Continental Качественные оригинальные покрышки + камеры!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Скалодром как бизнес.
СообщениеДобавлено: 28.12.2005 11:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 15977
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.09.2003
http://www.business-magazine.ru/2005/79 ... page2.html

С чего начать
На стенку

Автор: Екатерина Чинарова
Опубликовано в журнале "Бизнес-журнал" №19 от 27 сентября 2005 года.

Когда кто–то лезет на стенку, бедняге дают успокоительное или вызывают доктора. Ну, а если таких пациентов много, для них строят специальные комплексы — скалодромы. Здесь по искусственным скалам, умело сколоченным из буковой фанеры, люди получают возможность добраться аж до потолка. За деньги, разумеется. Нынешнее состояние рынка даже в Москве эксперты называют «плачевным», и это прекрасно: места для новичков здесь предостаточно.

В стране масса скалодромов, построенных энтузиастами. Металлические каркасы, фанера, краска, десяток крепких рук, скалолазный опыт, и — сооружение готово. Давно известные в среде профессионалов площадки, такие как скалодоромы при столичном МГТУ им. Баумана или МАИ, славятся своими низкими ценами. Это нравится публике, но вот в полном смысле коммерческими подобные проекты назвать трудно.

— Есть мнение, что скалодром никогда не будет приносить прибыль, единственная возможность — дотации. Но это не так, — утверждает Дмитрий Смазневич, руководитель комплекса «Скала–сити». Самому Смазневичу идея заполнить пустующую нишу пришла в голову два–три года назад. Дмитрий учился в Нидерландах по специальности «Финансовые кредиты», в свободное время занимался скалолазанием. Потом вернулся в Москву и обнаружил: если в столице и есть скалодромы, то — совершенно не похожие на привычные уже голландские. Скалодромы у нас низкие, да к тому же какие–то очень уж самодельные, кустарные. В общем, не поставлено это дело на широкую, коммерческую ногу.

Смазневич понял: есть все шансы запустить собственное дело, и в 2001 году перешел к активным действиям. Принялся искать производителей, а затем вместе с другом засел за подготовку бизнес–плана. Вот где голландские штудии пригодились! «Нас учили составлять бизнес–планы, поэтому он получился очень интересным. Пошли к одному инвестору, к другому. Собрали команду из десяти человек, подыскали подходящее здание, вышли на поставщика, идейно приняли концепцию. Несмотря на то, что скалодром как тренажер — явление не новое, мы попытались скомбинировать нестандартную идею собственно скалодрома и современного спорт–клуба, сделав ставку на чистоту, качественное обслуживание и комфорт. Построили на втором этаже кафе, чуть подальше у нас небольшой тренажерный зал, раздевалка, душевые кабины и сауна».

Самым сложным во всей этой затее, по словам Смазневича, оказался период раскрутки: «Идея новая, ориентироваться не на кого, гарантий никто не дает. Страшно! А я к тому же несу всю моральную ответственность перед людьми, с которыми работаю».

Такого рода предприятия явно востребованы, об этом говорит опыт уже запущенных проектов — в Москве, Санкт–Петербурге, в Казани. Даже в регионах появляются инвесторы, готовые вкладывать средства в развитие этого вида спорта. «Мне постоянно звонят предприниматели из глубинки, спрашивают, как повторить наш опыт, интересуются стоимостью проекта», — признается Александр Семенов, руководитель Коммерческой школы скалолазания при скалодроме ТЦ «Экстрим». Постоянный интерес со стороны регионалов ощущает и Дмитрий Смазневич: «Приезжают из Петропавловска–Камчатского, из других городов, о которых я никогда даже не слышал. Им интересно, и я всегда охотно рассказываю».

Потенциал рынка легко оценить на опыте других стран. В Германии скалодром сегодня есть чуть ли не в каждом городке, независимо от его, городка, размеров. Так что Александр Семенов уверен: сегмент скалодромов будет расти лавинообразно. Кстати, характерная примета: инвесторы развлекательных и торговых центров все чаще на уровне проекта закладывают в план скалодром, пусть даже небольшой. С другой стороны, кое–кто из потенциальных игроков продолжает реагировать на перспективы организации скалодрома довольно вяло, в частности сетевые фитнес–клубы. «Недавно мы предлагали руководству одного такого клуба наши услуги, на что они ответили: «Ребята, мы еще с площадками для мини–гольфа не разобрались, а уж для скалодромов публика точно пока не созрела!» — вспоминает Александр Семенов.

