Несмотря ни на что, многие время от времени удивляется, как можно ездить на таком барахле. Других коробит малое число скоростей.
Позволю себе сформулировать ответ: почти в любой дальней поездке самый простой стальной синглспид на больших колесах (будучи хорошо отрегулированным и разгруженным от лишнего) по энергоэффективности не хуже любого МТБ. И в наши среднеукраинские холмы даже "Украина" прекрасно заезжает.
Это не издевательство над здравым смыслом, а тусклая реальность энергозатрат. Из-за нее я катаюсь на страшном железном сингле ( viewtopic.php?t=9298 ) намного больше, чем на красивом карбоновом МТБ.
МТБ - для кросскантрийных трасс, для гор с багажниками, для тяжелых людей и т. п. В прочих случаях МТБ не нужен.
Я не против подтвердить и сторонними примерами, хотя можно не соглашаться, что они точно в тему.
http://forum.mtb.lv/viewtopic.php?t=174 ... sc&start=0
Цитата:
В районе Межапарка и Кишэзерса появились (может они и раньше там были) 2 дедка на великах типа "Украина" . Катят неспеша... завидев меня, деды прибавляют в скорости и делают грамотные пересменки. Уходя от преследования 40 км/ч держат стабильно. 2 дня пытался сесть им на колесо, но всё без успешно
Цитата:
Не узнать будет тяжело. Велосипеды "Украина" и оба красных. А всадники в пёстрой велоодежде. На рулях горны работающие от клизмы и помоему без контактных педалей. А чтоб заснять их придётся устраивать засаду.
P.S. к устройству засады завсегда готов, если что пишите соорганизуем
Цитата:
Я ИХ ВИДЕЛ! ЧЕРТ, интереснее,чем НЛО встретить. Я заезжал на сЙомас,а они по ней шли пешком навстречу. Двое. Один поменьше,другой крупнее. Лет так в районе 50с хвостиком. У того,который крупнее икроножные как у вело-треко-профи. У меня талия тоньше,чем его икры. В простенькой и старенькой импортной велоформе. Велики-реально Украины. Красного цвета,одинаковые полностью. Видно,что перекрашенные. Под седлами два крупных,широких, красных отражателя. Дэн говорил сегодня,что их Украины тайно заряжены. Невидимый глазу тюнинг. Блин,я хочу 'попробовать' этих дедов. Кровь из носа,но не сдамся! Они вращают за счет крупной передней звезды-карданят. Соответственно,если их не взять постоянным высоким темпом,то их можно взять дерготней и технической ездой-повороты той же велодорожки вполне подошли бы
.
Цитата:
я их тоже видел.. и думаю это их точка отправления, вышли они из дворика, на улице ропажу, где крестик на карте.. было без десяти, толи, ровно семь часов вечера. И поехали окуратно по тротуарам, переходили дорогу слезая с велосипеда. Счастливой охоты.
Цитата:
Я их заметил в Межапарке, развернулся и попытался «сесть на хвост». Но не тут-то было! На повороте на Виестура они «засекли» меня, заметно прибавили и четко проводя смены стали уходить... Меня хватило лишь на то, чтобы в одиночку против ветра в тягунок на мост далеко их не отпустить. Догнал их я лишь тогда, когда они пешком переходили переезд. Поприветствовав их и узнав, что цель их поездки – Вецаки, напросился в попутчики и до пляжа в Вецаки мы ехали уже втроем... По всему видно, что со спортом дружат, едут довольно резво, хотя, по их словам, поставли в этом году 48-18 и пока не гоняют как в прошлом году. Скорость держат ~30, поводят частые смены, едут очень аккуратно, препятствия проезжают медленно или спешиваются... Кстати, велосипеды у них не «Украины» и не Минские, а... Рижского завода Рамы перекрашивались, наверное не один раз, но одном, на рулевой колонке, сохранился оригинальный значек «Rīga».
Цитата:
А... так вы всё о "дедках" тут сюсюкаетесь?... Ню-ню...
Ну, а чё... Реально могут выкручивать и держать "полтинник" при любом встречном или встречно-боковом ветре. Лично документально зафиксированный рекорд с ними - 57 км/ч - без попутного ветра. Ездят исключительно только на обычных топталках и - в кедах (именно - в кедах, обутых на шерстяной носок). Без всяких аэробаров, диско-лопастных ухищрений и мега-супер-натришн-восстановительных хелс-пеков и чудодейтсвенных препаратов из серии "Д". И - не из-за каких-либо религиозно-схоластических воззрений, а потому что... Железо "Рига" на колёсах "Турист" просто под ними вот так "катит" - и всё Торжество силы и мощи человеческого духа над блеском и нищетой конструкторской мысли, так сказать. И даже далеко не каждый риетумник за ними усидит. Прецеденты такие бывали. И уже не раз. Лично мною был зафиксирован состоявшийся факт дружеского пожатия лап - выдохшимися в пене спортсменами - простым велолюбителям в кепках и в кедах.
В сигулдский подъём запросто выкручивают 54x19 @60 rpm - при этом дыша через нос и не вставая (иначе крындец шатунам или цепи приходит моментально).
Секрет они один знают во всём этом деле... Секрет старых мастеров. И это не ирония. Секрет - когда-то доверенный им лично самим... Бабурсом. И, естественно, тайну свято берегут (коим не делятся даже со своими родственниками, которым эти знания, ох, как пригодились бы - в свете их ну, совсем уж каких-то невзрачных выступлений в велогонках в последнее время... хотя ребята и пытаются проявить себя изо всех сил... Так, например, один из "родственников" каждый год традиционно пробует ногу на ITT Latvia, но максимум, чего достигнуть на данном поприще - лишь войти в 6-ку сильнейших в 2004 году, заработав какие-то УСишные очёчки...)
Ну, а далеко не шляпочное знакомство с Бабурсом, как вы сами понимаете, объясняет в феномене "дядечек" если не всё, то многое...
Только они - не с какого не "Ропажу", а с Чиекура. Оба - бывшие штангисты-любители. Ну, и по жизни - тоже спортсмены.
В общем, правильнее всего, конечно, - много кататься.
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=48203Цитата:
я когда на совке еще катался, меня обогнала и ушла в точку маман с девченкой на багажнике, на таком же совке, только с 3х скоростной кссетой!! было очень обидно и одновременно любопытно