Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.12.2007 18:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 5826
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:08.07.2007
Baiker писал(а):
Ценник на 11000 грн-я имел имел в виду туринги по цене от250 до 350 у.е.

Тогда крокодил с хорошей обвеской - если умеренно экономить на комплектующих, то где-то так и выйдет

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2008 01:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1551
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:21.10.2007
Колёсики от Мавик, 29" естессственно :shock:

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 18:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Известный в своих кругах российский ниспровергатель расхожих велоистин Alex946 сделал себе гигантский (как и всё у него) титановый 29":
http://freewheel.ru/text/russia/titanium/187.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: У
СообщениеДобавлено: 25.02.2008 20:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
С небольшими изменениями поставлю сюда мнение о некоторых добавочных достоинствах больших колес, которое появилось в ветке о простейшем синглспиде типа "Украина". Описываемые свойства характерны для всех 29" и для многих 28" бициклов (если они собраны толково, не перетяжелены и у них достаточные грязевые зазоры).


Я давно и постоянно говорю о внедорожных выгодах крупных колес.
Пятно контакта с грунтом у колеса с посадочным диаметром 622 мм - заметно больше, чем у 559-мм колеса с резиной той же ширины. Получаем интересные возможности.

1. Больше пятно контакта > меньше давление на грунт. Кроме того (последуем за Фишеровой терминологией), меньший «угол атаки» больших колес позволяет им легче выкатываться из ям - а потому легче преодолевать сыпухи. Ведь двигаться, например, по песку – значит постоянно выезжать из ложбины, которую ты выгреб.
Итог тестов: покрышка 622 мм всегда дает намного (намного!) лучшую проходимость, чем равноширокая 559.
Когда мы для сравнения терзали Тарасов 29” бицикл с резиной 622х55 мм и мой углепластик с резиной 559х55 мм, на песке преимущество 29” попросту отбивало охоту с ним тягаться (естестенно, для объективности мы постоянно менялись техникой). Я люблю крупные колеса и жду от них многого, но эффект оказался даже ярче, чем простое наглядное преимущество. Например, одну песчаную горку я мог проехать на 26” с максимальной мощностью лишь как спуск. На 29” я уверенно проехал эту горку в подъем! Даже без «песчаного» руления и педаляжа большие колеса не хотят вязнуть в песке.
(Кстати, заменив резину, на песке всякий раз убеждаешься в том, что рисунок протектора играет здесь минимальную роль.)

2. Резина 622х40 дает на песке и грязи проходимость, примерно сопоставимую с проходимостью более широкой резины 559х48. Мы фиксировали такое свойство многажды в разное время года, а потому сомневаться в нем трудно. Узкая кроссовая покрышка в самом деле проходит там же, где широкая «горная».
Естественно, пример можно "пропорционально продолжить": резина 622х45 эквивалентна по проходимости 559х55. Резине 622х55 найти конкурента среди 26" вообще нельзя: покрышки 559х70 (2,8" и больше) - фрирайдные и слишком тяжелые, чтобы крутить на скорость или проходимость.

3. Названное свойство дает более узкому 622-мм колесу основательную фору на твердом грунте (вдобавок к известному свойству больших колес: малому трению качения). Ведь узкая резина меньше сжимается. Такой фактор неоспоримо прибавляет скорости при езде стоя, в гору – то есть всегда, когда приходится сильно «упираться», вредя круговому педалированию.
(Кстати, узкую резину логично сделать легче, чем широкая. Но в жизни бывает и так, и наоборот.)

4. Узкая резина с большим диаметром, имея достаточную проходимость, в густой грязи не забивает ею перья и позволяет колесу крутиться. С 26” покрышками мы рискуем либо залепить грязевый просвет (если резина широкая), либо получить недостаточную проходимость (если покрышка узкая и выпадает свернуть в пески).
Со скептиками в этом пункте совсем просто. Когда попадается скептик, я тащу его в грязь (погуще), и за три минуты из него готов как минимум человек, чуткий к альтернативам. Трудно сохранить здравомыслие, когда:
а) один, оскальзываясь, волочит (сперва на себе, потом за собой) намертво зацементированный тысячедолларовый вездеход (выйдя из грязи, предстоит раздирать навоз врукопашную, чтоб колеса закрутились);
б) другой бесстыдно носится вокруг на бабушкином драндулете, притом ищет места поглубже.

