Рама - Univega Via de Oro, 700С, 2000 г.
Вилка - RST-906 2000 г. Ход - 50 мм, каталожный вес - 1,7 кг. Пружины + MCU (MCU - вид эластомера: хорошо демпфирующий микропористый уретан, который слабо мерзнет на морозе). В 2000 году некоторые вилки РСТ были весьма приличными изделиями. Эта вилка в розницу стоила, по данным немецкого каталога Roseversand, около $200. До сих пор почти без люфта (люфт есть не всегда и, когда есть, еле заметен) и неплохо работает. Нормальная работа до -10 градусов, понижение температуры сопровождается постепенным уменьшением хода вилки.
Рулевая - Ritchey Fuzzy Logic. Хорошая вещь. Просто работает. За 12 тыс. пробега пару раз смазывал и все.
Вынос - модель неизвестна, необычный зажим на сухарях. Возможно, самый длинный в мире, если не считать мод-триаловских и самодельных.
150 мм, 198 грамм.
Руль - Ritchey.
Рога - Ritchey.
Грипсы - дешевые, суперлегкие, микропор.
Шифтеры+торм. ручки - Deore.
Пер. перек. - Deore LX.
Зад. перек. - Deore XT.
Тормоза. - Avid SD3. Родные тормозные резинки, которые в картриджах, прошли около 9 тис. км., сам не знаю почему. Тормоза очень хорошие. Один раз отрегулировал - гоняй, пока не сотрутся резинки. Торможу всегда двумя пальцами, мощности хватает с запасом. Единственная ситуация, когда эти тормоза работают плохо, - проезд по воде при наличии мороза. Если сразу же не просушить хорошо обода, тормоза работают плохо и это надолго.
Подседельный штырь - KBIX Race, 350х26,8, 230 г. Он хорош тем, что у него бесступенчатое регулирование угла наклона седла.
Подседельный хомут - Ritchey.
Седло - Scott Team 2001 г.
Кранксет - RaceFace Prodigy XC, звезды LX/XT (22-32-44). Кранкболты - титан. Бонки - алюминий.
Каретка - не знаю (не заглядывал никогда).
Педали - контактные, Shimano PD-M540. Абсолютно безотказная вещь. С момента установки не разбирал, не регулировал, только слегка смазывал места контакта с шипами.
Кассета - сборная из разных шимановских и срамовских кассет.
Цепи - разные, меняю по мере износа, больше нравится SRAM. Даже если использую цепь шимано, ставлю срамовский powerlink, чтобы можно было снимать, для мытья, например.
Пер. колесо: втулка ХТ, спицы DT Comp 2.0, обод Alesa X-Plorer.
Зад. колесо: втулка Deore (все никак не сдохнет), спицы DT Revolution 2.0-1.5-2.0, обод Alesa X-Plorer.
Камеры - разные.
Резина - 700C, разная: Maxxsis Wormdrive, Ritchey, IRC Mytos CX-Slick, Continental и др.
Шпильки (крепеж колес) - титан.
Велосипед эксплуатируется круглый год, зимой используются самопально шипованные покрышки.
Апгрейдился, преимущественно, после выхода из строя отдельных компонентов.
Проведенные апгрейды (существенные).
1. Где-то через год после покупки захотелось более быструю резину. Туристическая Continental из стандартной комплектации была неубиваемой и непрокалываемой, но тяжелой. Стал использовать полуслики Maxxis Wormdrive. ВНИМАНИЕ: у вормдрайва 28" в последнее время ухудшилось качество. Последний комплект прошел вообще порядка 300 км, после чего на задней покрышке, на ее боковой поверхности появились трещины, обнажающие корд. Оно не разрывалось, но на таком ездить было неприятно. Но общее впечатление от Wormdrive - вполне положительное. Легкая (для своей цены) и накатистая резина. Можно ездить все лето. Имеет неплохие боковые грунтозацепы, позволяющие ездить по грязи, но уже без экстрима.
2. Где-то тогда же (через год-полтора после покупки) захотелось более длинный вынос, что и было сделано.
3. В одну из зим я немного сломал задний переключатель (был LX, он забился мокрым снегом и провернулся, сломав выступ, на котором крепится болт для регулировки "b tention"). Апгрейд на XT.
XT лучше переключает - однозначно. Переключает абсолютно в любых условиях: грязь, снег, песок, лед, а также комбинация вышеупомянутых субстанций на сей девайс практически не влияют. Эта штука практически не нуждается в обслуживании: я с него только грязь счищал, преимущественно с роликов. Где-то через 5 тыс. км на XT сдох нижний ролик - стерлись зубья. Замена.
4. Замена спиц на заднем колесе. После этой операции править восьмерки приходится значительно реже: DT Revolution рулят.
5. Сдохла передняя втулка Deore (где-то после 8 тыс.). Апгрейд на XT.
6. Где-то тогда же сдохла кассета (по-моему, была LX). Была собрана "солянка", зря Шимано свои кассеты называет "неразборными". По-настоящему неразборный только XTR. Одновременно удалось набрать звезды более удобных размеров (звезду на 11 зубьев я выбросил). Диапазон передаточных чисел таким образом сократился, зато уменьшились и разности между передачами.
7. Замена кранксета LX на RaceFace Prodigy XC. Последний кажется мне более жестким.
Самый крупный ремонт. Года два с половиной назад на раме оторвался выступающий кусок подседельной трубы, тот, на котором держится подседельный хомут. Причиной поломки послужил переходник для подседельного штыря. Этот переходник был очень коротким, как раз по длине выступающей вверх части подседельной трубы. Ремонт проводился на харьковской фирме, которая варит велосипедные, в том числе магниевые, рамы. Были приварены накладки, вставлен и приварен точечной сваркой более длинный переходник для подседельного штыря.