| Graziella |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 06.02.2017 16:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
Думаю статья будет интересна людям желающим проехаться на лигераде и ощутить - каково же это - ездить лежа :sad: А возможно и задумывающимся о постройке.

Речь пойдет о езде на заднеприводном полноподвесном хайрейсере .

Первое с чем вам доведется столкнуться - научитесь стартовать. В плане ощущений лигерад здорово отличается от велосипеда. Стартовать у кого то получается сразу, иным нужно двое суток чтоб освоиться.

Мне удалось поехать с четвертой попытки.
Хорошо если вы опытный велосипедист. Возможно тогда вам освоиться будет легче - но в освоении немалую толику сыграет тип конструкции и привода.

Научиться стартовать на лигераде легче когда вы не откидываетесь полностью на спинку сиденья. В этом положении на большинстве конструкций легче трогаться с места. После того как тронулись - не бойтесь расслабиться и лечь в сиденье полноценно.

Второе с чем доведется столкнуться - угол обзора. Перед вами ваши ноги, слепая зона составит 1.2 - 2 метра в зависимости от конструкции.

Поэтому ямки на дороге и прочие помехи нужно замечать заранее. Часто в момент объезда ямок - вы их не можете наблюдать визуально. Объезжаете их интуитивно "на ощущениях", это не трудно. И это учит хорошо чувствовать конструкцию и ее габариты.

Помните что на лигераде вы не сидите а лежите, поэтому приподнять пятую точку с кресла при прохождении асфальтового драбодана невозможно. Мягкая подложка сиденья и подвеска (если она есть) помогут вам.

Но более эффективным будет "лигерадный чуй" - это когда вы увидели издалека ровную бровку и ямы по бокам, и когда бровка попадает в слепую зону - вы проезжаете по ней чуя ее, но не видя. :D Да помогут вам в сием велосипедные боги, и пребудет с вами сила :evil:

В целом научиться объезжать препятствия на ощущениях не сложно и займет 2-3 дня.

У лигерада более плавный разгон чем у велосипеда. Лигерад имеет меньшую площадь миделя (лучшую обтекаемость). И катать на нем против ветра - одно удовольствие. В ветренную погоду я неоднократно обходил велосипедистов, более того отрывался вперед с ускорением.


На лигераде удобно пользоваться зеркалом заднего вида. Его можно расположить на руле (который часто на уровне вашего лица). Либо использовать зеркальце крепящееся на дужку очков. Зеркало увеличит угол обзора, оборачиваться на лигераде не очень удобно, но возможно. Зеркало способствует безопасности если им пользоваться. На лигераде это актуально.

У большинства лигерадов радиус разворота больше чем на велосипеде. Учитесь проходить повороты в наклоне. Это поможет уменьшить радиус , хотя здесь у каждой конструкции рекумбента он свой.

Лигерад медленнее чем велосипед проходит подьем , но на ровных участках и спусках он всегда быстрее. Основная спецификация лигерада - асфальт и загородный дальнобой. При езде в городском трафике на лигераде ощущаешь себя "тесно" и "как бы кого не помять".

В городе и за его пределами - вам , лигерадисту! обеспечено всеобщее внимание. С вами будут здороваться "скорые", таксисты, дальнобойщики, будут махать руками дети, девушки .Если вы обходите троллейбус или маршрутку - пассажиры прилипают к окнам. Иногда это мило, а иногда надоедает .

Есть люди фотографирующие вас из окна машины ,ночью со вспышкой (и ослепляющие ею). Опаснее всего люди прижимающие вас автомобилем к обочине - чтобы рассмотреть.

Самый частый вопрос будет "И шо? Удобно?!" - приготовьтесь к нему и не обижайтесь на людей. Просто на земных дорогах вы как тот космонавт, быстры, необычны и привлекательно неземны. Конечно я немного утрирую, но реакция у людей будет именно такой. Часто меня пытались догнать велосипедисты дабы посмотреть "что же это такое валит", догоняли только шоссеры. ,

Мне как то даже попался человек задавший такой вопрос;
- " А шо по обычному нельзя? Шо токо лежа?"
- "Да можно по всякому" говорю, " И руками педали крутить можно, главное чтоб удобно"....
Он ничего не сказал больше, а я уехал. Но во взгляде его читалось -" ну и двинутые ребята, энти велосипедисты.." :D

Еще на лигераде очень удобно кушать на ходу. На руле у меня постоянно стоял фидер\кормушка . При силовом педалировании можно упираться спиной в кресло. Рюкзак на спину не повесишь, обычно он ездит в заднем кофре. Задний кофр играет и роль обтекателя и заполняет своим объемом область пониженного давления позади вас. Удобно возить телефон и разную мелочевку в поясной сумочке спереди. Гидратор у меня ездит пристегнутым к тыльной стороне кресла, ниже подголовника.


