| veliki.com.ua/dir_rowing-machines.htm |

Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 06.12.2007 21:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Подскажите, имеет ли такая конфигурация право на жизнь? Если не ошибаюсь, в истории были такие примеры - в Маунтинбайке я читал, что Кэннондэйл делал одно время такие велосипеды.
Идея такая пришла из-за желания заменить на своем велосипеде штатную эластомерную вилку на жесткую, при этом не нарушая геометрии. Ведь жесткие вилки значительно ниже амотризационных.
У меня - Скотт Вольтаж YZ-3 2006 года. Штатная вилка На 75 мм. По геометрии рамы можно ставить вилки до 100 мм. Стиль катания - прогулочный.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 07.12.2007 11:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Nagar писал(а):
Подскажите, имеет ли такая конфигурация право на жизнь?
Имеет. Такие велосипеды называют 69er. Тема обсуждалась здесь

Nagar писал(а):
Ведь жесткие вилки значительно ниже амотризационных.
Не обязательно. Есть жесткие вилки эквивалентные по длине амортизационным, специально для компенсации разницы длин.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.12.2007 16:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
26 дюймов колесо имеет посадочный диаметр 559 мм., 29 дюймов - 622 мм. Получается, при одинаковых покрышках разница в высоте должна быть 6 см. Правильно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2007 11:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.10.2005
разница в диаметре колеса 6см...
а в высоте 3см :wink:

а что с ободами на 29... есть че нить не тяжелое... грамм на 400-450... ну и покрышки близко к 2.25 шоб не важили 700г... или все измеряется центнерами :(
потому как ворочать в горку 2кг вилсет с 2кг резины на нем :evil:

и еще один минус бигвилов это приёмистость при разгоне... если ездить по асфальту/тропинкам (имхо: нафиг МТВ было брать) то частота торможений/разгонов не большая... а вот на пересеченке жесткое ускорение сменяется резким торможением... и тут 29 уступают сразу...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2007 14:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Mechwarrior писал(а):
а что с ободами на 29... есть че нить не тяжелое... грамм на 400-450...
И о чем же твой пост, коллега? Ты советуешь человеку на YZ-3 для катания в прогуличном стиле поставить четырехсотграммовые обода? Зачем? Абы пофлудить?

P.S. Уже несколько раз я слышал от тебя о пересеченке с жесткими разгонами и торможениями. Получается, ты по пересеченке (то есть не по дороге) можешь так быстро гонять, что динамика разгонов и торможенией для тебя становятся очень критичными. Поделись инфой, пожалуйста, с какой скоростью ты гоняешь по пересечеке и где это происходит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2007 15:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Mechwarrior писал(а):
разница в диаметре колеса 6см...
а в высоте 3см :wink:


Тоже об этом подумал :-) Но в итоге всё равно 6 получается, т.к. сверху 3 см. тоже должны где-то крутиться - высота вилки 29 больше чем высота вилки 26.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2007 15:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Taras писал(а):
Mechwarrior писал(а):
а что с ободами на 29... есть че нить не тяжелое... грамм на 400-450...
И о чем же твой пост, коллега? Ты советуешь человеку на YZ-3 для катания в прогуличном стиле поставить четырехсотграммовые обода? Зачем? [/i]


Тарас, а какие обода ты бы посоветовал? Честно говоря, я думал что легче чем 400-450 грамм ободов особо и нет. Тем более, что обод 29 дюймов должен быть ещё тяжелее. Стиль у меня хоть преимущественно и прогулочный, но от запаса прочности не откажусь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2007 16:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Nagar писал(а):
Честно говоря, я думал что легче чем 400-450 грамм ободов особо и нет
Мой мост касался того, что тебе, возможно, обода такого веса попросту не нужны, потому что ты их покупаешь не для XC-гонок, да и велосипед у тебя не совсем косскантрийно-гоночный. Тебе интересны покатушки и велосипед должен соответствовать твоим интересам. Обода весом 400 грамм и легче - гоночные однозначно. Это обода уровня Mavic 317 или Ritchey WCS Vantage Pro. Цена таких ободов начинается на уровне 300 грн.

Лично я использую в 29"-колесах обода AlexRims DH-19. Мне важна прочность. Цена на эти обода довольно смешная - около 90 грн. Вес - порядка 620 грамм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2007 16:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Ага, теперь понятно! :-)

_________________
Пан має час та натхнення...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2007 17:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 309
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.11.2007
Mechwarrior писал(а):
разница в диаметре колеса 6см...
а в высоте 3см :wink:

а что с ободами на 29... есть че нить не тяжелое... грамм на 400-450... ну и покрышки близко к 2.25 шоб не важили 700г... или все измеряется центнерами :(
потому как ворочать в горку 2кг вилсет с 2кг резины на нем :evil:

и еще один минус бигвилов это приёмистость при разгоне... если ездить по асфальту/тропинкам (имхо: нафиг МТВ было брать) то частота торможений/разгонов не большая... а вот на пересеченке жесткое ускорение сменяется резким торможением... и тут 29 уступают сразу...

