Convoy s2+2,8А 390грн -"Первый Фонарик"-ВСЕ ГОРОДА УКРАИНЫ!


Начать новую тему Ответить на тему
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 11.03.2011 21:27 

Сообщения: 68
Пол: Не указан
Зарегистрирован:28.10.2009
Всем привет :smile: ! Выкладываю первую половину статьи. Прошу сильно не критиковать за большой размер и само написание.
Хоть изъездил уже не мало , но пишу первый раз.
А то что большой размер статьи --- Так ведь и путешествие грандиозное.
Впечатления - на всю жизнь........
Вот и старался вам передать хоть немного этого в статье.
Приятного прочтения... :smile:

Полный фотоматериал по ссылке ---
http://picasaweb.google.com/11627559752 ... directlink



…Я люблю, чтобы ветер в лицо…Чтобы горы стеной…

первая половина статьи ---

МОТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕПАЛУ



До этого путешествия мне уже довелось много исходить и изъездить по Непалу и Тибету, и самостоятельно и в роли гида с группами. По Тибету наездили не одну тысячу километров грунтовками на джипах и совершали горные пешие походы к храмам и кору вокруг Кайласа. Непал был исхожен многими горными походами по Гималаям и изъезжен автобусиками. В Тибете проката мотоциклов нет вообще. В Непале мотоциклы на прокат есть, но выбор скудный и только всякие малокубатурные дорожники типа индийского производства. Конечно я, как мотоциклист, по возможности всегда старался брать местный мотоцикл на прокат, но отправлялся лишь в небольшие вылазки по окрестностям. Осуществить большое мотопутешествие по Гималаям да ещё и забраться грунтовками по выше на тот момент не удавалось. Да и большой грунтовой дороги позволяющей забраться на Гималайский хребет и тем более его пересечь толком ещё не было. Были в основном местные асфальтные, маленькие грунтовые и дорога-дружбы Непал-Тибет, да всякие равнинные в сторону Индии.

И я, в первую очередь как мотопутешественник – эндурист, всё больше смотрел на Гималаи соответствующими глазами. Тысячи путешественников ходят по Гималаям пешком и лишь немногие из них ездят на чем то четырех колесном. А на мотоциклах вообще единицы, да и то в основном по асфальту. Короче не порядок.
И конечно, после того как побывал пешком у подножия восьмитысячника, была совсем экстремальная идея пробраться поближе на мотоцикле к какому то из восьмитысячников, и созерцать вершину с близи сидя в седле….


Идею вынашивал долго. Основной толчок и возможность осуществить задуманное появилось благодаря так сказать “строительству новой дороге” в Гималаях.
Немного оговорюсь для точности.
Слово Дорога в этом случае приобретает свой смысл – Это сложнейшая горная грунтовка со многими элементами разного бездорожья.
А строительство – эту дорогу не один год прорубывали в полном смысле этого слова сквозь горы с минимумом примитивной техники и с массой ручного труда.
Эта экстремальная дорога сделана на месте бывшей много вековой торговой горной тропы между Тибетом и Непалом через Гималайский хребет. Последние десятилетия тропа была в основном горным треком для пеших туристов. Во многих местах дорога ещё толком не достроена. И ко всему за год её десятки раз разрушают всякие сюрпризы погоды по сезону – сильнейшие ливни, реки вышедшие с берегов, оползни, сели, обвалы, снесённые мосты, сложные и глубокие броды и другие всякие завалы. Уже года два как по этой дороге началось скудное движение транспорта. Сейчас гдето 1 – 2 машины за полчаса, и то в сезон хороших погод. В сезон дождей все усложняется в разы. Да и машины естественно не асфальтные. В основном дубовые маленькие грузовики и на их базе типа экстрим-автобусики, и всякое полноприводное. И трактора, которые готовы разгребать очередной завал или делать заново снесенную дорогу.
По географии – Дорога начинается за Покхарой после городка Бени. Набирая высоту огибает с запада регион Аннапурна по долине реки Кали-Гандаки и глубочайшему в мире ущелью до 6000м! Проходит у подножия !!! восьмитысячника Дхаулагири 8167м и его ледника!!! И совсем рядом находится ещё восьмитысячник Аннапурна и куча семи и шести тысячников. Пересекает Большой Гималайский Хребет и основная часть заканчивается уже в начале Тибетского нагорья в Муктинатхе 3800м перед пешим перевалом Торанг Ла 5500м. Другая часть дороги уходит в запретные дали королевства Мустанг и далее в Тибет.

Осталось лишь за малым – разработать и организовать маршрут, собраться хорошей мотокомандой и осуществить….
Организацией занимался я вместе с коллегами с турфирмы экстремальных путешествий Экстримпартия и непальскими турпартнерами. Дело оказалось не простое, в мототуре своя специфика в отличии от всяких пеших походов и т.д.. Тем более с непальскими прибамбасами в отношении мотыков. И всё было в первый раз.

Собраться мотокомандой тоже оказалось непросто….
Дело в том что организовывать мототур в мажорном стиле типа по хорошему асфальту в комфортных условиях посмотреть типа местных бабочек и не запылиться - это не моё и не ко мне. Не умею… и не люблю…
А вот чтоб было куча экстрима, тяжелейшего разнообразнейшего бездорожья, сложнейших и опаснейших горных грунтовых дорог, тяжелых высокогорных условий, супер потрясающая РАЗНООБРАЗНЕЙШАЯ красота природы гор, море экзотики, радости и юмора в конце каждого дня – это мы можем и любим….
Поэтому в команде должны были собраться люди близкие по духу. Чтобы в конце каждого пережитого дня вымотанные в край говорили – круто, но мало, завтра продолжим…. И упаси Боже что бы попался человек который запоёт мама забери меня домой. Или не удержит мотоцикл в повороте над пропастью где дна не видно.

