Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 06.06.2011 17:46 

Сообщения: 176
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Всем привет!
У меня велосипед bergamont beluga sport - гибрид с уклоном в МТБ сторону и ригидной вилкой.
От заводской комплектации отличается только более толстыми колесами (42 мм maxxis wormdrive ) и эргономическими грипсами.
Я часто езжу по асфальту и укатанным грунтам. Тут поведение вела не вызывает нарекний - все отлично.
Проблемы начинаются при пробегах 50+ км по более-менее нераскатаным грунтам. Начинают болеть запястья и суставы пальцев. Грешу на жесткую (ригидную) алю вилку.
По этой причине задался вопросом подбора замены стоковой вилки.
Сперва, прошу помощи в том, на какой тип вилки смотреть: ригид карбон или амортизационнные. Душа лежит к карбону, т.к.: 1. вес 2. ригид - отличное управление. Но будет ли карбон лучше стоковой алю вилки? Или лишь изменит ситуацию не на много. По амортизационнным вилкам требование одно: не большой вес, удовлетворительная работа. На 26 колесах я накатал много на какашечных рст нижнего уровня - бестолковые утяжелители... вот мое мнение о них.
Ну и ограничения по бюджету 250 уе.
Что посоветуете? Копить больше денег на амо вилку? На какую? Или брать карбон?
А ну и еще требование: очень желательно - ободные тормоза. Если и те и другие - просто превосходно!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 08.06.2011 09:32 

Сообщения: 176
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Кто что скажет вот про эту вилку?
http://www.velobazar.com/catalog/utility/fork/362


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 08.06.2011 10:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Изображения: 5
Пол: Не указан
Зарегистрирован:15.02.2010
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=50712 я вот такую зимой взял. до этого у меня RSt какая то стояла. этой доволен. катаюсь по очень плохому асфальту, тропинки лесные. хороший асфальт - пользуюсь локаутом. воздушка .


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 08.06.2011 10:12 

Сообщения: 176
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Я так понимаю, что она отличается от той, что я скинул наличием локаута на руле и воздушной камерой?
Воздушка или пружинка - сильно критично при весе 85+/-? Я так понимаю, что воздушка тем предпочтительнее, что ее под любой вес накачать можно?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 08.06.2011 20:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 96
Изображения: 5
Пол: Не указан
Зарегистрирован:15.02.2010
Expier писал(а):
Я так понимаю, что она отличается от той, что я скинул наличием локаута на руле и воздушной камерой?
Воздушка или пружинка - сильно критично при весе 85+/-? Я так понимаю, что воздушка тем предпочтительнее, что ее под любой вес накачать можно?


вот не скажу. не знаю. я ее брал потому что - "ну воздушка же! за 90 долларов!" а в украине зимой на 28 ваще вилок мягких не было.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 08.06.2011 22:08 

Сообщения: 63
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
Из личного опыта.
Проблему боли в запястьях можно решить несколькими способами:
1. неопреновые трубки вместо грипсы или шоссейная намотка;
2. меньше давление в переднем колесе (~50% давления в заднем);
3. шире резину на переднем колесе + условие 1;
4. на неровной дороге забыть про передний тормоз или вообще не тормозить (больше скорость - меньше ям)
5. амортизационная вилка, поглощающая и гасящая мелкие вибрации
могу прокомментировать подробнее каждый пункт (на все сразу сейчас неи времени)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 08.06.2011 22:34 

Сообщения: 176
Город: Одесса
Пол: Муж
Зарегистрирован:10.01.2011
Evgeniy писал(а):
Из личного опыта.
Проблему боли в запястьях можно решить несколькими способами:
1. неопреновые трубки вместо грипсы или шоссейная намотка;
2. меньше давление в переднем колесе (~50% давления в заднем);
3. шире резину на переднем колесе + условие 1;
4. на неровной дороге забыть про передний тормоз или вообще не тормозить (больше скорость - меньше ям)
5. амортизационная вилка, поглощающая и гасящая мелкие вибрации
могу прокомментировать подробнее каждый пункт (на все сразу сейчас неи времени)

Эргономические грипсы уже поставил - решилась проблема грунтовых покатушек до 50 км.
Шире резину чем сейчас я врядли буду ставить (сейчас 42 мм)

А вот про амортизационнную вилку очень хотелось бы послушать ваши коментарии.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.06.2011 08:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 3363
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:22.03.2007
shastya писал(а):
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=50712 я вот такую зимой взял. до этого у меня RSt какая то стояла. этой доволен. катаюсь по очень плохому асфальту, тропинки лесные. хороший асфальт - пользуюсь локаутом. воздушка .

