| giant велосипеды |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 11:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Спутник для дачи.
Изображение
Приятель разбирал на даче хламовник и, зная мою склонность ковыряться в старых железках, приволок мне остов старого велосипеда. Спутник. ХВЗ В-37. Год выпуска 1968 Окраска и ржавчина "противоугонные".
Изображение
Почему, интересно, мне запомнился 69-й год выпуска? :oops:
Все, что сохранилось - родное. Не сохранилось от него довольно много. Велосипед содержал огромное количество люфтов. Восьмерки восьмерили, камеры не держали, задний тройник обеспечивал свободный ход в обоих направлениях. Клещей сзади не было вообще, а впереди их не было, как тормозов.
Ободья были измазаны битумом, но восьмерки не подразумевали возможности подвести колодки ближе 3 сантиметров к ободам.

Седло было скромно обмотано куском шинельного сукна и бечевкой.
Переключатель болтался на тросике. Отверстие в петухе давно потеряло резьбу.
Рама и вилка... Перекошено все, но без замятий.
В общем за долгие годы его успешно подготовили к последнему путешествию на помойку.

Было принято решение из принципа реанимировать аппарат
После небольших затрат времени аппарат поехал. После продолжительных затрат времени он поехал хорошо. Это если кратко. Если развернуто, то можно посмотреть фотоотчет.
http://photofile.ru/users/adk-21/2175607
К сожалению сразу велосипед я не сфотографировал. В исходном виде он был страшнее. Покрышка на переднем колесе иллюстрирует почему В-3 называют пьяным удавом.
Потом появились относительно новые детали.
Седло от Минервы Prior. Родное почти живо, зашью один шов и натяну две пружины. Может быть :-)
Штатные каретка, шатуны и одинарная звезда впереди. На переднем колесе выправлен обод, натянуты до нормального состояния спицы. Яиц и восьмерок нет.
Изображение
На руле новая "оплетка", установлены задние клещи (куплены еще при социализме при задумке окрокодилить Каму), заднее колесо сменено целиком.
Изображение
Обода двойные Remerx RMX 719 Dragon. Турнеевская втулка с резьбой, шестерная трещетка RZ-06. Оспицовано в 4 креста. Я предпочитаю 3 креста, но колесо досталось таким и переделывать я поленился. Цепь родная после выварки в керосине и смазке заработала, но для TY-18 оказалось слишком широкой.
Изображение
Была заменена на что-то безродное от KMZ (CN IG50) :-).
Изображение
ХВЗ-шный задний переключатель наладил, пришпандорил, но решил менять на что-нибудь посовременнее. Основная тому причина - малая емкость и проблемы с петухом.
Изображение
Все подшипники промыты, сварены в моторном масле, промаслены Литолом и отрегулированы. Сильно изношены лишь конусы передней втулки, но менять я их не стал - новые по материалу явно хуже.
Возможно, при случае попадется колесо 700 стандарта в сборе, вот и поменяю.
В таком состоянии Спутник встал на колесо и проездил сезон.
Дальше - больше.
Передняя система от СШ, передний переключатель из загашника, велокомп авторовский из загашника. В общем аппарат с одной стороны всегда на ходу, с другой стороны в постоянном апгрейде.
Да, на ровной поверхности зятек его раскочегарил до 42 км/ч. Я думаю дело в покрышках. Надо будет на что-нибудь поменять поприличнее. (я про покрышки, естественно)
Пока никак не найду подседельник подлинее.
Наверное нужно будет его оборудовать багажником и крыльями.
Перекрашивать не собираюсь. Пусть хоть издалека не привлекает излишнего внимания.
Поставлю левый шатун от ХВЗ.
Переход на катридж и SANTUROвский тройник впереди подготовлен, но отложен до следующего ТО каретки или до поломки. Хотя кто меня знает... Может найду повод закосить от сельхозработ и переделаю.
Ну и причесать тросы и рубашки давно хочется. Но это я привязал к реализации проекта "тросорез". Очень уж люблю работать хорошим и правильным инструментом :-)

Итого расходов (очень ориентировочно).

Байк. 0
Клещи тормозов задних - 17 р в ценах 1991 года.
Манетки ХВЗ СШ. (около полутора баков). 2006. 50 р.
Переключатель задний из запасов. Пусть 100 р.
Седло+подседельник. Из запасов. Пусть 100 р.
Система. Из запасов. 2 литра Пепси.
Передний переключатель. Из запасов. 130 р. 2005г.
Тросики, рубашки... Рублей 100.
Велокомп. Из запасов. Магнитик самодельный. Пусть 100 р.
Цепь 130 р.
Грипсы. Аж 150 р.! :-(
Колесо заднее в сборе с шестериком. 300 р.
Пара камер по 60 р.
Т.е. Обошлось мне оно приблизительно в тыр с немножко. + приятное времяпрепровождение.

Планы... Попробовать впереди поставить жесткую вилку от Минервы с "МастерБоссами" под V-бряки и сами тормоза. Не нужно, но интересно.
Изображение
про систему уже написал.


Грипсы на руль чуть ли не самое дорогое ;-)

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Последний раз редактировалось ADKXX! 28.10.2010 20:21, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 15:22 

Сообщения: 10
Город: Дубна
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.07.2008
Отличный пример окрокодиливания!
Особенно поразила стоимость.
+ отдельная благодарность за подробную съемку !
Думаю, мне в будущем пригодится, если буду вперед несколько
звезд ставить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 15:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Спасибо на добром слове.
Передний переключатель поставлен пока временно. Проверил концепцию и качество работы. Теперь можно сделать металлическую втулочку и поставить все окончательно.

