Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 20.12.2007 17:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 6004
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.07.2007
Baiker писал(а):
Ценник на 11000 грн-я имел имел в виду туринги по цене от250 до 350 у.е.

Тогда крокодил с хорошей обвеской - если умеренно экономить на комплектующих, то где-то так и выйдет

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.01.2008 00:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 1752
Город: Полтава
Пол: Муж
Возраст: 35
Зарегистрирован:21.10.2007
Колёсики от Мавик, 29" естессственно :shock:

_________________
Изображение
Изображение
Всё для сборки 29-ра viewtopic.php?f=44&t=48141


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 19.02.2008 17:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 6471
Изображения: 14
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Известный в своих кругах российский ниспровергатель расхожих велоистин Alex946 сделал себе гигантский (как и всё у него) титановый 29":
http://freewheel.ru/text/russia/titanium/187.html


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: У
СообщениеДобавлено: 25.02.2008 19:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 6471
Изображения: 14
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
С небольшими изменениями поставлю сюда мнение о некоторых добавочных достоинствах больших колес, которое появилось в ветке о простейшем синглспиде типа "Украина". Описываемые свойства характерны для всех 29" и для многих 28" бициклов (если они собраны толково, не перетяжелены и у них достаточные грязевые зазоры).


Я давно и постоянно говорю о внедорожных выгодах крупных колес.
Пятно контакта с грунтом у колеса с посадочным диаметром 622 мм - заметно больше, чем у 559-мм колеса с резиной той же ширины. Получаем интересные возможности.

1. Больше пятно контакта > меньше давление на грунт. Кроме того (последуем за Фишеровой терминологией), меньший «угол атаки» больших колес позволяет им легче выкатываться из ям - а потому легче преодолевать сыпухи. Ведь двигаться, например, по песку – значит постоянно выезжать из ложбины, которую ты выгреб.
Итог тестов: покрышка 622 мм всегда дает намного (намного!) лучшую проходимость, чем равноширокая 559.
Когда мы для сравнения терзали Тарасов 29” бицикл с резиной 622х55 мм и мой углепластик с резиной 559х55 мм, на песке преимущество 29” попросту отбивало охоту с ним тягаться (естестенно, для объективности мы постоянно менялись техникой). Я люблю крупные колеса и жду от них многого, но эффект оказался даже ярче, чем простое наглядное преимущество. Например, одну песчаную горку я мог проехать на 26” с максимальной мощностью лишь как спуск. На 29” я уверенно проехал эту горку в подъем! Даже без «песчаного» руления и педаляжа большие колеса не хотят вязнуть в песке.
(Кстати, заменив резину, на песке всякий раз убеждаешься в том, что рисунок протектора играет здесь минимальную роль.)

2. Резина 622х40 дает на песке и грязи проходимость, примерно сопоставимую с проходимостью более широкой резины 559х48. Мы фиксировали такое свойство многажды в разное время года, а потому сомневаться в нем трудно. Узкая кроссовая покрышка в самом деле проходит там же, где широкая «горная».
Естественно, пример можно "пропорционально продолжить": резина 622х45 эквивалентна по проходимости 559х55. Резине 622х55 найти конкурента среди 26" вообще нельзя: покрышки 559х70 (2,8" и больше) - фрирайдные и слишком тяжелые, чтобы крутить на скорость или проходимость.

3. Названное свойство дает более узкому 622-мм колесу основательную фору на твердом грунте (вдобавок к известному свойству больших колес: малому трению качения). Ведь узкая резина меньше сжимается. Такой фактор неоспоримо прибавляет скорости при езде стоя, в гору – то есть всегда, когда приходится сильно «упираться», вредя круговому педалированию.
(Кстати, узкую резину логично сделать легче, чем широкая. Но в жизни бывает и так, и наоборот.)

4. Узкая резина с большим диаметром, имея достаточную проходимость, в густой грязи не забивает ею перья и позволяет колесу крутиться. С 26” покрышками мы рискуем либо залепить грязевый просвет (если резина широкая), либо получить недостаточную проходимость (если покрышка узкая и выпадает свернуть в пески).
Со скептиками в этом пункте совсем просто. Когда попадается скептик, я тащу его в грязь (погуще), и за три минуты из него готов как минимум человек, чуткий к альтернативам. Трудно сохранить здравомыслие, когда:
а) один, оскальзываясь, волочит (сперва на себе, потом за собой) намертво зацементированный тысячедолларовый вездеход (выйдя из грязи, предстоит раздирать навоз врукопашную, чтоб колеса закрутились);
б) другой бесстыдно носится вокруг на бабушкином драндулете, притом ищет места поглубже.

