Winter sale-5% Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10.05.2006 18:43 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Недавно этот байк - viewtopic.php?t=1730 - был испытан в конфигурации: переднее колесо 26" - заднее 28". На переднем колесе стоит сравнительно широкая резина, чтобы сильно не менять общую геометрию.
Скорость по твердым грунтам значительно выросла (у большого колеса меньше трение качения). Насколько байк стал быстрее по сравнению с базовым вариантом - напишу позже.
Задний тормоз - на месте, но он не доставал до обода и потому не работал.

Позднейшее примечание. Пардон, фото пропали из-за глюков на смотри.те.уа. Если найду на диске - выложу.


Последний раз редактировалось andr 15.04.2008 17:11, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 09:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Забыл сказать, почему именно заднее. На заднее колесо приходится около 70% веса всей системы "байк-человек". Поэтому сила трения качения на заднем колесе минимум вдвое больше, чем на переднем.
Отсюда ясно, что если менять одно из колес на 28", то лучше заднее.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 11:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 2665
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 46
Зарегистрирован:11.10.2005
andr писал(а):
Забыл сказать, почему именно заднее. На заднее колесо приходится около 70% веса всей системы "байк-человек". Поэтому сила трения качения на заднем колесе минимум вдвое больше, чем на переднем.
Отсюда ясно, что если менять одно из колес на 28", то лучше заднее.


вот... вот... а есть что то на эту тему из взрослой теории???
я пока только опытным путем пришел к тому что передняя покрышка должна/может быть шире и зубастей чем задняя...

а вот на счет 28... это как бы и понятно со средней скоростью... что еще дает увеличение калибра??? и ведь не в каждый 26-й байк ставится с подходящей резиной и опять же тормоза... тут уж от дискарей не отмазаться...

_________________
В экстремальном отдыхе главное - вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается 3,14здец...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 12:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Mechwarrior писал(а):
а есть что то на эту тему из взрослой теории?
я пока только опытным путем пришел к тому что передняя покрышка должна/может быть шире и зубастей чем задняя.

Нету такой общепринятой теории. Иначе все бы выпускали байки с разными колесами или резиной. А так - только Cinelli из более-менее известных (серия Bootleg). Это тебе не мотокросс или моточтотоеще. В велотеме производителями движут прежде всего традиции.
Цитата:
а вот насчет 28... это как бы и понятно со средней скоростью... что еще дает увеличение калибра???

В нашем случае (с рамой под колеса 26", большим колесом и сликом сзади) - ничего не дает, кроме скорости на твердых грунтах. Но скорость растет крайне убедительно.
Цитата:
и ведь не в каждый 26-й байк ставится с подходящей резиной и опять же тормоза... тут уж от дискарей не отмазаться.

Для этого есть рамы 29". Orbea недавно показала первую в мире карбоновую раму для таких колес.
Изображение
26" - далеко не оптимум для МТБ. Просто их использовали пионеры темы (из американского округа Марин), сняв с мопеда. Мариниты были по натуре спортсмены. Из спортивного тогда существовали лишь шоссейники. Но шоссейные колеса для спусков с гор были слабы.

29" плохи лишь тем, что под них нет действительно легких рам (Orbea - первая, кто сделал легкую). Нет легких прочных ободьев, нет легкой резины, нет легких вилок. Производители, вырастив поколение приверженцев 26", считают 29" очень локальной темой.
Будь это все не в 1,5 раза тяжелее, чем 26", - полагаю, преимущества больших колес сильно сказались бы в ХС-гонках.
Их и сегодня применяют, но из-за сознательно хреноватого качества - ограниченно. В основном на равнинных участках, с узкой циклокроссовой резиной (она более-менее легкая).
Пример: рама - обычная двухподвесная под 26". Мучений с разным диаметром нет: дискбрейкс. Ободья - циклокроссовые или шоссейные. И на вид неплохо:
Изображение

Некоторое приближение к серьезному ХС-байку с большими колесами - кроссбайк Taras'a, выложенный на этом форуме. Думаем спроектировать раму под 29" из магниевого сплава.


Последний раз редактировалось andr 12.05.2006 20:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 13:04 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Mechwarrior писал(а):
а вот насчет 28... это как бы и понятно со средней скоростью... что еще дает увеличение калибра?

Возьмем 2 покрышки равной ширины с одинаковым "злым" рисунком, но разного диаметра. Покрышка с большим диаметром будет иметь большую площадь контакта на мягких грунтах. В итоге:
- лучше сцепление;
- меньше удельное давление на грунт (важно на сыпучке, проверено самолично);
- лучше прокатываем неровности, не теряем скорость на "терках";
- меньше трясет, едем комфортнее;
- меньше энергопотери, ибо ниже трение качения;
- в сумме всего сказанного - больше скорость.
У Гари Фишера есть о том же, но образней:
http://fisherbikes.com/fisher101
Тыцните в "29" wheels", смотрите мультфильм с медведем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11.05.2006 14:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 7167
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:11.05.2005
не подумайте что я законченный скептик :lol:
все это действительно здорово и впечатляет, но:
- традиции то традициями, но мне кажется в гонках комманды бы не игнорировали явное преимущество мягких рам над жесткими
а переход на мягкие все еще не происходит :-( хотя возможно в этом что-то и есть

- 29" колеса здорово, а почему именно 29? и получается у такого колеса должны быть очень прочные обода?! ведь или я прыгаю с бордюра на 26 или на 29. поправте мои страхи если я не прав.