Торговые центры и частные инвесторы куда более расторопны, чем владельцы фитнес–клубов. Недавно на 71 километре Московской Кольцевой автодороги в торговом комплексе «Вейкпарк» был построен развлекательный скалодром, и теперь он никогда не пустует. Еще один аналогичный проект через пару месяцев стартует на юге столицы. А скалодром в Казани так порадовал инвесторов, что они тут же решили вложить деньги в сооружение второй «стенки».

По капиталовложениям и составу аудитории следует отличать скалодромы, относящиеся к категории спортивных центров, и развлекательные. Так, спортивный скалодром в столичном комплексе «Экстрим», по словам его руководителя, — в некотором смысле «домашний»: клубная система приводит к тому, что занимаются здесь преимущественно «свои». Другое дело — «стенки» в торговых центрах. Это аттракцион для новичков, но не спортсменов. Массовые скалодромы — именно развлечение, движущей силой здесь является, прежде всего, импульсный спрос: пришел за покупками, увидел яркую, красивую «скалу», решил попробовать.

— Нередко клиенты таких скалодромов становятся затем постоянными посетителями профессиональных комплексов наподобие нашего, — говорит Александр Семенов. — Ведь каждый влюбившийся в скалолазание новичок неизбежно переживает эволюцию. На небольших скалодромах в торговых и развлекательных центрах люди пробуют свои силы, а для постоянных занятий приходят в более серьезные заведения.

Что до капиталовложений, то «развлекательная» стена обходится в два–три раза дешевле. Если ориентированный на массового посетителя скалодром в столице Татарстана обещает окупиться за год, то комплекс «Скала–сити», делающий ставку на профи, вернет вложенные деньги только через три. Все просто: в торговом центре достаточно всего лишь поставить «стенку», тогда как «настоящий» спортивный скалодром немыслим без инфраструктуры.

Строительство стенда в ТЦ «Экстрим» потребовало около 60 тысяч долларов и еще десяти — на ремонт, освещение, размещение душа и закупку комплектов прокатного снаряжения. Владельцы «Скала–сити» точный объем инвестиций решили не раскрывать, однако известно, что каждый метр скалодрома обошелся здесь в 500–600 евро. Эксперты рынка уверены: сегодня можно возвести скалодром мирового уровня «под ключ» по цене около 700–800 евро за метр, включая дизайн–проект, сопроводительную документацию и установку металлического каркаса. Ну, а нижний порог — 200 евро за метр. Говорят, кое–кто пытался опустить планку до 100 евро. Но результат, по признанию большинства участников рынка, ужасен. Окупаемость проекта зависит от местоположения, размера тренажера и аудитории, на которую он ориентирован. Скажем, «Экстрим» метит в аудиторию среднего достатка, а «Скала–сити» нацеливается на высший ценовой сегмент.

Строительная часть в «скальном» бизнесе наиболее затратна, так что решение о том, быть ли в центре боулдеринговому залу (имитация нависающих «камней»), и насколько высокой будет основная скала, — решать инвестору. Стоимость проекта зависит и от конфигурации, ведь стены могут быть плоскими, ломаными, соединяющимися… А чем сложнее рельеф, тем дороже проект.

Специальных разрешений для строительства скалодрома не требуется. По определению — он подпадает под «аттракцион», так что никаких проблем с регистрацией руководители действующих искусственных скал не испытывали. Главное здесь — разумная ценовая политика. Сегодня столичный клиент скалодрома за 8 занятий (курс со всем снаряжением) выкладывает в среднем 3,5 тысячи рублей. Зато те, кто посещает такие центры годами, получают приличные скидки — до 30%. Школа скалолазания приносит от 30–40% дохода, остальное — собственно «лазание» и дополнительные услуги, включая корпоративные мероприятия и детские праздники.
Фанерный Эверест

— Проект интересный, он работает. Единственное — в Москве, при сложившихся обстоятельствах, этим бизнесом не очень удобно заниматься на условиях аренды. Здание у нас, к сожалению, не в собственности, мы его арендуем, а это накладывает определенные ограничения, — жалуется Дмитрий Смазневич, пока мы в рамках небольшой экскурсии осматриваем комплекс «Скала–сити», занимающий площадь около 800 квадратных метров.