Естественно, не всякий гибрид или кроссбайк поедет так эффектно. Он должен иметь достаточный грязевой просвет, сравнимый с таковым у мтб-рам. Это свойственно далеко не всем кроссбайкам и уж точно - не сити-, фитнесс- и прочей технике в похожем роде. Грязевые просветы однозначно хороши у немногих кроссбайков, укомплектованных широкой резиной (45 мм), тунайнеров, а также у советских дорожников наподобие “Украины”, “Минска”, “Десны” и т. д.
Между прочим, у европейских дорожников с этим обычно хуже. Достаточно посмотреть на их нижние перья сверху: они чаще всего прямые. У “наших” же в районе обода нижние перья сильно разогнуты в стороны.

Еще я уверен, что свойство №4 не возникло из каких-то неповторимых качеств грязи в уникальной местности. Оно работает в разных местностях и в грязи разного пошиба. По крайней мере, мы проверили его в двух областях Украины, а также в разные сезоны.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: 8975
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2416
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 107
Зарегистрирован:21.10.2005
Запишу на всякий случай следующее.

Колесо большего диаметра запасает приблизительно столько же кинетической энергии вращения, что и равное по массе колесо меньшего диаметра. Разумеется, речь идет о разгоне велосипедов до одинаковых линейных скоростей.
Для разгона большего колеса требуется столько же энергии при прочих равных условиях.



Обоснование.
Кинетическая энергия вращающегося тела:
Изображение,
[ Ek = (I * омега^2)/2 ]
где I - момент инерции тела относительно оси, проходящей через центр масс;
омега - угловая скорость вращения.

Теперь сравниваем два колеса. Для простоты примем диаметр меньшего колеса равным 1, большего колеса - соответственно 1,1 .

Момент инерции:
I = m*R^2

Как мы и договаривались, масса обоих колес одинаковая. Значит, у большего колеса момент инерции:
I = 1 * 1.1^2 = 1.21
То есть, у большего колеса момент инерции больше на 21% при одинаковой массе.

Теперь собственно энергия. Но для начала посчитаем угловую скорость:
омега = v / (2*Pi*R)
при R=1.1 для большого колеса и прочих равных величинах имеем
для малого колеса:
омегаM = 1 / (2*Pi*1) = 0.159
для большого колеса:
омегаБ = 1 / (2*Pi*1.1) = 0.145

Итого, угловая скорость большего колеса составляет 0.91 от угловой скорости меньшего колеса.

Кинетическая энергия вращения (как было написано выше):
Ek = (I * омега^2) / 2

Для малого колеса:
КM = (1 * 1^2) / 2 = 0.5

Для большого колеса:
КБ = (1.21 * 0.91^) / 2 = 0.501

Разница составляет одну десятую процента.

Но это при одинаковой массе. А что же будет, если масса большего колеса, скажем, на 10% больше массы маленького?
Будет вот что.
Момент инерции большего колеса:
I = 1.1 * 1.1^2 = 1.33
то есть в этом случае он будет на 33% больше, чем у меньшего колеса.
Кинетическая энергия вращения большего колеса теперь составит:
КБ = (1.33 * 0.91^) / 2 = 0.55,
то есть на 10% больше, чем у более легкого маленького колеса.


Таким образом, позволю себе еще раз сделать вывод.


Само по себе колесо с большим диаметром не увеличивает затраты энергии на разгон. Эти затраты если и увеличиваются, то за счет большей массы большего колеса.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 12:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 3263
Изображения: 12
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:29.06.2006
Тарас, перепроверь - за 1 ты принимаешь диаметр, а в формуле радиус - т.е. исхожные данные перепеши :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 12:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 2416
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 107
Зарегистрирован:21.10.2005
vvr писал(а):
Тарас, перепроверь - за 1 ты принимаешь диаметр, а в формуле радиус - т.е. исхожные данные перепеши :)
Ну да. Радиус принимаем 1 и 1.1 соответственно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 13:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 6004
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:08.07.2007
Формула I=m*R^2 дала здесь праильный результат в общем-то случайно. Момент инерции для колеса надо считать по более точной формуле и учитывать вклад всех компонентов - как минимум спиц и обода с резиной. I = I_сп + I_об = m_сп*R_ц_т_сп^2 + m_об*R_ц_т_об^2 = m_сп*(R^2)/4 + m_об*R^2 ,
где:
I_сп - вклад спиц в момент инерции
I_об - вклад обода с резиной в момент инерции
m_сп - масса спиц в колесе
R_ц_т_сп - расстоянии от оси до центра тяжести спицы
m_об - масса обода с резиной
R_ц_т_об - обод представляем тонким кольцом такого радиуса
R - радиус колеса, считаем равным радиусу обода с резиной