Наша команда единомышленников собралась в принципе неожиданно быстро.
Сергей, Вадим и я с Днепра.
Володя с Киева.
Все естественно опытнейшие мотоциклисты.
Серёгу как крутого мотопутешествинника-эктрамала я уже знал. А с Володей и Вадимом всё прояснилось когда ребята подвели итог чего они ждут от этого экстремального мероприятия, они сказали – Нам нужна полная ж..а экстрима. И я понял – свои пацаны!
Немного я переживал за Сергея, так как он заказывал полную ж..у экстрима в трёхкратном размере. И я надеялся что будут сильные ливни или чтото подобное что снесёт большую часть дороги к чёртовой матери. И будет порядок…


Я прибыл в Непал раньше ребят закончить с организационными вопросами. Уже при перелёте сердце радовалось небесным и горным красотам начиная с Украины и Крыма и продолжая Турцией, Ираном, Эмиратами, Пакистаном и Индией. Вот только подлетая к Непалу как всегда обалдел от вида Гималайского хребта – вроде тоже горы, НО МАШТАБ!!! Всё увиденное до этого кажется карликовым что ли.
Организовать всё было не просто. Непальцы то в принципе дружелюбные, приветливые, не агрессивные, не злые, не воинственные. Но есть одно но которое очень напрягает. Быть в Непале туристом это одно. А жить и заниматься работой это СОВСЕМ другое….Для непальцев белый, это в первую очередь лохотрон с долларами. И мягко говоря дурилово белого на деньги просто норма. Хоть сувенир купить, хоть покушать, хоть тем более турбизнесом заниматься. Даже святая норма. А потом где то буддизм и индуизм. Понятно некоторые это делают от тяжкого бедного существования. Но многие и за просто норму… Даже меня, человека миролюбивого и дружелюбного, непальцы в турбизнесе своим красивым дуриловом на деньги довели и достали в край….. Просто уже хотелось дать в пятак. За постоянный обман в деньгах, обещаниях, договорённостях и т.д.. Это был самый большой в принципе негативный момент во всём путешествии. Громадный позитив конечно всё перекрыл стократно. Но уж очень непросто оказалось организовать с непальцами мототур, да ещё первый раз. Мудаки конечно не все, но большинство, особенно в столице в Катманду. И чем дальше от столицы тем как то лучше люди, НО расслабляться всё равно нельзя. Даже просто чтото покупать проблема, которая тоже достала. Цена для белого завышается в 3-4-5-6 раз, а то и больше. Не представляя реальную цену, хрен поймёшь сколько надо торговаться. Торговля задалбывет, хоть и магазинов с однотипными товарами полно. Покупок всяких делал массу и вещи, и сувениры. В Непале много молодых туристов с Израиля, у них надо учится торговаться с непальцами. Это я понял наблюдая со стороны.
Приведу примеры с которыми плотно столкнулся и точно разобрался --
Носки для трекинга – реальная цена 1,5дол. , называют 5-6дол. , еле нашел по знакомству за 2дол.
Рюкзак реальная цена – 5дол. , Предлагают за 25-30дол., купил, блин, за 15дол.
Шлем реальная цена 7-8дол. Предлагают за 50дол., купил бляхамуха за 30дол. И так многое другое. В дорогих сувенирах ещё хуже ситуация.
Хотя я торговался как одессит преклонного возраста. Со стороны казалось что душу вытрушиваю с непальцев. А на деле меня чаще имели.
Да и вобще, как сказал один мой знакомый мудрый путешественник - кому не нравяться евреи поживите в Китае или Индии. Я в этот список добавляю Непал.
Облегчается ситуация в супермаркете – фиксированная цена, якобы. Да и постоянные понты достают типа Хело май френд, Хау а ю, Вера ю фром, ответ- Юкрэйн. Ооо! Халяшё! Юкрэйн из э бъютэфол кантри! За наркоту и нариков, за попрошаек и бездомную нищету, за страшную грязь и антисанитарию, за проституток и сутенеров, за стариков без пенсии, за голодающих деток которые и в школу не ходят как то и говорить не хочеться, чтоб поменьше было негатива, но есть и такое. Ну а полный пипец был, когда вечером на улице в Катманде наткнулся на толпу трансвеститов. Сразу то я и не понял чё это за страшные телки с мужскими голосами, но тут же дошло. Вопервых чуть не блеванул, вовторых на их Хелоу забыл английский и смог только проорать – вон на х.. , п….. е….. .
Оговорюсь для точности - Большая часть всех этих негативных моментов относится только к столице Катманде. За пределами Катманду это совершенно другая страна, С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ И с морем позитива.

Все негативы развеялись а позитивы приумножились как только прилетели главные действующие лица рискнувшие во всё это ввязатся. Ребята привезли кучу юмора и излучали его каждый день в огромных количествах. Прекрасный юмор стал одной из основных основ нашего путешествия.


Отметили прибытие. Я тоже, после 10 летнего не отмечания ничего. Прогулка по туристическому муравейнику - Тамелю. И главное, ребята увидели и примеряли под себя мотыки, организованные мною. Стальные кони даже и не подозревали что их ждет в ближайшие дни и сотни километров….
Потом поехали на национальный ужин. Снова отметили, откушали всякие непальские блюда и посмотрели народные танцы, точнее непалок. Мыслю, рассмотреть этих же непалок по ближе, отложили на потом. Ведь в первую очередь мотоциклы и горные дороги....
С утра первая маленькая пробная поездка на мотыках по улице с ЛЕВОСТОРОННИМ движением... Результат меня очень обрадовал! Как будто всю жизнь ребята проездили на этих мотыках да по левостороннему НЕПАЛьСКОМУ движению. Учитывая, что за ВСЮ поездку по Непалу мы так и не увидили каких либо признаков наличия правил дорожного движения. После, пол дня по программе были экскурсии на микроавтобусе по Катманду, по основным объектам. Побывали в храме обезьян, обошли по кругу ступу Будданатх покрутили молитвенные барабаны перед дорогой и в Пашупати посмотрели всякое, включая планокуров с понтом садху и кремацию. Желание, в ближайшие дни сделать на природе шашлыки, пропало на долго. Офигели слегка от городского трафика, не совсем понимая как будем в нем ехать... Вечером снова Тамель.
Не буду дальше описывать Непал и Катманду стандартными туристическими текстами. Всё это есть в Интернете.

