Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стеклопластик и углепластик:
СообщениеДобавлено: 07.12.2008 16:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Сейчас я только начинаю изучать эту тему, параллельно проводя опыты.
Оказывается, есть больше 30-ти сортов эпоксидной смолы, и также несколько видов угле и стеклоткани, волокна и бог знает чего ещё. Создаю эту тему для сбора информации по технологии изготовления пластиковых деталей.
Три дня назад был в Черкасском авиаклубе. Их специалист показал мне несколько моделей, но самое главное – карбоновый авиационный винт (пропеллер), который они сами сделали. Видел я и форму, в которой он был сделан (алюминиевое основание, заполнено эпоксидной смолой). Из первого разговора я понял только то, что углеткань намного лучше стеклоткани, но так как используется только для приготовления пластика то стоит дорого. Кроме того, самой углеткани есть несколько видов. И ещё – некоторые смолы требует подогрева до 150-ти градусов (это не позволяет использовать пенопластовые формы), зато другие затвердевают без подогрева. Тот винт, что мне давали подержать, имеет вес меньше деревянного, а жёсткость больше, чем у дюралевого! И это при том, что использовалась обычная эпоксидная смола (я точно не знаю, что он имел в виду под словом «обычная»), кроме того, этот винт внутри НЕ ПОЛЫЙ! Освоив эти технологии мы сможем делать рамы любой формы, а в случае с лигерадами аэродинамическая рама увеличит скорость не только за счёт малого веса, но и за счёт своей формы (на сколько я знаю, это называется «движение в разделённом потоке»).
Мы пока можем использовать только стеклоткань и обычную смолу (которую используют для обтекателей на грузовиках). Собственно и покупать всё это я собираюсь на автозаводе. Тот же специалист из авиаклуба говорил, что обтекатель сделать намного проще, чем раму, и для обтекателя хватит стеклоткани и обычной смолы.
Итак, прошу выкладывать сюда ссылки на описание технологий.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2008 17:23 
Аватара пользователя

Сообщения: 15973
Изображения: 3
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:30.09.2003
а какая тут технология? Смолы есть "обычные", т.е. химического отверждения и те, которые твердеют при высокой температуре в автоклавах. Углеткань стоит 120 гривен кведратный метр, что намного дороже стеклоткани, которой можно наковырять как грязи. Технология такова - слой ткани - пропитывается смолой. Застывает. Ура. ПОтом еще слой ткани и опять пропитываем. От количества слоев зависит прочность. В принципе можно отверждения и не ждать, наоборот, сразу. Собственно мы так по детству чинили клюшки хоккейные :) А отец корпуса самолетов делает. Больших :)
На вашем месте я бы сделал силовой каркас из дюрали(защита райдеда от падений и ДТП) и уже на этот каркас намотал один слой ткани. Ему прочность не нужна он только от ветра. Ну два слоя - максимум. Учтите - пары эпоксидной смолы крайне токсичны - работать в противогазе. Или на свежем воздухе (или с хорошей вытяжкой) в хорошем распираторе и напившись молока, написав завещаение :):)
Чтобы не рассчитывать аэродинамику - форму можно тупо стырить у коллег :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2008 17:30 
Аватара пользователя

Сообщения: 1521
Город: г.Харьков
Пол: Муж
Возраст: 43
Зарегистрирован:09.01.2007
Мой друг занимается эпоксидными смолами. Вероятно, у него цена будет ниже чем на автозаводе. Если интересно, могу скинуть телефон.

_________________
Удачи!
Сергей.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2008 17:42 
Аватара пользователя

Сообщения: 527
Город: Харьков. Салтовка, Научная.
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:15.09.2007
На, форуме пробегала интерестная тема - http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?t=10508&start=all
Ну оченноинтересный самодельшик, лично не списывался, но судя по тексту - хороший, открытый человек.

_________________
Дорогу осилит идущий...
ХРОМО'ДИЛ - СШ-73 (В-555)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стеклопластик и углепластик:
СообщениеДобавлено: 07.12.2008 17:59 

Сообщения: 49
Пол: Не указан
Возраст: 41
Зарегистрирован:05.12.2008
Alex_Gan писал(а):
Их специалист показал мне несколько моделей, но самое главное – карбоновый авиационный винт (пропеллер), который они сами сделали. Видел я и форму, в которой он был сделан (алюминиевое основание, заполнено эпоксидной смолой). Из первого разговора я понял только то, что углеткань намного лучше стеклоткани, но так как используется только для приготовления пластика то стоит дорого. Кроме того, самой углеткани есть несколько видов. И ещё – некоторые смолы требует подогрева до 150-ти градусов (это не позволяет использовать пенопластовые формы), зато другие затвердевают без подогрева. Тот винт, что мне давали подержать, имеет вес меньше деревянного, а жёсткость больше, чем у дюралевого! И это при том, что использовалась обычная эпоксидная смола (я точно не знаю, что он имел в виду под словом «обычная»), кроме того, этот винт внутри НЕ ПОЛЫЙ!