На втулку при расчете забиваем - ее вклад в момент инерции очень мал. А еще хорошо бы учесть кинетическую энергию колеса как целого

_________________
Лазерный прицел для дробовика - красная лампа с надетым на неё дуршлагом
Перед тем как постить глупость на форуме - воспользуйтесь поиском. Возможно, эту глупость постил кто-нибудь до вас.
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.02.2008 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 2416
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 107
Зарегистрирован:21.10.2005
I=m*R^2 - это формула для расчета момента инерции полого тонкостенного цилиндра, если ось вращения проходит через ось цилиндра. Естественно представлять колесо тонкостенным цилиндром - это определенное упрощение. Формула дает приблизительный результат. При чем здесь случайность?

Мои расчеты не преследовали цель точно все посчитать. Я обосновываю мысль о том, что само по себе увеличение радиуса колеса не влечет за собой увеличение затрат энергии на его раскручивание. Ведь большее колесо имеет меньшую угловую скорость про той же линейной.

Buba писал(а):
m_сп*(R^2)/4
- если уж и придираться к точности, то приводи правильные формулы. Если спицу представить как прямой тонкий стержень массы m и длины l и ось вращения перпендикулярна оси стержня и проходит через его конец, то
I_сп = 1/3 * m * l^2


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.09.2008 23:21 
Аватара пользователя

Сообщения: 6471
Изображения: 14
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Иллюстративный пример. Наш коллега VL, катающий на обычной мтб-раме Gary Fisher Wahoo 06, собрал большие колеса на дисковых втулках. Снабдил все это неширокой резиной, поставил тормозные диски, установил в свою раму вместо привычных 26-дюймовых. Кое-что получил даже сверх ожиданий.
VL писал(а):
переднее колесо
1. втулка Rival KDFS700 132g 7075 Aluminum Alloy 32H
2. спицы DT Swiss competition
3. обод DT Swiss X470 470g
4. камеры Michelin Airstop Butyl Tubes 700x25-32C, 27"x11/8-11/4" / A2 / 36mm presta valve / 125g
5.Michelin Cyclocross Jet 700X30C (30-622) / 127 TPI / 340g / 36-73 PSI / black

заднее колесо
1. втулка Rival KDRS700 290g 7075 Aluminum Alloy 32H 4 sealed bearings
2. спицы DT Swiss competition
3. обод DT Swiss X470 470g
4. камеры Michelin Airstop Butyl Tubes 700x25-32C, 27"x11/8-11/4" / A2 / 36mm presta valve / 125g
5. Michelin Cyclocross Jet 700X30C (30-622) / 127 TPI / 340g / 36-73 PSI / black

Пока проехал 40 км но уже есть первые впечатления и замечания. В сравнении с 26" колесами увеличилась средняя скорость и меньше трясет на грунтовых кочках по тому же маршруту где обычно я езжу не смотря на то что шина 30 мм но реальный размер 35мм и давление 4 атм, я теперь вообще не чувствую стыки на бетонной дороге, относительно динамики разгона она примерно такая как и у 26" что и ожидалось при таких колесах, на счет маневрости пока изучаю поведение байка :-) . Шины мишелин прекрасно держат траекторию на асфальте и грунте и еще я заметил "made in France". Теперь без чрезмерных усилий могу держать в штиль скорость 35-38 км в час. Замечание относительно тормозов, нехватает мощности, возможно придеться ставить ротор 180 мм на переднее колесо.


Изображение


Детали с картинками тут, если кто пропустил:
http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtop ... c&start=15


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса 28", 29". Основные сведения
СообщениеДобавлено: 18.10.2009 23:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 6471
Изображения: 14
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Жил себе в российском Петрозаводске двадцатишестидюймовый любитель гонок, отчего-то решивший построить гоночный найнер и на своей шкуре проверить 29" именно в них, в гонках. Байк получился 10-килограммовым, а потому первые выводы привез быстро и плавно. Рассказано хорошо, причем подмечено именно самое интересное в найнерах.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=64804

s1ned писал(а):
Хотелось все-таки как можно скорее попробовать - что такое найнер. На первой же тренировке я решил испытать ходовые особенности нового байка на жестких трассах чертового стула.
На асфальте разницы я не заметил, да и усталость от постоянных поездок и гонок давала о себе знать. Но как только выехал на грунт, а особенно на жесткий грунт с камнями, то все стало ясно. Казалось, что 29" колеса как бы снижают уровень жести как минимум на 1 уровень. Получается что ты едешь по долбежке, где табуретку просто останавливает, как по более-менее нормально грунтовой дороге, и может продолжать крутить педали. Можно строить просто невероятные траектории на сложном грунте - все проезжается. В принципе подобные ощущения и от подвеса, только все-таки с 29" колесами можно еще дальше уехать и это впечатляет.
В разгоне заметна некоторая энертность (хотя можно без проблем собрать колеса на 400-500гр легче). В тоже время на жести набранная скорость почти не угасает.
Не заметил также проблемы с замедленым моневрированием - большинство тем проезжалось на ура.

