Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Спортмедики - за 29"
СообщениеДобавлено: 03.03.2015 23:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 181
Город: Харьков, Новые дома
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:07.03.2013
andr, согласен, ошибся - забыл, что угловая скорость тоже в квадрате; теперь сошлось.

_________________
"Bulls" WILDCROSS STREET


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спортмедики - за 29"
СообщениеДобавлено: 04.03.2015 13:06 

Сообщения: 9
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.06.2013
andr,
Диаграмма по сопротивлению качению весьма показательна. Против лома (экспериментальных данных) нет приема. Остается признать, что я до конца не понимаю механизм сопротивления качению резиновой покрышки по твердому покрытию. Стало понятно, что не все определяется размерами и формой пятна контакта. Также влияет деформация покрышки; и возможно не только абсолютная величина, но интеграл по времени этой деформации. Попытался найти в интернете описание этого механизма, но ничего не выловил. Может кто встречал?

По поводу дополнительного сопротивления от сил инерции при ускорении.
В предыдущих сообщениях я допустил некоторую неточность. Здесь нужно рассматривать абсолютные величины, а не процентное отношение. Вот что я хотел сказать. Обозначим массу обода с покрышкой и камерой для 26" как m(26). Аналогичная масса для 29" больше на 0.077*m(26). Тогда как сопротивление от сил инерции для 29" будет больше на 0.154*m(26)*a. И эту дополнительное сопротивления нужно преодолевать велосипедисту, прикладывая бОльшую мышечную силу к педалям (при равном ускорении, конечно). Влияние массы двойное - от ускорения поступательного движения и от углового ускорения. Вот теперь все четко.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спортмедики - за 29"
СообщениеДобавлено: 05.03.2015 00:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Andres_tech писал(а):
Диаграмма по сопротивлению качению весьма показательна. Против лома (экспериментальных данных) нет приема. Остается признать, что я до конца не понимаю механизм сопротивления качению резиновой покрышки по твердому покрытию. Стало понятно, что не все определяется размерами и формой пятна контакта. Также влияет деформация покрышки; и возможно не только абсолютная величина, но интеграл по времени этой деформации. Попытался найти в интернете описание этого механизма, но ничего не выловил.

Многим попадался швальбовский этюд на тему "Почему широкие покрышки катятся легче узких". ("Швальбе", кстати, всегда забывает напомнить, что это происходит лишь при одинаковом давлении и вдобавок не всегда, но речь сейчас не о том.) Вот швальбовская картинка.

Изображение



В нашем случае картина (и картинка) будет иной, потому что колеса - весьма разного диаметра, зато совершенно равной ширины.
При взгляде на колесо сбоку внешний край 29" резины загибается более полого, чем у 26". Проще говоря, окружность большого колеса по форме ближе к прямой, чем у маленького. Именно поэтому пятно контакта с полом у 29" покрышки длиннее, чем у 26-дюймовой.
Но площадь-то этого пятна в том и другом случае примерно одинакова! Ведь давление идентично. Что из этого следует? То, что ширина пятна в 26" случае больше. Но как это получается при равной ширине двух образцов резины и одинаковом давлении? Это получается из-за большей деформации боковин у 26" шины. Иначе говоря, 26" шина при той же ширине и том же давлении дает большую просадку (deflection) на твердом полу, чем 29". Больше просадка - больше деформация боковин, больше деформация всей покрышки, больше трение качения.

Вот и вся мораль, мне кажется. Почти как у "Швальбе", только слегка наоборот. Всё из-за весьма разных диаметров.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спортмедики - за 29"
СообщениеДобавлено: 05.03.2015 13:55 

Сообщения: 9
Город: Харьков
Пол: Муж
Зарегистрирован:02.06.2013
andr писал(а):
Именно поэтому пятно контакта с полом у 29" покрышки длиннее, чем у 26-дюймовой.Но площадь-то этого пятна в том и другом случае примерно одинакова! Ведь давление идентично. Что из этого следует? То, что ширина пятна в 26" случае больше. Но как это получается при равной ширине двух образцов резины и одинаковом давлении? Это получается из-за большей деформации боковин у 26" шины. Иначе говоря, 26" шина при той же ширине и том же давлении дает большую просадку (deflection) на твердом полу, чем 29". Больше просадка - больше деформация боковин, больше деформация всей покрышки, больше трение качения.