да есть вполне у меня стоит с переди двойной Remerx Alpine 622х16 440грам, вполне крепкий, есть резина тотже Maxxis Larsen Mimo CX 700C/35 420грам (в фолдинговой весии 330грам всего за 35$)
зачем нужны 2.2" я не очень понимаю.
по поводу Разгон-торможение... а ты тормози меньше.. :). реально большенство с тормазами переусердствуют.. :).
чот не замечал при двежение полесу по азимуту чтобы ктото жаловался на мой темп.. :) обычно 26" хечут с зади и проклинают мои 28"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2007 22:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 1799
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:21.10.2007
Sander +1 в репутацию :wink: За 28-29" двумя руками! Ощутиш всю полноту жизни :-) А на счёт торможения разгона, то если на трассе бревно которое нельзя перепрыгнуть, то человек без контактных педалей преодолеет это препятствие быстрей, дык што ж теперь всем спортсменам выкинуть контактные педали? :-)
Опять же колёса 24" тогда розгоняютя быстрее 26", а 20" быстрее 24" и т.д. :o

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 00:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 309
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.11.2007
nils_tisebe писал(а):
А на счёт торможения разгона, то если на трассе бревно которое нельзя перепрыгнуть, то человек без контактных педалей преодолеет это препятствие быстрей, дык што ж теперь всем спортсменам выкинуть контактные педали? :-)

если дествительно перепрыгнуть перекатится перетаранить, не каких шансов,(а на 28" они таки больше чем на 26 вплане протаранить.. :)) то выстегиваю одну ногу и используюю как дополнительную опору, перелазу со второй встегнутой так даже легче и быстрее.. точно таже преодолеваю одинарные ЖД путя на голой насыпи, с вела я полностью не слезаю... :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 10:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
nils_tisebe писал(а):
человек без контактных педалей преодолеет это препятствие быстрей

sander писал(а):
если дествительно перепрыгнуть перекатится перетаранить, не каких шансов
По поводу перепрыгивания (немного оффтоп). На U-tube есть много видео с циклокроссовых гонок. Весьма поучительное зрелище, если смотреть гонки уровня чемпионата мира. В циклокроссе очень популярны препятствия в виде вертикальных щитов высотой сантиметров 40, стоящик поперек дороги, причем часто эти препятствия ставят группами по 2-4 штуки с дистанцией порядка 3 метров. Так вот, половина циклокроссеров эти щиты перепрыгивает банни-хопом, а половина спрыгивает с вела, пробегает пешком и снова залетает на велик, причем делают они это так, что от бани-хопщиков не отстают, а иногда даже наоборот. И это при том, что все абсолютно на контактных педалях (в циклокроссе очень популярны эгг-биттеры).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 12:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.10.2005
Taras писал(а):
Mechwarrior писал(а):
а что с ободами на 29... есть че нить не тяжелое... грамм на 400-450...
И о чем же твой пост, коллега? Ты советуешь человеку на YZ-3 для катания в прогуличном стиле поставить четырехсотграммовые обода? Зачем? Абы пофлудить?

P.S. Уже несколько раз я слышал от тебя о пересеченке с жесткими разгонами и торможениями. Получается, ты по пересеченке (то есть не по дороге) можешь так быстро гонять, что динамика разгонов и торможенией для тебя становятся очень критичными. Поделись инфой, пожалуйста, с какой скоростью ты гоняешь по пересечеке и где это происходит.


я не советую кому-то на УЗ, а спрашиваю для себя... :wink:

гоняю я в алексеевском лесу/швейцарии... скорость в цифрах привести не возможно... ибо она всегда максимальная для конкретного участка и моих возможностей... на грани взлета... потому и не люблю контакты... :roll:

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 12:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Mechwarrior писал(а):
я не советую кому-то на УЗ, а спрашиваю для себя...
Твои посты с многоточиями не выглядят как вопросительные предложения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 13:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 7126
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:11.05.2005
sander писал(а):
обычно 26" хечут с зади и проклинают мои 28"

а в гонке ;) ?...

Mechwarrior писал(а):
ибо она всегда максимальная для конкретного участка и моих возможностей... на грани взлета... потому и не люблю контакты..

не знаю, а чем контакты то плохи? управляемость и контроль над байком выше, тем более на грунте! на грани взлета - это круто, я так не умею :(
nils_tisebe писал(а):
то человек без контактных педалей преодолеет это препятствие быстрей

не уверен
Taras писал(а):
AlexRims DH-19

классные обода, их запас прочности иногда даже поражает :)
sander писал(а):
Larsen Mimo CX 700C/35 420грам (в фолдинговой весии 330грам всего за 35$)

классная резина, на гонках в грязи показала себя очень даже :)

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 13:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.10.2005
тут про колесы а не проконтакты...
а в контактах стремно на грани взлета-вылета-падения...
мне во всяком случае...

и между прочим 24" на ДХ и стритовиках-дертовиках ставят имено из-за лучшей динамики разгона...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 14:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 4583
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:01.06.2006
Ясен пень, что меньший маховик раскрутить проще, чем больший, но поддерживать скорость лучше с большим маховиком. )

В принципе вероятно многое зависит от трассы. На прямолинейных и с незначительным рельефом маршрутах возможно что за 29" угнаться будет трудно. Там же где через каждые 50 м сброс скорости (почти) до нуля, повороты на 180 и т.п., возможно в выигрыше будут просто наиболее легкие аппараты, и в т.ч. легкие колеса. Но при желании можно и 29" собрать легкие для гонок, если не будет разницы с 26" в весе, то у больших колес будут, очевидно, только плюсы (преодоление мелких неровностей, лучшая амортизация за счет большего диаметра и т.п.)

В принципе конечно же в заурядной КК гонке выиграет вел с колесами 52". :) (стеб)

Что интересно благодаря такому разнообразию, можно конфигурировать велы для разных трасс: для кк гонки в гору удобно будет наперед поставить 29" а назад 36", это позволит ехать с более удобной посадкой; для дх спуска наоборот - наперед 36", назад 29" или даже 26". Ж)

_________________
Мало кто понимает, что не мы идем по жизни, а нас ведут по ней. (Лион Фейхтвангер)
江湖 江山 性命 三教 :)
-------


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 20:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
А вилку? Вилку посоветуйте!
Один вариант уже есть - Zoom.

Может ещё есть что? Уместно ли будет поставить одну из циклокроссовых вилок, которые представлены на чэйнриэкшн? Или они не соответствуют мясистой раме YZ ?

Думаю поставить именно неамортизационную вилку - в целях упрощения ухода за велосипедом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 21:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 309
Город: Днепродзержинск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.11.2007
Станислав писал(а):
sander писал(а):
обычно 26" хечут с зади и проклинают мои 28"

а в гонке ;) ?...