— Не так выгодно, как надеялись?

— Довольно выгодно. Просто мы не можем развернуться, сделать все, что хотели бы здесь. По окупаемости скалодром в таком размере для нас рентабелен, но делать большой проект не имеет смысла. А вот если бы это была наша собственность, можно было говорить о расширении, тиражировании и так далее. Мы подумывали о том, чтобы перебраться, поскольку конечный срок аренды известен, и у нас есть запасной вариант переноса бизнеса в Подмосковье, где «Скала» будет стоять уже до скончания веков — по соседству с другими спортивно–развлекательными заведениями. Если скалодром станет частью крупного комплекса, люди будут охотно ездить и из Москвы.

Львиная доля затрат, необходимых для возведения любого скалодрома, приходится на строительные работы, а «правильное» здание — залог успеха. Центру «Скала–сити» удалось отыскать на Кутузовском проспекте идеальное здание: 12 метров до потолка и никаких перекрытий. Находка! Такая конфигурация соответствует даже стандартам проведения международных соревнований. «Если бы зал оказался ниже, не было б такого сумасшедшего интереса к нашим услугам. Строго говоря, для тренировок высота вовсе не обязательна. Но для привлечения клиентов… Их ведь надо чем–то поразить!» — признается Дмитрий Смазневич. Впрочем, скалодром можно вписать и в помещение с потолком пониже. Стенка в торговом центре «Экстрим» уместилась под потолком высотой 7 метров, а посетители все равно рады.
---------------------------
Как построить скалодром? Найти помещение, подготовить эскиз и обсудить его с подрядчиком. Главное — не забыть привлечь к выстраиванию трасс и проекта в целом опытных скалолазов. В России уже появились компании, предлагающие услуги по строительству скалодромов «под ключ», в том числе «Альпогор» и «Сорель–Эко», их услуги дешевле, чем у зарубежных фирм. Но есть и предложения из Восточной Европы. «Когда мы искали поставщика, оказалось: болгарская Walltopia дешевле, гораздо технологичней. Ни у кого нет таких пластиков, отработанных технологий. Болгары привозят на 99% уже готовый продукт, способны быстро нарисовать трехмерный проект, где каждый щит будет пронумерован, — говорит Дмитрий Смазневич («Скала–сити»). — К тому же болгары как–то ближе нам по духу. А голландцы, например, действуют по скучной схеме «Хотите проект? Платите вперед!» Вообще, западноевропейские производители за каждый чих берут деньги».

Особые требования — к несущим конструкциям, хотя можно возвести и самодостаточную коробчатую конструкцию. Буковая фанера, из которой построены «Скала–сити» и скалодром в «Экстриме», — довольно прочный материал. Обычные тренажеры делают из фанеры попроще. Но когда бюджет нулевой, то и тренажеры выходят низкого пошиба. Тем временем эксперты убеждены: коммерческий проект должен быть красивым! «Наш стоит, как новенький, уже три года, и думаю, в ближайшие лет пять с ним вряд ли что–то случится», — уверен Александр Семенов (скалодром при ТЦ «Экстрим»). Хотя, одной только «стенки» недостаточно.

— Когда мы писали бизнес–план, то ориентировались на ключевые принципы бизнеса, — подтверждает Дмитрий Смазневич. — Все равно — строим мы скалодром или терминал по ремонту вертолетов… Если есть хороший продукт хорошего качества и удачное месторасположение, цену находят методом проб и ошибок, рекламой. Все остальное — неважно.

Кстати, в этом бизнесе начать «с чего–то дешевенького» довольно трудно. Лучше уж сразу выстроить интересный и красивый тренажер, чем потом достраивать и переделывать его. В «Скала–сити» есть центральная стена и две «боковые», нависающие. Со стороны «боковушки» не очень–то загружены, новички лезут, в основном, на центральную стену. Но они быстро прогрессируют, а ведь очень важно удержать клиентов как можно дольше. «Тренажер должен иметь будущее. А значит, должна быть конфигурация, постоянно меняющиеся трассы и школа», — подводит итог Александр Семенов.

