Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подборка про безопасность
СообщениеДобавлено: 14.05.2009 12:13 
Аватара пользователя

Сообщения: 15
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 48
Зарегистрирован:22.05.2008
Насобирал разных жизненных ситуаций в одну статью по городской безопасности. Не знаю, точно ли это соответствует данному форуму, но в любом случае будет полезно почитать, как минимум, начинающим.
Добавления и исправления категорически приветствуются.

ОБЩАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Готовься к худшему. Падать никто не собирается, но быть к этому готовым - необходимость. Не думай, что уж с тобой-то точно ничего не произойдет, если ты в это веришь, то очень скоро будешь неприятно удивлён. Если ты еще не падал, то всё ещё впереди.

2. Всегда езди в защите. Полтинников тоже касается. Жара - не повод ездить без защиты. Твоя кожа стоит дороже, чем любая защитная одежда. Не покупай дешевый шлем, осторожно относись к б/у - они дают ложное чувство защищенности. Шлем должен быть "интеграл" - по статистике 10-15% ударов приходится на нижнюю челюсть. Всегда полностью застёгивай экип и закрывай визор. Даже если ты ездишь не быстрее 20 км/ч, ты можешь поймать жука в лоб или осу в рукав. Не пренебрегай перчатками, кожа на ладонях востанавливается очень медленно.

3. Экипировка ярких цветов лучше видима на дороге. Желательно, чтобы на ней присутствовали светоотражающие элементы.

4. Кроме тебя, твой плейер может прийтись по вкусу санитару в морге.

5. Потренируйся на пустой парковке правильно тормозить (полная защита!). Об эту тему сломано много копий, тем не менее, основной тормоз - передний (в мокрую погоду 50/50). Научись не делать резких движений. На асфальте занос заблокированного заднего колеса на скорости в большой доле случаев - потеря устойчивости из-за исчезновения гирроскопического эффекта в заднем колесе, как результат - падение на бок. Снос переднего колеса при вращающемся заднем побороть бывает легче, все зависит от типа мотоцикла, и необходимы тренировки. В любом случае резко не отпускай тормоз на заблокированном переднем колесе - полет гарантирован. Узнай свой тормозной путь на разных скоростях, сухом и мокром покрытии и всегда держи дистанцию, позволящую тебе безопасное торможение. В создавшейся ситуации прикинь, можно ли обойтись без резкого торможения, просто сменив траекторию.

6. Смотри туда, куда хочешь поехать, иначе подедешь туда, куда ты смотришь. Научись смотреть не на препятствие, а на траекторию, по которой собираешься его объезжать. Феномен фиксации взгляда интересен тем, что моц, как по волшебству, едет, следуя по направлению взгляда пилота. Это работает и при выборе траектории прохождения поворотов.

7. Стакан пива - веский повод ехать на автобусе.

8. Никогда ни с кем не соревнуйся в местах, не предназначенных для соревнований. В любых соревнованиях главный твой противник - это твой опыт и стиль вождения. К тому же, в условиях состязания твои действия вегда агрессивнее.

9. Риск, если он тебе нужен, должен быть только твоим, личным.

10. Если у тебя появляются лишние эмоции, лучше постоять 5 мин и успокоиться. Если ты устал, отдохни, в больницу всегда успеешь.

11. Будь внимателен, сконцентрируйся и расслабься. Тренируй периферийное зрение. Не фиксируй взгляд на впереди идущем транспорте, смотри как можно шире.

12. Выезжая со стоянки обязательно проведи внешний осмотр двухколёсного друга, проверь тормоза и световые сигналы. Эта 1 минута может сэкономить месяцы в больнице.

13. Пассажир увеличивает тормозной путь в два-три раза и уменьшает маневренность. Пассажир должен быть проинструктирован, как себя вести в пути. Идеальный пассажир должен повторять все твои движения и не стеснять их. Защита на пассажире обязательна - он гарантировано не умеет падать без последствий. Если не уверен в пассажире - не бери его на борт.

14. По лужам - на самой малой скорости. Не известно, какая там глубина и что на дне. Асфальт наиболее скользкий в первые 10 мин дождя, особенно летом, если покрытие перегрето солнцем. Потом вода смывает частички резины и масло, и сцепление с дорогой становится немного лучше. Движение по мокрому покрытию должно быть плавным, без резких торможений и разгонов.

