Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 10:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 188
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:23.09.2008
а где можно найти реальные чертежи трайка - 2передних(20-24")+заднее ведущее 28"? для самостоятельного изготовления.
в частности интересует узел поворотных кулаков и консольного крепления дисковых втулок с амортизацией на резиновых сайлент-блоках.

_________________
life:) 063 108 0911 Руслан


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 11:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
www.velodreamer.com/913.jpg
www.velodreamer.com/915.jpg

Трайк Сергея Одноволикова.

Остальные фотографии здесь: www.velodreamer.com/foto10.html

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 12:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 5184
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Спасибо. Если есть возможность, шлите нам свои новости, пожалуйста. Если, конечно, видите смысл. Можем специальную ветку для вас сделать и следить, чтобы не засоряли.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 13:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 188
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:23.09.2008
Спасибо, Alex_Gan!
Хотелось бы, конечно, более подробный сборочный чертеж :oops:

Было бы очень полезно получить от Вас общие рекомендации по конструированию таких аппаратов. Интересуют доступные у нас материалы/технологии для сборки в гараже, а также хитрости использования серийных вело/мото-компонентов в веломобилях.
Допустим, пример крепления (консольно) к поворотному механизму серийной втулки Шимано под диск со сквозной 10мм осью...

_________________
life:) 063 108 0911 Руслан


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 16:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Других чертежей у меня нет, да и вообще их очень мало. Дело в том, что нет никаких стандартов, никаких промышленных образцов (были попытки запуска трайков в серию, но неудачно). Кроме того, по-настоящему успешных конструкций тоже очень мало. По этому советую вам не искать готовые чертежи, а изучать фотографии, общаться с теми, кто этим занимается, а самое главное – экспериментировать. Веломобили только предстоит открыть во всём их огромном разнообразии (см. фотоархив). Сначала нужно определиться, для чего именно вам нужен веломобиль? Будет ли он походным, или гоночным, или прокатным, или прогулочным. Всё это влияет на конструкцию. Например походный должен быть комфортным, а значит иметь амортизацию колёс и большой багажник. Это сделает его тяжёлым, по этому он будет проигрывать на хорошей дороге более лёгкому прогулочному аппарату. Но на прогулочном ехать по плохой дороге некомфортно и т.п. Высота установки педалей тоже имеет большое значение. Например у гоночных аппаратов педаль в верхней точке находится на уровне плеча пилота – это обеспечивает максимальный упор при педалировании. Но на прогулочных и походных аппаратах такая позиция утомляет за несколько часов езды… В общем – много нюансов.
О хиторостях могу кое-что рассказать, но сначала нужно всё проверить самому. Как раз сейчас я занялся строительством гоночного веломобиля и тема консольных креплений стала актуальна. Надеюсь сделать первый выезд где-то через месяц. Вообще слышал такое, что 10-ти мм ось выдерживает вес прыгающего человека при консольном её закреплении...Но не уверен, что она выдержит удары неровностей поверхности. Ситуация улучшается тем, что таких осей должно быть две (если впереди два колеса) и нагрузку на них можно снизить, если вынести передние колёса дальше вперёд (тогда основной вес будет на заднем колесе).
На счёт новостей - буду сообщать, если что-то важное. А текущие новости всегда доступны на главной странице сайтов:
http://velomobil.nm.ru/ (уже заработал!) На форуме много знающих людей, у них можно консультироваться.
http://etracab.ru/ - история развития и отчёты о последних 700-т киломтеровых заездах по "Золотому кольцу России"
www.velodreamer.com - пока единственный сайт об украинских разработках.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 17:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 188
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:23.09.2008
Я только начал изучать эту тему, но уже однозначно знаю чего хочу - городской веломобиль со спортивным уклоном для поездок загород и на работу (в условиях Киевских пробок давно не пользуюсь личным авто, общак не перевариваю, а велик не в каждую погоду доступен для б2в). Поэтому, в моем представлении должно быть нечто напоминающее аэрорайдер.

По поводу осей с консольным креплением - возникла идея использовать 14мм ВМХ оси в обычные втулки. Осталось только проверить войдет ли она в корпус втулки.

_________________
life:) 063 108 0911 Руслан


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 17:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 2128
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:13.09.2007
Рассверливать чашки прийдётся.

