ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| рюкзак туристический купить |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ваша жизнь в Ваших руках!
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 13:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
Уважаемые коллеги по велодвижению!
Очень приятно, что растет число сторонников передвижения на двухколесном коне, приводимом в движение мускульной силой. Но почему-то, касаемо правил езды, количество не переходит в качество.
Встречаются представители движущиеся навстречу потоку (читай ПДД), поезжающие на красный свет (а потом хочется, чтобы уважали остальные участники дорожного движения). Особенно "умиляли" велосипедисты, движущиеся ночью в крайней левой полосе вообще без каких-либо световых приборов (даже светоотражателей не было). Один "представитель - нарушитель" бросает тень всех порядочных коллег. Многие из нас встречали такое: то какие-нибудь хамы запустят чем либо из авто, то подрежут; это может быть вызвано неадекватными действиями с нашей стороны (я не оправдываю их действия, но проще, когда репутация не запятнана).
Давайте уважать себя и не давать поводов для хамства другим.

Ниже в сообщениях выкладывается информация по теме безопасности езды на велосипедах, правилах поездок в группах и тому подобное.
В силу многих причин не все могут (хотят) заниматься активным поиском информации по теме безопасности езды на велосипедах, правилах поездок в группах и тому подобное. А просмотреть выложенную в одном месте систематизированную информацию по данной тематике в ветке, посвященной поедкам, проще.
Может она позволит сохранить здоровье и жизнь многим велосипедистам.
Выкладывайте случаи из жизни (с описанием произошедшего).
Конкретика приземляет людей, а то кажется, что все это происходит где-то там далеко, и с нами не случится. Но ЭТО не так

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Последний раз редактировалось klin 01.08.2012 10:38, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ваша жизнь в Ваших руках!
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 13:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
Общие правила безопасности при езде на велосипеде
1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным (около 90% всех смертельных случаев связано с отсутствием шлема, и как следствие серьезными травмами головы)

2. Рекомендуется надевать защитные очки (особенно актуально тем, кто носит линзы) и специальную велоодежду. Так же рекомендуется устанавливать зеркало заднего вида (на шлем, руль), особенно если ездите по дорогам с оживленным движением.

3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.(часто вижу таких)

4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т.д. (многие игнорируют)

5. Всегда контролируйте вашу скорость движения. Скорость движения должна зависеть от состояния дороги и опыта велосипедиста.

6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота по левую сторону, разворота или перестраивания на полосу движения по левую сторону подаются левой рукой, вытянутой вбок, или правой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх. Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота по правую сторону, перестраивание на полосу движения по правую сторону подаются правой рукой, вытянутой вбок, или левой рукой, вытянутой вбок и согнутой в локте под прямым углом вверх. В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.
Подавать сигнал необходимо раньше времени начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.
Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от употребления предупредительных мер.(пп. 9.3, 9.4 ПДД).

7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.

8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.

9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.

10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.

11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.

12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.

13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.

14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.

15. Не следует ездить на велосипеде после приема медикаментов, нарушающих координацию движений или влияющих на скорость реакции.

16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.

Езда в дождливую (влажную) погоду

Старайтесь избегать езды под дождем. В дождливую (влажную) погоду тормоза работают с меньшей эффективностью, чем в сухую, поэтому Вы должны принять во внимание увеличение тормозного пути. Нужно помнить, что в условиях мокрой погоды снижается видимость и сцепление с дорогой. При поворотах на скользких поверхностях нужно снижать скорость.

Езда в темноте и ночью

Езда ночью или в других условиях ограниченной видимости очень опасна! Ваш велосипед должен быть как минимум укомплектован световозвращателями. Световозвращатели должны быть чистыми и правильно установленными. Помните, что световозвращатели не помогут Вам лучше видеть или быть увиденными в полной темноте. Ночью лучше использовать светящиеся переднюю фару и задний фонарь. Для того чтобы сделать себя более видимым ночью, надевайте яркую одежду со светоотражающими полосками.