Естественно, не всякий гибрид или кроссбайк поедет так эффектно. Он должен иметь достаточный грязевой просвет, сравнимый с таковым у мтб-рам. Это свойственно далеко не всем кроссбайкам и уж точно - не сити-, фитнесс- и прочей технике в похожем роде. Грязевые просветы однозначно хороши у немногих кроссбайков, укомплектованных широкой резиной (45 мм), тунайнеров, а также у советских дорожников наподобие “Украины”, “Минска”, “Десны” и т. д.
Между прочим, у европейских дорожников с этим обычно хуже. Достаточно посмотреть на их нижние перья сверху: они чаще всего прямые. У “наших” же в районе обода нижние перья сильно разогнуты в стороны.

Еще я уверен, что свойство №4 не возникло из каких-то неповторимых качеств грязи в уникальной местности. Оно работает в разных местностях и в грязи разного пошиба. По крайней мере, мы проверили его в двух областях Украины, а также в разные сезоны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: 8975
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 12:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Запишу на всякий случай следующее.

Колесо большего диаметра запасает приблизительно столько же кинетической энергии вращения, что и равное по массе колесо меньшего диаметра. Разумеется, речь идет о разгоне велосипедов до одинаковых линейных скоростей.
Для разгона большего колеса требуется столько же энергии при прочих равных условиях.



Обоснование.
Кинетическая энергия вращающегося тела:
Изображение,
[ Ek = (I * омега^2)/2 ]
где I - момент инерции тела относительно оси, проходящей через центр масс;
омега - угловая скорость вращения.

Теперь сравниваем два колеса. Для простоты примем диаметр меньшего колеса равным 1, большего колеса - соответственно 1,1 .

Момент инерции:
I = m*R^2

Как мы и договаривались, масса обоих колес одинаковая. Значит, у большего колеса момент инерции:
I = 1 * 1.1^2 = 1.21
То есть, у большего колеса момент инерции больше на 21% при одинаковой массе.

Теперь собственно энергия. Но для начала посчитаем угловую скорость:
омега = v / (2*Pi*R)
при R=1.1 для большого колеса и прочих равных величинах имеем
для малого колеса:
омегаM = 1 / (2*Pi*1) = 0.159
для большого колеса:
омегаБ = 1 / (2*Pi*1.1) = 0.145

Итого, угловая скорость большего колеса составляет 0.91 от угловой скорости меньшего колеса.

Кинетическая энергия вращения (как было написано выше):
Ek = (I * омега^2) / 2

Для малого колеса:
КM = (1 * 1^2) / 2 = 0.5

Для большого колеса:
КБ = (1.21 * 0.91^) / 2 = 0.501

Разница составляет одну десятую процента.

Но это при одинаковой массе. А что же будет, если масса большего колеса, скажем, на 10% больше массы маленького?
Будет вот что.
Момент инерции большего колеса:
I = 1.1 * 1.1^2 = 1.33
то есть в этом случае он будет на 33% больше, чем у меньшего колеса.
Кинетическая энергия вращения большего колеса теперь составит:
КБ = (1.33 * 0.91^) / 2 = 0.55,
то есть на 10% больше, чем у более легкого маленького колеса.


Таким образом, позволю себе еще раз сделать вывод.


Само по себе колесо с большим диаметром не увеличивает затраты энергии на разгон. Эти затраты если и увеличиваются, то за счет большей массы большего колеса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 13:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3232
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 55
Зарегистрирован:29.06.2006
Тарас, перепроверь - за 1 ты принимаешь диаметр, а в формуле радиус - т.е. исхожные данные перепеши :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 13:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
vvr писал(а):
Тарас, перепроверь - за 1 ты принимаешь диаметр, а в формуле радиус - т.е. исхожные данные перепеши :)
Ну да. Радиус принимаем 1 и 1.1 соответственно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 14:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 5826
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 29
Зарегистрирован:08.07.2007
Формула I=m*R^2 дала здесь праильный результат в общем-то случайно. Момент инерции для колеса надо считать по более точной формуле и учитывать вклад всех компонентов - как минимум спиц и обода с резиной. I = I_сп + I_об = m_сп*R_ц_т_сп^2 + m_об*R_ц_т_об^2 = m_сп*(R^2)/4 + m_об*R^2 ,
где:
I_сп - вклад спиц в момент инерции
I_об - вклад обода с резиной в момент инерции
m_сп - масса спиц в колесе
R_ц_т_сп - расстоянии от оси до центра тяжести спицы
m_об - масса обода с резиной
R_ц_т_об - обод представляем тонким кольцом такого радиуса
R - радиус колеса, считаем равным радиусу обода с резиной

На втулку при расчете забиваем - ее вклад в момент инерции очень мал. А еще хорошо бы учесть кинетическую энергию колеса как целого

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 16:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
I=m*R^2 - это формула для расчета момента инерции полого тонкостенного цилиндра, если ось вращения проходит через ось цилиндра. Естественно представлять колесо тонкостенным цилиндром - это определенное упрощение. Формула дает приблизительный результат. При чем здесь случайность?

