ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| avanti skyline pro |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 29нер Be One Cikara на планетарке Shimano
СообщениеДобавлено: 14.03.2008 20:09 

Сообщения: 144
Город: Питер
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:02.10.2007
Краткая предыстория: отъездив всю зиму (1000км) на гибриде с планетаркой задолбался всего лишь с двумя моментами: дешевая пружинная вилка напрочь замерзала, а толстая 4х рядная нокиановская шиповка 2.1" не лезла в раму сзади.

В результате посмотрев на предложения готовых 29неров по Москве и Питеру по совету andr и вняв опыту Тараса я заказал себе раму с Чейна и вилку в велопробеге.
До кучи было заказано 2 широкие покрышки и всякой запчасти с прицелом чтоб можно было собрать обратно гибрид в стоковой комплектации для продажи.
Сразу скажу что остаток комплектухи покупался по принципу, "что есть прямо тут, прямо сейчас", без особых притензий.

В результате собралась следующая конфигурация.

Рама: BeOne Cikara 29" Wheel 58cm Black - Silver <-- 1940гр в 23" ростовке, нет креплений под V-Brakes, нет креплений под багажник на верхних перьях.

Вилка: RS Reba 29" SL 80мм <-- взял 2008го года со скидкой. Не освоился еще, вроде приятно. При торможении заметно клюет. Нет креплений под V-Brakes.

Рулевая: полуинтегрированная FSA Zero Stack <-- взял по случаю б/у за 16$, встала вроде хорошо, не люфтит

Руль: мультипозиционный туристический Zoom на 25.4мм. <-- привык я к нему, люблю менять хваты по дороге

Грипсы: шоссейная обмотка. <-- подложил под нее тонкой пенки в паре мест.

Вынос: KHE 40мм под 25,4mm <-- типа скандиевые болты, не нашел другого легкого короткого выноса.

Кольцо проставочное: карбон 20мм. <-- чтоб не совсем под ноль вилку пилить

Система: Shimano LX Chainset Octalink M572 175mm 4-Bolt 22.32.44 <-- притензий не имею, звезды снимаются. 670гр.

Каретка: Shimano LX Bottom Bracket Octalink ES51 68-121 <-- 280гр, 1 чашка пластиковая. Не знаю почему её выбрал.

Цепь: Shimano HG73 Chain 9speed <--это я ступил, 8-скоростная похоже лучше работает.

Передний переклюк: Sram X7 <-- взял случайно б/у. Ужос какой-то, Чтоб переключал L винт вкрутил почти до конца, H винт выкрутил почти полностью, похоже он рассчитан на меньший чейнлайн.

Передняя манетка: Sram X7 триггер <-- взял случайно б/у. управление одним большим пальцем, тоже не понравился. Можно случайно переключить с 1ой звезды на 3ю за 1 нажатие.

Передний тормоз: диск Avid BB5 300гр <-- Выбрал осмысленно. Гидру в поход стремно, заледеневшие вбрейки не тормозят, а у роллерного не хватает мощности. С регулируемым плечем в ручке отлично настроил себе модуляцию.

Ручка переднего тормоза: Avid с переменным плечем. <-- Выбрал из-за наличия тонкой регулировки.

Тормоз задний: Роллерный Shimano 70ка. <-- Очень легкий ход. Хорошая модуляция. Усилия не хватает чтобы заблокировать колесо при скорости больше 30кмч на сухом асфальте.

Ручка заднего тормоза: Shimano Nexus. <-- Ручка как ручка. Выбор между 2мя варианта величины плеча.

Манетка от планетарки: Shimano Nexus грипшифт с индикатором. <-- удобен когда надо сбросить сразу несколько скоростей. Требует привычки чтобы случайно не переключить скорость в расколбасе. До сих пор иногда случайно переключаю.

Кассета: 1 задняя звезда, 20 зубьев, с отбойником.

Натяжитель цепи: Single speed Shimano Alfine. <-- Нужен для работы переднего переклюка. Грязью залепляется почти как обычный переклюк. Половина смысла от планетарки теряется, перестала мне нравиться такая конструкция.