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Меняю гараж на территории контролируемой ДНР на аналогичный в Харькове или..., пофиг где.
קיין געלט. איך ווינטשן איר געזונט.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 17:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
А почему бы не использовать ВМХ ступицы (втулки)? 14 мм более чем достаточно. ПРосто набрать на эти ступицы нужные колёса.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.10.2008 19:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Аэрорейдер развивает всего 45 км\ч, при чём не на одних педалях, а ещё при помощи электротяги...Это при том, что мы на своём походном двухместном веломобиле можем развить 47 км\ч...Оригинальный проект кажется мне слишком навороченным. Это явно не скоро пойдёт в массы.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 09:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 188
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:23.09.2008
BMX втулок я так понял под диск не бывает :( А спереди именно диски нужны! Можно конечно извратиться и закрепить диск просверлив фланцы втулок, но для этого нужно найти такие втулки с высокими фланцами, да и центровка такой конструкции трудоемка...

Я привел Аэрорайдер как концепцию - устойчивый аппарат в закрытом кокпите. Конечно электротяга мне не нужна!
А за счет чего он не может развить более 45, и в то же время вы можете развить больше?
Какими в моем случае будут оптимальными база, колея и высота каретки?

_________________
life:) 063 108 0911 Руслан


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 09:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Я думаю, вот это то, что вам нужно.
Изображение
Почему у Аэрорейдера всего 45 я не знаю. Видимо он просто очень тяжёлый. В технических характеристиках сказано, что электротяга работает при скорости 20-45 км\ч, следовательно до 20 км\ч можно разгонять на одних педалях. Думаю, что именно Аэрорейдер – игрушка для состоятельных господ и 45 км\ч ограничение ради безопасности.
Наш веломобиль без обтекателя, но позиция тела в нём почти горизонтальная.
Изображение

На мой взгляд колея не может быть меньше 70-ти см, и больше метра её делать не стоит. А на счёт высоты каретки - это вам нужно пробовать как удобнее.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 11:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Ступицы от ВМХ всё же можно использовать. Есть диски, которые крепятся на резьбе, вместо ведущей звёздочки. Для заднего колеса не нужно консольное крепление, так что можно поставить один дисковый тормоз на заднее колесо, а второй – на одно из передних (но использовать заднюю ступицу от ВМХ) Двух тормозных колёс вполне хватит для одноместной машины – проверено не раз.
А какие материалы вы собираетесь использовать? Я рассчитал вес стальной машины подобного типа. Вес получается слишком большой – 34 кг. Нужно делать либо титановую раму, либо цельный стеклопластиковый кузов. Можно, конечно, углепластиковый, если есть возможность. И ещё, рекомендую ставить большие колёса. Пусть они будут за габаритами корпуса, но по колдобистым дорогам машина будет идти намного легче.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 14:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 188
Город: Kiev
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:23.09.2008
Что это за диски, которые крепятся на резьбе?! Типа ЦентрЛок?

Тип тормоза на заднем колесе считаю не таким принципиальным - одинаково можно и ви и диск, разве что с диском не будет износа обода.
А вот идея использовать тормоз на одном переднем мне не нравится! Обязательно два с приводом от одной ручки. Правда здесь будет проблема с управлением гидравликой от одной ручки - нужен промежуточный гидроцилиндр, поэтому предварительно надо ставить механику.

Материалы. Т.к. ни с хроммолибденовыми ни с дюралевыми трубами я не работал, кроме использования тонкостенных углеродистых сталей для несущей конструкции пока ничем другим голову не хочу забивать. Титан дорог! А цельностеклопластиковый кузов врядли будет достаточно жестким при малой массе.

Колеса. Да, я тоже предпочитаю большие колеса, но подумал, что для бОльших поворотных колес нужны бОльшие зазоры/арки в раме/кузове. Хотя уже, поняв, что выбора узких ободов на 20/24" нет, думаю, что спереди 26" колесо будет наиболее оптимальным.

А как поведут себя дешевые картриджные каретки под квадрат в узлах поворота колес? Были ли конструкции с использованием шаровых опор от авто?