Shastya, у тебя изначально рама гибрида под амо.вилку, а к Expier под регид, так что для него установки амо.вилки приведет в "подъему носа" на 50-60мм
Expier писал(а):
У меня велосипед bergamont beluga sport - гибрид с уклоном в МТБ сторону и ригидной вилкой.

Expier писал(а):
А вот про амортизационнную вилку очень хотелось бы послушать ваши коментарии.

Expier, так как у тебя рама рассчитана на вилки с расстоянием ось-корона 410мм (там плюс/минус 5мм), то обычные амо.вилки для гибридов с ходом 50мм тебе подходят плохо, у них этот параметр 460-470, вот на эти 5см у тебе перед и поднимется. Ладно перед, шатуны тоже приподнимутся на 2-3см, в общем - получишь перекос геометрии. Еще больше будет перекос, если взять более длинноходные вилки (75мм), там можно получить смещение до 20-25% от штатного. Если ты к этому готов - на здоровье. Но может, если нужно просто уменьшить утомляемость на грунтах, посмотреть на всякие короткоходные "сити" - варианты, типа Suntour SW. Перекос в 20-25мм никто и не заметит. Хотя у нас я еще таких моделей никогда и не видел. Вроде они получаться по цене около 150$ с доставкой, а веса по сравнению с регидом добавится около 400-500г всего.

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008)
"Свалка отчетов" (26 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.06.2011 12:05 

Сообщения: 63
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
"Эргономические грипсы уже поставил" эрогномоческие не значит виброгасящие, они мягкие, из вспененного матириала?
Пункт с вилкой не зря последний т. к. сомнительный (перекос геометрии, +1 кг веса минимум) и не фак что поможет, т. к. сам столкнулся с проблемой боли в суставах, установив на МТБ 1,5 слики и набив их в 5 атм.
сейчас езжу на жестком велике, резина 28"/1,75
грипсы изначально были пена, на рогах трубки из неопрена,
давление в переднем колесе 50% от заднего
Проблемы взникли только когда оттормаживался передним тормозом на кочках (это была на марафоне), тогда реально кисти устали


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.06.2011 12:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 107
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:04.02.2010
Цитата:
Expier, так как у тебя рама рассчитана на вилки с расстоянием ось-корона 410мм (там плюс/минус 5мм), то обычные амо.вилки для гибридов с ходом 50мм тебе подходят плохо, у них этот параметр 460-470, вот на эти 5см у тебе перед и поднимется.

Ригідна вилка з Бергамонтів має довжину 455 мм (в інших темах писалось). Різниця між найнерською ригідною чи найнерською амортвилкою всього 1-1,5 см. Не думаю, що така різниця призведе до істотного перекосу геометрії.
Expier
при бюджеті 250 у.е. я б вибрав ребу 29" (+40 у.е.) ... тут на форумі вона продається за 2300 грн (~290 у.е.), продавець, судячи з тої теми, людина провірена і порядна. Дана вилка також - варіант перевірений багатьма, у т.ч. на цьому форумі.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.06.2011 14:54 
Аватара пользователя

Сообщения: 3363
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:22.03.2007
Varvar писал(а):
Ригідна вилка з Бергамонтів має довжину 455 мм (в інших темах писалось). Різниця між найнерською ригідною чи найнерською амортвилкою всього 1-1,5 см. Не думаю, що така різниця призведе до істотного перекосу геометрії.

Хм... несколько раз пытался найти данные геометрии Бергамонтов, но что-то везде только обвес... так что про 455... "не верю"... если у Белуги ось-корона 455, то ладно, но что-то... все-равно "не верю". Да и даже если так, то разница с найнерскими не 1-1.5см. А не меньше 5см - Suspension Fork Geometry Info .

P.s.: Ниже уже написал, что ошибался. :oops:

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008)
"Свалка отчетов" (26 шт.)


Последний раз редактировалось Младён 03.03.2012 14:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.06.2011 17:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 6028
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Младён, бергамонтовские дюралевые жесткие вилки в самом деле длиной 450 или 455 мм. Мерили разные люди в разное время. Найнерские жесткие вилки обычно длиной 463-470 мм. Бывают длиннее (480-490 мм, эквивалент 100-мм амортвилок), но пока что редко.
Pvdwiki.com дает длину амортвилок, как правило, в полностью разжатом виде. Это не совсем правильно. Амортвилку нужно мерить в нагруженном виде, то есть когда она просела под спокойно сидящей человеческой тушей. Именно такую длину берут в расчет, когда рисуют разные рамы.

