне ХВХ "Украина" только по ЗиПу стала немного больше чем в 2600 грн. (и это ещё не предел мечтаний)
НО в итоге я имею абсолютно НОВЫЙ дорожник на 3-х скоростной планетарке отвечающий моим требованиям и реализованными личными желаниям...
ПыСы по затратной части это ещё не предел... :smile:
ПыСы2 после полного окончания прэкта ХВЗ "Украина" приобретёт второе имя "Skoda" :cool:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 09:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 1828
Изображения: 45
Город: РФ г. Мытищи
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:20.10.2010
"Минск" В-138 :oops:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 10:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 816
Город: Житомир
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:04.11.2009
Сергей Кондратьев писал(а):
...а разве цепь в паре одной и шести звезд не будет спадать при переключении?

На Туристе работало, возможно это не кошерно в плане перекоса цепи и её износа... но работало, кроме того крайние звезды будут использоваться редко, а системы с тремя звездами и стальными шатунами - это однозначно зло)

Сергей Кондратьев писал(а):
ах да, чуть не забыл, у соседа есть итальянско-германский туристический(?) вел на 28'и там одна звезда спереди, и вроде все норм. попробую обвес поставить на свой примерять так сказать как оно будет работать...

лишняя трата времени: или ставить и оставлять, или не ставить)

Мое мнение - лучшее, что можно сделать с этим велом: помыть, покрасить, поставить нормальную легкую вилку (желательно производства СССР), оставить ножной тормоз, поменять каретку и шатуны на квадрат, ну и резину, как писал выше.

Обвешивание рамы железяками низшей ценовой категории не добавит комфорта в езде, а только увеличит количество возможных поломок и вес.
Кстати, скинь фото железок, чтоб разговор был предметным

_________________
Start-road. Начало нового дня
Крокодил "Эрви"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 14:17 

Сообщения: 1599
Город: Латвия, Рига
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:27.11.2010
GladArt
ну не может топикстартер оставить как есть:
Сергей Кондратьев писал(а):
в новом городе много спусков и тем более подъемов.

тут определённо нужны передачи, но велик действительно уныл, лучше купить БУ европейца


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 14:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 4
Город: Ишунь
Пол: Муж
Возраст: 25
Зарегистрирован:08.02.2013
на днях возможно получится добыть трещетку новую. 6 звезд уже есть у меня, задний переклюк шимано тоже есть, но без тросика с рубашкой(поправимо), шатуны 2шт (правда пока только звезды, надо поискать у друга в гараже остальные части шатунов(фото чуть позже) , и еще вибрейки назад тоже есть. так как у меня двойные обода, заднее только надо переспицовать.
а про раму, это да, ей пора в гараж повесить до лучших времен, а может потом и ввостановлю.
сейчас помогают искать раму туриста или спутника в Киеве, мож и повезет..


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 15:41 

Сообщения: 1684
Город: Rīga, Latvija
Пол: Не указан
Зарегистрирован:22.10.2010
Не желая создавать новую тему, хотел бы узнать подробнее о вариантах установки вала под квадрат или картриджда под квадрад на велосипеде ММВЗ, таком же самом как этот (изуродованный), 1971 г. выпуска, т.е. в оригинале стоит резьбовой вал на клиньях, на вал накручивается конус-крышка (технология, думаю, всем известна).
То вот. Интересуют способы установки каретки, желатенько без вварки куска другого вела и забивания промов. Если же прочие варианты являются очень дорогими, тогда, конечно же, прибегу к установке промподшипников на вале кампы :D


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 09.02.2013 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Влад К писал(а):
"Минск" В-138 :oops:

А В-143 - это люкс-вариант 138? С подножками там и прочим? А то в справочнике описываются экзотические "Мир" и "Дружба" (в-127 и в-128) да в-143 (названия не указали).. Любопытно.

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 10.02.2013 02:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 23
Город: Москва
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.02.2013
kisa
В европах дорожники ездят со скоростями, правда, там они изначально всем этим барахлом оборудованы


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Аист 1973г(?) переделка
СообщениеДобавлено: 10.02.2013 10:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 18970
Изображения: 13
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:07.10.2010
Göbbels88
И?
Если город без рельефа, то они переплачивают. Кроме того, они там безрукие в большинстве, и головой не думают. В Киеве вон большинство на горных ездит, часто на откровенных ашанах, так что, это умно? Образец для подражания? :)
Да, в каких европах? Греция? Албания? Португалия? Исландия? Северо-западная Турция? :)
Ещё в европах однополые браки разрешены кое-где... :lol:
Gagarins
viewtopic.php?f=31&t=69624

_________________
Крокодиловодство 2.0


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kisa


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.183s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 1.13 ]
Reputation System ©'