Алексей Такой карбон про который вы говорите крайне хрупок при точечных ударах а по своим свойствам несильно отличается от стеклопластикаразве что по весу.

Настоящий уголь можно сделать только при наличии автоклава и забудте про домашние использование :). Те тряпки которые вы имеете ввиду и смола с нагревом до 150 градусов не имеют и 100 доли храктеристик настоящего углемата, и называется псевдо карбоном потому что как я говорил уже неимеет ничего общего с настоящими углепластиковыми деталями.

Кстати если что то корбонизация углемата происходит только в автоклаве и на порядок с большей температурой чем 150 градусов.

Также стоимость углемата (он уже всем пропитан и готов к использованию надо только снять защитный слой) такая что вы сможете построить сотню другую рам из титана :) и кстати вы знаете во сколько вам обойдется алюминивая болванка (папа - мама) с обработкой CNC? Отвечу чтоб у вас небыло илюзий порядка 2000 $.

Лучше купите хотябы минимум нармальных инструментов а не заганяйтесь... Слолнце кубани или как его там имеет вобще жеско чулочный оптекатель. Разгоните лигерад хотябы до 60-70 км а потом уже будете искать спонсоров.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07.12.2008 23:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Я думаю, что всё это можно сделать. Как говорил Михаил Задорнов «Наш человек знает, как из ничего сделать кое-что».
Мой отец в своё время собрал у себя в гараже машину для литья резиновых деталей.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.12.2008 01:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Fly писал(а):
На, форуме пробегала интерестная тема - http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?t=10508&start=all
Ну оченноинтересный самодельшик, лично не списывался, но судя по тексту - хороший, открытый человек.



Отлично, почти всё, что нужно! Скоро выложу эскиз своей рамы

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.12.2008 02:05 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Вот такую раму хочу сделать для походного «большого змея» из стеклопластика. Изображение

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.12.2008 10:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 7197
Город: Харьков, ХГ
Пол: Муж
Возраст: 28
Зарегистрирован:01.11.2006
так клиренса никакого не будет :shock:

_________________
Ремонт карбоновых рам, рулей, подседельных штырей и любых запчастей. Ремонт алюминиевых рам карбоном, повреждения любой сложности, 099 936 70 66.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08.12.2008 18:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
На счёт клиренса - у велосипеда он ещё ниже, если смотреть по педали в нижнем положении. Но спорить не буду : )

Сегодня провёл успешные опыты с вакуумным уплотнителем, если не будет глючить связь - ночью закачаю фото и видео!

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2008 12:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
http://www.stroimsamolet.ru/057.php - ВОТ ТО, ЧТО Я ИСКАЛ!!!

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2008 12:58 

Сообщения: 49
Пол: Не указан
Возраст: 41
Зарегистрирован:05.12.2008
Угу нармально написанно но лучше у строителей парусных судов и катеров материал искать они реально отцы что касается стеклопластика.

_________________
Shit happens when the party comes to an end. (As spoke Bad Santa).....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2008 18:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Зато авиастроители делают лёгкие но очень надёжные конструкции, а в корабле вес почти не важен. Так что я предпочитаю технологии авиаторов.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09.12.2008 23:28 

Сообщения: 49
Пол: Не указан
Возраст: 41
Зарегистрирован:05.12.2008
технология Алексей одна и таже :) материал один и тотже они че в смолу шарики гелия добовляют твои авиаторы. Я имел ввиду работа с матрицой на порядок выше на катерах. Хотя дело твое :)

_________________
Shit happens when the party comes to an end. (As spoke Bad Santa).....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10.12.2008 00:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 213
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:26.09.2008
Блин, да эту смолу не вдруг найдёшь, как оказалось..Неделю не могу купить! Но уже вроде договориля, в четверг еду за компонетами, так что скоро будут новости и фото первых попыток сделать стеклопластиковое сидение.
Кстати, Дмитрий, я в описании не нашёл как использовать вакуумное уплотнение. Нужно каждый слой по очереди уплотнять, или все вместе?

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.105s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.65 ]
Reputation System ©'