| giant revolt |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21.01.2016 15:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Не могу/не хочу/не получается медленно ездить, поездки в пределах 100км туда-обратно, горок хватает - убивают цифры потерь в трансмиссии, длина цепи поражает воображение, а тут еще такое всплыло...

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.01.2016 15:19 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
andr писал(а):
1 А вы (как опытный лежатель) не присматривались, на каких гоночных или туристских лигерадах применяют радикально твердое сиденье? Ведь мягкое покрытие тоже должно рассеивать энергию. И было бы интересно посмотреть, насколько твердость сиденья связана с длительностью гонки (тура).

2 Мне показалось, главный изъян такой меры - в том, что твердое сиденье придется делать всякий раз под конкретного человека. Прав я или нет? А еще любопытно, будет ли на хорошем, точно подогнанном твердом сиденье вытрясать душу.

3 Наконец, еще одно. Последний часовой мировой рекорд без обтекателя (56,597 км) Орельен Боннето (Aurélien Bonneteau) поставил на этом агрегате голландской фирмы M5:

Может быть, упоры нужны просто потому, что ложе почти горизонтально и там больше не во что упираться?


1. А вот не факт. Поглощает энергию не "пружинистость", а гистерезис (демпфирование, сиречь).

В теории (на практике пока не проверял и в точности модели не уверен), если поставить нечто пружинистое с низким коэффициентом демпфирования (в идеале - вообще сиденье на ролики поставить и пружину сзади прикрепить), то, рассматривая нашу спину как систему из пружины и демпфера + еще одна пружина с меньшим коэффициентом демпфирования, наоборот, УМЕНЬШИТ штраф к энергии! Я даже думаю собрать такой аппарат и проверить на практике.
Кто-нибудь может аргументированное сказать на этот счёт?

2. Хз, возможно. И см. выше и про плюсы и минусы демпфирования и "suspension losses".

3. 100 пудов они для упора, но вполне могут и позволять уменьшать потери.
Главный же уменьшитель потерь - зезда с нее... т.е. большой овальностью.

Штраф на передачу мощности идёт от амплитуда синусоиды подачи мощности, на которую применяется коэффициент демпфирования.
Если синусоиду сгладить (в идеале - подавать мощность линейно, к вопросу о теме ниже :)) - потерь мощности НЕ БУДЕТ.

Это и для подвесов очень актуально, и для лигерадов-подвесов в том числе. Качание подвески идёт от переноса веса назад во время "микро ускорения" во время давления на педаль и "микро торможения" в мёртвых точках. Само по себе это ничего не даёт, но энергия рассеивается в демпфере отскока. К слову, поэтому райдеры в высоким ватт/кг имеют на подвесах преимущество - потери идёт процентом от веса + мощность/равномерность педалирования, как-то так.
То же самое с лигерадами. На лигераде надо быть сильно тощщим для хорошей эффективности, а у меня с этим проблема - что делает её для меня особенно наглядной, с учётом весьма неплохой ФТП и пиковой мощности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.01.2016 15:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
DesignerMM писал(а):
Не могу/не хочу/не получается медленно ездить, поездки в пределах 100км туда-обратно, горок хватает - убивают цифры потерь в трансмиссии, длина цепи поражает воображение, а тут еще такое всплыло.

Это все до конца не доказано. Всегда найдется немало людей, которые скажут противоположное: например, что лично у них мощность в открытой позиции (с углом между ногами и туловищем градусов в 150) ни фига не меньше, чем в закрытой (105 градусов). Верить до конца нельзя ничему, нужно брать к сведению и проверять. Чем и занимаются самодельщики.
В сфере лигерадов, как и 80 лет назад, - огромные неизвестные области. По той простой причине, что канона по-прежнему нет. Тут огромное множество конструктивных схем. Достаточно посмотреть на участников супермарафонских гонок (RAAM, PBP, Sebring и много других), где они едут вместе со стандартными байками. Да и вариантов лежания, по-моему, намного больше, чем вариантов сидения.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.01.2016 16:00 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Ну да, только самые быстрые в горку аппараты - переднеприводные вроде Вендетты или Зокры.
И управлять ими - не так-то просто, в связи с большой массой переднего треугольника (часть веса "водителя" режит на нём) и влияния педаляжа на рулёжку.