Колесо переднее: спицовка by Алексей Завитаев
Обод: Sun/Ringle DS2-XC 28" 32 спицы, 414 гр., ширина 23.42 мм, disc-only. <-- Был выбор из 5ти ободов. Взял за малый вес. Расточил под авто ниппель. Очень сложно менять покрышки. Просто мрак какой-то.
Втулка: Xenium XH-751 эксцентрик под диск 6 болтов. <-- взял от балды.
Спицы: DT Champion 1.8мм <-- других нужной длины (294+296) просто не было.
Камера: 28" за 4$, нонейм из подвала у дома. Автониппель.
Покрышка: на фото двухрядка Nokian Hakkapeliitta W106 (28x1.75").

Колесо заднее: сборка velobig.ru
Обод: Sun/Ringle Rhyno Lite XL 28" 36 спиц, 618 гр., ширина 29.2 мм. <-- Взял за прочность. Расточил под авто ниппель. Покрышки меняются легко.
Втулка: Shimano Nexus 8speed Light <-- с сентября 1000км по зиме, полет нормальный кроме переключения вниз с 5й на 4ю. На нем стукает с задержкой в пару секунд. ТО пока не было.
Спицы: хз что за спицы. Нареканий нет.
Камера: 28" за 4$, нонейм из подвала у дома. Автониппель.
Покрышка: на фото двухрядка Nokian Hakkapeliitta W106 (28x1.75").

Педали: односторонние туристические SPD контакты Wellgo.

Подседел: Pazzas какой-то. <--люминь но легкий.

Седло: Стоковое с гибрида. <-- Мне чутку узко. Все руки не доходят поменять.

Фара: Fenix L2D 100 Premium. Заявлено 175 люмен. <-- лучший по цена\производительность.

Крыло переднее: SKS ShockBlade 26" удлиненное вырезкой из бутылки от фанты. <-- Пока бегает, но надо купить 28" версию и доску на нижнюю трубу или что-то другое.

Вес сабжа на фотографии (без заднего крыла, сумки с инструментами и багажника) 15.4 кг.

+Багажник: что-то странное разборное и тяжелое, зато высокое и стойка прочная, к нему хомута на верхние перья чтоб крепить багажник.

+Пыльник на вилку (тоненький неопрен на липучке): Жалко сальники. Убью я их в наших говнах.

Впечатления от того, как оно едет и чем в плане ощущений отличается от моего гибрида, отпишу после пары покатушек.


Вложения:
Комментарий к файлу: Туристический руль
CRW_4646.jpg
CRW_4646.jpg [ 145.08 КБ | Просмотров: 5587 ]
Комментарий к файлу: Планетарная втулка и натяжитель
CRW_4644.jpg
CRW_4644.jpg [ 137.54 КБ | Просмотров: 5543 ]
Комментарий к файлу: Весь в сборе
CRW_4640.jpg
CRW_4640.jpg [ 175.93 КБ | Просмотров: 5693 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 29нер Be One Cikara на планетарке Shimano
СообщениеДобавлено: 14.03.2008 20:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Здорово. Оригинально. Если легкий передний обод окажется жизнеспособным - вообще прекрасно будет.
Demeter писал(а):
Пыльник на вилку (тоненький неопрен на липучке): Жалко сальники. Убью я их в наших говнах.

Правильно. Покрытие на "ногах" очень прочное, и неопрен за год сотрет его разве на полмикрона. А сальники у RS, например, в 28-мм сидовском варианте слабоваты: рано начинают течь (опыт говорит). О слабости ребовских 32-мм сальников не слышал, но перестраховка не мешает.
Цитата:
Впечатления от того, как оно едет и чем в плане ощущений отличается от моего гибрида, отпишу после пары покатушек.

Активно ждем.