В четырех милионном Катманду не всё хорошо с санитарными и экологическими делами. Не буду писать кучу всего. Приведу в пример маленькую мертвую речку протекающую через много миллионный Катманду. В речку сыпят мусор просто в гигантских количествах. Просто целые огромные берега из мусора. И ЗАПАШОК СЛЕГОНЦА. На вопрос к непальцам чё с этим дальше делать – ответ а ни чё, в сезон дождей увеличившаяся речка всё унесёт дальше. Куда дальше? В Индию в Ганг. Понятно… Но это ещё не всё. После кремаций, которые делаются на берегу, все остатки бросаются в речку. И не у всех хватает денег на хорошие дрова, и то что не догорело тоже бросается в несчастную речку. В останках кремированных людей тут же в речке роются товарищи которые ищут типа золотые зубы, кольца и т.д. Причем легко и просто у всех на виду. В это же речку попадает большая часть канализационных стоков всех типов, если не все. В этой же речке дальше купаются дети, моют посуду и стираются…. Вобщем пипец…. У нас во многом плохи дела с санитарными и экологическими вопросами. Но упаси Боже докатится до такого…. Представляю что в итоге с Гангом когда он впадает в океан. Ведь Индия добавляет похлеще Непала в разы. Удивляет, те люди кто побывал в Индии, а потом увидели Непал, говорят что в Непале чистота и порядок посравнению с Индией. Вообще Непал как страна похожа на Индию, как бы Индия в миниатюре. Но горы конечно самые большие только в Непале…..

У нас на первом месте мототематика.
Радует что в Непале мотоциклов гораздо больше чем автомобилей. Основная часть малокубатурные индийские дорожники 125-220 и макс 250куб.см. Так же всякие типа с понтом чёпера, спортбайки и т.д.. И совсем немного Энфилдов, Китая, скутеров. Всё четырехтактное. В самом меньшинстве к сожалению эндуро. И только корейско-тайваньские 150кубиков, чтото типа Хьюсонгов. И увы в прокате в Катманду их не было вообще!
Ну и редчайшие старинные японские малокубатурники тоже можно увидеть, даже эндурики типа Хонда ХL 185 очень старинные. Забегая на перёд скажу, что в последние дни я познакомился с ребятами с Голландии и Австрии которые живут в Непале и заведуют перевалочным пунктом! виде кафе и мотомастерской! для мотопутешественников типа из Европы своим ходом в юговосточную Азию и дальше. Подружившись с ними выяснилось, что они могут помочь организовать мотыки и т.п. для мототуров в будущем. В том числе и эндурики! Это напоследок была отличная новость. И главное, с европейцами заниматься общими делами будет легче и цивильней после непальско-цыганского дурилова. Надеюсь эти ребята ещё не успели переопылиться с непальцами и подхватить “святую норму.”

Вот что у нас было перед стартом.
Мотыки - 5шт, 200куб, дорожники, Pulsar пр-ва индия, копия какой то Хонды. На вид и по ощущениям солидней YBRки во всем. Не новьё, девственности лишались они не один раз . Но приемлемые , из того что здесь есть и получилось с трудом вырвать и организовать для такого мотокрейзитура .
Мотыков 5шт(нас то 4 чела) , потому что один из мотыков на всяк пожарний поедит лично в джипе. Вдруг одному из его собратьев выпишут билет в один конец , да еще на высоте под 4000 метров возле Тибета . И четыре дня пути до ближайшей мото цивилизации .

Местный механик, Наран, к этим же мотыкам, с этой же конторы. Готовый ко многим форс-мажорам которые могут отмочить его же кони. Плюс я естествено очень и очень плотно приглядываю за этим же механиком и его же конницей. Поедит он в джипе.

Джип сопровождения - Тоёта, немного пенсионного возраста, но знающий Гималаи как свои четыре колеса. И Махендра, кореной гималайский водила-джипер, для которого крутейший гималайский оффроад - как два пальца......

