Black Friday-10%Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, Bce  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23.02.2016 23:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 1346
Город: Судак
Пол: Муж
Зарегистрирован:20.10.2010
Alex_Gan писал(а):
Что появилось первым: 105 градусов, которые дают максимальную мощность и это заложено анатомией, или же упорные тренировки в "позе 105" настраивают мышцы именно на этот угол?

Как-то хочется сюда в качестве anecdotal evidence привести такую спринтерскую работу как наклонный жим ногами.

Регулировкой спинки и высотой постановки ног можно варьировать эти самые градусы в весьма широких пределах.
Если откинуть спинку назад и сместить ноги вниз, то будет позиция а-ля лежачий велосипед. В этой позе фокус напряжения ляжет на квадрицепс, а двухглавой бедра и ягодичным будет легче жить за его счёт.

Можно ли отрастить такой гордый и независимый квадрицепс, который не особо нуждается в помощи ближних?
Похоже, ответ на этот вопрос — "нет". Иначе бы мы бы увидели такую технику где-нибудь на соревнованих.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 25.02.2016 16:02 

Сообщения: 122
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:03.12.2015
В общем, я однозначно понял, как работает идеальное, "почти безштрафное" и без дополнительных усилий педалирование на лигераде.

Не с упором в спинку, а таки сгибанием колена в мёртвых точках: при этом мы не сжимаем спину, а наоборот поднимаем таз (ну и всё прилежащее заодно :)) и снова юзаем для противодействия консервативную гравитацию! (Это я не удержался и поплавал на своём переднеприводнике)

Более того, на передниприводнике такое педалирование не приводит к "отдаче на руль" т.к. фактически параллельно оси вращения рулевой!

В результате возникает резонный вопрос - а ориентацию овала, значиццо, как ставить? :)

Впрочем, как я уже замечал выше, не факт что эта группа мышц по силе, даже с тренировками, сможет заменить толкательные.

Но в передниприводнике можно, при желании, "поработать гребцом" - педалировать "нараспор", подключив всё тело - толкая ногой и тягая за руль в противофазе.

В результате мы можем хорошо так распределять нагрузку по всему телу (и без штрафов!), и совершенно неудивительно, что Паркер на Вендетте смогла так всех порвать.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 02.03.2016 15:13 

Сообщения: 122
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:03.12.2015
Я тут писал, что по тестам свиной жир имели механические потери в 20%. Но если подумать, живая плоть будет иметь значительно БОЛЬШИЙ!

Она же пронизана капиллярами с циркулирующей кровью, лимфой и прочими физиологическими жидкостями (гусары, молчать!). Плюс, наш (ну, мой точно :)) жир значительно мягче свиного сала.

В результате при резком сдавливании вся эта жидкость устремляется "кто куда" по туевой хуче микроскопических каналов, затем возвращается обратно, при этом, разумеется, возникает вязкое трение - короче живая плоть значительно больше напоминает самый настоящий гидравлический демпфер! И такого эффекта не получить при тестах мёртвой плоти.

Накопал статей, пытаюсь прикинуть, какие реальные значения и перевести из "эзотерических" в более менее понятные нам.

http://digitalcommons.unl.edu/cgi/viewc ... t=imsediss
http://www.ati-ia.com/es-MX/Library/doc ... sponse.pdf
http://web.mst.edu/~stutts/Supplemental ... amping.pdf

К слову, уже кое-что нашёл - демпфирование наших тканей таки реально нелинейно и чем ниже частота и сильнее нагрузки - тем выше.
Это коррелирует с тем, что крутить быстро и несильно особых потерь не вызывает, а когда идёт работа на низком каденсе с высоким моментом (езда в горку так же, как стоя - они РЕЗКО возрастают!)

Вот вам и практический вывод - короткие шатуны с более маленькой звездой и соответственно увеличенным каденсом действительно работают, так что Модулятор (да и вообще эмпирические данные) прав насчёт высокого каденса и мне теперь понятно, почему.

Второй практический вывод - а не следует ли ориентировать овал ровно так же, как на сидячем, чтоб быстро проскакивать неффективные зоны педалирования с упором и максимально работать сгибанием коленей?