Согласен. Работа деформирования покрышки равна произведению силы на величину среднеинтегрального перемещения. Сила одинаковая для двух размеров колес. Так как величина смятия (просадка) у 26" больше то и работа будет больше. Такое обоснование из общих соображений является убедительным.
Однако появляются вопросы по поводу изображения с пятном контакта для 26" и 29", которое привел andr несколькими постами выше. Я не смог вставить image.
Как видно, длина и площадь пятна контакта у 26" заметно меньше. Если приложенное усилие одинаково, тогда давление в пятне контакта у 26 будет больше. Что при одинаковом давлении в покрышке должно привести к большему смятию и увеличению ширины пятна контакта, т.е. выравниванию площади пятна контакта с 29". Что соответствовало бы нашему теоретическому обоснованию, приведенному выше. Но на изображении ширина пятна контакта у 26" равна этому параметру для 29", а площадь у 26" заметно меньше. Какая-то неточность на фото. Может масштаб разный.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спортмедики - за 29"
СообщениеДобавлено: 05.03.2015 19:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Andres_tech писал(а):
Как видно, длина и площадь пятна контакта у 26" заметно меньше. Если приложенное усилие одинаково, тогда давление в пятне контакта у 26 будет больше. Что при одинаковом давлении в покрышке должно привести к большему смятию и увеличению ширины пятна контакта, т.е. выравниванию площади пятна контакта с 29". Что соответствовало бы нашему теоретическому обоснованию, приведенному выше. Но на изображении ширина пятна контакта у 26" равна этому параметру для 29", а площадь у 26" заметно меньше. Какая-то неточность на фото. Может масштаб разный.

Думаю, если взять совершенно гладкие покрышки, площадь отпечатков на твердом полу будет или одинакова, или близка. Ну, а форма этих отпечатков - разная, как уже убедились.
Однако МТБ-резина - шипастая. Шипы смазывают опыт, потому что резина касается пола только ими. Они более-менее информативны для нас лишь в направлении вдоль покрышки, потому что на пятне таких "продольных" шипов много. В направлении поперек отпечаталось лишь три ряда шипов. Мало.
Стало быть, отпечатки на предыдущей странице показывают примерную длину пятна и очень, очень примерную ширину. Выводить из этих данных площадь контактной зоны я бы не стал.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спортмедики - за 29"
СообщениеДобавлено: 26.03.2016 08:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 212
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.09.2008
andr, по першому малюнку у мене величезні сумніви. Не знаю, що з чим вони порівнювали, але, коли я порівняв пляму контакту колеса 29 і 20 навіть (не 26 и 29!) то виявилось, що пляма контакту відрізняєтсья дуже слабо. Так, у малого колеса вона більш широка і коротка, але не сказав би щоб набагато. І це при порівняння 20 і 29. Різниця між 26 і 29 взагалі буде непомітною. Тому у мене до вас питання: яка площа контакту буває в середньому на МТБ, шосе і чомусь середньому на сліках? Я можу змоделювати потрбіну площу плями.
Я моєму віртуальному досліді я робив площу близько 25 квадратних сантиметрів. Не знаю, як додати файл сюди, тому даю посилання на картинки. Взагалі мета моделювання - порівняння форми плями на площині та на малому барабані. Ввечері ще зроблю аналогічне для барабану 1200 мм і подивимось, як там відрізнятимуться плями.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Як видно, ось такого точно не може бути, хіба що на дуже і дуже спущених шинах.
http://dreamriders.co.kr/file_data/artg ... 4395c8.jpg


Різниця між 20" і 29"

Изображение

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спортмедики - за 29"
СообщениеДобавлено: 28.03.2016 05:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 212
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.09.2008
Продовження:

Изображение

Оригінал в PNG: http://hpv.com.ua/wp-content/uploads/20 ... kolyos.zip

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Спортмедики - за 29"
СообщениеДобавлено: 28.03.2016 23:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 212
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.09.2008
Порівняння плями контакту на площині та барабанах:
Изображение

Між різними діаметрами коліс різниця не зникає повністю на малому барабані.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, Bce


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.088s | 25 Queries | GZIP : On | Load : 0.38 ]
Reputation System ©'