очень много и вгонке..
Цитата:
закрытиие сезона 06.10.07 в Новомосковске 3тье место в "элите"
3тий этап X-Brothers 20.10.07 г.Днепропетровск 1вое место в "элите"
ну и в пятерке пару рас до этого.
две последние гонки имено Maxxis Larsen Mimo CX и стоял на заднем.. :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2007 23:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1799
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:21.10.2007
Товарищ Mechwarrior , на классический ДХ не ставят 24" назад, а модель которая так комплектовалась, это Спэш Биг Хит годов 2003-х, и эта модель позиционировалась как фрирайдная, а на стрит - дёрт 24" ставят совсем по другим причинам, как -то изменение геометрии велосипеда и простота исполнения трюков на вращения и т.п.

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2007 10:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Nagar писал(а):
поставить одну из циклокроссовых вилок
Это будет крутейший агрегат! Боюсь, циклокроссовые вилки, да еще по чейнриэкшеновским ценам очень недешевы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2007 10:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Taras писал(а):
Это будет крутейший агрегат! Боюсь, циклокроссовые вилки, да еще по чейнриэкшеновским ценам очень недешевы.


У меня подозрение, что в эти циклокроссовые вилки не влезет мтб-шная резина хотя бы на 1,9 дюйма.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2007 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Nagar писал(а):
У меня подозрение, что в эти циклокроссовые вилки не влезет мтб-шная резина хотя бы на 1,9 дюйма.
Ну ествественно. Все циклокроссовое - до 35 мм (1.3").


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2007 13:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Тарас, а какое расстояние от оси до короны у вилки Зум, которой ты пользовался? У тебя нет более детальных фотографий этой вилки?

_________________
Пан має час та натхнення...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2007 13:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Nagar писал(а):
Тарас, а какое расстояние от оси до короны у вилки Зум, которой ты пользовался? У тебя нет более детальных фотографий этой вилки?
Расстояние не помню. Вечером могу померить. Фотки все что есть - в Наших велосипедах. Она сейчас не стоит на байке, могу ее показать вживую. Я работаю на Тобольской. Или в магазине посмотри (Велопарк и Велоцентр ON).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.12.2007 20:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Taras писал(а):
Расстояние не помню. Вечером могу померить.


Если не трудно - напиши пожалуйста расстояние. И скажи - в спецификации к вилкам обычно указывают расстояние от оси до верха короны или до нижней части короны?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2007 10:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Nagar писал(а):
в спецификации к вилкам обычно указывают расстояние от оси до верха короны или до нижней части короны?
Указывают расстояние от верха короны (того места, куда ложится опорный конус рулевой) до оси переднего колеса.

Извини, вчера после семи форум не читал и вилку пока не померял.

Имей ввиду: максимальная резина, которая влезет в эту вилку, по-видимому 29х2.0". Моя 29х2.2" не влазит. То есть, ширина максимальной влазящей резины где-то 52 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2007 11:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.10.2005
nils_tisebe писал(а):
Товарищ Mechwarrior , на классический ДХ не ставят 24" назад, а модель которая так комплектовалась, это Спэш Биг Хит годов 2003-х, и эта модель позиционировалась как фрирайдная, а на стрит - дёрт 24" ставят совсем по другим причинам, как -то изменение геометрии велосипеда и простота исполнения трюков на вращения и т.п.

На этом БигХите как раз 24" и видел... потом видел в Москве СантаКруз 26/24... собственно оба байка как раз в ДХ и юзались... правда ДХ это был к ФР ближе... типа технически-сложные съезжялки на время...
по поводу стрит-дертовых 24" физику причин плииз изложите... простота исполнения трюков в чем??? не в скорости ли разгона и снижении гироскопического эффекта, а???

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2007 23:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1799
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:21.10.2007
Хоть тему новую открывай! Да зайдите на любой экстремально-велосипедный сайт и в поиске задать 26" против 24", тут и начнутся теории по 10 страниц.
Основные + 24" = меньший вес, большая прочность, центр тяжести смещается вниз и к центру байка, короче задние перья, короче байк и т.д :wink:
Taras, сейчас езжу на покрышке Panaracer Fire Cross 45, как по названию, так пахнет циклокроссом, или я не прав!

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.12.2007 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Nagar писал(а):
напиши пожалуйста расстояние
Пишу. 415 мм.

nils_tisebe писал(а):
Panaracer Fire Cross 45, как по названию, так пахнет циклокроссом
Циклокроссом пахнет, но не более того. Дело в том, что в циклокроссе как спортивной дисциплине UCI разрешено использовать покрышки шириной не более 35 мм. А слово Cross в названии покрышки говорит о том, что она, вероятнее всего, для Crossbike - так некоторые фирмы называют гибриды.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.12.2007 17:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 922
Пол: Не указан
Возраст: 42
Зарегистрирован:14.05.2007
nils_tisebe писал(а):
центр тяжести смещается вниз

Хм, а как он может смещаться вниз? Чтобы центр тяжести сместился вниз надо чтобы каретка была ниже, а тогда педали будут до земли доставать. Мабуть опять чето не знаю?

_________________
Corratec X-VERT Mayon 2006
---------------------------
Я не нарушаю безобразие


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.12.2007 19:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Спорщикам о 24" сзади: Mountain Bike пишет, что оно перестает быть модным в жестких дисциплинах. "Жестемодники" говорят о новом невероятном сочетании: 26" сзади и спереди.
Так что, может, все дело как раз в ней, в моде?

А даунхилл в мировом кубке на 24" сзади таки не гоняют. Гонщики сами давно сказали, что так медленнее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.12.2007 20:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Taras писал(а):
Пишу. 415 мм.


