ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| велосипед Discovery |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27.02.2015 00:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 279
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.04.2010
Приветствую всех, надеюсь на помощь)
Вопрос такой: есть у меня рама найнерская и классная ригидная вилка. Но Axle-to-Crown у нее ровно 430 мм. А на большинстве найнерских ригидок АТС 465-470 мм. Собственно хотелось бы поднять нос на 4 см. Мои видения варианов решения проблемы:
1) "Забей, я так ставил, все норм".
2) Удлинить снизу рулевой стакан путем установки проставки (не будет ли поставка разрушать рулевой стакан??)
3) "Поднять" место установки нижнего кольца рулевой на 4 см

Изображение


Последний вариант мне нравится больше всех поэтому набросал в Пеинте корявую схему. Все размеры указаны в мм. Высота проставки 35-40 мм, а не 350-400, протупил... Реально ли выточить это самое посадочное место с толщиной стенки в 0.75мм??? или его лучше оформить как отдельную "шайбу"?? достаточно ли будет прочности алюминия, неохота из стали такое точить. Ну и собственно может кто то посоветует токаря? я из Николаева, думаю можно переслать детальку почтой
Заранее спасибо!


Последний раз редактировалось Dalamar1987 17.06.2015 09:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет/подсказка/токарь!
СообщениеДобавлено: 27.02.2015 00:58 

Сообщения: 478
Город: Мариуполь
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:26.11.2014
Думаю, Ваш вариант имеет право на существование, но посадка(напресовка) проставки должна быть жесткой.

_________________
Ветер-лучший попутчик!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет/подсказка/токарь!
СообщениеДобавлено: 27.02.2015 21:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
ПМСМ - работа достаточно простая, дюраль достаточно прочный, натяг при посадке можно не слишком большой - к примеру напрессовать быстро горячую проставку на холодный шток. Напрессовывать лучше в условиях мастерской, а не на колене. Если оно сложно - то и на клей, кмк, тоже сойдет.
Дюраль легче, но сталь легче точить при тонкой стенке. Возможно имеет смысл ее и использовать.
1 - вел станет чуть более чутким при рулении, и чуть менее устойчивым при сохранении траектории - попробуйте, может так Вам будет даже и лучше.
2 - трудно, не советую. Причину Вы назвали сами.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет/подсказка/токарь!
СообщениеДобавлено: 27.02.2015 21:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 1126
Город: Питер
Пол: Муж
Возраст: 69
Зарегистрирован:21.04.2011
Dalamar1987 писал(а):
3) "Поднять" место установки.
Реально ли выточить это самое посадочное место с толщиной стенки в 0.75мм??? или его лучше оформить как отдельную "шайбу"??
достаточно ли будет прочности алюминия, неохота из стали такое точить.

Считаю этот вариант (3-й) самым ПРАКТИЧНЫМ.
Незачем "ловить крохи" - просто сбей старый конус, на шток - дюралевую втулку с внутренним диаметром 28,50 (пару соток в МИНУС можно)...
Наружный - не принципиально... Пусть 40 будет.)))

Нагреть ее до 150...200 градусов и горячую накинь на шток...
Можно даже в морозилке шток подержать перед сборкой...

Мну таким образом в БОШ-сервисе НЕОДНОКРАТНО перепрессовывал шестеренки на 2 кВт (!) УШМ...
Ну а затем нижний конус...

_________________
Носки, дырявые на подошве - рваными НЕ СЧИТАЮТСЯ...!
Ибо - "В действительности всё не так, как на самом деле..." (с)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет/подсказка/токарь!
СообщениеДобавлено: 27.02.2015 23:26 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Греть удобно в электродуховке, а заморозить шток можно и сильнее, использовав углекислотный огнетушитель.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет/подсказка/токарь!
СообщениеДобавлено: 28.02.2015 11:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 279
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.04.2010
Благодарю за ответы!
ANDYBAZ, я так понял, вы не открывали мою схемку, потому как Вы описали то же что и я намалевал) только без учета "порожка" для кольца рулевой.
anatoly-alex, спасибо за совет с духовкой. " вел станет чуть более чутким при рулении" мне это не слишком важно, думаю что будет нормально, вот только я боюсь за провис каретки... как думаете, на сколько опустится каретка при опускании носа на 4 см??? неохота отталкиваться от земли шатунами)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет/подсказка/токарь!
СообщениеДобавлено: 28.02.2015 12:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 62
Зарегистрирован:10.08.2007
Примерно на 1,5 - 2 см. Не критично.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет/подсказка/токарь!
СообщениеДобавлено: 15.06.2015 21:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 279
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.04.2010
Думаю пора рассказать как закончилась моя эпопея.