15. Рельсы нужно переезжать под углом максимально приближенным к 90 градусов, подскользуться можно и на линиях дорожной разметки. Особенно в дождь.

БЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ

1. ПДД и ещё раз ПДД. Если на твоё ТС не нужны права, то это еще не значит, что можно не учить правила. От соблюдения ПДД зависит твоя безопасность, а порой и жизнь. Автору не известно ни одного ДТП, в котором ни один из участников не нарушил правила. Если ты - новичок, и у тебя есть сомнения в очередности разъезда, то лучше остановиться и пропустить.

2. Помни, что даже если ты полностью выучил правила и неукоснительно их соблюдаешь, то это не гарантирует от того, что тебе на встречку не вылетит пьяное чмо. Помни золотое правило трёх "Д" - Дай Дураку Дорогу.

3. Не езди за общественным транспортом, ему нужно много места для маневра и внимание его водителей очень рассредоточено. Водители маршруток объективно опасны. За призрачный рупь, стоящий на обочине, или по просьбе пассажира остановиться "где-то тут" они могут направить тебя в столб, а отъезжая от места остановки, они считают сдачу.

4. Ожидай внезапного появления пешехода. Многие из них не могут объяснить мотивацию своего поведения на дороге даже себе, могут появиться из-за ряда припаркованных машин, пойти на красный на переходе и т. п. Особенно непредсказуемо поведение у пьяных граждан, детей и женщин пожилого возраста. Если мужчина на дороге просто остановится, пропуская транспорт, то пенсионерка может развернуться и побежать назад. Объезжай пешеходов со спины, убедись, что тебя видят. Не злоупотребляй звуковым сигналом, испуганная бабушка - это обезьяна с гранатой.

5. При перестроении обязательно смотри в зеркала и страхуйся просмотром с поворотом головы от тех, кто едет у тебя в слепой зоне. Выучи, где слепая зона у автомобиля. Если едешь в ней, особенно справа от впереди идущего, будь готов, что он может неожиданно сдать вправо. В правое зеркало водители практически не смотрят. Если в боковом зеркале нет лица водителя, значит ты находишься у него в слепой зоне, и он тебя не видит. Самая опасная зона - непосредственно сбоку и справа от соседнего автомобиля.

6. Не двигайся прямо по центру полосы за впереди идущей машиной. Ту яму или кирпич, который она оставит между колёс, ты полностью получишь в ощущении. Ехать лучше в районе линии левых или правых колес впереди идущего - ты сможешь видеть гораздо дальше. Хороший тон - держаться в левой трети полосы. Передний водитель в этом случае сможет видеть тебя в левом и салонном зеркалах (если, конечно, он вообще в них смотрит). Используй всю ширину полосы, старайся быть видимым зеркалах соседей по потоку и при этом оставаться от них подальше. Метр сбоку никогда не бывает лишним.

7. Стоя на перекрестке, периодически контролируй, что происходит сзади. Лучше увидеть неадекватно перестраивающегося или обгоняющего до того, как выедешь вместе с ним на перекресток.

8. Всегда включай поворотник перед маневром и выключай после его завершения. Невыключенный поворотник намного чаще приводит к ДТП, чем ты думаешь. В ПДД это называется "введение в заблуждение других участников движения".

9. Никогда не обгоняй в закрытом повороте. Начиная обгон с выездом на встречку помни, что у тебя должен быть достаточный запас мощности, чтобы обогнать даже в том случае, если обгоняемый начнет препятствовать обгону. Для отморозка это игра с тобой, а для тебя - с жизнью. В случае неприятностей формулировка у ГАИ для тебя будет "Не справился с управлением". Прикинь, что будешь делать, в случае необходимости экстренного прекращения обгона. Обгоняемый может сдать влево - ям на наших дорогах полно.

10. В потоке старайся двигаться со скоростью потока или быстрее, иначе увеличивается вероятность, что тебя подрежут с любой стороны. Не шастай из полосы в полосу - это сэкономит намного меньше времени, чем ты думаешь. Идеальный вариант дистанции/скорости - оставлять себе место для маневра, достаточное, чтобы объехать впереди идущего без торможения.