Спасибо! Честно говоря, ожидал большей цифры - такой высоты и даже больше делают вилки на 26-и дюймовые колеса. Например, на том же чейнриэкшене - жесткие мтб-вилки Identity и Trail Blade (у одной 425 мм. у другой - 445 мм.).
Получается, если сейчас у меня стоит амо-вилка с ходом 75 мм. и высотой от оси до верха короны около 450 мм. (померял метром), и я поменяю её на обговариваемую вилку Zoom, то за счёт высоты вилки нос велосипеда опустится на 35 мм. (450-415), а за счёт разницы радиусов колес - поднимется на примерно 30 мм. Т.е. в итоге если ещё учесть что амо-вилка проседает под весом примерно на 1 см., можно считать что при такой рокировке геометрия останется прежней. В общем - неплохо. Надо всерьёз подумать о такой замене.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.12.2007 11:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.10.2005
ладно оставим ДХ в покое...
поняно, что использование 29" дает определенные плюсы на асфальте и паркетном вседорожье...

мысль в слух...
в любом случае езжу на разных комплектах 26" колес/резине на асфальте и по бездорожью... так по крайней мере делают многие...
не будет ли логичным тогда на асфальт/паркет ставить 29" с узкой 1,3-1,5" резиной, а на внедорогу соответственно 26"...

отсюда вопрос...
какие есть легкие обода в продаже под 29"-Диск (понятно что замена 26" на 29" предполагает диски)... только для паркета... никаких бардюров и ступенек... (под "легкими" 26 понимаю не тяжелее 400г)
а возможность их установки в штытный 26" байк "промеряю" завтра...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.12.2007 13:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Mechwarrior писал(а):
какие есть легкие обода в продаже под 29"-Диск (понятно что замена 26" на 29" предполагает диски)... только для паркета... никаких бардюров и ступенек...
Mechwarrior писал(а):
29" с узкой 1,3-1,5" резиной
Похоже, под такие требования могут подойти циклокроссовые обода. Хотя резина 1.3" очень даже нормально будет сидеть и на шоссейном ободе шириной 13-14 мм.
Хочешь лёгкости? Тогда - Mavic Cosmic Carbone Ultimate. Хороший и легкий циклокроссовый вилсет. На нем частенько побеждают на кубках и чемпинонатах мира по циклокроссу. Отдельно за обод я не скажу, а вот переднее колесо всборе весит 520 грамм. Подходит? :)
Изображение
Кстати, спицы и втулка на заднем колесе - просто караул:
Изображение



Вот любишь ты, Mechwarrior, писать о бездорожье. Вот написал о паркетном бездорожье. Что это такое? В этой ветке я тебя спрашивал уже, по какому бездорожью ты ездишь. Ты сказал: Алексеевка. Мой вопрос был о другом: каким образом не по дороге тебе удается ездить быстро ("на грани взлета" ©)? Почему я спрашиваю? Дело, видишь ли, в том, что быстрые велосипедные дисциплины, которые я знаю (видимо, я знаю не все), которые более-менее связаны с бездорожьем и высокой скоростью - это фрирайд, даунхил и байкеркросс - то есть, это спусковые дисциплины. Ты же пишешь не о спусках, да и велосипед у тебя немного не тот. Так о каком бездорожье и паркетном бездорожье ты пишешь?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.12.2007 13:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 2409
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 114
Зарегистрирован:21.10.2005
Если без шуток, то для нежесткой езды я бы себе взял вот это:
ИзображениеИзображение
Alex Rims, двойной пистон, 435 грамм, 622X14 мм.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.12.2007 17:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Mechwarrior писал(а):
какие есть легкие обода в продаже под 29"-Диск (понятно что замена 26" на 29" предполагает диски)... только для паркета... никаких бардюров и ступенек... (под "легкими" 26 понимаю не тяжелее 400г)
а возможность их установки в штытный 26" байк "промеряю" завтра...

Как правило, в мтб-рамы влезает большое колесо с резиной до 35 мм. Исключений в большую сторону (чтобы влезало 40 мм) очень мало.
Чтобы прибавить на шоссе 3 км/ч, достаточно заменить большим одно заднее колесо, а переднее не трогать. Это легко понять: трение качения пропорционально весу, приходящемуся на колесо. На заднее приходится больше 70% общего веса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14.12.2007 17:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
И еще. Большие колеса на 26" раме - это большая высота каретки и больший угол рулевого стакана (в случае с одним большим колесом сзади). То есть ты будешь сидеть выше.
С резиной 35-622 мм сзади и 50-559 спереди каретка поднимется (по сравнению с двумя 50-559) примерно на 15 мм. Для не слишком крутых спусков - терпимо.

С резиной 25-622 сзади и 50-559 спереди каретка (при тех же условиях) поднимется всего на 7 мм.


Последний раз редактировалось andr 18.12.2007 17:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.12.2007 11:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 1799
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:21.10.2007
Mike Chaliy Центр тяжести СМЕЩАЕТСЯ ВНИЗ даже изза того что втулки опускаются на 25мм и пр. А рамы сделанные специально под 24" обладают специальной геометрией и шатуны об землю не чиркают. :-)

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.12.2007 11:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2655
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:11.10.2005
Тарас
"паркет" в моем понимании это тропинки в лесу... более менее хоженные... не прямые продольно-поперечные просеки с колеями а именно протоптаные умеренно извилистые синглтреки... так чтоб направление было и все... а в качестве слаломных вешек деревья...
:-)
при движении под уклон даже по Алексеевскому лесу на коротких участках от поворота до поворота легко разогнаться до 35-45км/ч а если хочется укататься за час-полтора можно и быстрее... как по мне это чистое ХС... и поверь если прозевать торможение то импровизированное дерево-вешка не согнется... :twisted: а вместо сеток и ленточек кусты...
на обратном пути в подъем в зависимости от настроения или "отдых" или вкручивание... и так пару тройку кругов... за 2-2,5часа укатываешся так что в 150км покатушках и не снилось...
а бездорожье начинается когда на вроде знакомом маршруте свернешь ни туда... :D
мимо МТВ-базы вдоль водоема и далее на Темп можно тоже ехать разными дорожками... :P местами чаща такая, что форма рвется :oops:

ЗЫ.: за Мавик спасибо... дешевле умеренный циклокроссовый байк купить...
такой Алекс не встречал... пока попадались только МавикОпенПро кажисть 425г...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24.03.2008 01:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Тарас, можешь ещё пожалуйста, измерить базу и чейнстей твоего велосипеда на 29-х колесах? Хочу прикинуть влезит ли в мою геометрию переднее 29-е колесо. Т.е. не буду ли цеплять стопой переднее колесо.

