| гребний тренажер |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 01.09.2010 21:26 

Сообщения: 233
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:23.12.2008
попробую ответить

ш3х писал(а):
Несколько вопросов по тормозам на циклокроссе:

1. Существуют ли циклокроссы с дисковой гидравликой?
Фокус по ссылке выше имеет дисковую механику.
Или шоссейные пистолеты несовместимы с гидравликой по определению?

2. Чему отдать предпочтение - дисковой механике или кантилеверам?
Если учесть, что кантилеверы менее эфективны, чем дисковые. Но дисковая механика по отзывам большой геморрой в обслуживании и пользовании (по крайней мере на МТБ их не жалуют).

3. Если дисковая механика окажется отстоем, то можно ли вместо неэфективных кантилеверов приспособить шоссейные клещевые тормоза? Или можно только вибрейки?


1) ни дуалкотролов, ни других манеток под шоссейный руль, которые работают с гидравликой, нету. Для шоссейного велосипеда это совсем не нужно. Хотя производятся туринги-тяжеловесы, вроде kona sutra, или найнеры, вроде salsa fargo, для которых это и могло бы быть оправдано. Но это все-таки не мейнстрим, так что вряд ли в обозримом будущем такие манетки появятся.

2)предпочтение дисковой механике, говорю это как тот, кто ездит и на дисковой механике (на шоссейном руле) и на вибрейках (на флетбаре). Плюсы дисков: они не стирают обод, меняя колесо, не нужно расстегивать ободной тормоз, колодки имеют больший ресурс, одинаково хорошо работают при любой темепературе и погоде. Минусы: они тяжелее, считается, что они быстрее изнашивают спицы, и еще на мой взгляд они заметно ослабляют переднее колесо из-за слишком плоского зонтика на спицах. По удобству торможения перевес однозначно на стороне дисков. Просто они должны быть (как и любое оборудование) неплохие, напр. BB7. Модуляция усилия более тонкая, давить надо легче, что в случае шоссейных ручекособенно удобно. На кантилеверах не ездил, но судя по многочисленным отзывам, они наиболее из всех капризны в настройке и когда ненастроены - нееффективны из-за нелинейной зависимости нажатия ручки и рычагов.

3)она окажется отстоем, если это отстой. Клещи можно поставить только на узкие колеса с последующими трудностями с крыльями. Смысл такой: если ездить на колесах до 25мм, то преимущество дисков нивелируется, т.к. площадь сцепления колеса с дорогой слишком малая и достаточно небольшого усилия, чтобы просто заблокировать колесо. Т.е. узкое колесо не может воспользоваться мощностью, которую выдают дисковые тормоза. Как раз клещи спроектированы под узкие колеса, не требующие большой мощности тормоза. Итак, чем шире колесо, тем ярче проявляется достоинство дискового тормоза и тем больше он оправдан. Уже на 30мм шинах это заметно.
Для шоссейного руля существует также компромиссный в отношении мощности вариант между клещами и диском - мини-вибрейки. Они расчитаны на работу с шоссейными манетками и диапазон колес, на которые они могут встать шире, чем у клещей. Они также и мощнее. Их можно увидеть напр. на specialized tricross. И еще вариант - вибрейки + торморучки под них для шосс. руля как на trek 520.

Ну вот, хотя это и оффтоп, но надеюсь, что полезный :)


Последний раз редактировалось Cliver 02.09.2010 00:33, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 01.09.2010 22:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ш3х писал(а):
Если дисковая механика окажется отстоем, то можно ли вместо неэффективных кантилеверов приспособить шоссейные клещевые тормоза? Или можно только вибрейки?