11. Скорость в междурядье 10-15 км/ч, не больше - они открывают двери, чтобы выплюнуть жевачку, сдают в сторону для пересторения, не включая поворотники, - идей масса.

12. Не выделывайся на перекрёстках, дорога - это промзона, все пересечения - зона повышенной опасности. Ты думаешь, что ты крут, а они - что ты идиот. Не стартуй с дымом из-под шин. С твоей динамикой разгона ты однозначно всех сделаешь на старте. Только вот кто-то может поехать с пересечения на красный, или просто завершать начатый маневр.

13. Езди днем с дальним светом, а ночью - с ближним (последнее - по обстоятельствам). Считай, что тебя априори никто не видит ни в зеркала ни в лоб. Ожидают появления другого автомобиля, а на мототехнику мозг не настроен.

14. Остерегайся машин, поворачивающих налево. Огромная часть аварий происходит именно при встрече с ними. Это касается как выезжающих с прилегающей территории, так и тех, кто по ПДД должен уступать тебе дорогу при встречном разъезде, пересекая твою полосу, либо делающих левый поворот или разворот на перекрестке. Водитель, сворачивающий налево, вынужден контролировать сразу несколько направлений и его бортовые системы тебя не запеленгуют.

15. При движении в потоке избегай резких торможений. Твои тормоза намного эффективней автомобильных, а едущий сзади наверняка не тренировался на пустой парковке.

16. Входя в поворот контролируй скорость и планируй траекторию заранее. Основное правило - медленный вход и быстрый выход. Оставляй запас газа на постепенный разгон в течение всего поворота. Подъезжая к точке торможения перед поворотом, смотри на апекс (точка твоей траектории, которая окажетя ближайшей к центру поворота). Начиная поворот, смотри на выход из поворота. Взгляд должен опережать маневр.

17. Если впереди тебя в повороте кто-то едет, то выбирай угол наклона и скорость при входе в поворот с расчетом, чтобы успеть выровнять мотоцикл, если впереди идущий решит притормозить.

18. Если впереди идущий автомобиль проявляет неадекватное поведение, то, возможно, водитель ищет адрес (особенно касается такси). Держись от него подальше, он может опасно перестраиваться. К тому же "странно едущий" может, к примеру, говорить по телефону (и газануть при окончании разговора), или, чего доброго, просто пьян. Если он крутит головой, то это к перестроению или повороту.

19. Водитель припаркованного автомобиля может приветливо распахнуть перед тобой дверцу. Дверь внутри иногда бывает мягкая, но верхний ее угол всегда твёрд и очень опасен. Двигаясь параллельно ряду стоящих машин держи интервал и скоростной режим, достаточный для того, чтобы успеть среагировать. То же касается опережения крайней правой полосы справа - пассажир никогда не смотрит в правое зеркало и иногда выходит погулять.

20. Перестраиваясь в потоке контролируй не только ту полосу, в которую хочешь перестраиваться, но и ту, с которой уходишь. Есть любтели "игры в шашки", которым нравится скакать через несколько рядов.

21. Не объезжай пробки слева по встречной. За это, кстати, можно лишиться водительских прав. Любой из тех, кому надоело стоять, может начать разворот. И не только из левой полосы через осевую линию, но даже из крайней правой! Собьют на середину встречной, со всеми вытекающими последствиями.

22. 2 пальца всегда на переднем тормозе, 2 на сцеплении.

23. Никогда не езди за автомобилями со сдвоенными задними колёсами. Они подбирают с дороги камни и потом больно ими швыряются.

24. На краях дороги и разделительной полосе скапливается мусор, песок, случаются лужи масла и открытые сливы коллекторов.

25. Даже если ты в правее правого ряда, при маневрах ищи в зеркале велосипедиста.

====

Оригинал лежит тут: http://jne21.livejournal.com/28757.html


Последний раз редактировалось ИзГОЙ 15.05.2009 13:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подборка про безопасность
СообщениеДобавлено: 14.05.2009 12:50 

Сообщения: 1048
Город: Kharkov
Пол: Муж
Возраст: 32
Зарегистрирован:12.05.2008
Жизненные истины...

