Прочел.
Что рассуждения в видео, что рассуждения эколога - смесь банального и верного и при этом - совершенно алогичные выводы, естественно с моей точки зрения. Но что бесспорно - это варварское отношение к статистике. За такое толкование и сравнение неприведенных величин - не то что в вузе - в школе бы не двойку, а кол, заслужил бы представивший подобное. Уж простите за грубость, но оба они, считают своих читателей полными идиотами, не способными проверить их данные. И что действительно страшно - похоже что считают справедливо.
Немного прямой статистики.
Не лезу в копенгаген, я там не был.
Возьму Израиль, где живу последние 22 года. Велосипедистов у нас много, но число их смертей на дорогах не зависит от закона, в своё время сделавшего ношение шлема обязательным для велосипедистов, и через два года - отмененным для взрослых. Почему? да потому, что на дорогах этих аварий - мало! Да, шлем очень сильно повышает шанс не повредить голову и мозги при произошедшей аварии. Но на саму вероятность аварии влияет мало. А вот детям - обязателен. Да, в небольшой степени и отрицательно, к примеру и я сам, едучи в машине,
и видя на дороге велосипедиста без шлема, в рабочей, а не спортивной одежке, и без света постараюсь уйти с его полосы раньше и дальше, чем видя заметного издали и в шлеме. И уж тем более подальше от подростка, вне зависимости от его экипировки. Чел, не имеющий опыта, чел, плюющий на тяжесть возможной при дтп травмы ( и на стоимость, для общества, его лечения, при чмт весьма и весьма дорогого) для меня - не совсем адекватен.
На стройке, к примеру, ТБ требует постоянного ношения каски, что никак не спасет от падения с высоты на голову даже ведра с цементом - но как то нормальным людям не приходит в голову бороться за свободу ту каску не носить. Раллисты, кольцевики, мотоциклисты - предложите кому либо из них идти гонку без каски - куда они вас пошлют?
Страховые компании. Я, с записанными видами хобби велосипед и дайвинг, плачу меньше, чем мои коллеги, спортивного хобби не имеющие - по статистике страховых компаний, и по бухгалтерии конторы, болею существенно меньше и реже, а именно это - важно страховым.
Так что, убедительных доказательств, во всяком случае для меня убедительных, что есть способы повышения безопасности движения, более важные, чем разум, ответственность и опыт его участников, в приведенном материале я не обнаружил.
И приведу цитату уже более чем сто лет лежащую в подходе к безопасности ДД
«правила Моргана»:
– правила дорожного движения одинаковы для всех транспортных средств, независимо от статуса их владельца;
– преимущества, предоставляемые из соображений общественного блага автомобилям неотложных служб и вагонам общественного транспорта, не распространяются на VIP-автомобили и VIP-кортежи;
– пользователи дорог следуют общепринятым стандартам ответственного, грамотного и доброжелательного транспортного поведения; нарушение этих стандартов рассматривается как посягательство на личные права и свободы прочих участников дорожного движения;
– улично-дорожная сеть – благо общего пользования, равнодоступное для всех пользователей автомобильных дорог; главная задача дорожной полиции – защищать базовый принцип равнодоступности и, соответственно, личные права и свободы граждан от любых посягательств со стороны субстандартных пользователей дорог.
Без соблюдения всех этих 100 лет известных либеральных прописей высокая смертность на дорогах будет сохраняться независимо от степени совершенства автомобилей, качества дорожной сети, изощренности медицинских технологий и IT-гаджетов. И немножко о Европе, и движении там велосипедистов. Пожалуй самое страшное, из виденных мной мест для велосипедистов - это сельская Англия. Очень узкие дороги, без обочин, зато с жесткими и часто колючими живыми изгородями, часто - с крутыми поворотами. Быстрые водители. Ехать там на веле ( я таки покатался
) откровенно - страшно. И реально - опасно. При расхождении с легковой еще можно остаться в седле, но при автобусе и грузовике приходится в буквальном смысле влипать в эту изгородь. И ничего - люди ездят и принимают это спокойно. Сигналить догоняемому велосипедисту не принято.
Лондон - ездят очень много. Велодорожки, как таковые, в основном в парках, но там велосипедистов относительно мало, а вот на проезжей части - много. А нарушений правил - фантастически мало. За три дня - видел одно, и то - разбирая отснятые кадры. Место вела там - вместе с автобусами и такси - и как то справляются... Впрочем при скоростях лондонского трафика, пробках и очень жесткого соблюдения правил почти всеми, кроме, пожалуй, туристов, вел там - очень востребованный транспорт. И, что интересно, практически не ездят по тротуарам. Велосипедист на тротуаре, конечно попадается, но - спешенный.
Берлин. Для велосипедистов - рай. Кроме шуток. И кроме погоды... И не дай Б-г кого обрызгать или катать на веле, не соответствующем требованиям безопасности.
Польша - Бардак полнейший, но это воспоминания 92 года, как сейчас - не ведаю.
Греция - КАЙФ. Оно конечно обочины узкие, но отношение водителей весьма доброжелательное. А места....
Чехия - дороги узкие, но отличное отношение водил, и всем хватает места.
Турция, побережье Средиземного. Неуютно. Весьма. Но места- фантастика.
Мой любимый Израиль - из известных мне мест - лучшее для велосипедиста. Оно конечно жара не детская, но места, дороги, тропы и люди...
Не даром здесь очень много кто тренируется из серьезного велоспорта. И шестое место в мире по шансу не попасть в ДТП
И чтоб никому из нас и наших родных и друзей никогда не попадать в ДТП.