По схеме из моего первого поста была выточена проставка, высота 4 см. Вытачивали все впритирку с расчетом что я нагрею проставку и она по идее отлично залетит на шток.
По факту получилось что проставка оделась на несколько сантиметров и застряла( ни туда ни сюда. Короче мне на помощь пришел мой дядька, не знаю как он снял всю эту хрень(походу охладил чем то шток и нагрел проставку) и еще сделал пропил с двумя болтами(по типу принципа крепления выноса).
Изображение
Изображение
Только проставка по прежнему не налазила на шток. Эмпирическим путем было установлено что при стягивании болтиками диаметр уменьшается на 0.2 мм. Пошел к тому же токарю и проточил внутренний диаметр, уже не помню на 2 или 3 десятки. И, наконец-то, слава яйцам, все стало четко и крепко. Сверху набил кольцо рулевой, оказалось что проставка слегка цепляет нижнюю чашку рулевой, 2 минуты с напильником и все стало отлично) на будущее советую сразу вытачивать верхнюю грань с небольшим конусом, оно наверное и эстетически интересно будет выглядеть...
Что имеем в итоге:
Изображение
смотрится возможно не супер айс, но зато не пострадала геометрия велика, вчера ездил на резине 1.4, шатунами не цеплялся нигде. Ничего не люфтит, ехать супер мягко, вилка мелочь кушает на ура)
Просуммировав могу сказать что это, как по мне, достаточно простое и надежное решение чтобы установить кроссовую вилку на найнер и не испортить его геометрию. Например стальные вилки ТопГан или народный Моссо.

Дякую за увагу)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Нужен совет/подсказка/токарь!
СообщениеДобавлено: 15.06.2015 23:26 

Сообщения: 19
Город: Шостка
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:09.03.2015
Круто. :roll:
Не помешает покраска.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.12.2017 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 143
Город: Васильевка
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.02.2015
По-моему эта эпопея не к чему. Все гонятся за геометрией, подгоняют санииметры вилок, но пои этом не учитывают ,что геометрия непостоянна.У 100мм вилки отнимаем сэг + 1-1,5см усадки во время езды, а если взять вилки с ходом 60мм, 80,120? Впрочем, каждый выбирает сам.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 06.12.2017 00:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 2034
Изображения: 39
Город: Харків
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:18.05.2012
регидка-сег ?
)))

Sent from my GT-S5830i

_________________
Тигры, например, уважают львов, слонов и гиппопотамов.
Мандавошки - никого!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 06.12.2017 03:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 279
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.04.2010
Goldbandit конечно ни к чему, только эта конструкция уже скоро 3 года как нормально работает и как минимум 1 человек себе такую же штуку запилил.
Хотите ставить вилку 60 мм вместо 100 - ставьте, только не советуйте это другим людям)
Если вдумчиво перечитать первый пост - можно понять что я шел к длине именно найнерской ЖЕСТКОЙ вилки, которая уже короче амортизированной на величину сэга.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 10.12.2017 23:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 143
Город: Васильевка
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.02.2015
Dalamar1987,мой пост был немного сумбурно написан и был неправильно понят. Никто не писал,что это не будет работать, никто ничего не предлагал и ,уж тем более, не советовал. У меня был велосипед с 26ми колесами,который вместо амо вилки получил стальной ригид. Вот уже несколько лет как пересел на найнер и с желанием немного изменить вел по себя задумался о жесткой вилке и вдруг наткнулся на мнение,что на ригиде ездить нельзя: геометрия завалена, на шатунах идешь, кареткой землю цепляешь ,рулевой стакан "в минус" ( утрирую, если что),некоторые советуют ставить вилки найнера на сикстер ,из-за той же геометрии, и прочие доводы. Вспоминая свой сикстер, с которым никакого дискомфорта не ощущал, хочу задать вопрос: - Насколько велика необходимость в данном мероприятии и, вообще, нужно оно, ведь при подъеме рулевого стакана на 40 мм, подъем каретки составляет чуть более 10мм (по замерам на своей раме) ?!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 11.12.2017 00:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Goldbandit писал(а):
У меня был велосипед с 26ми колесами,который вместо амо вилки получил стальной ригид. Вот уже несколько лет как пересел на найнер и с желанием немного изменить вел по себя задумался о жесткой вилке и вдруг наткнулся на мнение,что на ригиде ездить нельзя: геометрия завалена, на шатунах идешь, кареткой землю цепляешь ,рулевой стакан "в минус" ( утрирую, если что),некоторые советуют ставить вилки найнера на сикстер ,из-за той же геометрии, и прочие доводы. Вспоминая свой сикстер, с которым никакого дискомфорта не ощущал, хочу задать вопрос: - Насколько велика необходимость в данном мероприятии и, вообще, нужно оно, ведь при подъеме рулевого стакана на 40 мм, подъем каретки составляет чуть более 10мм (по замерам на своей раме) ?!