_________________
Звоним QJ250-3. Futong


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подборка про безопасность
СообщениеДобавлено: 10.11.2009 00:50 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:29.10.2009
Добавлю.
Байкерская мудрость
• Никогда не спорь с женщиной у которой в руках разводной ключ.
• В сумки никогда не влезает все что хочется, зато помещается все, что необходимо.
• Дом, это место в котором твой мотоцикл стоит так долго, что после остается несколько капель масла под ним.
• Проездишь гораздо больше, если научишься использовать больше 2-х пальцев на рычаге переднего тормоза.
• Не стоит пренебрегать ежедневным уходом за мотоциклом.
• Единственно приличный вид на грозу - в зеркалах заднего вида.
• Никогда не бойся снижать скорость.
• Только байкер может понять почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля.
• Мотоцикл не течет маслом, он просто помечает территорию.
• Никогда не спрашивай байкера как проехать куда-либо, если тебе надо туда попасть как можно быстрее.
• Кофе и сосиска важны так же, как и бензин.
• Езда быстрее всех, гарантирует только то, что ты будешь ехать один.
• Хороший мотоциклист спокоен, рассудителен и знает меру так же, как и хороший любовник.
• Холодный гамбургер можно подогреть привязав его к трубе и проехав 50 километров.
• Если ты не ездишь под дождем, значит ты не ездишь.
• Один мотоцикл на дороге, стоит двух в магазине.
• Уважай человека, который видел темную сторону езды на мотоцикле и выжил.
• Молодые мотоциклисты выбирают конечный пункт и едут. Старики выбирают направление и едут.
• Когда смотришь на дорогу, кажется что она бесконечна, но лучше поверь - это не так.
• Зима - это когда природа говорит тебе, что пора мыть и полировать мотоцикл.
• Люди - это те же мотоциклы: каждый по-разному затюнингован.
• Если твой мотоцикл плохо тормозит не начинай починку с переделки мотора.
• Помни, что твоему партнеру надо уделять столько же внимания, сколько ты уделяешь своему карбюратору.
• Иногда наилучшее общение случается когда вы едете на разных мотоциклах.
• Лучший будильник - это блеск хрома. Хорошо натренированные рефлексы быстрее чем удача.
• Если ты ведешь колонну - не плюйся.
• Хороший кофе, на вид, не должен отличаться от моторного масла.
• Если хочешь знать что происходит на дороге, смотри на пять машин вперед.
• Если водитель машины в соседнем ряду, на светофоре закрывает все окна и двери, поддержи его взгляд на жизнь: порычи в его сторону.
• Друг - это тот человек, который сможет проснуться в 2 ночи, поехать на своем пикапе непонятно куда, выручать тебя, если ты сломался.
• Если словишь майского жука на 130 километрах, твой словарный запас может увеличиться вдвое.
• Если хочешь добраться куда-то до заката, не останавливайся в каждом баре по пути.
• Есть что-то уродское в “нулёвом” мотоцикле, который везут на прицепе.
• Не езжай впереди группы, если не знаешь куда ехать.
• Падают все. Кто-то возвращается. Кто-то нет. Кто-то уже не может вернуться.
• Бойся мотоциклиста, который говорит, что мотоцикл никогда не ломается.
• Содержать два мотоцикла полезно потому, что на одном можно ездить за запчастями для другого.
• Ты поймешь, что она тебя любит, когда она предложит тебе прокатиться на ее мотоцикле. Если ты этого не сделаешь, она полюбит тебя еще больше.
• Не спорь с грузовиками.
• Техобслуживание - это такое же искусство, как и наука.
• Если ты ездишь так, словно “завтра” не должно наступить, оно не наступит.
• Мотоциклы, припаркованные у входа означают вкусный стейк и холодное пиво внутри.
• Если хочешь пожаловаться на то, что лидер плохо ведет колонну, будь готов вести ее сам.
• Есть пьяные мотоциклисты. Есть старые мотоциклисты. Но не бывает старых, пьяных мотоциклистов.
• Лучшую переделку в твоем мотоцикле не видно снаружи.
• Первым делом замени дешевые детали.