Надо попробовать овальную звезду на зокре, поигравшись с углами установки - у меня есть одна. Надеюсь, шатуны влезут хитрую раму... на да если что, подпилю.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.03.2016 17:49 

Сообщения: 122
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:03.12.2015
Я был прав! Накопал статью, где тестировали мускульную ткань при температуре тела и в физиологическом растворе:

Mechanics of Biological Systems and Materials, Volume 7, стр. 1

In this work, we measured the complex shear modulus of bovine muscle tissue, submerged in saline at bovine body temperature. (38 C)

The loss factor was highly consistent: 0.34 +- 0.035

Иначе говоря, коэффициент механических потерь - 34%!
Реально больше, чем я думал.

Жир, при температуре тела и с циркулирующими жидкостями однозначно тоже будет иметь значительно больший коэффициент механических потерь.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 03.03.2016 18:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 212
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.09.2008
Цікаво...

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.03.2016 14:56 

Сообщения: 122
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:03.12.2015
Задолбали меня паталогические скептики на Веломобиле, провёл эксперимен:


Кроссовки отрезок 5 минут, средний пульс 141, средний ваттаж - 243
https://www.strava.com/activities/50892 ... /1474/1775

https://www.strava.com/activities/50892 ... /2035/2337
Контакты, отрезок 5 минут, средний пульс 141, средний ваттаж - 248

Сперва проехался чисто на контактах, там вообще вышла 140 на 270, но это наверно т.к. свежий еще.
https://www.strava.com/activities/50889 ... is/280/582

В любом случае, 5 ватт потерь навскидку кроссовки дают, может даже побольше - т.к. усталость накапливается, пульс растёт (см. выше).
Не сильно много, но заметно. Кроссовки, кстати, не какие-нибудь супермягкие, довольно твёрдые и пружинистые, я в них тупо летом хожу.

С кусками мяса:

https://www.strava.com/activities/50896 ... is/599/900

Средний пульс - 142, средняя мощность - 214.

Итого потери где-то 14%. Не 34, да, но это дофига!

Реальные потери могут быть как больше, так и меньше в зависимости от конституции наездника и дизайна кокпита.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.03.2016 20:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
BalorNG писал(а):
С кусками мяса:

https://www.strava.com/activities/50896 ... is/599/900

Средний пульс - 142, средняя мощность - 214.

Смелый зигзаг мысли, занятный результат. И много, пардон, собак вас провожало?


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.03.2016 20:46 

Сообщения: 122
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:03.12.2015
andr писал(а):
BalorNG писал(а):
С кусками мяса:

https://www.strava.com/activities/50896 ... is/599/900

Средний пульс - 142, средняя мощность - 214.

Смелый зигзаг мысли, занятный результат. И много, пардон, собак вас провожало?


Хе-хе-хе, это виртуальный тренажёр с измерителем мощности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.03.2016 20:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
А я было решил, что вы там далеко на острове. Но тренажерные данные даже лучше, потому что не зависят от температуры, влажности и ветра.
Было бы здорово купить полцентнера мяса или сала (желательно человечины; ищите добровольцев), равномерно налепить на сиденье лигерада и посмотреть, как ведет себя мощность в сравнении с необлепленным сиденьем. Имитировать, так сказать, гонщика с повышенной упитанностью.
Если серьезно, то для оценочного опыта с сиденьем можно взять какой-нибудь резиновый лист, или жесткий поролон, или т. п. Главное ведь, насколько понимаю, - понять, сильно ли вредна для мощности мягкая опора под спиной (подразумеваем мягкую спину).
А количественные данные (с неизвестным сейчас материалом, у которого коэффициент демпфирования ближе к живым тканям) - это для совсем изящных опытов, которые еще надо придумать, ежели вы не против.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 05.03.2016 21:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 212
Город: Чигирин
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:26.09.2008
BalorNG, здорово, что вы начали проводить измерения. Теперь это уже настоящее исследование. Можете выложить фото тренажёра? Он у вас лежачий или вертикальный?
Во время теста в контактах вы тянули педали, или просто использовали твёрдую подошву для давления?
Также, если можно, сравните ваш пульс в велообуви и в китайских тапочках из пенорезины (или другой летней обуви). для получения одинаковой мощности. Это актуально скоро будет.

