ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Марафонец
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=36&t=83214
Страница 1 из 2

Автор:  rudkin [ 22.10.2012 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Марафонец

Лет так пару смотрел на байки на 29 колесах как на велы для больших дядек и с своим ростом представить себя на таких больших колесах не получалось.
Все началось с продажей своего 26 подвеса. Помаявшись на втором своем ХТ,очень хотелось вернуться на полноподвесный байк . Сначала рассматривал Спеш Стампи с 140 хода,вдоволь покрутив его в Екстримстайле. Но цена нового немного кусалась,варианты б/у не подворачивались,да и для длительных дальних поездок он не годился. И тут посетила меня мысль собрать впервые байк самому.
Определив для себя бюджет и целевое назначение байка, начал с поиска подвесной рамы. И тут на очи подвернулся вариант 29 подвесной рамы. Перевернув интернет и перечитав форумы о найнерах и о их ходовых качествах ,решился все таки попробовать найнер и купил раму.
Подкупила геометрия,которая оказалась идеальной для моего бренного тела,сплошная проводка тросов и наличие переклюка в комплекте.
Трансмиссию определил для себя Sram,как наиболее говноустойчивую. Сначала хотел и дабл,но байк планировался для длительных поездок по лесистой пологой местности Сумской области и потому от пока трипла решено было не отказываться. В дальнейшем будет решена целесообразность перехода на дабл.


В актуальной комплектации вел на сегодня имеет
Рама TOMAC Diplomat 29er размер М,аморт FOX RP23 Boost Valve,рулевая DA BOMB(промы).
Вилка Rock Shox Reba 29er по 15 ось,конусный шток
Колеса Sram Rise 40 29er под 15 ось.
Тормоза Shimano SLX 665.
Шатуны Truvativ Stylo
Манетки и задний клюк Sram X9
передний переклюк XTR
цепь Кампагноло Рекорд
кассета SLX
Педали XT
подседел Syntage P6
вынос Syntage F119
руль Ritchy WCS
грипсы любимые WCS
седло Ritchy WSC Marathon
резина Speciаlized Renegade S-Works 29х1/95.
Итоговый вес около 13 кг


После недельного тестирования вела ,впечатления такие...,ООООказалось оно едет и едет просто волшебно. 29 колеса и 120 ходу-это просто мегаплюш при правильной настройке аморта и вилки, 26 колеса нервно курят в сторонке. Байк отлично показал себя и в разгоне и в рулежке. На большие по размеру колеса перестал обращать внимания после первого часа заезда. По субьективным ощущениям,усталость после поездок намного меньше при тех же нагрузках
26 подвесы теперь вижу только там,где много сложных поворотов и быстрой рулежки.
Минусы
Перекидка с креплением винтами к раме DMD,вроде так называется,при установке колеса,оказалась в непосредственной близости от покрышки,засирается говном на ура. Приходится чистить после каждой поездки.


Фото (кликабельно).
Изображение

Автор:  MaximusYalos [ 22.10.2012 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

Отличный найнер! Поздравляю! :beer:
Судя по гео - это КК подвес?

Автор:  rudkin [ 23.10.2012 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

MaximusYalos писал(а):
Отличный найнер! Поздравляю! :beer:
Судя по гео - это КК подвес?

думаю АМ больше..

Автор:  C_Zone [ 23.10.2012 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

Скорее марафон / трейл.

Автор:  MaximusYalos [ 23.10.2012 12:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

rudkin писал(а):
думаю АМ больше..

У АМ угол рулевой 67-69 максимум.