Кроме системы вентиляции и кондиционирования, придется потратиться на маты, веревки, страховочные устройства и экипировку. Наличие прокатного парка здесь просто обязательно, ведь новички приходят «пустыми».
Скалолазы ищут лазы

Новый бизнес нужно продвигать. Иначе — труба! Однако в России есть шанс сыграть как раз на новизне услуги. «О нас знали еще до запуска, — вспоминает Дмитрий Смазневич, — так что никаких особых акций не потребовалось, мы никому не платили за рекламу. Ведь ничего подобного в стране не существовало, люди сами подхватили слух, потом пришла пресса и разгласила идею».

На продвижение хорошо работают собственный сайт в Интернете, издания о том, как убить свободное время. И все же основным средством информирования потенциальных клиентов участники этого бизнеса считают «сарафанное радио».

Постоянные клиенты — основа экономической безопасности любого бизнеса. Но кто сегодня готов регулярно лезть на стенку? Аудитория обширная, хотя и разношерстная. Прежде всего, это любители со стажем — в СССР скалолазание было занятием популярным. Эта публика с удовольствием воспользуется возможностью вспомнить молодость и продолжить тренировки. Любители активного образа жизни от 35 до 50 лет, скорее всего, смогут разориться на 100 долларов в месяц, чтобы ходить на занятия. Вторая категория — люди более молодые, до 35. Скалолазание для большинства из них — новое и весьма притягательное хобби. Ну и, наконец, владельцы нынешних скалодромов призывают не забывать о молодежи из обеспеченных семей. Если внимательно посмотреть на социальный состав тех, кто за деньги «лезет на стенку», окажется, что, несмотря на видимую специфику, большая часть посетителей — самые обычные люди.

При этом львиная доля клиентов — люди работающие. А значит, под них придется подстраивать работу центра и не закрываться раньше 11 часов вечера. Добиться круглосуточной заполняемости спортивного комплекса почти невозможно, это сизифов труд. Как и любое другое рекреационное заведение, по максимуму скалодром работает лишь в строго определенные дни и часы. Все остальное время — ни шатко, ни валко. «Пик» сезона в летнее время — это вечера будних дней, а зимой — те же вечера и выходные. Чтобы повысить доходы в «низкие» часы, предприниматели вводят дополнительные сервисы, придумывают необычные программы, которые привлекают другую аудиторию. Ведь скалодромы можно сдавать для проведения тренингов, тим–билдингов, детских праздников. «Сказать, что эти направления являются донорами, я не могу, они не приносят регулярного дохода. Но бывает и так: один корпоративный клиент провел свое мероприятие и — выровнял спад всего лета. Ну, а детские дни рождения мы проводим в нерабочее время, так что ничем не рискуем», — говорит Дмитрий Смазневич.

Цены — вопрос особый. Кто–то берет за индивидуальное лазание. Кто-то — за проведение уроков. Вот и в центре «Скала–сити» долго экспериментировали с ценами. Сначала брали деньги только за разовое посещение. Затем ввели карты на 10 посещений. Потом — на 15, чтобы повысить лояльность посетителей. Несколько раз просто повышали цены в два или три раза и смотрели на реакцию. И, наконец, разделили «дешевое» и «дорогое» время. «Трудно сказать, что лучше, — десять человек по рублю или один по десять. Мы не можем совсем опустить планку, это слишком дорогая игрушка. Потому надо держаться на необходимом уровне рентабельности. Думаю, у нас средние цены по Москве», — говорит Александр Семенов.

Что касается персонала, то, поскольку речь идет о безопасности новичков, в зале постоянно обязаны присутствовать инструктор и два администратора. Кстати, ставка инструкторов должна предусматривать проценты, чтобы заинтересовать их в привлечении новых клиентов. Сегодня школа скалолазания приносит комплексу «Скала–сити» от 10 до 40% дохода. И не обязательно гоняться за «звездами». Инструкторов в «Скале» специально натаскивает штатный психолог, так что они уже научились «продавать» идею: скалолазание — это дорогой, элитный спорт, а не просто развлечение!
Скалодром в деталях

Инвестиции. Можно уложиться в сумму до 50–60 тысяч долларов. Стоимость конструкций — от 200 до 700–800 евро за квадратный метр «стены» (на условиях монтажа «под ключ»).