НАКОНЕЦТО ДОЛГОЖДАННЫЙ СТАРТ !!! УРААА!!! Закидываем запасной мотык, рюкзаки и запасного механика с инструментом в джип. Стартуем до начала утреннего хаосотрафика. Но в длинном Катманду он всеравно нас накрыл.
Первая жесть, слегонца. Словами это не описать, это надо пережить за рулем. Например, приличная часть автобусов и грузовиков с НЕ работающими стопсигналами. Или просто вобще нет задних фонарей.... Нет знаков. Нет светофоров. Нет разметки. По каким правилам проезжаются перекрестки – до сих пор загадка.... Помеха Слева не обнаружена.
Только на самых крупных перекрестках стоит полицейский и типа помогает потоку очень активными и смешными жестами типа - какого хрена ты стал или поехал. Поворотники включают редко и как то не по теме. Подрезание - один из основных элементов городского трафика. Обгон по встречной явно в лоб, типа девайся куда хочешь, вобще вроде как норма. Ехать группой на мотоциклах во всем этом - просто особая форма извращения...
И это мы ехали только в черте города и пригорода. Впереди нас ждал гигантский серпантин и горная дорога в Покхару.
Удивляет, что при таком на наш взгляд дорожном хаосе в принципе невысокая аварийность. У нас и то вроде как больше. Это относительно конечно, ИМХО. Статистику не как сравнить. Во первых движение незлое, неагрессивное, нехамское. Явно есть уступчивость, иногда правда в последний момент. Очень удивляет, что иногда идут на обгон перед абсолютно закрытым и не видимым поворотом. Особенно впечатляет когда это делают на больших грузовиках и автобусах. И тут встречный... Но все начинают дружно ужиматься, пропуская друг друга. И делают это как то молча, без наших какого ты... , куда ты... , ну ты и... . Менталитет явно другой. Конечно аварии все равно есть. И довольно тяжелые. Особенно лобовые столкновения и на горных и на равнинных дорогах. Видели не раз. Типа груженый трехосный грузовик и маленький автобус с пассажирами. Передняя половина белого автобуса стала красной... На НАШ взгляд опасных моментов очень много, на ИХ взгляд все проще... Один из самых опасных - это выбегающие на дорогу маленькие детишки. Наша группа позже столкнулась с таким моментом... Слава Богу ребята опытнейшие водители, да и гороскоп был хороший, и у нас и у малышки...
После пригорода заехали на небольшой перевал с военным постом и начали спускаться по огромнейшему серпантину. После города скорость возрасла. Обгоны на серпантине еще экстремальнее. Прямиков нет. Плетутся со скоростью пешехода грузовики и автобусы. Дорога загружена. Большая часть поворотов невидимая. Обочины толком нет. С одной стороны с плохим заграждением обрыв в ущелье, с другой под склоном большущий водосток по колено. Встречные идущие на обгон сильно и явно вытесняют на такую обочину. С невидимого поворота вполне может выехать в лоб грузовик идущий на обгон. Но ничего, мы уже привыкаем. Главное, что бы в такой момент был хоть кусочек обочины. И морда чтоб в перед смотрела, а не на пейзажи по бокам... Все время переживаю за ребят, что бы они наверняка разьезжались с каждым грузовиком, особенно при обгонах.
Полностью перевернуть мозги на левостороннее движение очень не просто. Самое опасное это то, что все равно остаётся "инстинкт", который в любой момент может подтолкнуть поехать по правой полосе. Да и просто зеркально перевернуть мозги недостаточно. Нужно быть очень и очень опытным водителем.
Дороги пыльные, хоть и асфальт. И когда заморосил дождик, размочив слой пыли, стало очень скользко. На поворотах неожиданно бывают куски сыпучей грунтовки в место асфальта.
Главная основа дорожного движения в Непале - это сигналить. Сигналят все, кругом, постоянно. И не по такому принципу как у нас. Сигналят давая понять очень многое - я еду, выезжаю, подъезжаю, обгоняю, все в сторону я еду, я обогнал, я лечу и многое другое. И куча ответных - проезжай, обгоняй, стой, не пускаю, пропускаю, подожди и многое еще. Просто целый дорожный язык общения. И все это простым бибиканьем. Непальцам это заменяет все правила дорожного движения. Мы естественно все эти правила подмечаем и используем, то есть бибикаем.

Природа вокруг становилась всё более тропической. Покхара ниже на 400м. Едем всё время параллельно горной красивой реке Трисули. Всё больше погружаемся в предгорья Гималаев и вертим головой по сторонам на красоты. Трафик уменьшился в разы. В крупных поселках останавливаемся попить чайку и предохнуть. Природа все красивей, особенно горная река. В одном из посёлков заехали с трасы в глубь к реке к огромному подвесному мосту. Вокруг полно банановых и бамбуковых деревьев и всяких других тропических, красавица река и остановившееся время….. Глядя на местную избушку и хозяйство с хозяйкой во дворе и хозяином за плугом запряженным кем то типа коров понимаешь, что и 100 и 200 лет назад была та же картина. Мало что изменилось, только пластиковая канистра, шифер да шорты выдают нынешнее время….
Чем дальше тем меньше транспорта и легче глазеть по сторонам. И красоты зелёных предгорий так и поворачивают голову в свою сторону. Наша команда едет очень слажено, понимаем друг друга с полумысли. Брали на всех сигнальные оранжевые жилеты для улучшения безопастности и чтоб друг друга лучше видеть. Но надели на меня одного, типа главное чтоб не потерялся пионервожатый. Непальцы смотрят на меня с недоумением – шо це таке. Снова остановились в красивом крупном поселке посмаковать местными вкуснейшими мандаринами. И произошел интересный трех секундный момент. Мы увидели пронесшегося мототуриста на ВМВ ГС в снаряге, на номере синий флажок ЕС. Нам показалось что померещилось. Но Сергей утверждает что нет, он явно и видел и по приветствовал рукой и тот типа тоже ответил. Это был первый и единственный мотопутешественник которого мы видели или не видели за всю нашу дорогу по Непалу.
Едим, едим. Дорога всё интересней и легче во всех отношениях. Прошли где то 100км. Пообедали в красивом месте с огромными пальмами. Местные блюда были ну очень острые, горим. Ущелья сменились небольшими долинами с рисовыми полями и деревушками. И вдалеке уже просматривались снежные вершины гигантов. На этом этапе уже можно сказать что мы полностью сдружились с нашими мотоциклами и вкатались в Непальскую Дорогу….. И джип сопровождения не потерялся.
Вообще ребята очень быстро и отлично освоили новые дорожные условия и мотоциклы. Что значить большой опыт и мотоциклетный и вообще водительский. Мотыки для асфальта вполне подходящие для своего класса и уровня. Конечно скромные и подвеска, и мощность. Тормозов хватает. Руль низковат и ехать стоя совсем хреново. Вообще эти мотоциклы дружелюбные. Простые во всех отношениях и в управлении тоже. Всё четко работает, ток нетралка плохо ловиться и обзор в зеркалах не очень. И на моём умер сигнал и стопак, но механик Наранчик всё быстро оживил на очередном перекуре. Без сигнала в Непале нельзя. Но пока асфальт, а вот как мотыки будут без него….
Против муравейника Катманду это просто совершенно другая страна и другие люди. Ближе к Покхаре поселки совершенно другие, приятнее во всём, посравнению с бардаком пригорода Катманду. Горы всё красивее и больше. И вот мы уже едим по самой Покхаре на берег горного озера в наш отель. Первые 200км горной асфальтной дороги по Гималайским предгорьям пройден. Покхара просто райский горный курортный городок после Катманду. Да и сами люди приятнее явно. Поселились и отправились на берег горного озера Пхева. Тропическая природа, приятнейший городок. Встретились с Борисом, руководителем турфирмы Экстримпартия и одним из организаторов нашего тура. Он только спустился с Гималаев со своей пешей группой. Общению за вечерним непальским чаем нет конца. С утра супер подарок от Покхары и Гималаев – с крыши отеля грандиознейший вид гор. Один из самых лучше в Непале. Перед нами гигансткая стена Гималаев со снежными вершинами! Непривычная и грандиозная картина кажется нереальной, хочется протереть глаза. Уж очень огромные горы и близко. И у нас по плану посмотреть эту же картину но с ещё более лучшей видовой точки, где и обзор больше и виды ещё круче намного, и сама Покхара будет у нас внизу! Это соседний посёлок который выше Покхары существенно и имеет соответственно ещё лучшую видовую точку. Поднимаемся на мотыках уже по грунтовке наверх через небольшие деревушки. И вот мы на вершинке и снова видим красотищю! Перед нами раскинулась красивейшая огромная долина и в ней крохотная Покхара, а на другой стороне долины снова Гималайский хребет только ещё красивей и грандиознее чем с городка и обзор гораздо больше. Нет слов. Фоткаем и фоткаем…. Хочеться просто сесть и часами смотреть на эти шести, семи и восьмитысячные вершины….
Выдвигаемся дальше по долине после Покхары в сторону Бени. Полдня мы не спеша, расслаблено катимся асфальтом по очень красивой и разнообразной горной дороге. Транспорта почти нет. По ней у нас новые виды, местность снова очень изменилась. Зеленые предгорья стали гораздо большего маштаба, ущелья всё глубже, горные реки более дикие что ли. Людей всё меньше, посёлки всё реже и беднее. А природа всё красивее. И мы всё чаще останавливаемся снимать. Огромные склоны местами полностью обработаны под терассные огороды. На вершинках разбросаны маленькие поселения людей трудяг, которые как муравьи возделывают и обрабатывают эти терассы. И самое классное мы снова местами видим громадные снежные вершины. Вершины те же, но не много с другой стороны, а выглядят по новому. Остановились пообедать на разветлении дорог в местном заведении. Интересно и как то романтично. Туристов даже не видно. Пешие здесь не ходят. Ещё в Покхаре были пачки туристов. А здесь снова другая страна. Мы для местных не понятная экзотика да ещё на мотоциклах. Люди более дружелюбные и приветливые. Всё таки 300км в глубинку от столицы сказываются. Цены за еду удивили дешевизной. Просто нам как туристам их не завысили в трое, назвав как и для местных. Вот что значит не туристическое место.
С развилки тронули дальше по маршруту. И наконец то я объявил ребятам новость и увеличил их улыбки -- начинается самое интересное – закончился асфальт и дальше только правильная дорога.

