Куртка для сноуборду ONeill District Jacket Mens Оригінал


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Векторизация карт
СообщениеДобавлено: 15.09.2008 17:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 601
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:20.03.2006
Ниже приведены подробные инструкции с указанием используемых программ. Надеюсь, что информация кому-то пригодится и сэкономит время. Получена методика ПОЛНОСТЬЮ автоматической векторизации карт, где ни одна линия не будет обведена рукой человека. Но подобные методические разработки всегда нуждаются в исправлении ошибок, поэтому все замечания просьба выносить прямо сюда! И потом, на вкус и цвет товарищей нет: кто-то просто больше любит работать руками :O<= Кроме того, версии многих использованных программ уже поменялись на новые:) Въехать в мои рекомендации может и не просто, но для тех, кто прочитал все статьи из указанных Григорием в ссылках, - это не составит труда ;о) Тем более, что я два года назад во всем этом был ни бум-бум - начинал с нуля и собирал по крупицам сведения про проекции и прочее (особо мне в этом помог сайт ne-grusti.narod.ru и несколько учебников по геодезии)...

Для изготовления более-менее компактной и быстро воспринимаемой в походах с экрана прибора векторной GPS-карты необходимо:

[EasyTrace 7.9(.1012)]:
1) Открыть топографический растр.
Примечание: GIF перед использованием в ET необходимо перевести в BMP.
2) уменьшить цветность до 256 цветов (если она была большей)
3) cохранить в BMP
4) провести цветоделение тематического слоя "base" (черный, оттенки серого и синего, гистограммным методом (см. помощь ET)
5) сохранить палитру и выделить бинарный слой
6) произвести чистку растра (>8, <1 или другое), сохранить
6a) при необходимости произвести разрезание растра на требуемое число частей*. Удобнее всего это сделать в Photoshop
7) проверить наличие в любых двух противоположных углах растра объектов минимум 2х2 пикселя (для соответствия координат конечного вектора). Если их нет, то дорисовать в самых крайних точках по диагонали растра квадраты 2x2 пикселя (инструмент "кисть"). Если в пункте 6a) было произведено разрезание, то проверить соответствующим образом каждый из полученных фрагментов
--------------------------------------------------------------------------
* в зависимости от разрешения, плотности и "замусоренности" бинарного растра. Я брал куски с разрешением до ~4x3 тыс. пикс. для плотного и разветвленного растра (содержит относительно много белых (векторизуемых) пикселей, причем довольно сильно перемешанных с черными (невекторизуемыми)) и до ~6x5 тыс. пикс. для неплотного (использовался ПК Pentium IV / 1 Gb RAM / WinXP SP1)). Например, бинарный растр общего тематического слоя гористой области будет плотнее и разветвленнее такого же для равнины за счет множества линий горизонталей. Если заставить ET работать в автоматическом режиме с очень плотным и разветвленным бинарным растром, то размер растра начинает играть ключевую роль в исходе этой векторизации. Процесс может быть прерван или растянут на неопределенно долгое время. Особенно это касается автоматической сборки полигонов. И зависит это даже не от ресурсов системы, а от принципов работы алгоритмов ET. Поэтому необходимо заранее, в зависимости от поставленных задач, определить размер берущихся в обработку кусков. Так, если планируется однослойный вектор (все тематические (цветовые) слои должны будут выделиться в один растр и с него РАЗОМ будет производиться векторизация), то необходимо брать меньшие куски, чем для многослойного вектора (каждый тематический (цветовой) слой - отдельный бинарный растр, => на каждом из бинарных растров меньше объектов для векторизации, => меньшая загруженность Easy Trace (программе не приходится ОДНОВРЕМЕННО векторизовать много объектов) и ниже вероятность прерывания процесса.
--------------------------------------------------------------------------
8) сохранить растр и на его основе создать проект (если принять, что растров было нарезано много, то следует отметить, что далее речь пойдет только об одном из них)
9) произвести автоматическое оконтуривание (<0 px, <0 px, центры пикселов) и оптимизацию формы полилиний (криволинейные, 0,7 px)
10) экспортировать в шейп ("base")
11) аналогичные операции для тематического слоя "relief" (оттенки коричневого, точечным методом). Можно более грубо
12) операции до оптимизации формы линий включительно - аналогично и для тематического слоя "forest" (оттенки зеленого, гистограммно-точечным методом). Это будут полигоны.
Замечание: иногда нельзя чистить растр! Трудно сказать, какая именно плотность растра будет оптимальной для корректной сборки полигонов - не должно быть сплошных белых полей, но и слишком изрезанный фон тоже плох. Это особенность алгоритмов Easy Trace, необходим творческий подход. В любом случае придется сравнивать конечный вектор с исходной картой. Часто получается, что закрашенными оказываются мелкие озера или "поляны". Тогда нужно поработать руками или переделать на автомате с другими параметрами. Иногда проще отказаться от использования полигонов вообще (хотя они и упрощают восприятие, но их погрешность всегда будет больше).
13) сборка полигонов (допуск 0, без замыкания и прерываний), на новом слое
14) экспорт в шейп с полигонами (указать на вкладке)

