Continental Качественные оригинальные покрышки + камеры!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18.08.2009 23:06 

Сообщения: 1125
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
17 мгновений уходящего лета. История одной экспедиции.

Тарас подходит ко мне, держа в руках натуральный кусок земли. Передавая его мне, он сказал, что это земля со всей Украины, взятая по не многу со всех семнадцати меридианов вдоль нашей 49 параллели. У меня не было слов. Тяжело было прощаться с экспедицией, трудно было расставаться с командой ребят, с которыми ты прожил последние две недели жизни. Абсолютно прекрасная и светлая идея. Чудесное путешествие. Масса эмоций.

Опус 1. История.
49-я! Вроде ни чего особенного, но она в нашей стране самая длинная. Почему бы не проехать вдоль нее, как это сделали наши родители в далеком 66-м году. Нам надо проложить свой, новый маршрут. Пройти свою 49-ю параллель. Было принято решение ехать на своих джипах. И это определило формат путешествия. Изначально, глядя на карту, было понятно, что маршрут проляжет по пересеченной местности. Все точки пересечения меридианов с «нашей» параллелью находятся рядом с какими то селами, городами и т.п. Но главное было, двигаться вдоль самой параллели, стараясь, по возможности, минимально отклоняться он нее. В этом была вся соль затеи. И на самом деле так все и получилось.
Старт был взят в Луганской области. Закончили маршрут фактически на границе с Польшей и Словакией, в Закарпаье.

Изображение Изображение

На луганщине нет границы как таковой. Пограничники указывая нам на поле, говорили, что мол за ним уже Россия. Вот в такой месте, была заложена первая капсула с печатью нашей экспедиции. И началось наше путешествие.

Изображение Изображение

Пару километров по асфальту и все, на поля. Грунтовыми дорогами, болотами, грязью, брусчаткой и, увы, местами, асфальтом.

Опус 2. География.
Маршрута изначально проложили по топографическим картам генштаба, придерживаясь все той же идеи, минимально отклоняться от параллели. Все они, карты, в электронном виде были залиты в ноутбук и с помощью GPS-модуля мы понимали свое местонахождения на маршруте. Работа эта достаточно серьезная, и как выяснилось, ответственная. И фактически только с помощью этих устройств мы и определяли места
пересечения меридианов с параллелью. Прохождение маршрута переросло в увлекательнейшее GPS-ориентирование.

Изображение Изображение

Подобные устройства были в каждом из экипажей. У кого в виде нетбука, у кого в виде встроенного головного устройства в торпедо авто. Это ко всему остальному, помогало уточнять данные. По рациям экипажи постоянно связывались и уточняли показания. Случалось, что указанные места пересечения находились в полях с подсолнухами, кукурузой.

Изображение Изображение

Просто посередине перепаханного поля или на каком то огороде. Куда можно было, мы конечно пробирались уже пешком, и там фотографировали показания координат GPS-а для отчета. В некоторых случаях, когда нельзя было подойти точно на необходимое место, мы фиксировали показания, которые не совпадали на секунды или минуты, что откровенно говоря, было уже не принципиально. Умение ориентироваться по картам с помощью современных технологий, сильно облегчит прохождение не только этого, но и других интересных маршрутов.

Изображение Изображение

В случае передвижения на автомобилях, это просто необходимо. Были места, когда карта нас вела просто через поле, где когда то была дорога. По абсолютно заросшему участку леса или вдоль пересыхающей речушки. Случалась езда чуть ли не по частным огородам. Когда то и тут проходили дороги. А теперь их практически нет. Т.е. в каких то местах угадывались ёё силуэты. Но по ним явно уже много десятков лет ни кто не ходил и уж тем более, не ездил.

Опус 3. Автомобильная составляющая.
В экспедиции участвовали три джипа Митсубиши L200 и одна полноприводная Шкода «Скаут”. Экипаж последней, особенно на финальных карпатских этапах, конечно же объезжал некоторые «внедорожные» участки по асфальтированным дорогам. Но большую часть маршрута, Шкода честно прошла со всей командой вместе. Несколько раз ее вытягивали лебедкой, иногда приходилось аккуратно медленно проходить сложные участки. Высокий клиренс, подключаемый задний мост, здорово помогали Шкоде на бездорожье. А вот джипы были прекрасно подготовлены для самых трудных условий.