байк потрясный! спасибо Андрей действительно здорово выглядит и описан. может все же когданибудь привезете рамы Гайбарук просто попробовать, не говоря уже о гонках с заменой велов :-)

и последнее. если я езжу на велосипеде скажем скотт :), скажем жестким, а потом сажусь за мягкий, то мне кажется прирост в 4% может быть вызван не обязательно мягкостью, а:
- другими компонентами велосипеда
- мой класс тоже ведь растет
- чисто психологически никогда не хочется менять даже на равное, только на лучше, возможно это тоже играет свою роль (я понимаю что замеры через вело комп и не подвергаю сомнениям превосходство, но меня смущают эти факты)

заранее оговорюсь что большая часть сомнений исключительно из-за нехватки собственного опыта и пробелах в мат части :-(

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.05.2006 16:57 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Станислав писал(а):
29" колеса здорово, а почему именно 29? и получается у такого колеса должны быть очень прочные обода?!

Резина 29" подходит к любому ободу шоссейного диаметра 622 мм. И к шоссейным ободьям, и к ободьям кроссбайков, и даже к "Украине". Ободья кроссбайков - вполне прочные (см. кроссбайк Taras'а Univega Via de Oro). Но такие ободья - тяжеловаты. Их надо проектировать по тем же стандартам и с теми же сплавами, что и 26" гоночные ободья. Тогда при равной прочности с 26" весить большие ободья будут не в 1,5-1,8 раза больше, а всего в 1,1-1,2 раза.
Если такой продукт появится - результаты гонок будут меняться.


Последний раз редактировалось andr 22.05.2006 18:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.06.2007 09:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 851
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:11.06.2007
andr писал(а):
Основной причиной считаю специфические виброгасящие свойства сплава МА2-1 и - главное - очень малую жесткость рамы в вертикальной плоскости. Эта податливость вдобавок придает ходу особенную мягкость, заметную и на глади, и на неровностях.


andr писал(а):
Дело не просто в абстрактной мягкости рам. Для скорости очень полезна мягкость в вертикальной плоскости.


andr писал(а):
26" - далеко не оптимум для МТБ.

andr писал(а):
29" плохи лишь тем, что под них нет действительно легких рам


:D Если несколько поиздеваться над всем вышесказанным, то мой кррррокодил на раме Туриста - просто супермегабайк по andrу... А что: очень даже мягкая (правда, не только в вертикальной плоскости) рама, колёса 29 с двойными ободами... :D :P


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26.06.2007 09:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 7167
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 38
Зарегистрирован:11.05.2005
Sergejs писал(а):
А что: очень даже мягкая (правда, не только в вертикальной плоскости) рама, колёса 29 с двойными ободами.


так так и есть 8), ты просто не умеешь его разгонять ;)
придется подкачаться!

_________________
поколение ви


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.07.2007 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Sergejs писал(а):
Если несколько поиздеваться над всем вышесказанным, то мой кррррокодил на раме Туриста - просто супермегабайк по andrу... А что: очень даже мягкая (правда, не только в вертикальной плоскости) рама, колёса 29 с двойными ободами.

Опыт говорит, что на "турист-крокодиле" обогнать по шоссе любого примерно равного по силам эмтэбшника (на среднедорогом байке) - элементарное занятие. Даже если на "туристе" полностью спустят колеса, на шоссе он не отстанет от мтб.
Так что, наверное, чтобы всех обгонять, надо больше ездить.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 17:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Итог замеров для магниевой рамы: с большим задним колесом средняя скорость на тех же замкнутых трассах (асфальт, проселок) при том же среднем пульсе выросла на 6-11%. Значит, если на 26/26" ехать 30 км/ч, на 26/28" прибавка равна 1,8-3,3 км/ч.
Сам удивлен, что так много. Но так оно и было на самом деле.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 17:56 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Похожий опыт был проделан с рамой, рассчитанной на большие колеса. О нем - в конце ветки http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=5998
Цитата:
И ощущалась некоторая недостаточность в возможностях колеса по перекатыванию через неприятности. Особенно это ощущалось на поворотах, когда велосипед наклонен. Я не говорю, что это - безоговорочно верная аналогия. Но, имея такой вот опыт, можно предполагать, что установив 29" на перед, мы получим улучшение проходимости.


Изображение


Последний раз редактировалось andr 15.04.2008 17:12, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 18:08 
Аватара пользователя

Сообщения: 7200
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
andr не на все 2х подвесы назад можно втулить такое колёсико. Например в Magellan Deneb стандартное 26" с 2.3 резиной влазит впритирку к верхней задней части подвески.

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.04.2008 18:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
А я и не советую всем так делать. Я описываю узкий опыт и делаю выводы о свойствах колес.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.04.2008 15:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 5192
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Самый первый опыт в этом роде был в сентябре 2003-го. В бицикл на раме Scott Team Racing вставлено 28" заднее колесо с 35-мм покрышкой, тормоз снят.
Скоростные свойства сравнивал с исходной версией 26/26", обутой в резину 35 мм. Чтоб углы и посадка не слишком менялись, в версии 28/26" вперед поставлена резина 1,9". Она едет хуже, чем 35-мм. Тем не менее усредненный результат был аналогичен вышеприведенному (для маг. рамы):
Цитата:
С большим задним колесом средняя скорость на тех же замкнутых трассах (асфальт, проселок) при том же среднем пульсе выросла на 6-11%. Значит, если на 26/26" ехать 30 км/ч, на 26/28" прибавка равна 1,8-3,3 км/ч.


Изображение



Изображение



Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.120s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.55 ]
Reputation System ©'