Сейчас база моего велосипеда 1 метр и 7,5 см. Чейнстей - 43 см. Получается для переднего колеса остается 107,5 минус 43 см. = 64,5 см. Достаточно этого?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.08.2008 16:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
http://birota.ru/forum/viewtopic.php?t=1226&start=40

Известный циклист из Алма-Аты поступил примерно так же, как и "Трек". Вот что получилось:

Изображение


Timur (Alma-Ata) писал(а):
чудо едет чудесно (до того стояли слики на 26" - было исчо лучше по городу), спереди намано глотает всякие ямки-кочки, сзади увы похуже - ну привставать привыкну я (прыгать с бортиков приходится на заднее, сегодня перетянул руль и чуть не вывалил назад на вилли).
в сентябре прикручу к лисапеду багажник, поедем в походик через горы (тада придёца поставить хтя-сзади и проч. многие скорости).

...

Это старый известный трюк - ставится жосткая вилка с коррекцией на 80 мм хода на раму, которая сделана под 100 мм амо-вилку, и с 29" колесом геометрия не нарушается (Рапид проверял, чертежи присылал).
Ребу примерял - справа крутилка чиркает по нижней трубе, пришлось влепить крис-кинг заместо кей-крика (Реба стоит на двухподвесе - в горы езжу на нём только). На ти может чего другое потом прикуплю - подожду распродаж.

Ростовка моя обычная - 18" или М.
Сегодня в веломастерской прикинули на глазок - геометрия как у Коны.

Но таки рама не под 29-колеса спроектирована - можно носком в повороте зацепить колесо если тапок большой или платформы (т.е. зимой такой сетап придётся поменять на 26-шиповки точно).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.08.2008 10:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Цепляет таки ногой за колесо - хотя если посмотреть на шоссейники - там эта ситуация нормальная - колесо чуть ли не в миллиметрах от носка ноги. Наверное, с этим можно жить - дело привычки.

А какой максимальный вылет вилки имеет смысл закладывать (если делать титановую вилку на заказ), чтобы максимально отодвинуть колесо вперед? Я встречал в основном вилки с вылетами не больше 4-5 см. Можно ли сделать вылет скажем 6-7 см.? Или это может негативно повлиять на прочностные характеристики вилки? Если с прочностью все ок, то больший вылет по идее должен ещё улучшить гашение вибраций.

_________________
Пан має час та натхнення...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.08.2008 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Nagar писал(а):
Цепляет таки ногой за колесо - хотя если посмотреть на шоссейники - там эта ситуация нормальная - колесо чуть ли не в миллиметрах от носка ноги. Наверное, с этим можно жить - дело привычки.

Он же сказал: цепляешь, если тапок большого размера или если на топталках педалируешь не носком.
Цитата:
А какой максимальный вылет вилки имеет смысл закладывать (если делать титановую вилку на заказ), чтобы максимально отодвинуть колесо вперед? Я встречал в основном вилки с вылетами не больше 4-5 см. Можно ли сделать вылет скажем 6-7 см.? Или это может негативно повлиять на прочностные характеристики вилки?

Кстати, иногда этот параметр называют выбегом. Слишком большой вылет на кантрийном аппарате сделает руление слегка чопперным. У чопперов как раз большие вылеты.
Цитата:
Если с прочностью все ок, то больший вылет по идее должен ещё улучшить гашение вибраций.

Мне кажется, он улучшит гашение очень несущественно. Просто-таки незаметно. Ради этого жертвовать управляемостью не стоит.


Последний раз редактировалось andr 19.08.2008 15:59, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.08.2008 20:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Ещё вопрос назрел - в такой вилке как у Тимура из Алма-Аты, расстояние от оси до верха короны считается вдоль ног вилки или вдоль штока? Они ведь не параллельны и цифра будет отличаться может на пару миллиметров - но все же.

_________________
Пан має час та натхнення...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18.08.2008 21:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 2558
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:13.09.2007
Кхе...
ИМХО к этому вопросу можно подключить вопросы давления в камере и износа покрышки :).
ЗЫ. У Барнета, почти на русском языке, написано "если погрешность в геометрии вилки меньше или равно миллиметру - ЗАБЕЙ" :).

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.08.2008 16:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Длину вилки мерят вдоль ее главной оси - то есть вдоль условной линии, продлевающей шток.
А так - согласен со Snick'ом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.10.2008 15:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Проверил тему на себе. Вынул из бицикла на раме Giant MCM вилку Rond/Magura Quake Air' 98, вставил жесткую алюминиевую TG/Zoom, (такую же, как у Тараса на зимней версии найнера).
viewtopic.php?t=5504&postdays=0&postorder=asc&start=45
Переднее колесо - от моего синглспида.
viewtopic.php?t=9298
Резина Maxxis Crossmark 29х2,1".

Длина снятой 26" вилки - 445 мм. Длина поставленной - 415 мм. Диаметр 29" колеса больше старого примерно на 30 мм. Так что геометрия не изменилась. Сзади стояла резина Maxxis Flyweight.
Сфотографировать не удосужился, извините.