_________________
Статистика.
Эндурист/кроссмен пересаживаясь на "другой мот", бьется в 8 (восемь!) раз меньше, чем народ, который никогда "не нюхал" грязи.
Можно задуматься о пользе эндуро…


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подборка про безопасность
СообщениеДобавлено: 10.11.2009 01:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 37
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 57
Зарегистрирован:29.10.2009
Добавлю с ру-го сайта
Безопасное вождение мотоцикла

1. При приближении к красному сигналу светофора первым в потоке подтормаживай прерывисто и заранее, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей.
2. При остановке на светофоре оставайся на передаче и контролируй ситуацию позади себя до тех пор, пока не убедишься, что поток машин сзади на твоей полосе действительно остановился. 3. На склоне паркуйся передним колесом на подъем. Потом, при начале движения, легче будет откатить мотоцикл назад, нежели толкать его назад в горку (Не забудь про подножку).

4. Старайся быть заметным для прочих участников движения. Не двигайся по краю полосы - ты имеешь полное право занимать всю ее ширину. Старайся контролировать происходящее впереди в каждый момент времени.

5. Если это безопасно, на пустых дорогах почаще имитируй объезды препятствий и практикуй резкие торможения.

6. Если появилась острая необходимость торможения в повороте - сначала спрями траекторию.

7. Чаще очищай стекло шлема или бери с собой спрей для его очистки - даже небольшие пятнышки на нем требуют от глаз большего напряжения и могут отвлечь в самый неподходящий момент.

8. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде.

9. Привязывая багаж эластичными ремнями, продевай их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху.

10. Кожаная одежда предпочтительнее, потому что плотнее прилегает к телу и лучше препятствует проникновению ветра. Минимальный набор одежды: шлем, кожаные перчатки, кожаная мотоциклетная куртка с защитой, ботинки, длинные штаны.Дополнительно рекомендуются: Кожаные штаны, затычки для ушей.

11. При езде в очень жаркую погоду помогает смоченная в воде бандана или шейный платок.

12. Дорожная разметка скользкая в сухую погоду и практически с нулевым коэффициентом сцепления в мокрую! (То же можно сказать о металлических пластинах на переездах и т.п.).

13. В поворот следует входить по широкой дуге, что увеличивает сектор обзора в повороте - это важно!

14. Следует знать о том, что тяжелые транспортные средства создают зону разрежения позади себя при движении с большой скоростью, а также рассекают воздух, создавая дополнительные воздушные потоки вокруг себя. В сочетании с боковым ветром они могут привести к трагедии.

15. В дождь двигайся по следам шин впереди идущего транспорта.

16. По возможности подавай сигналы поворота не только электрическими указателями, но и руками. Иногда этот прием срабатывает намного лучше, чем просто мигалка - люди по-другому реагируют на непривычные (их ведь мало кто использует), но понятные жесты и их реакция на тебя мгновенно мобилизуется.

17. Помни о том, что очень хорошо иметь зрительный контакт с другим водителем, хотя в большинстве случаев ПРОСТО взгляд ничего не говорит другому участнику движения.

18. На куртке сзади желательно иметь фрагмент отражающего материала. Только в этом случае движущийся позади тебя водитель сможет правильно оценить дистанцию до тебя. (Задний габаритный огонь дает информацию только о том, что ты движешься впереди, и не позволяет оценить расстояние).

19. Ты можешь помочь другим участникам движения понять твои намерения сигналами рукой, например:
- при остановке помаши руками другим водителям, чтобы показать, что они могут тебя объехать;
- если кто-то поджимает тебя сзади, обернись и левой рукой подай знак, как будто ты отталкиваешь его от себя, тыльной стороной ладони к себе;
- правило хорошего тона - если уж тебя начали обгонять, не препятствуй этому; например, слегка притормозив, дай возможность тяжелому грузовику убраться на твою полосу перед тобой;
- наклоном головы или движением левой рукой назад сигнализируй встречным мотоциклистам о засаде дорожного патруля.
- при подаче сигналов руками хорошо иметь перчатки ярких цветов.

20. Перед остановкой выбери место парковки - глупо было бы упасть, поставив ногу для опоры на лужу масла, антифриза или бензина.

