Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11.11.2013 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1427
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:19.11.2009
C удовольствием прочитал всю тему.
Поболее бы таких конструктивных дискуссий.

_________________
- А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
- ВСЕ?!! Я ХОЖУ ОДИН!

________________________________

Музицируем → www.group42km.narod.ru


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2013 19:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 5186
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
mamont писал(а):
Картинка с отпечатком покрышки не более чем рекламная фишка.



Наверное, сам проверю, если не забуду. Надо будет найти 26" и 29" варианты одной модели с одинаковой шириной.




Garry1985 писал(а):
Но никоим образом резиновый, играющий на неровностях, мягкий баллон покрышки, будь то 26, 29 или ещё сколько-то не может выступать жесткой опорой при сопротивлении опрокидыванию (как сказали выше, это не жесткий фундамент). Если бы это было так, то резиновые покрышки (колёса) попросту не катились бы практически, так как если есть эффект сопротивления в одну сторону -сопротивления назад, он должен быть точно таким же и в другую сторону, а именно в сторону качения вперёд.

Проверьте недавно описанный фокус с наездом на палец, закопанный в песок. А про силы при качении хорошо сказано тут: http://www.slowtwitch.com/Tech/Tires_an ... s_226.html.
Особенно вот в этом месте: http://www.slowtwitch.com/articles/imag ... m_crr2.jpg. Видите две вертикальные стрелки, смотрящие вверх? Они не равны по длине, но все-таки более-менее сравнимы не только на картинке, но и в реальности. Поэтому колеса довольно неплохо катятся даже в очень спущенном виде.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2013 20:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Там, где проминается только шина - не столь важен ее диаметр и минимизировать потери на деформацию шины несложно играя подбором давления и выбрав слик.
Там, где существенна деформация грунта - узкое и длинное пятно контакта выигрывает у короткого и широкого.
Там, где существенно перемещение грунта - песок, грязь - тонкое и большое колесо выигрывало в моих экспериментах у толстого и меньшего (Прохождение накатом сходу сухих песчанных языков на грунтовках и луж жидкой грязи на относительно не раскисшей дороге.) Выигрыш невелик, но ощутим. С чем именно связан - не знаю.
Пашня, относительно не раскисшая - большое колесо позволяет какое то расстояние продолжать езду, малое - утыкается почти сразу и я спешиваюсь.
Вес велов практически одинаков в обоих случаях, на 26" - аммо, на 28" ригид.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2013 20:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 5186
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Да. Это довольно давно заметили разные люди еще с резиной 28х1,6". viewtopic.php?f=36&t=2886&p=95091#p95091


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.11.2013 22:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 3834
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:10.08.2007
Угу, так и у меня не 29, а 28.
Сейчас в сомнениях - Меридку продал, а вот какую новую меридку брать? Большая девятка - нравится и Севен - тоже. И цена божеская, и скидки - тяну, но на кой мне второй горный?
Так что до опробования в реальных грунтах, непосредственно сравнивая с моим Кешей, что еще и организовывать надо, никаких лишних покупок. Да и по уму - мне не горный, а утилитарник легонький нужен, с триплом и горной кассетой, и ригидкой с приличными зазорами. И вроде тоже высвечивается такой...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.11.2013 18:43 

Сообщения: 333
Город: UA
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:04.03.2010
песок проседает. но в целом, я, конечно, вполне допускаю, что и это вносит некую долю в борьбу с опрокидыванием, но не главную
а что если провести опыт не с пальцем в песке, а просто взять, накачать колёса до околопредельного максимального давления, чтобы максимально исключить деформацию баллона покрышки на 26 и на 29? тогда, по идее, влияние деформации балона сведётся к минимуму


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 12.11.2013 19:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 162
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:28.08.2012
что не говори, а найнер в гору меньше козлит. Меня это честно говоря раздражало на 26. На 26 в добротную горку так было непосебе ехать, надо или к рулю прижиматься (хоть и скорость та 7кмч совсем не требует этого), или того хуже становиться на педали (да и то на любой кочке задирает колесо) .. и на каждом корню от дерева еще сцепление передним теряешь. На найнере побольше этот предельный градус подъема, да и устойчивей бОльшие колеса. Недостаток только тяжелей найнер, при равной прочности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2013 14:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Севастополь
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:10.04.2011
По поводу пятен от колес разных размеров. Я понимаю так:
1) Площадь пятна зависит от веса райдера + велосипеда и давлении в покрышке и не зависит от диаметра колеса и ширины покрышки.
2) Форма пятна зависит от ширины покрышки и диаметра колеса и не зависит. Чем толще покрышка и меньше диаметр колеса, тем короче ось овала пятна в направлении движения, и наоборот.
Я в чем-то не прав?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2013 14:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 997
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.10.2010
vav писал(а):
По поводу пятен от колес разных размеров. Я понимаю так:
1) Площадь пятна зависит от веса райдера + велосипеда и давлении в покрышке и не зависит от диаметра колеса и ширины покрышки.
2) Форма пятна зависит от ширины покрышки и диаметра колеса и не зависит. Чем толще покрышка и меньше диаметр колеса, тем короче ось овала пятна в направлении движения, и наоборот.
Я в чем-то не прав?