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Последний раз редактировалось klin 19.05.2011 12:19, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Безопасная езда в городе
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 13:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
http://www.velokurier.org/blog/bike_roa ... a/144.html
http://www.veloclub.ru/content/view/333/99/

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 13:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
http://www.warning.dp.ua/gaipravilavelo03-2.htm
много правил для начинающих

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Последний раз редактировалось klin 15.08.2010 14:07, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Правила езды групп
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 13:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
ДВИЖЕНИЕ ГРУППОЙ

Всегда интереснее и веселее ездить на велосипедах вместе с друзьями... Между тем, групповая езда на велосипедах имеет свои особенности и таит определенные опасности.

Какие ошибки чаще всего допускаются велосипедистами при езде в группе? Это прежде всего движение по двое, по трое и более, когда оказывается занятой значительная часть дороги. Опасна езда наперегонки, когда лихие "короли скорости" обгоняют друг друга, не считаясь с проходящими рядом автомобилями.... Порой в группе может скопиться большое число велосипедистов без каких-либо разрывов между собой, не подаются сигналы маневра. Бытует ошибочное мнение, что группа велосипедистов имеет преимущество перед всеми другими автомобилями. Все эти ошибки нередко оборачиваются дорожными происшествиями. Их можно вполне избежать, соблюдая

перед началом поездки о предстоящем маршруте должны быть проинформированы все велосипедисты, едущие в группе. Это позволит избежать нескоординированных действий во время движения;

велосипедисты должны ехать друг за другом, как можно ближе к краю проезжей части, сохраняя между собой безопасную для выбранной скорости дистанцию с учетом состояния проезжей части;

подачу сигналов о намерении совершить тот или иной маневр на дороге, например поворот направо, должны выполнять все участники колонны велосипедистов;

колонны велосипедистов при движении по проезжей части необходимо разделять на группы, приблизительно по 10 велосипедистов, расстояние между которыми должно составлять 80-100 м. Необходимость вызвана предоставлением возможности осуществлять обгон колонны автотранспортом;

Совершая групповую поездку на велосипедах, избегайте скученности и не препятствуйте нормальному движению транспорта.

И еще 7 правил: http://www.alkatrion.com/?p=756
Информация с Велопитера о езде в коллективе : http://velopiter.spb.ru/drive/group.htm

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Последний раз редактировалось klin 10.09.2010 09:59, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Случай из жизни
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 13:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
Автомобиль разворачивается перед велосипедистом и пытается припарковаться на противоположной стороне. Скорость велосипедиста приблизительно 30 км/ч. Посредине дороги (ул. Тринклера, район обл. больницы) трамвайные пути. Тормозить экстренно не стал, при перестроении в свой ряд, после объезда автомобиля, на высоком рельсе колесо пошло юзом и... - падение на скорости около 20 км/ч.
Результат падения: ссадины локтя, кисти, обширные садины голени и колена правой ноги (велосипед не пострадал).
Сзади ехали авто !!!
Вывод - лучше экстренно тормозить, вплоть до полной остановки, но еще лучше придерживаться безопасной скорости движения. Не переезжайте рельсы по острыми углами, старайтесь под углами близкими или равными 90 градусов.
Коментарий по велоодежде: все что выло под ней не пострадало, сама одежда тоже хотя сунулся по асфальту метра два.


Вложения:
Точечный рисунок.jpg
Точечный рисунок.jpg [ 233.95 КБ | Просмотров: 3356 ]


_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Последний раз редактировалось klin 15.08.2010 22:32, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 16:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
http://bike.co.ua/index.php?part=show_a ... arts&id=98