[R2V 5.5]:
15) начать New workspace
16) импорт шейпа "base"
17) перевернуть (Vector - Ajust Orientation - Flip Vertical)
18) поменять цвет линий на черный (чисто для удобства)
19) расставить ЧЕТЫРЕ контрольных точки
20) ввести координаты контрольных точек
21) подкорректировать расположение контрольных точек на бОльшем увеличении
Примечание: на этом этапе можно (но не обязательно) "почистить" вектор: удалить короткие (обычно 0 - 4 px) линии, в зависимости от необходимого объема и полноты отображения. Это повлияет на размер конечного файла в лучшую сторону
22) сохранить файл контрольных точек
23) экспортировать вектор в шейп, помеченный r2v; преобразование bi-linear
24) начать New workspace
25) импорт шейпа рельефа
26) перевернуть
27) импортировать контрольные точки
28) проверить расположение к.т. и подкорректировать
- на этом этапе желательно "почистить" вектор: удалить короткие (обычно 0 - 4 px) линии
29) экспорт аналогично предыдущему
30) начать New workspace
31) импорт шейпа леса
32) перевернуть
33) импортировать к.т.
34) проверить расположение к.т. и подкорректировать
35) удалить линии по критерию длины (обычно 0 - 20 (можно до 100) px), в зависимости от корректности вектора (соотнося с цветным оригиналом) и необходимого в дальнейшем объема. Этот шейп все равно будет не очень точным
36) экспорт в шейп с полигонами (указать); преобразование bi-linear

[MapEdit 1.0.17]:
37) "попробовать" открыть получившиеся шейпы в одном поле (возможны ошибки абсолютной и относительной привязки, векторизации), визуально сравнить с исходной картой, сохранить с любыми параметрами для оценки общего объема; если замечены ошибки - возврат к предыдущим шагам (их лучше не закрывать до самой последней операции)
38) если все в порядке, открыть Basemap для данной территории (Basemap - это шаблон, пустая карта, охватывающая всё пространство нужной территории, с одной хорошо видимой линией (например, "шоссе"), которую легко удалить, и всеми необходимыми уровнями и настроенными параметрами (кроме имени и ID). Хотя бы одна линия в шаблоне нужна, потому что совсем пустой файл не может быть сохранен. Наличие Basemap сильно сокращает время при обработке большого массива соседних карт)
39) удалить техническую линию и импортировать шейп "base" в необходимые уровни увеличения (они уже имеются в Basemap), указав центральный меридиан зоны.
- для обычных (в плане прошивки) приборов и MapEdit импортировать как res.street (черн. тонк. непрер. линии), с подписями (при этом нужно обязательно кликнуть на списке "нулей", чтобы они выделились синим - в противном случае шаблоны подписей не добавятся);
- для перепрошитых с изменением подписей линий (где уже не нужно добавлять пояснительные названия, а они зашиты в firmware) - как line без подписей
40) импорт рельефа аналогично, для всех прошивок - без подписей, как элемент рельефа (коричневые тонкие непрерывные линии)
41) импорт леса аналогично:
- для обычных прошивок как reservation (зел. сплошн.), с подписями;
- для препрошитых - как forest без подписей
42) сохранить map с любыми параметрами, закрыть
--------------------------------------------------------------------------
Примечание: для удобства просмотра можно заменить названия объектов в MapEdit на свои (это можно сделать, открыв файл mapedit.exe например в редакторе Vega и поиском найдя нужное название). При этом должна сохраняться общая длина фрагмента программы до названия следующего объекта, причем удалять можно только буквенные элементы, а не двоичные (иначе прога испортится:)) И, естественно, общий размер файла должен остаться тем же самым вплоть до байта, а то она вообще не запустится... В общем, экспериментируйте!
Аналогично можно поступить и с прошивками Garmin к своему прибору. Это тоже тема отдельного разговора.
--------------------------------------------------------------------------