Правильно настроенные кантилеверные тормоза с нормальными колодками - весьма мощные. Примерно как правильно настроенные хорошие ви. Чтоб поднять заднее колесо в воздух, тормозя передним колесом, достаточно одного пальца.
Ходит мнение, что настраивать кантилеверы трудно. По-моему, это не так. Опыт приходит быстро. Главные заповеди - развести рычаги пошире, а точку, где сходятся тросики, не поднимать высоко. Тогда будет хорошая мощность. В таком духе:

Изображение



http://sheldonbrown.com/cantilever-geometry.html

http://sheldonbrown.com/cantilever-adjustment.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 02.09.2010 04:40 

Сообщения: 32
Город: Львів
Пол: Не указан
Зарегистрирован:12.11.2008
теж цікавить вибір: кантіки/міні-ві/бб7 роад ?
правда це буде туринг. Рама має кріплення і під катлівери і під диски. З однієї сторони цікавіше зібрати лайтовіший вілсет під ві, але лякає недовговічність ободу в поганих погодніх умовах. З іншої якщо зібарти під диск, можна мати взаємозамінні вілсети з моїм найнером. Гума планується в діапазоні 28-42мм

і ще одна річ, які шифтери вибрати? В наявності є шосейні дуали 105 на 10шв, але дивлюся в сторону 9шв барендів dura-ace, що буде надійніше/зручніше/оправданіше?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 02.09.2010 09:38 

Сообщения: 233
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:23.12.2008
дюраейс на туринг... это будет сродни тем витринным экспонатам с позолоченным рулем, смотрится стильно, но каково ездить на нем? На серийные туринги если и ставят дуалы, то тиагру, - ее хватает, а главное, у нее есть индикация скоростей на ручках, что очень удобно, когда вы едете в сумерках, или когда велосипед увешан сумками, так что из-за них не видно кассету, чтобы определить скорость. Но часто ставят даже не тиагру, а концевые шифтеры. Они более надежны в туристических условиях. На дуале если нажать ручку, да сыпануть туда пыли с песком (при падении или порыве ветра с горы), хорошо ли он будет после этого переключать? По положению концевого шифтера тоже видно, на каких звездах вы едете.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 02.09.2010 10:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 594
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:12.02.2009
Читал у крокодиловодов, что сора и тиагра переключают, но бывает через раз подглючивают, сам правда не пользовался. Когда брал дуалы тоже думал над вопросом их грязеустойчивости. Что показал опыт- использую 105 дуалы 2*9, гоняю их и в хвост и в гриву, езжу в любую погоду. У меня они прошли примерно чуть больше 4 тысяч, из которых грунтов примерно тысячи три, до этого стояли у старого хозяина на шоссере. Ни разу их не чистил еще. Все работает отлично, а там посмотрим. Концевые шифтеры довольно травмоопасны и не сколько при езде, сколько при остановках и стоянках, люди часто о них ноги разбивают.

P.S. Задний тормоз у меня кантики Avid Shoty6. Отличные тормоза, различий от вибряков практически нет, сложностей с настройкой тоже особо у меня не возникло.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 02.09.2010 11:23 

Сообщения: 32
Город: Львів
Пол: Не указан
Зарегистрирован:12.11.2008
Cliver писал(а):
дюраейс на туринг...

Дюрейси не STI а barends тобто як заглушки до руля вони коштують смішні гроші порівняно навтіь з дуалами Sora. В мене є дуали 105 але на 10 шв і хз чи це хороший варіант на туринг ставити касету на 10

timonenok писал(а):
P.S. Задний тормоз у меня кантики Avid Shoty6. Отличные тормоза, различий от вибряков практически нет, сложностей с настройкой тоже особо у меня не возникло.


а як з поїздками в дощ/сніг і довговічністю ободу?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 02.09.2010 11:58 

Сообщения: 233
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:23.12.2008
nnn писал(а):
Cliver писал(а):
дюраейс на туринг...