Выехали с Тарасом на синглтрек с изматывающими торчками. Это недалеко от наших Новых Санжар - в селе Старые Санжары, они же - Решетняки. Кое-кто из харьковчан 3 недели назад проезжал мимо тех мест.
viewtopic.php?t=10376
Пока перли туда, прислушивался к ударам по рукам. Приятно, когда надежды сбываются: большое колесо заметно сглаживает тряску. В лугах, через которые ехали, полно кочек и ямок от коровьих стад, и на серьезной скорости даже с подвеской там можно несколько раз основательно клацнуть зубами.
На синглтреке 29" колесо вело себя еще лучше. Преимущества жестких вилок - на спусках и при торможении перед не "ныряет", а в подъемах не "гуляет". К ним прибавилось очень мягкое и точное прохождение поворотов. Всё совершенно иначе, чем с маленьким колесом (если оно на жесткой вилке). Езда с мягкой вилкой и 26" колесом тоже несколько иная.
В общем, мне понравилось. На спусках с мелкой рябью я не оставал от найнера. Два-три места, где ехалось медленнее, - "вертолетики" с поворотом. Но там большая скорость, а элемент короткий. Отстать на несколько метров не страшно.
Повторю, что с 29" впереди больше всего понравились крутые повороты. Очень легко находишь правильную траекторию, очень уверенно держишь.

Настойчиво рекомендую тем, кто не хочет разоряться на серьезную амортвилку, но желает ускориться в гонках.
Главный недостаток - выглядит тошновато. Эстетически уязвимым лучше подходить к такой технике зажмурившись и разжмуриваться уже в полете.


Последний раз редактировалось andr 03.10.2008 00:54, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.10.2008 16:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 768
Город: хТз
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:18.07.2008
да, классная тема 26*28, у меня рама с аваланча осталась, буду на нем долгими зимними вечерами собирать спиди-монстра (;

_________________
\\\///\\\///\\\///UFO bike\\\///ESKA\\\///заичик\\\///\\\///\\\///
Изображение
///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\//\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\///\\\


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02.10.2008 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Nagar писал(а):
Цепляет таки ногой за колесо - хотя если посмотреть на шоссейники - там эта ситуация нормальная - колесо чуть ли не в миллиметрах от носка ноги. Наверное, с этим можно жить - дело привычки.

Кстати, как ни крутился - не дотянулся ногой до колеса. Хотя рама - под низкую вилку, а потому зазор между нижней трубой и колесом весьма небольшой. Может быть, цепляться можно, если рама очень короткая и при этом шип сдвинут очень далеко к середине тапка. Или если топчешь педали пяткой, как механизаторы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 01:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Андрей, спасибо за интерес к теме!
Я пока отложил какие-либо практические шаги на неопределенный период по семейным обстоятельствам. Но как и прежде рассматриваю вариант установки на перед жесткой вилки с большим колесом как один из возможных для себя. Тем более что как показывает дискуссия в соседних ветках сзади тоже можно поставить большое колесо - тогда если уж совсем эстетика 26х29 не понравится - большим колесом сзади можно будет "сбалансировать" вид велосипеда.
Вынесу на суд публики ещё одно свое соображение на заданную тему - если делать жесткую вилку на заказ - например титановую в подмосковном Рапиде, то можно крепления для вибрейков разместить таким образом, чтобы их можно было использовать и для маленьких и для больших колес. Разница в радиусах у таких колес примерно 3 см., а ход колодок в проушинах вибрейков не меньше 2 см. Разместив крепления посередине, для маленьких колес колодки опускаем в нижнее положение, а для больших - в верхнее. И ставим в такую вилку колесо по желанию и по ситуации.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 02:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Nagar писал(а):
Вынесу на суд публики ещё одно свое соображение на заданную тему - если делать жесткую вилку на заказ - например титановую в подмосковном Рапиде, то можно крепления для вибрейков разместить таким образом, чтобы их можно было использовать и для маленьких и для больших колес. Разница в радиусах у таких колес примерно 3 см., а ход колодок в проушинах вибрейков не меньше 2 см. Разместив крепления посередине, для маленьких колес колодки опускаем в нижнее положение, а для больших - в верхнее. И ставим в такую вилку колесо по желанию и по ситуации.

Крепление брейкбоссов "между 26 и 29" - здорово придумано. Но надо точно измерить, сколько мм свободы у колодок в проушинах. Причем не длину самой щели, а расстояние между осевыми линиями держателя в крайних положениях.
Мне кажется, что без расточки проушин не обойтись. И останется совсем малый допуск на погрешность в расположении брейкбоссов. А ведь еще держатели наклонять надо по мере износа колодок - то есть нужно еще немного места.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 02:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
Длина щели в проушине - 25 мм., диаметр оси, на которой крепится колодка, не измерял, но сомневаюсь что больше 5 мм., скорее - 4 мм.

_________________
Пан має час та натхнення...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 02:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
И еще. Ободья бывают разной ширины. А значит - снова-таки надо доп. место в проушинах, чтобы "вилять" держателями колодок, ловя настройку.
Завтра попробую прикинуть, что получится из твоей идеи.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 08:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 2558
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:13.09.2007
А смысл?
ИМХО правильнее доработать 29" вилку. Просто приварить дополнительные пивоты (термин правильный?) под брейкбоссы для режима 26".
Ну и если уж делать вилку на заказ, то, кроме двойных пивотов, сделать её на 15 мм. выше, - на 29" каретка не сильно задерётся (посадку сменим кольцами), а на 26" не провалится.