[Word (в случае для обычных прошивок)]:
43) открыть, найти и заменить все "Type=0x6^pLabel= 0.000" на "Type=0x6^pLabel=Line" и "Type=0xd^pLabel= 0.000" на "Type=0xd^pLabel=Forest", сохранить
44) к сожалению, Word сразу не ищет всё :(, поэтому закрыть файл (но не закрывать редактор), снова открыть и повторно найти - заменить оставшиеся подписи (их теперь можно выбрать из всплывающего списка окна поиска), затем поискать " 0.000" для контроля (иногда приходится повторять процедуру сохранения - выхода - поиска третий раз)
45) повторно сохранить и закрыть файл (если предполагается дальнейшая работа, Word лучше не закрывать:)

[MapEdit 1.0.17]:
46) открыть, проверить настройки карты TRE sise (от 511 до 5000), TRE margin (0.000) и max elements (127), непрозрачность, уровни, ввести ID и имя, сохранить map в нужной директории
47) иногда бывает нужно получить дополнительно еще и обрезанный вариант (например, без рамки) - тогда использовать инструмент trim, поменять ID и имя, "сохранить как" под другим именем
48) экспорт в img, контроль размера файла (четверть номенклатурного листа будет занимать в трехслойном виде примерно 1 Мб, тогда как в однослойном - на треть меньше)
49) загрузка в прибор, проверка внешнего вида, скорости чтения и привязки

Изготовление (включая работу компьютера) одного вектора занимает ~45 - 60 минут на Pentium IV / 1 Gb RAM / WinXP SP1 при достаточной освоенности метода. Большой плюс - мало ручной работы и, следовательно, неконтролируемых погрешностей со стороны рук :) Руками производится только привязка - самый ответственный процесс.
--------------------------------------------------------------------------
Приложения: I. При создании карты в один шейп в ET сразу выбираются гистограммой (см. помощь ET) все необходимые тематические цвета, - нужно стремиться получить оптимальную плотность конечного бинарного растра. Такой тип вектора применим для картографических работ на местности, когда не требуется высокая скорость восприятия, и всегда есть время свериться с бумажной картой. Исключается относительная погрешность между тематическими слоями, снимается бесполезный объем и теоретические потери каждого тематического слоя. Сильно упрощается процедура привязки и сведЕния. Затрачиваемое время - почти в два раза меньше, чем на многослойный, за счет меньшего количества "ручной" работы.
II. Выделение слоя гидрографии для использования в черно-белых приборах не очень рационально, так как на экране все равно сходу эти объекты отличить нельзя. Либо они будут слишком светлыми (а объекты эти, несомненно, важны), либо всё равно сольются с дорогами и границами или с рельефом. Лишний слой только добавит погрешности и увеличит размер. Другим типом объектов добавлять гидрографию имеет смысл только для цветных приборов. Поэтому на свои карты я добавляю "базовый", или "base" шейп, содержащий и черные линии, и гидрографию. Но я попробовал и вот такой вариант, в котором реки и озера можно будет отличить не по типу отображения, но при наведении на них курсора:
1) открыть BaseMap в MapEdit
2) импортировать "черный" шейп, выделенный только на основе черного и оттенков серого, как Line (Res.street) с полями подписей (в случае, если предполагается использование на родной прошивке; в противном случае без полей). Если прошивка GPS сама содержит "Line", - замена не нужна
- если хотите добавить подписи, нужно обязательно кликнуть на списке "нулей", чтобы они выделились синим - иначе шаблоны не добавятся
3) сохранить и открыть в Word (для стандартных прошивок)
4) найти и заменить "Type=0x6^pLabel= 0.000" на "Type=0x6^pLabel=Line"
5) сохранить, закрыть файл, не закрывая окна Word, снова открыть файл в Word, повторно заменить, проверить (искать " 0.000") и снова сохранить
6) аналогично подготовить map-файл для водных объектов (в данном случае замена на "Type=0x6^pLabel=Water" обязательна). Шейп с водными объектами создается отдельно от "черного"
7) открыть первый файл, кинуть на него второй; теперь в одном поле находятся два класса объектов, принадлежащих к одному типу
8) импортировать шейп рельефа без полей
9) импортировать шейп леса (с полями, если прошивка "классическая" или без них) и сохранить
10) дважды открыть в Word (для стандартных прошивок) и аналогично заменить "Type=0xd^pLabel= 0.000" на "Type=0xd^pLabel=Forest"
11) открыть в MapEdit, поставить ID и имя, все проверить и сохранить
12) экспорт в IMG