Во всем кроме того, что чем больше диаметр покрышки, тем длиннее пятно контакта.
Чтобы понять это нагляднее, можно представить два колеса одно диаметром 10 см, второе - 10 метров. у какого из них площадь контакт будет больше при равном давлении?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2013 14:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Севастополь
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:10.04.2011
vile.gnus писал(а):
vav писал(а):
По поводу пятен от колес разных размеров. Я понимаю так:
1) Площадь пятна зависит от веса райдера + велосипеда и давлении в покрышке и не зависит от диаметра колеса и ширины покрышки.
2) Форма пятна зависит от ширины покрышки и диаметра колеса и не зависит. Чем толще покрышка и меньше диаметр колеса, тем короче ось овала пятна в направлении движения, и наоборот.
Я в чем-то не прав?

Во всем кроме того, что чем больше диаметр покрышки, тем длиннее пятно контакта.
Чтобы понять это нагляднее, можно представить два колеса одно диаметром 10 см, второе - 10 метров. у какого из них площадь контакт будет больше при равном давлении?

Если давление одинаковое - у того, у которого вес больше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2013 14:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 997
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.10.2010
vav писал(а):
Если давление одинаковое - у того, у которого вес больше.

Так будет, если не учесть слишком много факторов.
В реалии же, колесо большего радиуса на мягком грунте имеет бОльшую площадь контакта.
Отпечатки, которые неоднократно приводились в разных местах это красноречиво подтверждают


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2013 15:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Севастополь
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:10.04.2011
vile.gnus писал(а):
Отпечатки, которые неоднократно приводились в разных местах это красноречиво подтверждают

В том то и дело, что подтверждаются обычно теоретические размышления.
Хотелось бы познакомиться с этими размышлениями - почему на грунте площадь соприкосновения с грунтом колеса с бОльшим диаметром становится больше, чем у колеса с меньшим диаметром.
Или другими словами: почему на грунте удельное давление на грунт колеса с бОльшим диаметром становится меньше, чем у колеса с меньшим диаметром.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2013 16:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 1427
Изображения: 86
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:19.11.2009
При стремлении диаметра колеса к бесконечности, в точке касания горизонтали окружность колеса стремиться к прямой линии --- отсюда увеличение площади контакта на практике. Мизерное, но увеличение.

Давление на грунт меньше, поскольку давление равняется весу, делённому на площадь, которая у колеса увеличенного диаметра больше при прочих равных.

Но это мои скромные размышления.

_________________
- А ГДЕ ВСЕ, КАПИТАН?
- ВСЕ?!! Я ХОЖУ ОДИН!

________________________________

Музицируем → www.group42km.narod.ru


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2013 16:25 
Аватара пользователя

Сообщения: 997
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:10.10.2010
Космонавт писал(а):
При стремлении диаметра колеса к бесконечности, в точке касания горизонтали окружность колеса стремиться к прямой линии --- отсюда увеличение площади контакта на практике. Мизерное, но увеличение.

Давление на грунт меньше, поскольку давление равняется весу, делённому на площадь, которая у колеса увеличенного диаметра больше при прочих равных.

Но это мои скромные размышления.

Абсолютно правильные, кстати.
только разница не мизерная, а вполне ощутимая. все кто пробовали, отмечали "дикое сцепление в поворотах", которое на практике измеряется в 10-15% разницы, но этого достаточно, чтобы на 29 держаться в пооротах, в которых на 26 улетаешь. Проверено

это ж не сферический конь в вакууме, когда площадь контакта зависит только от веса и давления по понятной формуле.
но это все работает для абсолютно жесткой поверхности, которая не деформируется.
Если мы говорим о КК и зубастых покрышках шипы проминают грунт на разную глубину, с грунтом контактирует различное количество шипов, сами шипы деформируюся, изменяя площадь контакта и эти параметры уже зависят от радиуса покрышки


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 15.11.2013 16:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 38
Город: Севастополь
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:10.04.2011
Космонавт писал(а):
При стремлении диаметра колеса к бесконечности, в точке касания горизонтали окружность колеса стремиться к прямой линии --- отсюда увеличение площади контакта на практике.

При увеличении диаметра колеса пятно касания все более и более вытянутым эллипсом - меняется форма пятна. По какой причине должна меняться площадь пятна?

Сцепление шины с дорогой тоже интересный вопрос. К примеру для автомобилей зимние шины делают уже чем летние. А вот такое заключение присутствует на автофоруме: "сцепление шины с дорогой не зависит от ширины шины, площади пятна контакта, дизайна протектора, а зависит от состава резиновой смеси протектора" .
http://www.kaminsky.su/own/blog/235-pja ... -s-dorogoj


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.102s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.89 ]
Reputation System ©'