И спасибо за подробный список деталей с комментариями. Это всегда очень интересно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2008 13:53 

Сообщения: 81
Город: Львов
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.09.2007
Очень интересный велосипед!
Порадовал однозначно! А то темы наподобие Specialized Rockhopper Disk 2007 (custom) немного удручают. Ну вел человек купил. Это очень здорово. Но кастомность то тут в чём? В замеме некоторых стоковых деталей?
А тут глянуть интересно.
К тому же к планетаркам я очень неравнодушен и подобная идея меня давно терзает.
Правда основное преимущество планетарки в отсутствии внешних переключателей здесь отсутствует. Не думал упростить переднюю часть трансмиссии? Убрать передний переключатель. Поставить одну передачу. Зато можно использовать мощные неубиваемые цепи и звёзды, и плевать на говна и снега.
И руль весьма правильный. Для тех кто хочет реализовать подобную идею ещё могу посоветовать на такой глянуть
http://www.on-one.co.uk/index.php?module=pagemaster&PAGE_user_op=view_page&PAGE_id=6
Там внизу ссылки есть, как он на байках выглядит. Весьма удобная штука.
Ещё раз поздравляю с удачным и интересным решением.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.03.2008 19:07 

Сообщения: 144
Город: Питер
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:02.10.2007
Спасибо за одобрение.
Об удачности конструкции пока говорить рано, сьезжу в горы на майские праздники, там будет видно.

Из недостатков вскрылось сразу что 30см подседел мне маловат на пару сантиметров и я ошибся с чейнлайном. На 3ей звезде заметен перекос цепи. Оттого и переключение на 3ю стремное. Все остальное ок, разве что вилка не такая плюшевая как ожидал. БУду играться с давлением.

Проехал сегодня 66км, в основном по асфальту + пару лестниц и 15км говен.
Рулится лучше чем мой прежний гибрид. Катит хорошо. Из 40 человек на МТБ шел в первой 10ке не напрягаясь. Трудно привыкать к шатунам на 175мм после 170мм, и конечно хочется выдвинуть седло еще на пару см.

Цитата:
Правда основное преимущество планетарки в отсутствии внешних переключателей здесь отсутствует. Не думал упростить переднюю часть трансмиссии? Убрать передний переключатель. Поставить одну передачу. Зато можно использовать мощные неубиваемые цепи и звёзды, и плевать на говна и снега.

Активно размышляю, а не убрать ли мне маленькую(22) и большую(44) звезду на системе и заюзать вместо заднего натяжителя передний однороллерный. Если не гоняться по асфальту на клинчерах, тогда диапазона 316% мне, надеюсь, хватит.

ЗЫ Руль посмотрел, не вдохновляет. В моей конфигурации очень удобно рулить одной рукой оглядываясь назад, что часто приходится делать при ведении "стада".


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2008 03:35 

Сообщения: 11
Город: Харьков, Поля
Пол: Не указан
Возраст: 37
Зарегистрирован:12.03.2008
А ещё он красивый :oops:
(сорьки за оффтоп)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2008 09:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 475
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:06.04.2005
Demeter писал(а):
... и заюзать вместо заднего натяжителя передний однороллерный.

это успокоитель цепи ?
такой что ли - http://www.velodom.ru/images/35016.jpg


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2008 21:55 

Сообщения: 144
Город: Питер
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:02.10.2007
Варфоломей писал(а):
это успокоитель цепи ?
такой что ли - http://www.velodom.ru/images/35016.jpg

Я искал похожий но подпружиненный, не нашел.
Попробовал вместо этого задний однороллерный. Не понравилось, как идет цепь на заднюю звезду. Так что отказался от этой идеи в очередной раз.

В пятницу поставил гелевое седло чуть пошире и повыше, чем набрал недостающий сантиметр. Поставил широкую резину - честные 56мм, Внешний вид получился почти как у Тарас на фотографиях.
Жаль шире покрышку уже не поставить. Если между подседельной трубой и покрышкой палец пролезает, то между верхними перьями и шиной уже нет. Зазор меньше сантиметра как по бокам так и до верхней перемычки. Пришлось ставить заднее крыло поверх перемычки между верхними перьями.

Надел пару памперсов, поставил дополнительное крыло на нижнюю трубу, накачал 3.5 атмосферы и с таким сетапом прокатился с товарищами по нетривиальному маршруту. Попробую расписать +/- привлекая опыт 2х покатушек на этом найнере и езды на гибриде зимой, противоставляя воспоминанияи от катания на хардтейле и ашаноподвесе и наблюдениям за соучастнегами покатушек.