В целом учитывайте что:
*лигерад требует определенных навыков езды получить которые возможно только покатав на лигераде

*в городе и трафике на лигераде не очень удобно, велосипед в этом плане сподручнее.

* преодоление подъемов медленнее чем на вело.

* радиус разворота больше.

* средняя скорость выше чем на вело (зачастую)

* на сыпучих грунтах (сухой песок) из за высокого центра масс передвигаться весьма затруднительно.

*Область применения - асфальтовый дальнобой, с небольшими сьездами на укатанный грунт.

*Грузовместимость больше чем на велосипеде.

* на лигераде работают другие группы мышц, если вы вкатались на велосипеде и имеете хорошую физ.подготовку - на лигераде придется вкатываться заново.

* "Слияние" с аппаратом происходит спустя 400-600 км ( тот момент когда вы и аппарат начинаете работать как одно целое).

* Трудности с транспортировкой в автобусе/поезде. Хорошо если ваш лигерад будет максимально разборным.

* Лигерад привлекает внимание людей, зачастую вас принимают за изобретателя с корнями сбрендившего часовщика. У большинства людей реакция очень положительная. Гопники от переизбытка эмоций теряются и забывают на короткое время что они гопники.

* После 150 км с хвостиком пятая точка не испытывает дискомфорта. Есть легкое покалывание в ступнях, которое быстро проходит. Думаю последнее связано с высотой бума и посадкой в целом.



В целом опыт незабываемый и для туризма лигерад применим.


Многие новички любят носиться с идеей полных всепогодных обтекателей. Сам тоже этим переболел. Поверьте - обтекатели для закрытых треков.

* Ездить в полном обтекателе по дорогам общего пользования у нас (на постсоветском пространстве) минимум опасно.

* Ездить в полном обтекателе надо уметь. Так как держать равновесие в закрытом пространстве сложнее.

* Обзор в полном обтекателе ограничен.

* В ветренную погоду обтекатель больше парусит, мощности выдаваемой человеком зачастую недостаточно чтоб обтекатель работал не как парус а по прямому назначению.

Как показала практика - двухколесный лигерад для туризма должен:

* Иметь хорошую продуваемость (минимум парусности без сплошных обтекателей)
* Иметь съемное кресло, съемные колеса, бум на эксцентрике. Быть разбираемым.
* Иметь задний аэродинамический кофр который используется как багажник.
* Иметь максимально большой диаметр колес.
* Колеса желательно равновеликие. ( с взаимозаменяемым диаметром -например 26х26)
* Желательно иметь подножку (можно центральную)


P.S. Народ пользующий лигерады - поправьте если где не прав, дополните если что упустил. Думаю это поможет некоторым людям понимать что такое лигерад, его специфику и то как он ведет себя на дороге.


Вложения:
Рождение лигерада.jpg
Рождение лигерада.jpg [ 181.4 КБ | Просмотров: 9935 ]
травянское 013.jpg
травянское 013.jpg [ 330.63 КБ | Просмотров: 9935 ]
WlYKPGPpXGs.jpg
WlYKPGPpXGs.jpg [ 186.08 КБ | Просмотров: 9935 ]


_________________
отчеты
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 07.02.2017 19:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 8300
Изображения: 20
Город: in Ukraine
Пол: Муж
Зарегистрирован:05.06.2005
LOREDAN, спасибо! Интересно, полезно и во многом неожиданно. Причем ваш рассказ очень честный и обходится без обычных для популяризатора лозунгов.
Будут какие-нибудь новости - пишите, если найдете время. К примеру, занятно было бы почитать о самом вашем лигераде.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 07.02.2017 20:34 
Аватара пользователя

Сообщения: 9586
Изображения: 96
Город: Харків
Пол: Муж
Зарегистрирован:16.11.2011
Здорово, что делитесь именно личным опытом. Строил, в свое время, лигерад для товарища, правда с передним приводом. Сам, так и не прокатился (не рискнул повредить чужой новый аппарат), зато получил удовольствие от работы. А вот предпочтительно равновеликих колес, вероятно, вещь субъективная. Сначала собрали на 26" колесах, а спустя некоторое время, владелец, вкатавшись и освоившись, попросил заменить переднее колесо на 20".

_________________
NO FAT NO PARTY


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 08.02.2017 04:33 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Учитесь проходить повороты в наклоне.


А что, бывает как-то иначе?

Цитата:
* Колеса желательно равновеликие.


Для лоурайдера - технически труднореализуемо.

Если же смотреть в сторону шоссейной резины - все вообще грустно (с передним колесом).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 08.02.2017 16:39 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
Lupus_Nocturnus писал(а):
Цитата:
Учитесь проходить повороты в наклоне.