итак я успел сделать 4 тренировки на новом байке перед тем как поехать в питер на лемболовский марафон. Все было готово для упорной борьбы с сильными соперниками, однако нелепая ошибка оставила меня за бортом гонки. Мы сели не на ту эльку... Узнали об ошибке примерно через 15 минут, но было уже поздно. Приехали на старт с 35-ти минутным опозданием. Я решил поехать на встречу лидерам и большую часть марафона ехал с ними. В сложных грязевых условиях большие колеса показали на что они способны. В сочетании с широкиим 2.25 покрышками практически не возникает проблем с удержанием байка на повотах и выбором оптимальной траектории. Любые неровности открабатываются не только вилкой и ногами, но еще и покрышками за счет низкого давления и большого объема воздуха в них. Большую часть марафона я провел в седле (!!!).


Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса 28", 29". Основные сведения
СообщениеДобавлено: 31.07.2012 16:01 
Аватара пользователя

Сообщения: 2416
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 107
Зарегистрирован:21.10.2005
Есть интересное видео. Даже не владеющие английским, думаю, поймут, что к чему:




Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Колеса 28", 29". Основные сведения
СообщениеДобавлено: 23.08.2012 13:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 2416
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 107
Зарегистрирован:21.10.2005
В нескольких ветках шел разговор о том, что бОльшее колесо приводит к тому, что на крутом спуске (подъеме) велосипед не так охотно переворачивается. Помнится, даже вспыхивали дискуссии на эту тему. Привожу ниже чертеж, на котором с помощью геометрического построения показано, что это так.

Изображение

Что обозначено на рисунке. Зеленым цветом обозначены элементы, соответствующие велосипеду с меньшим колесом. Черным цветом - с бОльшим колесом.
Точка О - центр вращения, она же точка контакта колеса с опорой.
A1, A2 - ось колеса, соответственно, бОльшего и меньшего,
B1, B2 - центр массы велосипеда с велосипедистом, когда велосипед находится на горизонтальной поверхности,
C1, C2 - центр массы велосипеда с велосипедистом, соответствующий моменту начала опрокидывания, т.е. когда центр массы находится точно над точкой контакта колеса с опорой, дальнейшее перемещение центра массы вправо приводит к переворачиванию,
D1, D2 - центр массы велосипеда с велосипедистом, соответствующий нахождению велосипеда на подъеме 45 град.,
E1, E2 - проекция D1, D2 на опорную поверхность.

Итак, как понимать рисунок.
Центр массы системы "велосипед + велосипедист" находится где-то чуть ниже пупка велосипедиста (точка B1, совпадающая с точкой B2), для нас важно, что этот центр находится за пределами колеса. Хотя и для любых других расположений центра массы приведенные построения будут верны.
Будем считать, что на рисунке изображено заднее колесо и перед велосипеда обращен влево.
В исходной точке велосипед стоит на горизонтальной поверхности. Центр масс что для больших, что для маленьких колес находится в одной точке (точка B1, совпадающая с точкой B2).
Наклоняем велосипед, вращая его вокруг точки О. Конечно, колесо будет катиться по земле и точка О будет перемещаться, но ничто нам не помешает наклонить и поставить велосипед так, чтобы точка контакта с землей осталась на месте.
Наклоняем велосипед до момента, когда центр масс переместится в точку точно над точной контакта. Центр массы опять будет расположен в одном и том же месте, что для большего колеса, что для меньшего (точка C1, совпадающая с точкой C2). Но вот угол...
Из чертежа видно, что угол, на который мы только что повернули велосипед с большим колесом, составляет 35.1 град., а для велосипеда на меньших колеса - 32.2 град. Вот и весь секрет. Углы, конечно, для разных велосипедов будут другими, но соотношение между ними всегда будет сохраняться: угол B1A1C1 < угла B2A2C2.
Точки D1 и D2 соответствуют местам, куда попадет центр тяжести при наклоне велосипеда на 45 град. Велосипедисту, сидящему на велосипеде с большими колесами нужно будет перенести центр тяжести вперед на расстояние OE1, а велосипедисту на велосипеде с маленькими колесами - на расстояние OE2. Поскольку длина отрезка OE1 меньше OE2, велосипедисту на велосипеде с большими колесами наклоняться нужно будет не так сильно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Elk 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.265s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 2.63 ]
Reputation System ©'