Берем найнер среднего размера: ETT около 600 мм, база около 1100 мм, длина перьев 445 мм. Подняв (или опустив) рулевой стакан, мы поднимем (или опустим) каретку на 15-16 мм. Это вытекает из простого расчета. Вы, вероятно, измерили чуть-чуть неточно.
Что такое поднять руль на 40 мм, если гонщики (хоть шоссейники, хоть кантрийщики) выверяют главные точки посадки (руль, седло) до миллиметра? Посадка заметно изменится. Что из этого следует, вам не скажет никто, поскольку никто лучше вас не почувствует, каково вам так ездить. У всех разные размеры костей, разные мышцы, разная психика, разные дороги под колесами и разные мотивы. Может быть, вам понравится. Или наоборот.
То же относится и к рулю, опустившемуся на 40 мм. Пример. Армстронг ездит так:
http://kwc.org/cycling/photos/media/Nev ... anning.jpg
А безымянный гонщик - так:
http://1.bp.blogspot.com/-U0rhKwTqYok/U ... C_0318.JPG
Есть кто-нибудь среди сильнейших гонщиков, кто ездит в такой позе? Сомнительно. Но парню, видимо, удобно. Хотя другим, наверное, будет больно так сидеть.

Теперь об опустившейся каретке. Почему сейчас ось каретки у кантрийников на высоте около 300 мм над землей? Потому что это минимальная высота, при которой большинство гонщиков не цепляется в поворотах педалями за корни или камни. Чуть опустить - станут цепляться.
Это не значит, что вы тут же зацепитесь, опустив каретку на 15 мм. Я не зря выделил слово "гонщиков". Кантрийные байки сделаны прежде всего с оглядкой на кантрийные гонки.
https://image.redbull.com/rbcom/052/201 ... urtney.jpg
Если вы считаете иначе, тогда опускайте каретку. На сколько миллиметров? Опускать можно до тех пор, пока вы сами не увидите, что для ваших режимов ниже уже нельзя.
А как с более длинной вилкой? С ней каретка выше, трудней заезжать на предельно крутые подъемы (встаешь на дыбы), сидишь дальше от земли (падать страшней), а педали уползли вперед. Может быть неудобно. Значит, подвинем вперед седло. Но тогда укоротится посадка. Придется взять вынос длиннее. Однако из-за него изменится руление. И так далее, и опять, и снова.
Иногда к этому привыкают вмиг, иногда помучившись, а иногда совсем не привыкают. Зависит и от человека, и от того, насколько все уползло.

О рулении говорить можно долго, поэтому хватит. Надо лишь помнить: если вилку укоротить на сантиметр, угол лба увеличится на градус. В остальном все примерно как в вопросе с кареткой. Чувствуете, что в новой позиции рулить удобно, - прекрасно. И наоборот.

Хотите проверить, как оно, - пробуйте. Но, скорей всего, ваши находки будут полезны только вам. В таких маргинальных сферах ничьи мысли (хоть ваши, хоть фирменные) по подбору посадки не работают. Работает только простая мысль о том, что в чужую шкуру не залезешь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 13.12.2017 13:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 279
Город: Николаев
Пол: Муж
Возраст: 36
Зарегистрирован:21.04.2010
Я ставил эту вилку временно без проставки - езда была ужасная - рулежка стала нервная, педали были очень близко от земли, гораздо ниже чем на моем шоссере например.
Еще один не очевидный плюс - из за большей длины вилка чуть лучше амортизирует, но это не точно)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.132s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'