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
Велосипеды должны двигаться только в крайне правой полосе в один ряд возможно правее. Старинное правило, про движение велосипедистов в метре от обочины уже несколько лет отменено. При одинаковых скоростях, тормозной путь более легкого велосипеда даже больше чем у автомобиля, особенно на мокрой дороге. Велосипед мгновенно остановить невозможно!
Для велосипедиста, вполне очевидно, куда более важно не допускать ДТП чем водителю авто – тому светит ремонт, может быть и дознание, если сбитый серьезно пострадал, а вот велосипедисту почти не обойтись без травм при значительных скоростях. Поэтому, кроме логичного «всегда будь осторожен на дорогах» которое соблюдать всегда, следует еще знать и про типовые ситуации.
Почти 20% всех ДТП с автомобилистами и велосипедистами происходят, когда автомобиль поворачивает направо, не пропуская двигающегося вдоль обочины велосипедиста. Причин возникновения таких ДТП две: либо водитель не замечает движущегося велосипедиста, либо подсознательно считает, что велосипедист, как пешеход, может остановиться мгновенно.
Способы предотвращения – будь особо внимательным. Подъезжая к перекрестку или ответвлению дороги справа – следи не только, чтобы кто-то вылетел от туда, но и проследи, чтобы сзади никто не собирался поворачивать, или убедись, что он тебя видит. Если нет такой уверенности – лучше притормозить.
9% ДТП происходят, когда водитель или пассажир в стоящей машине резко открывает дверь, и велосипедист не может ее объехать. Это очень серьезное ДТП. Известны случаи, закончившиеся летально для велосипедиста.
Проезжая мимо стоящих у обочины машин, особенно только что остановившихся, с работающим двигателем – будь осторожен, и если позволяет возможность – соблюдая достаточную дистанцию, чтобы дверью тебе не достало. Еще несколько видов аварий:
8% ДТП с велосипедистами случается, когда происходит столкновение велосипедиста, едущего по главной дороге, с автомобилем, едущим по второстепенной. Эти аварии часто имеют серьезные последствия.
7% ДТП происходят, когда встречный автомобиль пытается повернуть налево, не пропуская двигающегося прямо велосипедиста.
6% ДТП происходят, когда автомобилист въезжает в велосипедиста сзади. В этих ДТП виновником может быть как автомобилист, так и велосипедист (например, если он внезапно вильнул, чтобы объехать открытый люк, или другое препятствие).
3% ДТП происходят при попытке обогнать велосипедиста справа. Отметим, что обгон справа запрещен.
Общие рекомендации:
1. Всегда, в любой ситуации выезжая на проезжую часть будь осторожен, смотри по сторонам и даже назад. Никогда не забывайся, не «задумывайся» на трассе. Чувствуешь, что проблемы давят - сверни на тротуар, и неторопливо едь там, погруженный в мысли.
2. Всегда действуй не из правил преимущества проезда, а из того, что ты можешь быть прав, а он не прав, но он – железный. Да, не пропустив тебя «этот водитель» виноват. И это признают все, в том числе и ГИБДД. Но если ты будешь лежать переломанный, утешит тебя это мало. Так что золотое правило «уступи дорогу дураку» написано именно для нас.
3. Будь максимально предсказуемым. Никаких резких перестроений, никаких неожиданных движений. На дороге надо все делать плавно, чтобы другие участники движения успели понять твои намерения. Лучше отбить пятую точку на кочке, чем делать резкое движение рулем, кидая велосипед в сторону – возможно, ты кидаешься прямо под колеса идущей на обгон машине. Во всех ситуациях, когда движение достаточно плотное – будь не только осторожен но и вдвойне предсказуем – показывай сигналами руки куда собираешься ехать или поворачивать.
4. Одевайся в одежду ярких расцветок – будь максимально ярким и заметным. Серая куртка сольет тебя с серым пейзажем. Яркие оранжево-белые, красные, голубые, зеленые цвета максимальной насыщенности выделят тебя в отдельную транспортную единицу, и здорово уменьшать шансы попасть под колеса.
5. Всегда планируй максимально безопаснуюй траекторию. Если впереди полосу занимает стоящая машина – перестраивайся заранее. Тихий мат плетущегося сзади куда лучше попадания под его же колеса, когда ты сделаешь резкий рывок в сторону, объезжая препятствие.