Форматы. Наиболее распространенные варианты — «массовый» скалодром в торговом, развлекательном центре и самостоятельный «профессиональный» комплекс.

Срок окупаемости. От одного (массовый скалодром на территории торгового или досугового центра) до трех лет (отдельный комплекс).

Сертификаты и лицензии. Не требуются — при условии регистрации в качестве аттракциона.

Аудитория и цены. Обеспеченная публика, способная выложить около 100 долларов за восемь–десять занятий в месяц. Необходимо наличие программ по удержанию постоянных клиентов. Профессионалы составляют, как правило, меньшинство посетителей, это требует наличия пункта проката экипировки и курсов для новичков (способны приносить до 30–40% дохода). Стоимость занятий в пиковые часы возрастает, в утренние часы и в будние дни целесообразно проводить мероприятия для детей и корпоративных клиентов.

Средства продвижения. Интернет, городские издания, посвященные досугу и развлечениям, «сарафанное радио».

Требования к помещению. Высокие потолки (от 7 метров), кондиционирование, вентиляция.

Персонал. Обязательно присутствие профессиональных инструкторов, получающих проценты за привлечение новых клиентов.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2005 17:31 
Аватара пользователя

Сообщения: 340
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2005
Или отстал от жизни, или забыты страхующие.
Ведь на каждого лезущего по стене приходится еще один - выбирающий веревку.
Или там все автоматизированно?
При ручной страховке необходим либо штат обученных (и несущих ответственность) страхующих (соответственно - з/п), либо бумага, подписывая которую клиент берет на себя ответственность за возможные НС. Думаю, это многих (коммерческих) отпугнет.
Ну и есть сомнение: все-таки в Москве куда больше бабок крутится. Может, в Киеве и пойдет, а в Харькове...
Ну и как-то слабо верится, что у нас не найдется к-нибудь нормы, требующей миллиона бумажек при создании и эксплуатации аттракциона с повышенным риском.
Во всяком случае на имеющихся в Х-ве скалодромах лазить помимо секции запрещают.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2005 21:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 609
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:24.03.2005
Стремное это дело... Есть же 4 стенда в Харькове... не замечал там особого наплыва народу даже при невысокой (по сравнению со 100$) цене... там дети, студенты... с них особо не насшибаешь... Харьков еще не готов наверное к таким вещам... Кто ринулся в Альпийскую долину? А в аквапарки?
Стенка в торгово-развлекательном центре это может и прокатить...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28.12.2005 23:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 15977
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.09.2003
Дютертр писал(а):
Стремное это дело... Есть же 4 стенда в Харькове... не замечал там особого наплыва народу даже при невысокой (по сравнению со 100$) цене... там дети, студенты... с них особо не насшибаешь... Харьков еще не готов наверное к таким вещам... Кто ринулся в Альпийскую долину? А в аквапарки?
Стенка в торгово-развлекательном центре это может и прокатить...


это статья не для руководства к действию... скорее показать тенденции... в москве :) ... в лучшую сторону... ну и перспективу...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.12.2005 00:32 
Аватара пользователя

Сообщения: 91
Город: г. Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.09.2005
Знаю, что в Харькове есть скалодромы, например на Кировце. Я, правда, давно там не был, но думаю, что он устарел. Построить новый возможно, объединившись туристам и альпинистам, но оправдаются ли расходы? Сомневаюсь. Ведь оплата будет очень высокой. А туризмом и альпинизмом занимаются, в основном, малообеспеченные люди. Но идея хорошая.