Покрытие 1: асфальт
Накат заметно лучше МТБ, особенно шипованных. За счет него и большей инерции при движении в колонне достаточно делать несколько оборотов раз в 5-10 секунд. Т.е. всеми осуждаемое кручение очередями становится реально эффективным. При движении с крейсерской 25кмч не устаешь совершенно. Можно держать 30, но долго так ехать мне физухи не хватает.
Однако уже умеренный вмордувинд выравнивает шансы. Против сильного ветра приходится крутить постоянно и большая парустность вместе с чуть меньшим КПД планетарки разом лишают меня всех преимуществ на асфальте.
Лучше чем МТБ.

Покрытие 2: Ледяные колеи и сильно укатанный снег.
Лед на шиповке, это практически тот-же асфальт. А вот без шиповки при скрещивании колей на лесной дороге можно и упасть. Что я и проделал, похвалив себя за предусмотрительно надетые шорты с защитой бедра. В общем на сложном льду некоторые преимущества в скорости нивелируются большей инерционностью и сложностью в выпрыгиванию из колеи. Но все равно за счет короткой рамы и выноса рулежка чуть лучше чем у моего гибрида.
Та же фигня, что и МТБ, но риска заметно больше.

Покрытие 3: Однородная грязюка разной степени паршивости.
Прет как танк. Сцепления кажется больше чем на МТБ. Включив 1-1 и бешено крутя педалями можно понтоваться едя со скоростью 5кмч через что-то совсем жуткое.
Лучше чем МТБ.

Покрытие 4: Поле присыпанное снегом.
Прет как танк. При езде поперек борозд даже почти не трясет.
Лучше чем МТБ.

Покрытие 5: Снежная каша и глубокие колеи.
Не знаю чем это обьяснить, но раскисшая снежная каша меня жутко тормозила. Сильно водило переднее колесо. По узким глубоким колеям оставленными легковухами ехать было сложно. Рулилось с трудом.
Хуже чем МТБ. Почему непонятно.

Покрытие 6: Твердый ровный грунт.
Прет хорошо. Та же ситуация, что и с асфальтом. Лучший накат и инерционность позволяет крутить сериями, но уже не так эфективно как на асфальте.
Лучше чем МТБ или так же.

Покрытие 7: Нерастаявший снег различной глубины на ровной дороге или широкой тропе.
Едет пока хватает сил. Сцепления хватает чтобы на скорости 4кмч на 1-1 ехать по 20ти-30ти сантиметрам снега. Правда в этих условиях гораздо эффективнее идти пешком.
Лучше чем МТБ.

Покрытие 8: Нерастаявший снег небольшой глубины на узкой тропинке или колеях.
Едет то он едет, но рулится с трудом. 1 раз в падении ногой попал между вилкой и спицами переднего колеса. Получил легкую восьмерку, но ничего фатального.
Хуже чем МТБ.

Покрытие 9: Редкий лес, хвоя, корни, чуть-чуть снега.
Едет хорошо если нет проблем с рулежкой.
Так же как МТБ или чуть лучше.

Покрытие 10: Плотный гравий (ЖД насыпь).
Едет уверенно, можно разгоняться. Трясет в меру. Гелевое седло и рама аммортизируют достаточно чтобы не вставать с седла и не иметь проблем с 5ой точкой.
Так же как МТБ или лучше.

Покрытие 11: Шпалы между рельсами.
Это покрытие было открытием. За счет толстых покрышек и 28" колес ехать можно не вставая с седла, лишь бы хватало физухи. Разгонялся за 20кмч. Кажется даже двуподвесы 26" так ездить не могут.
Лучше чем МТБ.

Резюмирую мое ИМХО: На всех покрытиях где маневренность не нужна - 29нер лучше чем МТБ. В глубоких узких колеях и вообще везде где нужна точная рулежка МТБ лучше чем 29нер.