_________________
Конструктор HPV и активист клуба http://hpv.com.ua


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06.03.2016 13:52 

Сообщения: 122
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:03.12.2015
Э?
Фото приложены к последнему треку, потери мощности рассчитывались от кроссовок, а не контактных ботинок, сравнение их тоже в посте указано. (5 ватт разницы)

Насчёт же подкладывания под спину:
А. Без разницы, вносим ли мы слой под опору, или под кресло - эффект одинаковыи.
Б. Внесение ещё одного слоя последвательно - уже хрен знает. В теории, нагрузка должна распределится между пружинами, и если у взятого куска мяса коэффициен механических потерь ниже - мощность и вырасти может, в теории :)


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: 06.03.2016 14:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
BalorNG писал(а):
Насчёт же подкладывания под спину:
А. Без разницы, вносим ли мы слой под опору, или под кресло - эффект одинаковыи.

Он лишь качественно одинаковый, а количественно - по-моему, может отличаться в несколько раз в любую сторону. Хотя бы потому, что демпфирующий слой при педаляже нагружен не только на сжатие, но и на сдвиг. И сдвиговые нагрузки на педалях и на сиденье чрезвычайно разные.
Кроме того, у педалей (особенно у ваших) столь малая поверхность, что кулинарные демпферы при педаляже наверняка бесповоротно промялись и потеряли часть своих свойств.




Цитата:
Б. Внесение ещё одного слоя последвательно - уже хрен знает. В теории, нагрузка должна распределится между пружинами, и если у взятого куска мяса коэффициен механических потерь ниже - мощность и вырасти может, в теории :)

Да нет же. Сила реакции, прижимающая при педаляже спину к сиденью, не зависит от того, мягко там или жестко. Значит, при мягком сиденье к деформациям спинного сала прибавятся деформации мягкого сиденья. Стало быть, суммарные деформации станут больше, вырастут потери мощности.
Картинка для ясности: соединив последовательно жесткую цилиндрическую пружину и мягкую, а потом сжав эту стопку 10-ю килограммами, мы получим деформированную 10 килограммами жесткую пружину плюс деформированную 10 килограммами мягкую.
Если, конечно, ваша теория верна. Трудно, конечно, сомневаться в том, что она верна. Вопрос именно в количестве потерь. Ваш опыт с педалями - это все-таки не прямое измерение.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re:
СообщениеДобавлено: 06.03.2016 15:57 

Сообщения: 122
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:03.12.2015
andr писал(а):
BalorNG писал(а):
Насчёт же подкладывания под спину:
А. Без разницы, вносим ли мы слой под опору, или под кресло - эффект одинаковыи.

Он лишь качественно одинаковый, а количественно - по-моему, может отличаться в несколько раз в любую сторону. Хотя бы потому, что демпфирующий слой при педаляже нагружен не только на сжатие, но и на сдвиг. И сдвиговые нагрузки на педалях и на сиденье чрезвычайно разные.
Кроме того, у педалей (особенно у ваших) столь малая поверхность, что кулинарные демпферы при педаляже наверняка бесповоротно промялись и потеряли часть своих свойств.




Цитата:
Б. Внесение ещё одного слоя последвательно - уже хрен знает. В теории, нагрузка должна распределится между пружинами, и если у взятого куска мяса коэффициен механических потерь ниже - мощность и вырасти может, в теории :)

Да нет же. Сила реакции, прижимающая при педаляже спину к сиденью, не зависит от того, мягко там или жестко. Значит, при мягком сиденье к деформациям спинного сала прибавятся деформации мягкого сиденья. Стало быть, суммарные деформации станут больше, вырастут потери мощности.
Картинка для ясности: соединив последовательно жесткую цилиндрическую пружину и мягкую, а потом сжав эту стопку 10-ю килограммами, мы получим деформированную 10 килограммами жесткую пружину плюс деформированную 10 килограммами мягкую.
Если, конечно, ваша теория верна. Трудно, конечно, сомневаться в том, что она верна. Вопрос именно в количестве потерь. Ваш опыт с педалями - это все-таки не прямое измерение.


Блин, а верно. Почитал статью про последовательное и парралельное соединение пружин повнимательнее и понял, что оно реально так - сила на каждую пружину в серии одинаковая и равная приложенной, а жёсткости складываются только при парралельном соединении.
То-то этот аспект теории мне казался наиболее слабым - ну так и вышло.
Значит, обложить мясом кресло смысл имеет, жалко только мой мне очень впритык и если ещё мясо подкладывать - результат не точный.
Ладно, может скоро ещё один появится - тут и потестируем.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 16.03.2016 23:52 
Аватара пользователя

Сообщения: 5189
Город: Україна
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
А между тем Velodreamer, он же Alex_Gan на нашем форуме, уже несколько дней ставит уникальные опыты. Описание каждого легко найти на главной страничке http://hpv.com.ua. Это замеры времени, за которое лигерад или велосипед проходят контрольные отрезки. На каждый экипаж вешают быстросъемный электродвигатель с аккумулятором и приборами, задающими мощность. Потом все сводится в графики, которые легко сравнить друг с другом. Заходите и смотрите сами.