ЗЫ. Вот такую вилку я бы купил.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 18:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 51
Зарегистрирован:27.01.2007
От такого количества приваренных посадочных мест под брейкбоссы пострадает эстетика :-)
Оптимальная высота вилки на мой взгляд - где-то в пределах 415...425 мм. - такая высота на 4-3 см. ниже амортизированных вилок с ходом 80 мм. Угол рулевой меняется на 2-1,5 градуса, что можно компенсировать покрышками, а если с большим колесом спереди - то геометрия не меняется вообще - те же 3 см. добавляются от колеса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 21:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2558
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:13.09.2007
Эх... Много и красиво писал, но МТС сделал дисконнект и все в топку.
А мысль такая - если вварить пивоты в промежутке, то прийдётся использовать крайние положения в щели тормозного рычага (если вообще эту щель не растачивать), а это приведёт к увеличению хода ручки (а также к увеличению усилия на ручке) в режиме 28" и наоборот в режиме 26".
В первом случае имеем шанс недотормозиться из-за упершейся в руль ручки, а во втором - проверить нестандартным способом "не забыл ли я дома шлем".
Неаккуратненько....
Касаемо эстезиса, то эта вилка нацелена на турьё, марафонцев и иже с ними. А уж им пофиг гламур, а то и рады будут возможности вкрутить что-либо в эту пару резьб (свет, стойки багажничка, etc...)

О длине. Сторгуемся на 430 мм. и я не питаюсь в Вашей столовой? :)

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 22:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Да покажите вы всем, что за вилку взяли образцом. Хотя бы примерно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2008 06:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 2558
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:13.09.2007
andr писал(а):
Да покажите вы всем, что за вилку взяли образцом. Хотя бы примерно.
:)
Да вроде как "мыслестартер", предложил делать спецзаказ.
Nagar писал(а):
...если делать жесткую вилку на заказ - например титановую в подмосковном Рапиде...

Snick писал(а):
Ну и если уж делать вилку на заказ, то, кроме двойных пивотов, сделать её на 15 мм. выше,...

Nagar писал(а):
Оптимальная высота вилки на мой взгляд - где-то в пределах 415...425 мм.

Snick писал(а):
Сторгуемся на 430 мм.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2008 12:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Я хотел узнать, какова она с виду будет в общих чертах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2008 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 2558
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:13.09.2007
Ок. Но это только моё видение универсальной вилки. У Nagar мечта немного другая.
1. Такая вилка должна встать на МТБ раму, сконструированную для использования 80-100 мм. аммовилок, так, что бы вел не "клевал" носом в варианте 26"х26" колёса.
2. Должна давать возможность использовать вибрейки при установке в неё как 26", так и 28"/29" колеса.
3. Давать возможность устанавливать 2.3" резину с 700-тым ободом и иметь при этом минимум 10 мм. грязевого зазора, как по бокам, так и у короны.

ИМХО, таким требованиям отвечала бы "народная любимица" - TG, имей она длину не 415, а 430 мм. в главной оси, а так же имея два комплекта пивотов (мне таки кто-нибудь скажет, - правильное ли это слово :) на стандартных уровнях ободов 26" и 28".

Вроде бы упорядочил все слова.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.10.2008 22:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Большой англо-русский и русско-английский словарь. Pivot:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/671665/pivot
Если взять в значении "ось" - получается синоним слова "брейкбосс".

Теперь вернемся к идее Nagar'а.
Nagar писал(а):
Вынесу на суд публики ещё одно свое соображение на заданную тему - если делать жесткую вилку на заказ - например титановую в подмосковном Рапиде, то можно крепления для вибрейков разместить таким образом, чтобы их можно было использовать и для маленьких и для больших колес. Разница в радиусах у таких колес примерно 3 см., а ход колодок в проушинах вибрейков не меньше 2 см. Разместив крепления посередине, для маленьких колес колодки опускаем в нижнее положение, а для больших - в верхнее. И ставим в такую вилку колесо по желанию и по ситуации.

Диапазон регулировки колодок - максимум 25 мм, как писал сам Nagar. А скорее всего - меньше (2 радиуса держателя плюс допуск на его регулировку). Примерно 20 мм. А разница в радиусе колес - (622-559)/2=31,5 (мм). Где ни расположи брейкбосс - до одной из тормозных дорожек колодки не дотянутся. 31,5>20.
Либо варить две пары боссов, либо привинчивать к тормозным рычагам удлинитель, смирившись с ухудшением тормозных свойств (как писал Snick).
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=8234
Еще вариант - без одного тормоза. Без заднего вполне сносно. Но без переднего - увы, спуски, змейки и прочее кантри не поездишь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 17.05.2012 15:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.07.2009
Поломал вилку на своем 26 хардтейле. Решил попробовать ригид, viewtopic.php?f=44&t=62953. Нормально ли эта вилка будет дружить с 29? посадка не сильно поднимется? Вел у меня Гари Фишер Адванс , т.е. классическая геометрия


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 17.05.2012 22:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
DieZ писал(а):
Поломал вилку на своем 26 хардтейле. Решил попробовать ригид, viewtopic.php?f=44&t=62953. Нормально ли эта вилка будет дружить с 29? посадка не сильно поднимется? Вел у меня Гари Фишер Адванс , т.е. классическая геометрия

Вы хотите вместе с этой вилкой применить впереди 29" колесо, а сзади оставить 26"? Или оба колеса будут по-прежнему 26"?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 18.05.2012 06:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.07.2009
пока буду собирать 29 колесо , буду ездить на 26.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 18.05.2012 14:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
DieZ писал(а):
Поломал вилку на своем 26 хардтейле. Решил попробовать ригид, viewtopic.php?f=44&t=62953. Нормально ли эта вилка будет дружить с 29? посадка не сильно поднимется? Вел у меня Гари Фишер Адванс , т.е. классическая геометрия