Довольно таки ровная грунтовка то прорезана по склону то спускается к реке. Река всё время рядом. Это величественная Кали-Гандаки. По берегу, долине и руслу этой реки мы дальше будем ехать несколько дней. Именно по гигантской долине этой реки мы и будем пересекать Гималайский хребет. Полно маленьких поселков разбросанных по склонам и берегу во все стороны. Пейзажи резко ещё увеличились и в маштабе и по красоте. Вдалеке на горизонте просматриваются снежные вершины другой части Гималайского хребта. Ещё ездят легковые машины. 95% всего автопарка в Непале это индийского производства легковушки и грузовики с автобусами. Техника восновном так сказать дубовая и старая, импортных машин мало а новых ёще меньше. Красоты огромных вертикальных склонов и поворотов большой горной реки просто не позволяют проехать мимо и мы всё чаще останавливаемся для съемки. Ущелье довольно широкое. Полюбовавшись красотами и грунтовой дорогой вьехали в последнее так сказать полноценное цивилизованное место – городок Бени. Он находиться на слиянии двух крупных рек Майгди-Кхола и Кали-Гандаки. В Бени мы приехали с Покхары по дороге которая существует давно. Дальше с Бени по берегу Кали-Гандаки начинается новая горная грунтовка через Гималайский хребет в сторону Тибета, как я и писал выше. Бени последнее место где есть заправка, автомастеркая, большая автобусная станция, шиномонтаж, интернет, всякие магазины и т.д. Дальше ни чего этого толком не будет. И мобильной связи тоже. Только горные поселки куча маленьких, несколько больших и горная дорога по которой уже не могут ездить легковушки, обычные микроавтобусы и всякое другое асфальтное. Дальше продолжить путь могут только грубые боевые не большие грузовики и им подобные автобусики на базе грузовичков и конечно всякие джипы. И мы.
Заправили баки и резервную канистру 60л. Стальные кони порадовали своим не большим аппетитом. Обсудили с нашими Махендрой и Нараном некоторые моменты совместного движения по новой дороге, так как мобилки уже не работают.
С радостью и легким трепетом двинулись в потрясающий край….
Дорога прорезана в склоне по узкому ущелью с рекой на дне. Раслабуха закончилась и внимание за рулем увеличилось в разы. Ширина для одной машины и лишь в редких местах есть возможность разьехаться двум. И тут у нас начался очень контрастный коктель который мы хорошенько распробовали на вкус в последующие дни – ПЫЛЬ, очень сильная пыль. Грязь и вода от множества ручьев. Камни всякие и полно больших которые надо объезжать по любому. Эти же камни но в грязи и мокрые. Плюс во всех этих прелестях постоянная колея от машин. С одной стороны у нас поросший или голый склон верха и не видно. С другой обрывчик не шутейный к реке. Попадаются деревушки с двух-трёх домов. Снова совершенно другая страна по сравнению со всем увиденным. Природа стала более круто выглядеть. Все чаще приходиться подымать зад от сиденья, сплошная тряска да и для лучшей управляемости.
Наши дорожные мотыки естественно с трудом справляются с начавшейся дорогой. Подвеска напределе, особенно вилка. За совершенно асфальтную резину вообще без комментариев. Но что удивительно – мотыки едут при всём этом вполне нормально, приемлемо, ожидали худшего. Причем темп ребята задавали не медленный, сам иногда за ними еле поспевал. Можно конечно охать и ахать как здесь тяжело на дорожных мотыках….
Но мы не той породы. В таких условиях дорожные дырчики только добавляют нам кучу экстрима и приколов! И нам это по тяге….
И вообще… никто из нас за всю поездку даже и не пискнул что то из оперы ой как тяжело, ой какие не подходящие и плохие мотоциклы и как опасно на них по горной грунтовке.
Просто интересы и приоритеты у нас другие….
Вот что значит близкие по духу в одной команде.
Вечереет и все краски гор и реки изменились. Нам нужно доехать до первого из немногих крупных поселков на первую ночёвку в горах. И тут произошла первая и ЕДИНСТВЕННАЯ во всем путешествии поломка одного из мотоциклов.
Стали мы немного передохнуть после длинной грязевой колеи и стряхнуть слой предыдущей пыли толщиной в палец. После Серёга и я тронули первыми. А Володя с Вадимом за нами через пару минут. Сергей штурманул брод и ушел вперед, а я остановился возле брода от притока реки заснять ребят. Жду, жду никого. Странно. Возвращаюсь. Ребята так и не тронулись- не заводиться мотоцикл Вадима. Даже признаков нет при вращении стартером. Вадим как опытный водитель уже снял всю облицовку и начал проверять проводку все контакты, правильно предполагая что такая тряска которую в жизни не видел мотык сделала свое черное дело. Тут догоняют нас наши джиперы, и Наран начинает активно заниматься своим подопечным. Ну мы типа не мешаем спецу. Тут и Серёга вернулся не дождавшись нас.
Мы наблюдая не совсем понятные манипуляции глубоко уважаемого Наранчика спрашиваем на всякий случай -
Ну шо там великий доктор, чё не заводиться?
Наранище ответил – не стало компрессии!
Во бля, удивились и расстроились мы.
Ты уверен?
Да Сэр!
Во блин…хреново…
Мы озадачились….
Но по звуку вращения мотора вроде есть компрессия.
Вадик как чувствовал своего коня и настаивал проверять контакты. Я был сторонником ещё и свечу на искру посмотреть. Ток я как механик со стажем лоханулся и вторую! свечу в моторе 200куб. на нычке в головке принял за датчик тахометра на распредвале….. А в мастерской у Нарана изучал эти мотыки и вот так тупанул конкретно. Хотя там было больше забот в организации с его шефом-мудаком вообще мотоциклов на прокат. Две свечи в 200куб. вообще не ожидал. Но Наранчик переплюнул меня с большим отрывом. Он выкрутил свечу но не искру проверил а пальцем компрессию – она явно была и не слабая. Но Наран был на своей волне и считал что компрессии как бы нет. Начал лить бензин в цилиндр чтоб завести мотор якобы без компрессии. Вкрутил свечу но мотор не завелся. Дальше, как я понял, наш непальский друг планировал разбирать мотор в поисках компрессии….
Володя и Сергей очень внимательно наблюдали всё происходящее со стороны не вмешиваясь, так как три головы хорошо, а пять не красиво. Мы с Вадимом поняв что Наран дейсвует сугубо по непальски сами проверили свечу на искру – нету! Я уже начал переходить к плану Б и хотел доставать запасной мотык, так как вечерело а до ночевки ещё часа полтора и вообще сложно прогнозировать сколько ещё ехать и че там с дорогой. Но тут Вадим вместе с Наранчиком нашли причину – отошел предохранитель от тряски.
Как всегда все великое простое… И на наших серьёзных лицах снова появились улыбки и мы тронули дальше.
Вот такая одна единственная поломка за всю дорогу. Да и поломкой это можно назвать с натяжкой. А я ещё переживал что эти мотыки китайского уровня…
Дорога стала более корявой. Стали встречаться пешие туристы. Как все таки плохо идти там где можно ехать. Оставляя пеших коллег в пыли с под наших колес проезжаем за час то что они проходят за целый день….
С одной стороны плохо что почти умер с появлением дороги так называемый Джомосом-Трек для пеших туристов. С другой стороны появление это новой супер-дороги - просто ляпота для странствующей мотобратии.
После одного из многих поворотов в ущелье неожиданно открылся вид на шеститысячную снежную вершину Нилгири освещенную последними лучами на закате.… Красотище… Сразу фоткаем.
С видом на Нилгири мы приехали в поселок Татопани и расположились на ночевку. В горных поселках нет отелей. Только гест-хаузы, приемлемые домики-избушки для ночевок с кафешками при них. Первая ночевка в горах, против отелей в центре Катманду просто другой мир. По ужинали и отрубились спать. Переход с Покхары в Татопани был очень насыщенным, разнообразным, длинным и занял целый день.
На утро ребята пошли фоткать улочки в поселке и вершину Нилгири. А я пошел познакомиться с местной достопримечательностью – горячие источники и бассейны при них. Возле реки было огорожено пару платных бассейнов. Залез в плавках. Кайф. Очень теплая вода, аж горячая. Рядом ледяная река. Но… Долго не мог понять чего так на меня пяляться и глазеют мужики-непальцы сидящие на против в бассейне??? Вспомнил гребаных трансвеститов в Катманде. Неужели эти выродки и сюда добрались…. Достали, глазеют в упор. Уже хотел им сказать – Какого хрена на меня вылупились…. Но не мог вспомнить как это на английском.
И тут обернувшись назад я всё понял…. Прямо за мной белая фигуристая европейка разделась до купальника в стиле ну очень мини-бикини, аж я засмотрелся, и стояла на фоне гор с понтом загорала. Я успокоился и понял что местные мужики то нормальные, ток похожи на девственников, и ясно чего приходят на горячие источники к туристам. Последние минут 15 я сам переместился к непальцам и паруя в горячих источниках мы наблюдали одну красоту природы на фоне другой.
Все вернулись со своих обходов и стали закидывать рюкзаки в джип напомнив Наранчику чтоб мотыки глянул.
Наран сразу ответил – там всё окей сэр!
Да? А с воздушных фильтров ты вытряхнул пол ведра пыли, дядя? ….
Эх непальцы, непальцы…. Вроде ж и не пальцем деланные, а махлюют постоянно…. Причём, поролоновые фильтра у них сухие без пропитки.
Махендрик-водила попереставлял колеса на джипе после вчерашнего прокола и ремонта. Тронули в новый ещё более интересный путь….