_________________
life:) 063 108 0911 Руслан


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 17:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 5184
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
rulet писал(а):
Материалы. Т.к. ни с хроммолибденовыми ни с дюралевыми трубами я не работал, кроме использования тонкостенных углеродистых сталей для несущей конструкции пока ничем другим голову не хочу забивать. Титан дорог! А цельностеклопластиковый кузов врядли будет достаточно жестким при малой массе.

Стеклокузов будет как раз очень жестким. Ведь сечение гигантское, в сотни раз больше, чем у любой трубы. Проблема лишь сделать конструкцию более-менее замкнутой по нагрузке.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.10.2008 18:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Цитата:
Стеклокузов будет как раз очень жестким. Ведь сечение гигантское, в сотни раз больше, чем у любой трубы.

Солгасен. Можно делать толщину стенок 1-1,5 мм, но наклеивать ланжероны (на пенопластовый прямоугольник, приложенный к внутренней стенке кузова наклеивать слой стеклоткани).
Цитата:
А как поведут себя дешевые картриджные каретки под квадрат в узлах поворота колес? Были ли конструкции с использованием шаровых опор от авто?

Может и были, но этих танков я не видел. Забудьте об идее с каретками! Во-первых - нагрузка на подшипники будет осевая. Они, конечно её выдержат, но если всю машину делать в таком духе, то её вес в итоге будет нереально большим. Я год назад делал свой первый веломобиль. Изначально он назывался «Ласточка», но через месяц работ стал называться «Мастодонтом». Когда дело дошло до ходовых испытаний его вес был около 90 кг (правда он был 3-х местным) и это ещё до установки обтекателя. Увидев такое дело мне пришлось бросить проект.
Вас не спасут дорогие комплектующие. Вообще не советую ставить ничего дорогого на свой первый веломобиль. Я не раз наблюдал за попытками некоторых людей сделать веломобиль. Они хотели всё и сразу. В итоге или вообще не начинали строить, или бросали это дело после первой неудачной попытки.
Из стали можно сделать что-то типа моего «Стелс-гонщика» (назван так из-за угловатости). Я планирую сделать раму-ферму из профильных труб 15*15*1.5 (более тонкого проката у нас не найти). Вес рамы при этом будет 15 кг, + 6.4 кг колёса, 5 кг трансмиссия, 1 кг сидение, 4 кг обтекатель= 31,4 кг. Рама одновременно является каркасом для обтекателя. Обшивка – сотовый поликарбонат весом, по-моему 0.8 кг\1М квадратный. Но ездить на этой машине по улицам будет невозможно. Это чисто экспериментальный проект для накопления опыта и попытки достичь максимальной скорости на равнине. На подъём выехать на таком тяжёлом аппарате будет очень непросто. В тоже время такая же рама из титана весила бы 6-7 кг, общий вес машины был бы 23, а это уже намного лучше. Я проехал больше 2000 км на лигераде весом 25 кг за пол года.
Трансмиссия такая тяжёлая из-за большой длинны цепи и промежуточного повышающего механизма. Если использовать более дорогие детали, то можно снизить вес трансмиссии ~ до 3,5 кг.

Я практически уверен, что вам не обойтись без экспериментов и без неудачных машин. Но зато, когда вы построите удачную машину из стали, то уже не пожалеете средств, чтобы сделать её раму из титана по образцу стальной. Все из веломобилестроителей, которых я знаю, построили по 5-6 и более веломобилей, прежде чем нашли нужную им конструкцию. У меня последний проект уже 6-й за год и 7-й вообще.
Для поворотных шарниров намного больше подойдут стальные ступицы велосипедного заднего колеса с толщиной оси 10 мм и на конических подшипниках. Эти подшипники отлично держат осевые нагрузки, и их можно регулировать. А к стальным оболочкам ступиц можно приварить крепления консолей колёс (например гайки, в которые будут ввинчены оси).

Арки для колёс в раме делать не стоит. На мой взгляд, лучше оставить колёса вне обтекателя, как на веломобиле «Дельфин-3» (кстати этот аппарат показал среднюю скорость 75 км\ч на дистанции 1 км только на педалях в 1991м, кажется, году).

Изображение
Подробнее о "Дельфинах" можно узнать здесь: http://irhat.hoha.ru/index.php?

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.095s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.44 ]
Reputation System ©'