Последний раз редактировалось Demeter 23.03.2008 22:10, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2008 22:05 

Сообщения: 2969
Изображения: 2
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:14.02.2007
Руль оригинальной формы? Во сколько обошлась "планетарка"?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23.03.2008 22:22 

Сообщения: 144
Город: Питер
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:02.10.2007
Baiker писал(а):
Руль оригинальной формы? Во сколько обошлась "планетарка"?

Да не такой и оригинальной. Их не только Zoom но и BBB делают.
Изображение
Недавно вживую велосипед с ним в стоковой комплектации видел в магазине. Фото.

Сама планетарка обошлась примерно в 200$. Но к ней еще прикупил роллерный тормоз (рулез), манетки, натяжитель, потом обод на 36 спиц, сборка и еще всякая мелочь, так что замена заднего колеса обошлась примерно в 4 сотни вечнозеленых.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 29нер Be One Cikara на планетарке Shimano
СообщениеДобавлено: 24.03.2008 15:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 461
Город: Саки-Харьков-Транзит
Пол: Муж
Возраст: 50
Зарегистрирован:27.01.2007
andr писал(а):
Demeter писал(а):
Пыльник на вилку (тоненький неопрен на липучке): Жалко сальники. Убью я их в наших говнах.

Правильно. Покрытие на "ногах" очень прочное, и неопрен за год сотрет его разве на полмикрона.


Простите за офтоп :oops:
А как такие пыльники будут дружить со стальными ногами, например, Торы?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25.03.2008 01:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 8284
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Nagar писал(а):
А как такие пыльники будут дружить со стальными ногами, например, Торы?
Будут дружить без проблем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.03.2008 17:14 

Сообщения: 34
Город: Спб
Пол: Не указан
Зарегистрирован:24.03.2008
Demeter Насколько понравилось ездить на гибриде ТОЛЬКО с планетаркой? Требуется-ли натяжитель если впереди только одна звезда? Требуют-ли роллерные тормоза сзади каких-то специальных креплений на раме? Почему на этом 29нере ты всё-таки поставил 3-и звезды вперёд, тебе не хватало возможностей 8-й планетарки?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.03.2008 17:26 

Сообщения: 144
Город: Питер
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:02.10.2007
ukluziy писал(а):
Demeter Насколько понравилось ездить на гибриде ТОЛЬКО с планетаркой?

Ездить в обычном режиме понравилось. Но вот некоторые трюки не получались. Например заезжать вверх по лестницам или очень крутым горкам, или ехать по песку/глубокому снегу.

ukluziy писал(а):
Требуется-ли натяжитель если впереди только одна звезда?

Если дропауты горизонтальные, то не требуется. Если вертикальные или под углом 38градусов как у B1, то без натяжителя во первых сложно одеть цепь, а во вторых она может спадать. Так что какой-то натяжитель все равно нужен.

ukluziy писал(а):
Требуют-ли роллерные тормоза сзади каких-то специальных креплений на раме?

Нет, вообще никаких. На перо крепится обычный хомут.

ukluziy писал(а):
Почему на этом 29нере ты всё-таки поставил 3-и звезды вперёд, тебе не хватало возможностей 8-й планетарки?

См. 1й ответ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.03.2008 17:55 

Сообщения: 34
Город: Спб
Пол: Не указан
Зарегистрирован:24.03.2008
Demeter Спасибо за подробные ответы, имеется рама от старого гибрида с косыми дропаутами (как у дорожного аиста), т.е. заднее колесо можно немного перемещать вперёд-назад, как думаешь натяжитель понадобится? Имеется желание собрать велик для грязи и чем меньше деталий в трансмиссии тем лучше.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.03.2008 18:28 

Сообщения: 144
Город: Питер
Пол: Не указан
Возраст: 45
Зарегистрирован:02.10.2007
ukluziy
Не за что, ну попробовать-то можно, но имхо цепь будет иногда соскакивать. К тому же перемещать особо не получится, там в дропауты еще 2 гайки с зацепками должны встать.
Я б все таки смонстрячил какой-нибудь натяжитель/успокоитель на перо.
А для грязи в прошлом году в магазине видел 26" хардтейл с карданом от alpinebike на 8ке Нексус. Там вообще все закрыто, ни одной звезды не торчит.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.180s | 34 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'