В Татопани есть маленькая автобусная станция, куда доезжают дубовые автобусики и покоцаные легковушки 30 и 40 летней давности. Дальше уже едут только бронебойные автобусики и маленькие грузовики.
Дорога стала к нашей радости стала более экстремальной. Ущелье горазда глубже. Склоны более отвесные. С обочины дороги огромный обрыв к реке, лучше не смотреть, явно билет в один конец. Окружающие горы очень добавили в размерах. И глядя вперед на эти громадины и не видно толком где там в их склонах порезана маленькая лента нашей дороги. Сильно разные размеры. Наша дорога как волосинка на спинах этих гигантов. Много маленьких деревушек разбросаны по берегам. Приветствуем детишек которые идут в школу такими дорогами. И школа то Бог знает где, ближайшая Татопани, идти то пару часов…. А если живёшь ещё дальше….
Проехали несколько водопадов, полностью открытых нашему взору. Для Гималаев это небольшие водопадики, здесь таких полно. Но при этом они больше по размеру в десятки раз чем например наши крымские. Ведь Гималаи самые маштабные горы на планете! И то что здесь называют холмиками тысячи три высотой, в других местах это большие горы. Так и с водопадами. Но впереди у нас ещё будет водопад немаленький даже для Гималаев. Дорога то спускается вниз к большой реке, то подымается вверх по склонам и река выглядит маленьким ручейком далеко внизу. Редкие машины пропускаем полностью останавливаясь, дорога узкая. Я подзадержался занимаясь видео съемкой, а ребята ушли вперед. Глянул на карту, большой водопад близко, как бы ребята мимо не проскочили. Но проехать мимо этого водопада невозможно. Дорога проходит прямо у нижней части, всё на виду. Да и видно его по дороге уже из далека. Подъехал и я. Ребята уже созерцали очередную красоту природы дружно задрав головы вверх. Огромный шум падающих ежесекундно тонн воды заглушал все звуки и наши голоса. Да, водопад Рукси-Чаара совсем немаленький. Представляю каким огромным он становится в сезон дождей. Ведь здесь все потоки воды увеличиваются в несколько раз.