При обсуждении одного из опытов (http://hpv.com.ua/2016/03/testi-velosipeda-turist) я вспомнил о предмете, о котором мы говорим в этой теме, - о потерях мощности. Наверное, есть смысл привести мои спекуляции здесь. Текст украинский. Кому не поможет гуглотранслятор - скажите, переведу.


Впродовж кожного оберту людина крутить педалі нерівномірно. Навіть чемпіон світу в одній з точок кола дає десь уп’ятеро більше зусилля, ніж в “найслабшій” точці. Через це екіпаж щомиті то прискорюється, то сповільнюється. Після прискорення він частку секунди їде швидше за свою ж середню швидкість. Ця фаза збільшує аеродинамічні втрати, а також втрати на кочення і, ймовірно, втрати на розсіювання енергії у конструкції (через пружні деформації рами й підвісок).
Крім того, через це візок завжди бовтається вперед-назад відносно їздця. Воно стається хоча б тому, що людське тіло нежорстке (проте є й інші причини). Таке бовтання теж розсіює енергію.
Питань тут мільйон, в тому числі – про те, як змінюються ті втрати залежно од:
– характеру педалювання;
– ваги екіпажної частини;
– ваги їздця;
– ваги вантажу на екіпажі;
– ваги вантажу в рюкзаку на спині (якщо це вертикальний байк);
– характеру вантажу (м’який/жорсткий).

У дещо перебільшеному вигляді змінну швидкість екіпажа протягом кожного “педаляжного” циклу можна спостерегти на “Ровінгбайках”.
https://www.youtube.com/watch?v=sZC4oCU6IPI
Головне, що це властиво усьому м’язовому транспорту, в тому числі стандартним біциклам. Просто воно не таке помітне.

Саме через нерівномірний педаляж я трохи не згоден з вашими, пане Velodreamer, минулорічними даними про опір віджимних роликів. Ви навантажували ролики монотонним зусиллям мотора. Це значить, що пружні деформації рами й кріплення ролика не вплинули на результат, бо це все пружно здеформувалося одноразово: в першу частку секунди, – а далі було у здеформованому стані доти, доки не зняли навантаження.
А от реальний педаляж (через свою нерівномірність) деформує названі частини двічі протягом кожного оберту, себто десь тричі на секунду. Це джерело втрат, і їх розміри поки незрозумілі.
Як змоделювати педаляж? Хіба дуже кривою спеціально зробленою зіркою. Та й то не певен, що двигун даватиме протягом оберта ті ж сили, що й ноги.

Ще про втрати. Забув про дуже істотний, на мою гадку, чинник: деформацію рами лігерада через сили реакції від зусиль на педалях. (Раніше я говорив про деформації рами, спричинені силою натягу ланцюга. Але це не одне й те саме.)
Крутячи педалі, ви розпираєтеся на рамі між сидінням та каретковим вузлом, тим самим згинаючи раму та скручуючи. Оскільки силовий тракт у нашому випадку довгий, деформації можуть бути істотними. Їх можна виміряти за бажання.
На стандартному біциклові – інакше. Сили реакції від педаляжу припадають на дуже жорсткий та досить невеликий передній трикутник, а сила реакції від ланцюга – на іншу ділянку рами: на короткі нижні пера, підсилені до того ж верхніми.

Це, так би мовити, не більше ніж спекуляції. Воно все може бути й незначним, і навпаки, вирішально істотним. Треба міряти.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
СообщениеДобавлено: 18.03.2016 11:30 

Сообщения: 122
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 34
Зарегистрирован:03.12.2015
Деформации рамы зависят от материала. Если коэффициент механических потерь материала небольшой - потерь быть не должно.

Кстати, о птичках. Жалко, веломобиль.орг упал, ты там не обитаешься?
Я недавно по поводу раскачки подвески тему поднял, с выводом причин раскачки через принцип эквивалентности Эйнштейна :).

Надо будет перепостить, как поднимется.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.098s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.27 ]
Reputation System ©'