21. При остановке в пробке не прижимайся к впереди стоящим транспортным средствам, всегда имей в запасе пространство впереди себя для того, чтобы в случае необходимости выбраться из пробки. Контролируй ситуацию сзади по зеркалам, пока задние машины не остановятся полностью!

22. Без необходимости не езди в темноте по следующим причинам:
- труднее заметить посторонние объекты на дороге;
- труднее оценить состояние дороги и силу сцепления шин;
- ночью больше насекомых, и разбиваясь о стекло шлема, они сильнее затрудняют обзор;
- ночные животные (однажды я был свидетелем столкновения мотоциклиста с оленем - зрелище пренеприятное);
- больше пьяных и т.п.;
- если перегорит лампочка в фаре, это может стать серьезной проблемой.

23. При езде в холодную погоду здорово спасает термоэлектрический костюм. Он позволяет уберечься от гипотермии и силу нагрева можно плавно регулировать.

24. Ботинки должны быть ХОРОШИМИ. Никаких шнурков. Ботинки военного образца с молниями или шнурками, скрытыми за молнией - хороший выбор.

25. Хорошую практику, чувство своего аппарата и равновесия можно приобрести при езде от одного светофора до другого, стараясь ни разу не коснуться ногой асфальта, то есть подкатываться к красному светофору в тот момент, когда на нем загорается зеленый. (При этом помни, что в потоке всегда найдется желающий "сделать" тебя и со скрипом тормозов все же остановиться на красный свет, в то время как ты будешь подкатываться к нему)

26. Расход топлива сильно увеличивается при встречном ветре - пусть это тебя не удивит. Заправляйся вовремя.

27. Смотри только туда, куда ты хочешь ехать и где хочешь оказаться. (основное правило мотоциклиста) Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться.

28. Или занимай полосу полностью, или освободи ее. Не допускай появления вокруг тебя места, едва-едва достаточного для автомобиля - в этом случае при повороте он тебя все равно зацепит. Не позволяй водителю машины рядом с тобой решить, что он сможет влезть в это узкое место - или освободи его полностью для него, или займи полосу.

29. При езде с пассажиром делай акцент на комфорт езды в ущерб острым впечатлениям, при этом не забывай настроить подвеску и изменить давление в шинах.

30. Перед неизбежными ямами или кочками привстань на подножках. Практикуй езду на подножках - это улучшает навыки управления.

31. Настрой органы управления под себя. Особенно положение педали заднего тормоза.

32. На длинных перегонах полезно иметь круиз-контроль или стопор ручки газа.

33. Доверяй своим шинам, но для этого всегда относись к ним как к самым лучшим друзьям.

34. При повороте или развороте старайся двигаться в горку, чтобы при необходимости легче было сдавать назад. Проще ехать вперед в горку и сдавать назад с горы - планируй свои действия!

35. Маши рукой детям при каждой возможности. Они получают от этого положительные эмоции, и кто знает, может быть спустя несколько лет они вспомнят об этом, это воспоминание станет решающим, и они пополнят наши ряды.

36. Не пересекай двойную сплошную линию. Это приносит всем нам плохую репутацию.

37. Приближайся к линейным препятствиям (ж/д путям, высоким бордюрам) под прямым углом. Добавь газа, чтобы разгрузить переднюю вилку. Встань на подножки.

38. Повороты проходи только при постоянной тяге или небольшом ускорении. (Не перегружай переднее колесо торможением в повороте)

39. Регулярно очищай и полируй стекло шлема и обрабатывай специальными составами, которые способствуют удалению капель во время дождя. Мельчайший туман на внешней поверхности стекла также будет сворачиваться в капли и сдуваться ветром с обработанного таким образом стекла.

40. Не тормози в повороте. Тормози перед ним и ускоряйся в повороте. Таким образом нагрузка на шины выравнивается, что способствует увеличению сцепления шин с дорогой и более безопасному выходу из поворота.

41. Изучай различные дорожные покрытия и текстуру. Учись чувствовать состояние и сцепление шин, силу тормозов и обеспечиваемого ими замедления на разных покрытиях, умей объезжать препятствия.