Двинули дальше. Снова то грязь то пыль и камни, камни, камни. Огромное ущелье начало резко сильно сжиматься и увеличиваться по вертикали. Глядя вперед было вообще не понятно где там может проходить дорога да и сама река. Присмотрелись и офигели. Мы увидели еле заметную нитку дороги по отвесным склонам ущелья. Едим с улыбками до ушей от такого впечатляющего и экстремального куска дороги, чувствуя себя букашками на фоне ущелья. Проехав несколько самых экстремальных поворотов останавливаемся на всё это поглазеть и отснять. Да…вид дороги прорезанной по вертикальному склону большого ущелья очень впечатляет. Местами дорога укреплена вертикально и даже появились заграждения, уж очень опасный участок. Но восновном заграждения нет и упаси Боже…. и собирать будет нечего. Даже засмотрелись на просто едущую машину, впечатляет по такому участку. В одно месте виден огромный обвал, который когда то снес и перекрыл дорогу. Сейчас прямо через завал прочищен проезд тракторами. И когда мы посмотрели вниз на дно ущелья то глаза округлились у всех…. Глубоко внизу ущелье очень сильно суживалось и большая река сжатая в несколько раз в узком пространстве превращалась в сумашедший ревущий поток. Эта же река и прорезала себе глубже дно ущелья. Глядя выше от реки на зализанные стены ущелья, понимаем что десятки или сотни тысяч лет назад и река и дно ущелья были гораздо выше…..
Набирая высоту движемся дальше.
Остановились у огромного пешеходного моста через глубокое ущелье, по которому далеко внизу протекает река. Прошлись по мосту, побалдели от видов реки и ущелья Гималайских маштабов, и конечно пофоткали.
Вьехали в посёлок Гаса. Хотели проехать не останавливаясь. Но ко мне подбежал какой то настырный чел, тибетско-непальской переопылённости, когда мы проезжали возле малюсенькой местной автобусной как бы станции и военного поста. И с несвойственной непальцам наглостью стал требовать какой то оплаты за какие то бумажки. Я ему раз десять сказал что у меня на всех пермиты-разрешения по 60 баксов за штуку, этого достаточно, и платить ни хрена больше не буду за его непонятные бумажки. И типа имел его вообще ввиду. Я завел и начал трогаться но чел хватает за руль мотыка и орет. Начали сбегаться его кореша. Тут подъехали и мои братки. Ребята оценив тусовку, поняли что я справлюсь сам, и со словами – Виталик, наведи здесь порядок, поехали дальше по поселку. В Гасе есть типа военный блок пост. Я обратился к воякам – типа че за хренотень, не уважуха к белым гостям? Солдаты-полицейские разъяснили – Это дорожный сбор за проезд траспорных средств типа по этой автомагистрали. Ясно. Для наведения порядка пришлось заплатить челу где-то по доллару с мотыка и он заулыбался….
После Гасы уже впереди просматриваются новые снежные вершины. А правее снова открылась вершина Нилгири.
Проехали ещё минут 20.
И впали немного просто в ступор. Удивляясь тому как вообще полностью изменилась и вся природа гор и все пейзажи….. Я и сам не мог врубиться – а как это мы телепортировались в совершенно другую природную зону…..
Тропическая растительность полностью уступила место хвойным лесам. Природа полностью поменяла свои красоты на ещё более впечатляющие. Ущелья остались позади. Пространство расширилось в разы и полностью всё изменилось и ландшафт, и цвета, и все виды. Размеры окружающих гор начали увеличиваться….
И когда я увидел впереди громаднейшие снежные вершины Гималайского хребта я понял……. Мы проехали предгорья и начинаем именно пересекать Большой Гималайский Хребет. Скоро будет огромная долина реки Кали-Гандаки, которая полностью пересекает основную часть Гималайского хребта….. Предгорья позади, впереди дорога сквозь Гималаи на другую сторону самого величественного горного хребта планеты….