Изображение Изображение

Мощные передние бампера с лебедками, очень серьезная защита днища, элементов подвески, двигателя. Специальные диски и соответствующая грязевая резина. Домкраты, сентраки.

Изображение Изображение

Нами было использовано все. Дизельные турбированные двигатели в сочетании с понижающим рядом передач, позволяли медленно, но уверенно, пробираться по очень серьезному бездорожью. Подготовка автомобилей особенно сказалась на тяжелых карпатских этапах. Конечно же, надо отдать должное высокому профессионализму самой команды. Экипажи уже брали неоднократное участие в «офроудерных» покатушках. Посему не понаслышке были знакомы со всеми трудностями, которые могут встречаться на маршрутах.

Изображение Изображение

Были случаи "закипания". Сказывалась езда по полям. Пушок с растений забивал соты радиатора и температура ДВС повышалась до критической. Приходилось все очищать вручную. Пару раз меняли воздушные фильтры. Пыльные дороги давали о себе знать. Один экипаж заменил передние тормозные колодки.

Изображение Изображение

Опус 4. Геокешинг.
Процесс закладки капсул был простым. Находилось собственно место пересечения очередного меридиана /цельноградусного, напр. 25 г.в.д./ с нашей, 49-той параллелью. Это определялось по координатам GPS-навигатора. Его показания фиксировались.

Изображение Изображение

После этого, определялось некое реально место для закладки капсулы с печатью. Это могло быть отдельно стоящее дерево, бетонный столбик или опора ЛЭП.

Изображение Изображение

Все эти места находились в логичном месте на минимальном удалении от собственно самого пересечения. В некоторых местах, закладка капсулы практически совпадала с самим местом пересечения меридиана с параллелью. На нашей карте, закладываемой печатью ставился оттиск, после чего печать клалась в капсулу и закапывалась.
Яма готовилась не большой глубины, буквально сантиметров 20-ть…
Вот и все. Мы выдвигались на следующую точку. Таких точек было 17. Именно такое количество меридианов пересекает 49-ю параллель на территории нашей страны. Еще по одной капсуле, было заложено на границе с Россией, где стартовала наша экспедиция, и практически на границе с Польшей и Словакией, где мы финишировали. Информация про места закладок печатей будет доступна всем желающим проехать этим маршрутом. Дабы подтвердить его прохождение, новые участники должны будут привезти свою карту с оттисками всех заложенными нами печатей.

Опус 5. Культурологическая составляющая.
Эта поездка дала возможность нам лично убедиться в красоте нашей страны. Она потрясающе богата на природные ресурсы. Безумно красивые ландшафты, пересеченный рельеф, потрясающие реки. 49-я параллель проходит по тринадцати областям Украины. Стоит отметить, и мы в этом убедились, что каждый кусочек страны богат на так называемые парарекреационные ресурсы – природные объекты, явления, проявления материальной культуры /социально-экономические, историко-культурные объекты/, биосоциальные /человеческие/ ресурсы, которые ни юридически ни фактически не вовлечены в рекреационно-туристическую сферу, но характеризуются определенным потенциалом.

Изображение Изображение

Таким напр. является старинное имение в с. Маливцы, Хмельницкой области, потрясающий древний костел, остатки крепостных и др. инженерных сооружений «Красного города» около села Нырков, Тернопольской области. Пороги Южного Буга в Винницкой области, место слияния Северского Донца и Оскола в Харьковской. Или напр. памятник Остапу Бендеру на вокзале в г.Жмеринка.