У залинкованной вилки длина 450 мм. Примерно под ту же длину рассчитано большинство теперешних кантрийных 26" рам. 450 мм - это близко к длине вилки с ходом 90-100 мм, нагруженной весом человека.
Значит, с 26" передним колесом при такой вилке мало что изменится. С 29" колесом иначе. Его радиус (с резиной той же ширины) больше на 31,5 мм. Поэтому морда у рамы с 29" колесом поднимется примерно на 30 мм. Будет похоже на то, как если бы на ваш байк (с родными 26" колесами) поставили 120-130-мм вилку.
Нормально это или нет, решите только вы. Одним людям так ездить неудобно, другим наоборот. Зависит от привычек, от физухи, от режима езды, от уклонов, по которым ездишь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 20.05.2012 10:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.07.2009
Вопрос по колесу: если ставить шоссейный обод , типо такого http://www.velostyle.com.ua/93659.html , то широкую покрышку 2.0 или 2.1 уже не поставишь ?? Особенно , если впереди , то наверно на поворотах может сорвать с обода. Я правильно понимаю ?? Какой обод посоветуете в Украине


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 21.05.2012 00:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 202
Город: г. Луцк
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.01.2008
Крим 2012, майже 500 км. Покриття 80% асфальт різної якості, сухий грунт, пісок, гірська камяниста дорога (підйоми і спуски).
Изображение
http://www.smotrite.com.ua/266931
Позаду 26, попереду 28... в даному виконанні, оскільки встановлено туристичну гуму (доречі.. за 10 днів походу, жодного проколу), при встановленні Максіс Бівер 2.2, здається, колесо стає 29-тим.
Поведінка вела дуже мені подобається.. 26 заднє колесо з високопрофільним ободом і товстою гумою дає велику вантажопідйомність, прийомистість, 28 переднє добре котить, мало трусить і заряджає мобілу..)) Також, важко переоцінити жорстку вилку в горах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 21.05.2012 08:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.07.2009
Подскажите, какое расстояние от оси до короны на Вашей вилке и на каком ободе собрано переднее колесо


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 21.05.2012 09:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 202
Город: г. Луцк
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.01.2008
Не міряв до корони.. а вилка ТГ 415 мм.
Обід ... хм.. уточню відпишусть.
При встановленні Бівера є зазор достатній для катання в суху погоду по грунтах.. Можна чуть опустити колесо в дропах.. тоді додається ще кілька міліметрів... Якщо не лізти у відверте г.. ніяких проблем з забивання просвіту немає.

Вел навіть чуть опустився вниз.. по відчуттях.., що позитивно позначилось на загрузці переднього колеса, яке на мою думку, у Фішері недостаньо навантажене.
Знята була РШ Дарт... 100мм (450 мм від дропів до початку рульової).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 21.05.2012 14:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 8304
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
DieZ писал(а):
Вопрос по колесу: если ставить шоссейный обод , типо такого http://www.velostyle.com.ua/93659.html , то широкую покрышку 2.0 или 2.1 уже не поставишь ?? Особенно , если впереди , то наверно на поворотах может сорвать с обода. Я правильно понимаю?

В разных местах форума об этом уже написано.
andr писал(а):
Проверенная мной резина Bontrager Jones 2,2" и Maxxis Crossmark 2,1" на 14-мм мавиковском шосс. ободе подламывается в резких поворотах, если давление меньше 2,5 атм. А чем шире покрышка, тем вернее она "развернет" (разорвет) узкий обод при значительном давлении.
...
Уж если ставить на найнер с его широкой резиной узкие высокие ободья, то искать шириной хотя бы 15 мм.
И не сдувать резину до низкого давления. Иначе передняя покрышка снимется, если резко повернуть. Во мне чуть больше 75 кг, но при таком весе, при шоссейном ободе и резине около 2", как уже написал, опасны резкие повороты, когда меньше 2,5 атм. А для более увесистого народа нужно качать больше.





DieZ писал(а):
Подскажите, какое расстояние от оси до короны на Вашей вилке и на каком ободе собрано переднее колесо

DieZ, вот еще пример с драндулетом "сзади 26, спереди 29": Крупнофасадный мелкозад Giant MCM.
Там и прикидки по длине вилки под 26" раму для такой переделки.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 21.05.2012 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.07.2009
Спасибо, эти темы уже читал. Кста, Ваш джаинт классно смотрится. Я вот теперь переживаю за вилку 450мм, наверно будет многовато. На велодне попрошу у знакомых примерять 29е колесо. Сделаю фото выложу на суд экспертам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 21.05.2012 14:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 202
Город: г. Луцк
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.01.2008
Якщо поставиш замість 415 вилки 450... плюс ще 29/29 колесо.. то ніс вела реально підійметься і порушиться геометрія.
А підійметься він рівно на різницю діаметра 26 і 28/29 коліс.... За те грязевий просвіт буде гіганським.))


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 26.05.2012 19:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.07.2009
На Велодне состоялась примерка: Изображение вот примерно так будет )

А вот с 26 http://io.ua/19062282n.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеСообщение было удалено | 26.05.2012 19:44.
Причина: повтор
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 29.05.2012 06:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 2558
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:13.09.2007
DieZ писал(а):
На Велодне состоялась примерка: ...

Ригид для несложного даунхилла? :)
ИМХО, для объективности, стОило сделать фото конфигурации с нагруженной аммовилкой.

Вопрос есть. Для отдельной темы\миниобзора о ригидной вилке.
Сколько уже на этой вилке откатали? Есть что сказать?

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 29.05.2012 07:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 168
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.07.2009
На вилке проехал пока 80км, из них 15км кк гонка. Думал, что будет пипец как жестко, но оказалось терпимо. Нравится, что посадка не завалилась.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сзади колесо 26", спереди - 29"
СообщениеДобавлено: 22.07.2012 22:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 202
Город: г. Луцк
Пол: Не указан
Зарегистрирован:31.01.2008
Ось такий сетап прожив кілька днів))
Спеціально на бревет поставив 2 колеса 28". Вібрейки працювали :twisted:
http://smotri.te.ua/271581#photo


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2025, да, бля - ми ще живі
Наши друзья: Рыбалка в Хмельницком | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.351s | 92 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'
Loading...