Автор:  rudkin [ 31.12.2013 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

За прошедший сезон байк зарекомендовал себя с лучшей стороны, изменил немного комплектацию и продолжает радовать хозяина.
Фото и пост обновил после предновогодней покатушки :smile:

Автор:  VL [ 31.12.2013 22:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

Что за тип подвески? Давеча тоже призадумался о подвесе, ищу варианты, BMC fourstroke 2014 я упустил. :sad:

Автор:  rudkin [ 01.01.2014 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

Они используют свой тип подвески IAS. Точно определить к какому основному типу она принадлежит,я не могу ввиду своей невысокой, в этом вопросе, квалификации.
По этим рамам, были только положительные отзывы, так что долго не думал, да и полтора года назад других предложений по рамам у нас практически не было.
Еще одним положительный аргумент был в выборе именно этой рамы-это то ,что там используется стандартный типоразмер амморта 190х50 и стандартные типоразмеры подшипников в подвеске. Также рама из-за изгиба верхней трубы, имеет заниженный стендовер,что для моих 172см роста оказалось идеально.
Судя по тому,что автор рамы в свое время сотрудничал с Santa Crus и Intense, плохой продукт вряд ли бы увидел свет.

Автор:  Heitaver [ 01.01.2014 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

Отличный байк, но...
rudkin писал(а):
Трансмиссию определил для себя Sram,как наиболее говноустойчивую.

такое вероятно было. когда МТБ мир не знал про 10 ск трансмиссии. Сейчас Shimano Shadow+ не пихотлива ни к чему.

Чем обусловлен выбор чуть ли не самый лайтовых покрышек, которые толком не держат?

Автор:  rudkin [ 01.01.2014 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

Heitaver писал(а):
Отличный байк, но...
rudkin писал(а):
Трансмиссию определил для себя Sram,как наиболее говноустойчивую.

такое вероятно было. когда МТБ мир не знал про 10 ск трансмиссии. Сейчас Shimano Shadow+ не пихотлива ни к чему.

Чем обусловлен выбор чуть ли не самый лайтовых покрышек, которые толком не держат?

На то время Срам 9ск -это был разумный выбор. Ездил и 10ск. Шимано ХТ-ХТР позже на втором байке, по работе тоже очень неплохо, но работа 9ск. манеток Срам Х9 показалась немного даже помягче и лучше чем 10ск. манетки Шимано ХТ.
Ренегады отличные покрышки для укатанного сухого грунта, очень быстрые, так что для наших лесных тропинок самое то. А если у кого не держат и прокалываются постоянно, значит не там на них ездят. Их использование не мешает некоторым выигрывать Олимпиады да ЧМ.
Для грязи и снега есть другие наборы резины, там Ренегады действительно как корова на льду

Автор:  VL [ 03.01.2014 12:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

rudkin

Раму взвешивал? Подвеска как реагирует на педалирование, в смысле система не влияет на сжимание подвески?

Автор:  rudkin [ 03.01.2014 17:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

рама с аммортом и крюком около 3100.
Второго вопроса не понял, при педалировании любая подвесная рама имеет раскачку, здесь все больше зависит от амморта. У меня на рп23 локаута нет, но есть пропедал- по факту работает неплохо, минимизируя раскачку на ровных участках, но срабатывает на неожиданно возникающих препятствиях.

Автор:  VL [ 03.01.2014 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

rudkin

Я не про вертикальные колебания когда ты встаешь с седла и крутишь ломая передачу, а при педалировании сидя, многие подвески минимизируют влияние системы и не столь требовательны к платформе, я теоретически рассуждая просматривая диаграммы anti-squat в Linkage.

Вот к примеру простой грубый опыт влияния системы на подвеску http://www.youtube.com/watch?v=Tp1ie2UfWx0.

Автор:  rudkin [ 07.01.2014 18:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

Если честно, я в этот вопрос не углублялся так детально,а то бы до сих пор бы ездил на ХТ. Судя по видео этому эффекту подвержены все подвески в большей или меньшей степени. На моем 26 KTM Lycan и Merida Mission это было более заметно, но меня это совершенно не напрягало. На 26 Merida Ninety Six и на нынешнем Tomac вообще этого не замечаю.

Автор:  VL [ 26.02.2014 22:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Марафонец

rudkin
По какой причине продаешь сей велосипед?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/