Если не требуются поля для Forest и Line, можно начать с создания Water, а потом импортировать все остальное без полей.
=======================================
Результат получается довольно приличный.
Если нужен пример, то он лежит вместе с исходным растром к нему в моем ящике, пароль к ящику соответствует адресу. После открытия img-файла, который находится в zip-архиве в соответствующем письме, надо нажать Ctrl+0, чтобы просмотреть именно уровень с данными. Это не ошибка, просто того требовали условия совместной закачки файлов в прибор (тема для отдельного разговора). В общем, разберётесь! Перечислять благодарности повторно не буду - они итак уже почти все перечислены Григорием. Всем удачи и дорабатывайте методы! Наука победит!

Инженер Гарин

взято от сюда
http://southural.ru/experience/201.html

_________________
Синий Scott Aspect Custom
Слэклайн в Харькове


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.09.2008 17:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 601
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:20.03.2006
Модератору: Возможно это стоит занести в раздел статей?

_________________
Синий Scott Aspect Custom
Слэклайн в Харькове


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.09.2008 17:29 
Аватара пользователя

Сообщения: 706
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:08.06.2006
Вот бы собраться всем миром и отвекторизовать харьков и область генштабовские....

_________________
Mobile: 8-050-403-85-83
SCOTT Spark 30 custom


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.09.2008 09:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 601
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:20.03.2006
Spawn писал(а):
Вот бы собраться всем миром и отвекторизовать харьков и область генштабовские....


Изготовление (включая работу компьютера) одного вектора занимает ~45 - 60 минут на Pentium IV / 1 Gb RAM / WinXP SP1 при достаточной освоенности метода

т.е. за выходные - реально....

_________________
Синий Scott Aspect Custom
Слэклайн в Харькове


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.09.2008 09:53 

Сообщения: 501
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:28.12.2006
Зачем же делать всё с нуля, можно просто дорисовать :-)

ВОТ ссылка на карту в *.mp формате.


Ищем вот это:
2008-02-01 23:38:26+01 GMT (src: 708, bin: 0)
Ukraine transilt names (Topographic map by Sergio-X)
Ukraine
allowed uses: No restrictions, modified versions: No restrictions
[build source - 34319k] [build log] [more by this author]

Самое главное - карта, при необходимости, прекрасно редактируется в GPSMapEdit. Затем пережимается в *.img (правда предварительно необходимо исправить кое какую ошибку) и запихивается в GPS при помощи img2gps.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.09.2008 16:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 3022
Город: 615 мрн.
Пол: Не указан
Возраст: 30
Зарегистрирован:06.11.2006
N.I.K. писал(а):
ВОТ ссылка на карту в *.mp формате.

Транслит.... :(

_________________
Два колеса с моторрррчиком.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.09.2008 17:45 

Сообщения: 501
Пол: Муж
Возраст: 41
Зарегистрирован:28.12.2006
Да, транслит, но при желании и это поправимо :-) Но всё же этот путь быстрее чем рисовать с нуля по генштабу. Лично я пробовал, ну его нафик.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.092s | 23 Queries | GZIP : On | Load : 0.65 ]
Reputation System ©'