Дюрейси не STI а barends тобто як заглушки до руля вони коштують смішні гроші порівняно навтіь з дуалами Sora. В мене є дуали 105 але на 10 шв і хз чи це хороший варіант на туринг ставити касету на 10

Ну да, просто я скользя прочел брендiв вместо барендiв. Я их и имел в виду обозвав концевыми переключателями. Не имея опыта с ними, не могу ничего сказать насчет травмоопасности оных, наверное да, надо привыкнуть. Но они на серийных турингах стоят очень часто. Посмотрите в интернете. Взять хоть одни из самых популярных с мире: surly long haul tracker (surlu lht) или trek520. У surly вообще половина моделей 28'' с ними идет, а это очень популярные велы.
nnn писал(а):
timonenok писал(а):
P.S. Задний тормоз у меня кантики Avid Shoty6. Отличные тормоза, различий от вибряков практически нет, сложностей с настройкой тоже особо у меня не возникло.


а як з поїздками в дощ/сніг і довговічністю ободу?


Можно встретить такую конструкцию: на переднее колесо ставят дисковый тормоз, а на заднее - кантилевер. Какие плюсы? Заднее колесо не нуждается в мощном тормозе, им надо притормаживать, потому что заблокировать его очень легко, + облегчается велосипед. Если тормозить в основном передним тормозом, то соответственно задний обод не так сильно изнашивается.


Последний раз редактировалось Cliver 02.09.2010 12:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 02.09.2010 12:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 594
Город: Харьков. Москалевка.
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:12.02.2009
Цитата:
а як з поїздками в дощ/сніг і довговічністю ободу?


Да как с обычными вибряками или крабами- все будет зависеть от колодок. Обод конечно кушать будут.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 02.09.2010 14:23 

Сообщения: 233
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 54
Зарегистрирован:23.12.2008
насчет опыта с bar-ends можно узнать у владельца циклокроссера Surly Crosscheck - Cross-Check Хроники если отзовется


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 02.09.2010 20:36 

Сообщения: 36
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.08.2008
Собственно, больше всего в вибрейках и кантилеверах смущает возможное гудение и писчание при торможении. На дисковых это отсутствует, что гораздо комфортнее.
Или гудят также только дешёвые колодки?

Когда вы говорите об износе обода, какой километраж под этим подразумевается? Сколько надо проехать на ви\кантилев, чтобы замена обода стала актуальной?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 02.09.2010 23:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
ш3х писал(а):
Собственно, больше всего в вибрейках и кантилеверах смущает возможное гудение и писчание при торможении. На дисковых это отсутствует, что гораздо комфортнее.

Пищит тогда, когда не повезет и совпадут какие-то резонансные частоты. Но дисковые (если не повезет) пищат ничуть не хуже. Наверное, даже чаще, чем ободные. Яндекс, "гудит дисковый тормоз", а потом то же со словом "визжит".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 03.09.2010 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 1547
Изображения: 0
Город: Харьков, Жуки
Пол: Муж
Возраст: 56
Зарегистрирован:29.03.2007
ш3х писал(а):
На дисковых это отсутствует, что гораздо комфортнее.

У замечательно визжит задний дисковый тормоз. Использую вместо звоночка. Действует безотказно. :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 03.09.2010 01:27 

Сообщения: 36
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.08.2008
Спасибо, не знал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 10.09.2010 19:56 

Сообщения: 36
Пол: Не указан
Зарегистрирован:21.08.2008
ш3х писал(а):
Когда вы говорите об износе обода, какой километраж под этим подразумевается? Сколько надо проехать на ви\кантилев, чтобы замена обода стала актуальной?

Вопрос ещё в силе :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: О циклокроссе
СообщениеДобавлено: 10.09.2010 20:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 2558
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
ш3х писал(а):
ш3х писал(а):
Когда вы говорите об износе обода, какой километраж под этим подразумевается? Сколько надо проехать на ви\кантилев, чтобы замена обода стала актуальной?

Вопрос ещё в силе :smile:

Много факторов влияет на износ. ИМХО главный фактор - материал колодок, следующий - условия эксплуатации, остальные факторы: наличие длинных спусков, вес райдера, e.t.c. - малозначимы.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.103s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'