На последние деньги были заказаны убирающие мёртвые точки шатуны Rotor rs4x, посмотрим как оно (вовремя я, пока бакс совсем не озверел). Пока не приехали, приедут - посмотрим.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.01.2016 16:02 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
andr писал(а):
где они едут вместе со стандартными байками.
вот это впечатляет, видел правда только на равнинной местности 70+ км/ч не особо напрягаясь :yes:

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.01.2016 16:20 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
DesignerMM писал(а):
andr писал(а):
где они едут вместе со стандартными байками.
вот это впечатляет, видел правда только на равнинной местности 70+ км/ч не особо напрягаясь :yes:


F40 чтоли?
http://www.lightningbikes.com/f40/

Это частично обтекаемый. И 70 кмч у них в спринте.
Но да, средняя где-то +20 кмч к средней по плоскачу запросто.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.01.2016 16:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
не найду сейчас, байк такой, как на заставке
phpBB [video]

я не за среднюю, максималка.

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 21.01.2016 21:50 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Кстати, веломобиль поднялся, если интересно - вот тут мой довольно развёрнутый пост по теме:
http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=1&t=13659


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 21.01.2016 22:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Кстати, за немеющие ноги - у чувака походу атеросклероз (толстая жопа на это намекает тоже) - кровь качают мышцы и положение их в пространстве для здорового человека имеет значение только когда они неподвижны.

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 09:42 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Да хз что у меня вообще, но проблема не только у меня такая.
А вообще погугли ортостатический коллапс, у меня и такое бывает.

Вообще, если бы дело было только в волшебном угле педалирования и никак от положения ног относительно сердца, то поднятие каретки бы, наоборот, только увеличивало мощность - причём для всех (за исключением совсем прямой спинки).

А немение ног на высокой каретке и падением мощности при этом - вещь не такая уж и редкая, судя по интуитивной статистике - пара десятков процентов как минимум.

http://www.easystreetrecumbents.com/art ... ight-wars/


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 10:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 2850
Изображения: 39
Город: Черкассы
Пол: Муж
Зарегистрирован:13.10.2015
Сори за оффтоп,
Когда погибших в ираке американских солдат исследовали, то практически у всех нашли атеросклеротические бляшки, а это молодые "здоровые" люди от 21 года... :oops:

ортостатический коллапс - Синдром нередко ассоциируется с такими заболеваниями, как болезнь Аддисона, феохромоцитома, атеросклероз (из-за сужения просвета сосудов).....

А еще тугая резинка на носках, это не шутка...

_________________
мое субъективное мнение объективно на столько, на сколько позволяют доступные методы собрать статистические данные. и да, меня бесит, когда люди пишут длиННа при замерах.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 22.01.2016 19:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 4271
Город: batym, Israel
Пол: Муж
Возраст: 63
Зарегистрирован:10.08.2007
А еще тугая резинка на носках, это не шутка... Это действительно совсем не шутка. Для диабетиков, для людей с варикозным расширением вен, для людей со стоячей работой - это реальная опасность оказаться инвалидом задолго до пенсии...
А с солдатами - их же как ишаков нагружают и бегом... И армейские носки - с весьма плотной резинкой. Когда бедолага разувается - на голенях, где была та резинка, у немалого числа носконосцев кольцевая вмятина на полпальца, и ноги опухшие так, что гады не сразу и снимешь. В этом смысле сапог и правильная портянка, ногу берегли лучше. Впрочем, это уже изрядно в стороне от темы.
А немножко в тему - если велотапок мягковат при педалировании и педаль наминает ногу, а жесткую карбоподошву не применишь из за пеших участков - помогает стелька из тонкой упругой стали, как в подошве строительных ботинок. :smile: Ну да, колхоз. Но - работает.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.01.2016 22:35 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
Еще одна неочевидная штука.
https://slyway.wordpress.com/2013/11/06 ... -in-salita
Довольно известная публикация, о которой иные люди говорят, что она доказывает даже не равенство, а преимущество лигерадов на гонках в гору.
Однако вот ключевой пункт их методики:

"Piuttosto che fare riferimento ai valori di potenza istantanea o di potenza media, abbiamo scelto di condurre le prove a velocità costante, perché è risultato più semplice mantenere la velocità istantanea vicina al valore medio prestabilito".

"Вместо того, чтобы обратиться к значениям мгновенной мощности или средней мощности, мы выбрали испытания на постоянной скорости, ибо так легче поддерживать мгновенное значение скорости ближе к заданному среднему".

Исправьте меня, если я не прав. Если прав - то методика слегка лукавая. Ведь в текущей нашей теме мы обсуждаем именно нехватку абсолютной мощности на лигерадах. А итальянцы задали некую среднюю скорость и не превышали ее ни на UCI-шоссейнике, ни на лигераде - то есть ограничили мощность. В гонке кто-нибудь так делает?
Кроме того, в статье я ни слова не нашел о том, в какой позиции ехали на стандартном шоссейнике. Известно, что нижний хват дает снижение аэродинамического сопротивления больше чем на 10%.

Противоположных по смыслу публикаций в инете немало, и найти их нетрудно.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
СообщениеДобавлено: 26.01.2016 00:20 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Да, тест показал исключительно то, что у лигерадов лучшая аэродинамика и при езде в гору - даже небольшого уклона - они сохраняют преимущество в необходимости меньшей мощности для поддержания одинаковой скорости.
То, насколько легче или сложнее даётся поддерживание этой мощности ПИЛОТУ может, в теории, показывать ЧСС. Но это тоже слегка лукавый тест, т.к. можно закислить вусмерть определённые группы и "встать" и на низкой ЧСС.

Но вообще после анализа собственного кручения на станке, изучения анатомии и биомеханики кругового педалирования я кое-что понял:

Можно получить неплохую прибавку к мощности за счёт протаскивания мёртвых точкек СГИБАНИЕМ и РАЗГИБАНИЕМ колена. Причём это значительно удобнее, чем на сидячем!

При этом задействуются икроножные мыщцы (а они у меня ого-го) и мышцы внутренней части бедра судя по всему, и это идёт БЕЗ штрафа к мощности. :dance:
(На данный момент мой лигерад де-факто с фиксированной кареткой, т.к. на тренажёре.)

В общем таки да, при ЭФФЕКТИВНОМ педалировании лигерад юзает мышцы совсем по разному, нагрузка на колени тоже другая. Если уровень езды на "сидячем" достаточно высок, фига с два за один сезон достигнешь пика форма, особенно если не наезжать многотыщ исключительно на лигераде.

В теории, если меньше толкать и больше "протаскивать" и быстрее крутить - таки вполне можно выдавать весьма и весьма приличную мощщу без потерь, икроножные мышцы вроде неплохо отзываются на тренировки.
Именно тянуть всё равно "копейки".

С другой стороны, если убрать неэффективность педалирования "толканием", то получаем "лучшее из двух миров" и есть реальная возможность ОБОГНАТЬ сидячий по выдаваемой мощьности!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 26.01.2016 02:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 6025
Город: UA
Пол: Муж
Зарегистрирован:23.05.2013
BalorNG писал(а):
Можно получить неплохую прибавку к мощности за счёт протаскивания мёртвых точкек СГИБАНИЕМ и РАЗГИБАНИЕМ колена.

В каком это месте колено сгибается и разгибается?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.133s | 27 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'