Мои расчеты не преследовали цель точно все посчитать. Я обосновываю мысль о том, что само по себе увеличение радиуса колеса не влечет за собой увеличение затрат энергии на его раскручивание. Ведь большее колесо имеет меньшую угловую скорость про той же линейной.

Buba писал(а):
m_сп*(R^2)/4
- если уж и придираться к точности, то приводи правильные формулы. Если спицу представить как прямой тонкий стержень массы m и длины l и ось вращения перпендикулярна оси стержня и проходит через его конец, то
I_сп = 1/3 * m * l^2


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.09.2008 00:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Иллюстративный пример. Наш коллега VL, катающий на обычной мтб-раме Gary Fisher Wahoo 06, собрал большие колеса на дисковых втулках. Снабдил все это неширокой резиной, поставил тормозные диски, установил в свою раму вместо привычных 26-дюймовых. Кое-что получил даже сверх ожиданий.
VL писал(а):
переднее колесо
1. втулка Rival KDFS700 132g 7075 Aluminum Alloy 32H
2. спицы DT Swiss competition
3. обод DT Swiss X470 470g
4. камеры Michelin Airstop Butyl Tubes 700x25-32C, 27"x11/8-11/4" / A2 / 36mm presta valve / 125g
5.Michelin Cyclocross Jet 700X30C (30-622) / 127 TPI / 340g / 36-73 PSI / black

заднее колесо
1. втулка Rival KDRS700 290g 7075 Aluminum Alloy 32H 4 sealed bearings
2. спицы DT Swiss competition
3. обод DT Swiss X470 470g
4. камеры Michelin Airstop Butyl Tubes 700x25-32C, 27"x11/8-11/4" / A2 / 36mm presta valve / 125g
5. Michelin Cyclocross Jet 700X30C (30-622) / 127 TPI / 340g / 36-73 PSI / black

Пока проехал 40 км но уже есть первые впечатления и замечания. В сравнении с 26" колесами увеличилась средняя скорость и меньше трясет на грунтовых кочках по тому же маршруту где обычно я езжу не смотря на то что шина 30 мм но реальный размер 35мм и давление 4 атм, я теперь вообще не чувствую стыки на бетонной дороге, относительно динамики разгона она примерно такая как и у 26" что и ожидалось при таких колесах, на счет маневрости пока изучаю поведение байка :-) . Шины мишелин прекрасно держат траекторию на асфальте и грунте и еще я заметил "made in France". Теперь без чрезмерных усилий могу держать в штиль скорость 35-38 км в час. Замечание относительно тормозов, нехватает мощности, возможно придеться ставить ротор 180 мм на переднее колесо.


Изображение


Детали с картинками тут, если кто пропустил:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... c&start=15


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса 28", 29". Основные сведения
СообщениеДобавлено: 19.10.2009 00:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Жил себе в российском Петрозаводске двадцатишестидюймовый любитель гонок, отчего-то решивший построить гоночный найнер и на своей шкуре проверить 29" именно в них, в гонках. Байк получился 10-килограммовым, а потому первые выводы привез быстро и плавно. Рассказано хорошо, причем подмечено именно самое интересное в найнерах.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=64804

s1ned писал(а):
Хотелось все-таки как можно скорее попробовать - что такое найнер. На первой же тренировке я решил испытать ходовые особенности нового байка на жестких трассах чертового стула.
На асфальте разницы я не заметил, да и усталость от постоянных поездок и гонок давала о себе знать. Но как только выехал на грунт, а особенно на жесткий грунт с камнями, то все стало ясно. Казалось, что 29" колеса как бы снижают уровень жести как минимум на 1 уровень. Получается что ты едешь по долбежке, где табуретку просто останавливает, как по более-менее нормально грунтовой дороге, и может продолжать крутить педали. Можно строить просто невероятные траектории на сложном грунте - все проезжается. В принципе подобные ощущения и от подвеса, только все-таки с 29" колесами можно еще дальше уехать и это впечатляет.
В разгоне заметна некоторая энертность (хотя можно без проблем собрать колеса на 400-500гр легче). В тоже время на жести набранная скорость почти не угасает.
Не заметил также проблемы с замедленым моневрированием - большинство тем проезжалось на ура.