А что, бывает как-то иначе?

Цитата:
* Колеса желательно равновеликие.


Для лоурайдера - технически труднореализуемо.

Если же смотреть в сторону шоссейной резины - все вообще грустно (с передним колесом).


В наклоне максимально возможно имелось в виду. А насчет второго у меня оба хайрейсеры, если лоурайдер с равновеликими колесами - есть же питоны


Вложения:
P3.jpg
P3.jpg [ 105.05 КБ | Просмотров: 9695 ]


_________________
отчеты
Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 08.02.2017 17:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
real SIMON писал(а):
Здорово, что делитесь именно личным опытом. Строил, в свое время, лигерад для товарища, правда с передним приводом. Сам, так и не прокатился (не рискнул повредить чужой новый аппарат), зато получил удовольствие от работы. А вот предпочтительно равновеликих колес, вероятно, вещь субъективная. Сначала собрали на 26" колесах, а спустя некоторое время, владелец, вкатавшись и освоившись, попросил заменить переднее колесо на 20".


Насчет равновеликих колес - да субьективно. В лигерадах вообще много неясно еще. Часто аппарат строится под определенного человека и предпочтения тут у всех разные.

Конкретно по моему аппарату - изначально стояли 20" перед и 28" зад. колеса , переднее колесо у меня вышло несколько перегруженным по развесовке- менял 20" на 24" немного поправил этим загруженность переднего.

Плавный разгон поправлял 26"-м сзади вместо 28-го". Были мысли поработать с расчетом звезд, но аппарат изначально был пробным. До подбора расчета руки не дошли. Разобрал его для постройки переднеприводного.

Были значительные потери усилий в трансмиссии - из за длинны и упорных роликов, в идеале на заднеприводных ролик желательно ставить один и большого диаметра, делать верхнюю, силовую ветвь цепи максимально прямой, без изгибов. Или вовсе стараться обходиться без ролика.

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 08.02.2017 17:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 1037
Город: Украина, Светлодарск
Пол: Муж
Возраст: 45
Зарегистрирован:04.06.2007
Изображение

А можно подробнее про этот аппарат? Очень любопытная конструкция.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 08.02.2017 18:10 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
VL писал(а):
А можно подробнее про этот аппарат? Очень любопытная конструкция.



Вот немецкий оригинал http://python-lowracer.de/ и еще посмотрите тут много интересного http://velomobile.org/forum/viewtopic.php?f=46&t=1825&start=40 конкретно этот аппарат пишут рулится только ногами (из за отрицательного трейла) без участия рук.

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 08.02.2017 18:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
andr Спасибо на добром слове. по моему лигераду вот небольшая статейка http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=47&t=215292&p=1341213#p1341213 но это больше превью, основные моменты описал здесь. Ну и конечно по мере сил и времени буду дополнять. Например переднеприводные лигерады и питоны остаются для меня пока "терра инкогнито".

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 08.02.2017 18:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
если лоурайдер с равновеликими колесами - есть же питоны



Смысл в том, что это нормально реализуемо только в больших ростовках или в случае, когда привод передний и каретка поворачивается вместе с колесом (в этом случае, прощай силовое педалирование... Да и вообще должно быть неудобно и колени спасибо не скажут).

Цитата:
конкретно этот аппарат пишут рулится только ногами


Это вообще кошмар. Ни рулить нормально, ни вкручивать...

Мне больше всего вот такая конструкция понравилась:

phpBB [video]


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 08.02.2017 19:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
Lupus_Nocturnus писал(а):
Цитата:
если лоурайдер с равновеликими колесами - есть же питоны

Смысл в том, что это нормально реализуемо только в больших ростовках или в случае, когда привод передний и каретка поворачивается вместе с колесом (в этом случае, прощай силовое педалирование... Да и вообще должно быть неудобно и колени спасибо не скажут).


Здесь с вами согласен если говорить о заднеприводных лоурейсерах. В остальном конструкции типа "питон" позволяют использовать равновеликие колеса с низкой лоурейсерской посадкой.


Кстати на "питоне" вес ездока задействован против раскачки переднего колеса при педалировании. Рама у питонов переломная и имеет отрицательный трейл. Своим весом ездок давит вниз и этим выравнивает переднее колесо по центру, именно это позволяет не шибко напрягаясь рулить ногами.

О силовом педалировании - ребята кто пользует лигерады с подвижной кареткой пишут что нужно использовать круговое педалирование и контактную обувь. И можно ездить. Сам я передний привод не пробовал еще. Знаю что на некоторых конструкциях используют пружинный демпфер выравнивающий переднее колесо с кареточным углом.