Изображение Изображение

Потрясли «Меловые» горы в Луганской и Ужанский национальний природный парк в Закарпатской области. Прекрасно читающиеся террасы древнего левобережного русла Днепра в Полтавской области в районе Кременчуга. Национальный природный парк «Святые Горы» в Донецкой области. Увы, но сроки экспедиции не позволяли нам посмотреть больше, чем мы могли. Это будет отличным стимулом для повторения маршрута.
Даже в глухих селах ощущалась гармония человека с природой. Старые хаты, обнесенные низеньким редким забором, случайно выглянувшее из-за пригорка голубое озерцо, бесконечные поля подсолнуха. Люди, встречавшие нас хоть и с некой опаской, но все же были дружелюбны. Расспрашивали про цель нашего приезда. К середине маршрута многие нас уже узнавали. Не обошлось и без курьезов. Например, в селе «Красное» Харьковской области местная бабушка меня спрашивает, шо шукаете хлопци… Отвечаю – счастье. Она в ответ, увы, обреченно: Да тут його нема.
Вот так. И смешно и грустно. Там же, в селе, было крайне сложно закопать капсулу из-за постоянно следивших за нами местной ребятни. В другом месте, наша точка пересечения находилась около какого то частного дома. Мы не успели выйти из авто, как очень сильно пьяные и крайне не цензурно выражающиеся «хозяева», без какой либо боязни прогнали нас. Это была еще та сцена.
В селе «Соль» помогали вытянуть трактор из реки… Получилось однако…

Изображение Изображение

Ночевки в полевых условиях доставляли массу удовольствия. Для этого старались выбирать красивые места. Останавливались берегах Северского Донца, Днепра, Южного Буга. Ставили палатки, разводили костёр, готовили вкусную еду. Борщ, плов, шашлыки. На свежем воздухе отлично спалось. Аппетит был просто завидный.

Изображение Изображение


Опус 6. Словарь экспедиции.
- «желтый асфальт» - езда по стерне. На скошенном поле остались высохшие коротенькие стебельки желтого цвета. Газ в пол и полетели.

Изображение

- «черный асфальт» - езда по полю, на котором выжгли стерню.

Изображение

- «просто асфальт» - укатанная грунтовая дорога, идущая как правило, вдоль лесополос или по полям

Изображение

- «муд» - буквально грязь. Большой или очень большой участок дороги, проходящий по жуткой грязи или болоту. Проехать мимо или просто объехать – не спортивно.

Изображение

- «жесть» - откровенно трудный участок пути, проходящий по серьезному бездорожью.

Изображение

- «шкода-бэби» - неофициальное название экипажа «Скаута».

Изображение

- «шноркель» - неофициальное название головного экипажа Л200

Изображение

- «Люся» и «Буцефал» - официальные названия двух остальных Л200.

Изображение

- «ненавижу подсолнухи» - условная боязнь того, что очередная точка пересечения
будет находиться посередине поля с подсолнухами. Тоже относиться и к кукурузе.

Изображение

- «прокурор» - новый ник Сергея – рулевого «Буцефала», получившего его в следствии
прокурорского расследования дела о злостном употреблении алкоголя.


Последний раз редактировалось Максимилиан 21.08.2009 12:18, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: 49-я параллель /+
СообщениеДобавлено: 19.08.2009 14:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 4003
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:10.11.2004
Ждём подробностей! А то в новостях об экспедиции кроме даты её начала ничего не сообщалось. Интересует насколько приходилось отклоняться от 49-й параллели, описание принципа построения маршрута, GPS-треки и фотки сложных участков местности. :smile:

Немного по теме можно почитать здесь: http://www.49-2009.org.ua/2009/08/12/372/#more-372

_________________
ИзображениеСумки мото ... & ...масло мото
https://m.facebook.com/groups/burluk.raid/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2010 00:35 

Сообщения: 1125
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
а вот и она! дождались! моя статья!
не скрою, приятно такое получить... Несколько позднее, чем
вроде как хотелось, но нам все равно. Главное - гвоздь забит!

Изображение Изображение

Изображение Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 27.01.2010 20:11 
Аватара пользователя

Сообщения: 167
Город: Новомосковск
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:07.07.2009
Только что сюжет по ICTV показывали о ваших приключениях.Интересно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 28.01.2010 01:48 

Сообщения: 1125
Город: киев
Пол: Муж
Зарегистрирован:29.03.2007
да, это мы:) спасибо! Хорошо получилось?
новая цель - "Дуга Струве"


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 30.01.2010 19:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 4003
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 49
Зарегистрирован:10.11.2004
Максимилиан писал(а):
новая цель - "Дуга Струве"

По Украине, или через все десять стран? Возможно ли стать участником?

_________________
ИзображениеСумки мото ... & ...масло мото
https://m.facebook.com/groups/burluk.raid/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.118s | 22 Queries | GZIP : On | Load : 0.55 ]
Reputation System ©'