_________________
Эффективные, но недорогие циклокроссовые покрышки


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.06.2011 21:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 107
Город: Львів
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:04.02.2010
Младён писал(а):
Хм... несколько раз пытался найти данные геометрии Бергамонтов, но что-то везде только обвес... так что про 455... "не верю"...

viewtopic.php?f=36&t=8694&start=240
rulet писал(а):
кстати, в Киевском АМВ стоят вилки с разборки Bergamont Fluxus Sport - дюраль, 450мм, под диск/ви, кроссмарки 52мм стоят с хорошим грязевым зазором ;)
Очень комфортная и нетяжелая жесткая вилка! Остался ею доволен по итогам трассы в Дубках.
зы. вилку удлинил до 460мм.

viewtopic.php?f=36&t=27081
КнязЪ писал(а):
Buba писал(а):
Обычно меряют расстояние от оси до посадочного места нижнего подшипника.

В таком случае длинна вилки 455 мм


Младён писал(а):
... если у Белуги ось-корона 455, то ладно, но что-то... все-равно "не верю". Да и даже если так, то разница с найнерскими не 1-1.5см. А не меньше 5см

тобто ти вважаєш, що існує всесвітня змова :smile: і виробники ригідних 29" вилок нас усіх м"яко кажучи обманюють, продаючи свої "коротишки" (465-470 мм) і насправді довжина має бути 500 мм ... щось такої не зустрічав на просторах і-нету


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 09.06.2011 22:35 

Сообщения: 63
Пол: Не указан
Зарегистрирован:07.07.2009
По вике:
На твой вел вилка с ходом 50-65 мм станет нормально;
Сам пробовал такой сантур (не воздушный) у знакомого на Фишер Каитаи - работает, но проехал не больше километра, и впереди стоял Максис Кроссмарк 54 мм шириной


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вилка для гибрида
СообщениеДобавлено: 10.06.2011 01:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 3363
Город: Харьков (р-н.Салтовка)
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:22.03.2007
andr писал(а):
Младён, бергамонтовские дюралевые жесткие вилки в самом деле длиной 450 или 455 мм. Мерили разные люди в разное время. Найнерские жесткие вилки обычно длиной 463-470 мм. Бывают длиннее (480-490 мм, эквивалент 100-мм амортвилок), но пока что редко.
Pvdwiki.com дает длину амортвилок, как правило, в полностью разжатом виде. Это не совсем правильно. Амортвилку нужно мерить в нагруженном виде, то есть когда она просела под спокойно сидящей человеческой тушей. Именно такую длину берут в расчет, когда рисуют разные рамы.


Мда... :oops: .... убедили... оказывается не верь глазам своим, если не щупал руками. :oops: Темы про Белугу видел, но как-то пропустил мимо те пару фото вилки " в фас", а в профиль... На всяких инет.магазинах, обычно ставят фотографию с белым цветом (http://www.velomagazin.com.ua/product/beluga-sport/), там вообще что-либо рассмотреть сложно. А там где вроде видно
Изображение
ну очень похоже на обычные ригидные вилки с их стандартными "около 400". На днях ради интереса полез посмотрел у Автора, там для гибридов с жесткой и амо.вилкой рамы разные - под 410 и 450мм. Еще раз, не верь глазам своим. Значит у Бергамонта по другому - рама Белуги одна, рассчитана под стандарт 450мм, а дальше ставят или амо.вилку или "длинный ригид". Мда... ляпсус, однако... признаю - ошибался. :oops:
Varvar писал(а):
тобто ти вважаєш, що існує всесвітня змова :smile: і виробники ригідних 29" вилок нас усіх м"яко кажучи обманюють, продаючи свої "коротишки" (465-470 мм) і насправді довжина має бути 500 мм ... щось такої не зустрічав на просторах і-нету

Ну, про заговор речи и не шло, ригиды для найнеров согласен 460-480 (исходя из топовых образцов Surly Karate Monkey (468), Ritchey Pro Carbon (480)), но и гибридная амо.вилка под нагрузкой не 450 :wink: Но это уже придираюсь! :wink: По делу, откатав какое-то время и поигравшись с U-Turn-ом на Торе 26 с штанами от 29er, могу отметить, перекос геометрии на 30-40мм практически не заметен, а дальше... что-то этакое появляется. Если будет 50-60 скачок с "около 400" на "около 470" - это точно будет заметно. Так что, впредь прежде чем что писать буду требовать от ТС четких параметров геометрии обсуждаемого велосипеда. Так как для тех же Келисов или Бергамонтов что-то ТТХ рам не находил... хотя хотелось бы узнать.... тогда не допустил бы ляпа :oops:

_________________
Реквием по “Свину Универсалу” (бывшему SCHWINN Mesa) - были 26-е колеса
перешел на гибрид с 28-ми - “Универсальная Скотина” (на базе Scott Sportster Р4, 2008)
"Свалка отчетов" (26 шт.)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google Adsense [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.100s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.96 ]
Reputation System ©'