Понятия "удобно/неудобно" и "нормально/ненормально" настолько субьективны что тут утверждать или спорить не берусь..кому то покажется удобно, а кому то нет. Надо пробовать ездить вживую.чтоб это почувствовать. Например когда я строил свой аппарат, некоторые элементы посадки казались мне неудобными, но на деле -когда начал ездить все оказалось очень эргономично.

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 09.02.2017 19:06 
Аватара пользователя

Сообщения: 729
Изображения: 82
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 37
Зарегистрирован:26.09.2009
Если что вот тема человека который ездит на лигераде с подвижной кареткой. http://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=47&t=296207 Возможно он сможет сказать более конкретно о раскачивании бума при педалировании. И о силовом педалировании на переднеприводниках.

_________________
отчеты


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 09.02.2017 19:35 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
Я еще езжу, и на задне, и на переднеприводнике (с подвижной кареткой - МББ). Общий наезд в районе 10ки почти.

Нюансы:

Большое переднее колесо, если у вас не МББ, имеет минусы - каретка должна быть ОЧЕНЬ высокой. Я к хайрейсеру с такой кареткой так и не приспособился и продал - через букально полчаса ступни начинали адски неметь. Но у меня вообще проблема с мерзнущими ногами зимой, так что проблема индивидуальна и касается не всех. На МББ каретку можно опустить вплотную к колесу и не иметь никаких конфликтов колеса с ногами или тем более шатунами.

МББ минусов по езде в гору НЕ ИМЕЕТ. Точка. И силовое педалирование на нём как раз даётся значительно лучше. После вкатки и тренировки я, за счёт слегка более хорошей аэродинамики, заезжаю в горки БЫСТРЕЕ чем на циклокроссе!
Нет, конечно в среднем лигерады тяжелее и поэтому в очень крутую горку ты всё равно заедешь медленее (но у нас таких просто нет).

У меня есть личная теория, которая объясняет этот факт - педалирование с упором в спину подвергает ваши мягкие ткани, хм, спины постоянным циклам сжатия и расслабления, что приводит к весьма и весьма нехилым потерям (они работают как демпфер за счёт вискоэластичного внутренеего трения). На МББ же ты постоянно "подтягиваешься" за руль чтоб компенсировать увод каретки.
Да, это тоже не бесплатно в плане затрат энергии, но там мы получаем просто допольнительные нагрузку на сердце и лёгкие (а у меня с этим всё хорошо, пульс покоя - 40 :)), а при упоре в спинку мощность вычитается напрямую из рабочих групп мышц.
Такой же эффект можно получить и подтягиваясь на руле на заднеприводнике, но:
а. Если это хомяк - фига с два что-то получится.
б. Постоянно тянуть - изометрическая нагрузка выходит, долго так не получится, а "пульсировать" в такт педалям весьма психилогически напряжно. На МББ же ты должен либо тянуть, либо педалировать по кругу, либо упасть.

Начёт педалировать по кругу - очень хороший навык компенсировать разгибание бедра одной ноги сгибанием колена другой. В результате силы изолируются в тазу и мы получаем значительно увеличение производительности. Причем мы это делать начинаем сразу, постоянно и интуитивно - но т.к. эти мышцы не развиты у среднего велосипедиста, но их тренировку до уровня "толкающих" мышц уходит много времени и не думаю, что это вообще возможно до конца.

Есть еще одна очень интересная теория, т.н. lactate shuttle.
Лактат, который вызывает глобальное закисление и "отказ" организма при анаэробном педалировании вообще-то не тупо токсический метаболит, а ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ продукт метаболизма, и субмаксимальное (аэробное) использование ДРУГИХ групп мышц помимо педалирования позволяет его утилизировать и откладывать тотальное закисление - даже если это использование мышц не имеет никакого отношения к выработки непосредственно мощности - например, стабилизация тела на сидячем велосипеде... или стабилизация руля на МББ :).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 09.02.2017 19:39 

Сообщения: 219
Город: Тверь
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:03.12.2015
А, за минусами МББ (и как их исправить, как я надеюсь) welcome в эту тему:
viewtopic.php?f=47&t=332782


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Впечатления от лигерада (4800 км).
СообщениеДобавлено: 11.02.2017 05:12 
Аватара пользователя

Сообщения: 3367
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 39
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
но т.к. эти мышцы не развиты у среднего велосипедиста


Это еще почему? Не все ж с "топталками"... Да и спортзал никто не отменял.

Цитата:
но их тренировку до уровня "толкающих" мышц уходит много времени и не думаю, что это вообще возможно до конца.


Вот и я о том же.

Цитата:
а "пульсировать" в такт педалям весьма психилогически напряжно.


Так постоянно и не нужно, только при рывках.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.104s | 31 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'