42. Собаки особенно не любят мотоциклы. Ожидай их нападения. Переключись на низшую передачу, заранее сбрось скорость с тем, чтобы собака изменила тактику и направление своего перехвата в соответствии с твоей изменившейся скоростью, и затем резко ускорься, оставив собаку позади. Громко сказано, но это чем-то похоже на тактику пилота истребителя, "обманывающего" приближающуюся к нему ракету. Кстати, именно так можно избежать столкновения с собаками и спасти им жизнь - они продолжают бежать по обочине, а не выбегают на проезжую часть.

43. Перед парковкой убедись в том, что подножка находится на твердой поверхности. Асфальт в жаркие дни может быть слишком податливым для малой площади опоры подножки мотоцикла и провалиться на пару сантиметров или больше. Если нет других вариантов, подложи под опору сплющенную банку из-под кока-колы.

44. Регулярно проверяй состояние аккумулятора. На мотоциклах они не слишком мощны и сильно нагружены.

45. Двигатели с воздушным охлаждением склонны к значительному расходу масла, особенно при движении с большой скоростью или в особо жаркие дни. Проверяй уровень масла заранее и почаще и установи тенденции и темпы расхода.

46. Если ты обслуживаешь свой мотоцикл самостоятельно, будь аккуратен. Большинство ответственных болтов и винтов вкручиваются в резьбу деталей, выполненных из мягких алюминиевых сплавов.

47. Список дорожных покрытий по снижению коэффициента сцепления:
- Чистый сухой асфальт
- Чистый сухой свежий асфальт
- Чистый сухой бетон
- Свежеположенный ремонтный состав типа гудрона
- Влажный асфальт
- Присыпанный песком асфальт
- 2-5 см грязного кашеобразного снега
- Влажный бетон с продольными волнами
- Сухая дорожная разметка
- Сухой прессованный снег
- Сухой асфальт с брызгами масла
- Сухой бетон с брызгами масла
- Бетон, слегка присыпанный песком
- Асфальт, покрытый строительной глиной и грязью
- Сухой, полированный металл (ремонтные пластины на дороге, переездах)
- Влажный бетон - мелкозернистый, без продольных волн
- Сухие листья
- Влажные листья
- Влажная дорожная разметка
- Влажный и жирный (масляный) асфальт
- Влажный металл
- Влажный лед
- Гидропланирование (водяной клин)

48. В хорошем дождевом костюме чувствуешь себя человеком - легче сконцентрироваться на вождении, когда тебе тепло, сухо и относительно удобно. Как правило, лучше покупать специальную мотоциклетную дождевую одежду. Наиболее проблематично выбрать подходящие перчатки для вождения мотоцикла в дождь.

49. Любой более мощный по сравнению со стандартным звуковой сигнал может однажды спасти тебе жизнь.

50. Но всех новых шинах есть тонкая пленка специального состава, который облегчает выемку шины из пресс-формы после изготовления. Это значит, что все новые шины обладают намного более низким коэффициентом трения до тех пор, пока пленка состава не будет удалена естественным путем. В руководстве к мотоциклам BMW говорится, что это происходит на протяжении первых 300 миль, В принципе, пробег такой приработки шины можно немного сократить, если проехать по шершавому покрытию, но лучше не рисковать.

51. Летящие птицы
a. Небольшие птицы типа воробьев или голубей - не меняй своего курса и пригни голову. Курс полета таких птиц невозможно предсказать и они в любом случае шустрее, чем ты, поэтому у нее больше шансов увернуться от тебя, чем у тебя - от нее.
b. Крупные птицы типа орлов или соколов настолько тяжелы, что им трудно будет произвести маневр вовремя, поэтому если есть возможность, планируй свой курс вслед за ними, однако следи за тем, чтобы при этом не улететь с дороги.

_________________
Статистика.
Эндурист/кроссмен пересаживаясь на "другой мот", бьется в 8 (восемь!) раз меньше, чем народ, который никогда "не нюхал" грязи.
Можно задуматься о пользе эндуро…


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Подборка про безопасность
СообщениеДобавлено: 11.11.2009 17:51 
Аватара пользователя

Сообщения: 273
Город: Харьков, Алексеевка
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:11.01.2007
кому интересно:
Дэвид Л. Хафф,
Сергей Черкассов (переводчик)
Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов
fb2
rtf


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.095s | 22 Queries | GZIP : On | Load : 0.57 ]
Reputation System ©'