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Последний раз редактировалось klin 15.08.2010 18:12, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 17:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
http://velopiter.spb.ru/misc/dtp.htm

Предупрежден-значит вооружен

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ваша жизнь в Ваших руках!
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 17:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
На первое время чтива, я думаю хватит.
Еще случай их жизни (анекдотичный, но реальный, сам тому свидетель).
Переходят дорогу парень с девушкой на пешеходном переходе.
Она начинает переходить перед приближающимся на большой скорости автомобилем.
Диалог.
Он: Ты куда?
Она: Так он же должен нас пропустить!!!
Он: Это ты врачу, потом, в больнице будешь рассказывать!
Лучше пере, чем недо:)

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 17:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Лысая гора
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:11.03.2010
Занятно было прочитать :)
http://www.grisha.ru/velo/911/index.htm

_________________
Каждый вчерашний автомобилист на велосипеде — это минус один автомобиль, стоящий в пробке
мои байки - сenturion C4 & Cube aim 29er custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ваша жизнь в Ваших руках!
СообщениеДобавлено: 15.08.2010 23:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 2126
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:23.02.2008
Не сигнальте пешеходам если нет крайней необходимости - они пугаются и ведут себя непредсказуемо. Или предсказуемо? Надо только привыкнуть.
Вобщем еду себе, машин нету, метров за 30 переползает дорогу парочка - глянули что машин нету и вообще контроль потеряли. Метров за 10 я как посигналил! Потом об этом пожалел.
Вобщем парень ускорился, а телка тормознула, потом назад отступила, потом вперед метнулась.Вобщем еле объехал, с выездом на встречку. А вот не сигналил бы, а чуток притормозил - прошли бы себе спокойно.

_________________
Ремонт велосипедов
Имеется ключик для разборки dt swiss 240s (Installation Tool Hugi 240S)
Cannondale Flash 3
Giant Anthem 3.5"
Cultima дорожник на планетарке Inter7 и роллерах.
Univega HT-510


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ваша жизнь в Ваших руках!
СообщениеДобавлено: 16.08.2010 00:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 5916
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:08.07.2007
Перенес разговор про втулки в технозону

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ваша жизнь в Ваших руках!
СообщениеДобавлено: 16.08.2010 11:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 766
Город: Харьков, П.Поле
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:17.03.2009
Vovan_G5 писал(а):
Не сигнальте пешеходам если нет крайней необходимости - они пугаются и ведут себя непредсказуемо.

Обычно сигналю если вижу что не успею притормозить и пропустить. Или если они вываливаются из-за машины не видя никого и ничего, и пытаются переходить дорогу.

_________________
Испанское Копьё (Orbea Lanza 29")
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
:wq


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ваша жизнь в Ваших руках!
СообщениеДобавлено: 16.08.2010 16:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 1311
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 61
Зарегистрирован:06.08.2008
Во-первых, автору конечно респект.
Во-вторых, далеко не все происшествия (в коих был главным действующим) можно внятно и подробно описать, между прочим! Потому, что происходит это в считаные секунды и фиг чё успеваешь сообразить, а уж тем более вспомнить :mad:
В-третих, никто не спорит с тем, что ПДД, это правильно и хорошо... Вот только, как прикажите вовремя угадать намерен ли очередной водила применить по отношению к вам эти самые ПДД??? (впрочем вы сами это наглядно продемонстрировали в примере :-P ).
А посему, в-четвёртых, не стоит уповать на ПДД, ибо четырёхколёсный друг человека всегда быстрее и тяжелее тебя =@ :ROFL: .
И, наконец, в-пятых, друзья, может хватит пережёвывать в разных сообщениях тему ПДД (право, мы же не в Германии какой-нить обитаем), а больше сделать акцент на приёмы и технику пилотирования собственных аппаратов под собственными задницами :kayak: ?!

_________________

Истинный матрас, это когда учитывается мнение и возможности всех участников процесса.
Не матрас, это когда цель превыше всего (сколь бы сумасбродной она не была).



Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.126s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'