_________________
Судить легче, чем делать дело.
Юша


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.12.2005 10:53 
Аватара пользователя

Сообщения: 609
Город: Киев
Пол: Муж
Возраст: 33
Зарегистрирован:24.03.2005
Ой не верю я про малообеспеченных людей в туризме, альпинизме и спелеологии... ой не верю! Присмотритесь к нынешним туристам... только экип каждого стоит немалую сумму, а выезды... а альпинизм - это точно мажорский спорт! Железяки сколько стоят? А без них никуда.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.12.2005 11:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 15977
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.09.2003
дело не конкретно в скалодромах.... на сколько я знаю даже рампы человеческой в хорькове нет. я имею в виду зала для роллеров, скейтеров и прочих триалистов... пластиковыя полубочка...куда проще ?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29.12.2005 23:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 91
Город: г. Харьков
Пол: Не указан
Зарегистрирован:29.09.2005
Я сужу по нашим воспитанникам. Если раньше мы свободно набирали детей в турпоходы, то сейчас с огромным трудом. На отдых в летние лагеря - свободно, но смотря по каким ценам.

_________________
Судить легче, чем делать дело.
Юша


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03.01.2006 11:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 340
Пол: Не указан
Зарегистрирован:04.03.2005
Вобщем-то общественные скало- и ледодромы дело хорошее, но тут нужен энтузиаст с деньгами и положением. Есть какой-то (не помню, сын на змагання туда ездит регулярно) город в Украине, где директор градообразующего предприятия был любителем этого дела - в городе несколько общественных скалодромов и повальное этим делом увлечение.
Мои друзья в КОМИ как - то договорились с властями и (благо, зима длинная) заливают кусок обрыва к реке в горпарке, ничего себе ледяная тренеровочная стенка получается.
Москвичи уже давно какую-то водонапорную башню под коммерческий ледодром приспособили...
Мож кто какого знакомого депутата под выборы напряжет? В парке Горького, как аттракцион? Поздновато, правда...
На мой взгляд, что бы это стало действительно массовым, цена часа должна быть соизмерима цене билета в кино, мож слегка дороже.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2006 20:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 178
Город: Харьков
Пол: Жен
Зарегистрирован:28.07.2006
Дютертр писал(а):
Ой не верю я про малообеспеченных людей в туризме, альпинизме и спелеологии... ой не верю! Присмотритесь к нынешним туристам... только экип каждого стоит немалую сумму, а выезды... а альпинизм - это точно мажорский спорт! Железяки сколько стоят? А без них никуда.


экономим, экономим....
а еще есть сток, самопал, а еще снарягу можно взять у друзей, родителей....
в целом, больше среднеобеспеченных
Кстати, железяки не так уж дорого стоят, дороже одежда. Но и ее можно пошить самому или купить б\у. Например, на новые кошки, самые простые, 300 гривен, большинство денюжку насобирать сможет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2006 21:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 161
Город: Харьков, Салтовка
Пол: Не указан
Возраст: 33
Зарегистрирован:03.04.2006
Dara писал(а):
Дютертр писал(а):
Ой не верю я про малообеспеченных людей в туризме, альпинизме и спелеологии... ой не верю! Присмотритесь к нынешним туристам... только экип каждого стоит немалую сумму, а выезды... а альпинизм - это точно мажорский спорт! Железяки сколько стоят? А без них никуда.


экономим, экономим....
а еще есть сток, самопал, а еще снарягу можно взять у друзей, родителей....
в целом, больше среднеобеспеченных
Кстати, железяки не так уж дорого стоят, дороже одежда. Но и ее можно пошить самому или купить б\у. Например, на новые кошки, самые простые, 300 гривен, большинство денюжку насобирать сможет.

Но не только кошки нужны....
и постоянно чужой снарягой пользоваться не будешь, все-равно рано или поздно начинаешь приобретать свою, а если все вместе посчитать - то прилично очень получается.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22.08.2006 21:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 178
Город: Харьков
Пол: Жен
Зарегистрирован:28.07.2006
Как правило, покупка своей растянута во времени. Выезды не каждый месяц случаются, чай....
Когда кошки купишь, а когда и пару карабинов....
Покупать все и сразу не разумно еще и потому, что еще не знаешь что к чему, что лучше, хуже и что вообще не надо. Желателен опыт обращения со снаряжением, случайные вещи дорого обходятся.

Резюмируя, главное - желание. А снаряга найдется.

_________________
in tango veritas
Cannondale Trail 5


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.102s | 28 Queries | GZIP : On | Load : 0.41 ]
Reputation System ©'