итак я успел сделать 4 тренировки на новом байке перед тем как поехать в питер на лемболовский марафон. Все было готово для упорной борьбы с сильными соперниками, однако нелепая ошибка оставила меня за бортом гонки. Мы сели не на ту эльку... Узнали об ошибке примерно через 15 минут, но было уже поздно. Приехали на старт с 35-ти минутным опозданием. Я решил поехать на встречу лидерам и большую часть марафона ехал с ними. В сложных грязевых условиях большие колеса показали на что они способны. В сочетании с широкиим 2.25 покрышками практически не возникает проблем с удержанием байка на повотах и выбором оптимальной траектории. Любые неровности открабатываются не только вилкой и ногами, но еще и покрышками за счет низкого давления и большого объема воздуха в них. Большую часть марафона я провел в седле (!!!).


Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса 28", 29". Основные сведения
СообщениеДобавлено: 31.07.2012 17:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
Есть интересное видео. Даже не владеющие английским, думаю, поймут, что к чему:




Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса 28", 29". Основные сведения
СообщениеДобавлено: 23.08.2012 14:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2387
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 105
Зарегистрирован:21.10.2005
В нескольких ветках шел разговор о том, что бОльшее колесо приводит к тому, что на крутом спуске (подъеме) велосипед не так охотно переворачивается. Помнится, даже вспыхивали дискуссии на эту тему. Привожу ниже чертеж, на котором с помощью геометрического построения показано, что это так.

Изображение

Что обозначено на рисунке. Зеленым цветом обозначены элементы, соответствующие велосипеду с меньшим колесом. Черным цветом - с бОльшим колесом.
Точка О - центр вращения, она же точка контакта колеса с опорой.
A1, A2 - ось колеса, соответственно, бОльшего и меньшего,
B1, B2 - центр массы велосипеда с велосипедистом, когда велосипед находится на горизонтальной поверхности,
C1, C2 - центр массы велосипеда с велосипедистом, соответствующий моменту начала опрокидывания, т.е. когда центр массы находится точно над точкой контакта колеса с опорой, дальнейшее перемещение центра массы вправо приводит к переворачиванию,
D1, D2 - центр массы велосипеда с велосипедистом, соответствующий нахождению велосипеда на подъеме 45 град.,
E1, E2 - проекция D1, D2 на опорную поверхность.

Итак, как понимать рисунок.
Центр массы системы "велосипед + велосипедист" находится где-то чуть ниже пупка велосипедиста (точка B1, совпадающая с точкой B2), для нас важно, что этот центр находится за пределами колеса. Хотя и для любых других расположений центра массы приведенные построения будут верны.
Будем считать, что на рисунке изображено заднее колесо и перед велосипеда обращен влево.
В исходной точке велосипед стоит на горизонтальной поверхности. Центр масс что для больших, что для маленьких колес находится в одной точке (точка B1, совпадающая с точкой B2).
Наклоняем велосипед, вращая его вокруг точки О. Конечно, колесо будет катиться по земле и точка О будет перемещаться, но ничто нам не помешает наклонить и поставить велосипед так, чтобы точка контакта с землей осталась на месте.
Наклоняем велосипед до момента, когда центр масс переместится в точку точно над точной контакта. Центр массы опять будет расположен в одном и том же месте, что для большего колеса, что для меньшего (точка C1, совпадающая с точкой C2). Но вот угол...
Из чертежа видно, что угол, на который мы только что повернули велосипед с большим колесом, составляет 35.1 град., а для велосипеда на меньших колеса - 32.2 град. Вот и весь секрет. Углы, конечно, для разных велосипедов будут другими, но соотношение между ними всегда будет сохраняться: угол B1A1C1 < угла B2A2C2.
Точки D1 и D2 соответствуют местам, куда попадет центр тяжести при наклоне велосипеда на 45 град. Велосипедисту, сидящему на велосипеде с большими колесами нужно будет перенести центр тяжести вперед на расстояние OE1, а велосипедисту на велосипеде с маленькими колесами - на расстояние OE2. Поскольку длина отрезка OE1 меньше OE2, велосипедисту на велосипеде с большими колесами наклоняться нужно будет не так сильно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.096s | 30 Queries | GZIP : On | Load : 0.24 ]
Reputation System ©'