Вряд ли буду заморачиваться с индексным переключением на этом велосипеде. Нормальные шоссейные комборучки выпадают из бюджета, а МТБ-шные варианты мне не нравятся.

Стоимость модернизации Спутника - остаточная. Практически все детали ему перепали от Старта и других наших велосипедов. Или, в худшем случае, со вторичного рынка.
Ваш вариант крокодила получился довольно дорогим (все в мире относительно), за счет колес. Сколько я заплатил за почти новые колеса и как их делал попытаюсь рассказать при описании Стартона. У того велосипеда бюджет был побольше, но тоже растянут во времени.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 16:08 

Сообщения: 10
Город: Дубна
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.07.2008
Ну да, мы подумали, если уж покупать новое колесо, то с прицелом
на будущее. Потому и на промподшипнике втулку взяли, а не
на конусах. И крутится гораздо лучше (конуса настраивай не настраивай, все равно при кручении в руках чувствуется, как шарики перекатываются), и обслуживать почти не надо, и служит долго.
Опять же, цепь хоть и дорогая, но отлично подходит на любой cross country вел.

А вы хотите описание еще одного вела выложить?
У вас прямо-таки крокодилья ферма получается :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 16:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Просто мне показалось, что у вас шестерик стоит. А из этого следует, что втулка в лучшем случае устаревшая. Вот поэтому я и написал про избыточную цену. Но это мое ИМХО.
Я вообще пожмотничал и перебирал колеса сам. Из интереса.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 16:42 

Сообщения: 10
Город: Дубна
Пол: Не указан
Возраст: 44
Зарегистрирован:14.07.2008
Ну да, шестерик. Покупали отдельно, 200р.
Обод + втулка в сборе 1500 обошлись, на конусах
то же самое 850 было.
Думаете, это оч дорого? И почему втулка устаревшая?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.07.2008 22:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Во первых, чтоб зря не гнуть пальцы, честно повторю, что у меня у самого именно резьбовая втулка на насыпных подшипниках и такая же трещетка-шестерик.
Минусы такой конструкции - ассиметричное расположение подшипников относительно точек опоры, ограниченные минимальный диаметр шестерен, ограниченное число передач в данном конструктиве.
Поэтому и устаревшая.

Промподшипники, видимо, объясняют столь впечатлившую меня стоимость колес. 850 не дешево, но заметно ближе к цене типовой, вот я и отреагировал несколько бурно.

Более современным, на нынешнем витке технологической мысли, является разделение опорной части втулки с максимально разнесеными подшипниками качения, устройства свободного хода и набора приводных шестерен в отдельные узлы.

Это опять-таки ИМХО.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.09.2008 13:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Коллеги, требуется совет по переходу на 16 скоростной привод (2х8).
На данный момент имеется заднее колесо со втулкой и орехом в шимановском стандарте.
Изображение
Цепь из дешевых для шестерика.

Выбирается кассета. Что посоветуете? Нужно ли менять цепь?[/img]

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.09.2008 22:12 

Сообщения: 509
Город: РФ, ЦФО
Пол: Не указан
Возраст: 40
Зарегистрирован:21.09.2007
Дык если цепь для шестерика, то менять придется точно.

_________________
Крокодил "Рекорд"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.08.2009 20:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Произведены некоторые доработки аппарата.

Надоело мне родное переднее колесо, тем более, что давно лежали в загашниках два "вилсета"- переднее от СШ и заднее, подготовленные для какого-то крокодила, но отданные мне в нагрузку к колесу с неработающей втулкой Ritchey ZERO. Никаких особенных проблем от родного колеса не было, разве что пора было ревизию втулке делать, но вид у него был совсем жуткий. Его можно было считать противоугонным устройством. Но надоело и дождливым вечером я решил перепотрошить два колеса, сделав одно переднее. Все делалось ради смены ReMerX 622*19, довольно ровного и "почти двойного", который установлен на переднее колесо.
Вот что было:
Изображение
Вот что стало:
Изображение
Изображение
Изображение

Отмыть перед съемкой я, к сожалению не сообразил, но этот аппарат и не предназначен для конкурирования с последними образцами эстетических изысков. Это рабочая лошадка, предназначенная для вывоза одного-двух наездников по ближайшим окрестностям.
Изображение

Кроме избавления от грязи я, к сожалению, забыл, что хорошим тоном считается установить лейбл на втулке напротив ниппеля. В остальном процедура демонтажа двух колес и монтаж одного потребовала около часа. Вроде все нормально.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.09.2013 21:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
Привет, крокодиловоды!
Случайно нашел эту тему. Удивительное дело, как и написал когда-то, все временное, это очень постоянное.
Как-то так сложилось, что с момента последней модернизации уже четыре лета так и бегает Спутник. Вполне себе лошадка получилась. Правда, детское кресло с него уже демонтировано. Наездник вырос.

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 09.09.2013 21:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 8283
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Пришлось с тех пор что-либо заменить или нет?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.06.2014 12:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 1271
Город: РФ С-Пб
Пол: Муж
Возраст: 68
Зарегистрирован:07.07.2008
andr писал(а):
Пришлось с тех пор что-либо заменить или нет?

Ну вот, опять заглянул.
С тех пор сменил пару колодок, заменил сиденье, т.к. подвернулось другое и сменил одного из "пьяных удавов" на такую же покрышку. Велосипед пробежал пару тысяч, не больше.
Чувствую, скоро отдам его внуку, которого возил на детском кресле :-)

_________________
С уважением, Александр.
:w!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.250s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'