С утра мы набрали уже километр высоты. На таких высотах 1100-2100м резкий и большой набор высоты вполне допустим. Коварная горняшка здесь долбить не будет, она живет на больших высотах. Правда позже и выше она все равно составила нам компанию.
Проехали ещё немного и …. что это за снежная громадина показалась из-за хвойных склонов…..?
Не долго длился наш балдёж от новых видов….. Внезапно все наши чувства восхищения увеличились во много раз…..
Восторженность остановила нас и заполнила сознание….
Нашему взору предстала вся она….. гигантская восьмитысячница Дхаулагири 8167метров и её громаднейший ледник…. Всё как на ладоне….
Нет слов….Просто божественная красота…
Вспомнились слова из прочитанной мною БхагаватГиты – где Кришна говорит –“Среди гор Я - Гималаи”…..
Что ещё можно добавить к этим слова….
Да и вообще…. Не передать даже и половины этого ни словами ни фотографиями…. Это нужно видеть собственными глазами….
Вот и цель достигнута.…
Вот мы на мотоциклах в сердце Гималаев….
И вот перед нами во всей красе вся гора восьмитысячница, от подножия до вершины.

Ребята пришли в себя раньше и двинули вперед. Я отдуплился позже, сделал видео и догнал ребят.
Они ждали меня перед немаленьким бродом от притока, ну типа чтоб я как пионервожатый показал где мельче. И пропустили меня подружески вперед. Я на радостях, что появился интересный брод, не останавливаясь посмотреть с какой стороны помельче с разгона ныряю. При первом взгляде казалось что глубина по косточки, но при погружении оказалось по колено, плюс камни под водой размером с арбуз. Еле дотянул с рёвом подбитого месершмита до конца брода. Да еще несколько раз выставил каждую ногу в воду чтоб не пойти ко дну. Носки в порядке, прополощенны. Остальные участники нашей группы сделав выводы из примера показанного руководителем поехали по другой стороне. Там оказалось глубина раза в три меньше и камне мелкие.

Немного проехали и тут произошел интереснейший момент благодаря ребятам. Не доезжая до деревушки Калапани ребята сделали прикольное открытие. Они заметили красивейшую поляну, необычное место для этих вертикальных краёв. Я то и не видел её, и сразу не мог понять куда это мои пионеры тропами в сторону уходят.
Нам открылась вся поляна и мы в очередной раз за этот день просто обалдели от увиденного…..
Зеленая поляна окружена хвойным лесом и с неё открывается прекраснейший вид на всю белоснежную восьмитысячницу Дхаулагири !!! И вершина, и подножие, и вся гора и её ледник…. Да ещё и стена уходящая от неё в сторону с другими вершинами пониже…. И очень всё близко, ведь мы прямо у подножия этой громадины!!!
Удивительно красивое место и прекраснейшая видовая точка красавицы Дхаулагири !
Ну конечно на этой полянке мы бросаем якорь! Раскладываемся перекусить и сделать чай. И конечно делаем фото мы с мотоциклами у подножия восьмитысячника!!!
На этой поляне хотелось сидеть часами и созерцать эту картину.
По ходу нашего путешествия ребята давно окрестили меня пионервожатым. Тогда они получается пионеры-первооткрыватели такого мотокрейзитура. Но как быть с этой поляной, ведь её открыли ребята, то есть пионеры…. И надобно безимяную полянку както назвать или в честь когото… Ребята конечно и к этому серьезному вопросу подошли тоже с юмором. И как настоящие пионеры остались верны пионерским традициям и в честь своего героя назвали поляну имени Марата Казея….
С поляны въехали в красивый посёлочек Калапани. Он находиться прямо под подножием Дхаулагири ! Едим всё время с видом на восьмитысячник !!! С каждым километром меняется вид этой горы немного с другой стороны.
И скажу, забегая на перёд, очень интересный момент. Теперь в дальнейшем и обратном пути почти все километры, все часы и все дни мы будем видеть Дхаулагири с трёх сторон!!! И немалую часть пути будем проезжать прямо у подножия восьмитысячника
И всё это на мотоциклах!
Дааа…. это не получасовой обзор из далека и с одной точки.
Движемся из Калапани через леса снова параллельно руслу Калигандаки.
Ну вот…. Мы опять просто вынуждены остановиться.
Восторг и восхищение нас переполняют.
Великий художник природа снова дарит нам возможность почувствовать себя счастливыми при созерцании новых красот….
Неожиданно резко перед нами открылась громаднейшая, широченная, глубочайшая и величественная долина…. Долина реки Калигандаки.
Русло реки по огромной долине разделяется на много рукавов больших и маленьких.
Ка́ли-Ганда́ки — одна из четырёх самых больших рек Непала. Бассейн реки занимает центральную часть Непала. У истоков реки находится королевство Мустанг, примыкающее к Тибету. Река впадает в Ганг, Индия. Исторически долина известна как бывший торговый путь между Индией и Тибетом.
Долина знаменита также тем, что разрезает Большой Гималайский Хребет между двумя высочайшими вершинами мира — Аннапурна и Дхаулагири, каждая из которых выше 8000 м, расстояние между вершинами — 35 км. Сама же река на участке между этими горами проходит на высоте 2500 м, поэтому Калигандакское ущелье — самое глубокое ущелье в мире.
Это ещё не всё. Хотя уже кружится голова от всех впечатлений за один не полный день.
Слева у нас попрежнему Дхаулагири.
А справа на другой стороне долины открылись все три вершины красавицы семитысячницы Нилгири прямо перед нами.
Осталось только найти ещё одну супер вершину восьмитысячную Аннапурну.
Покрутив в руках карту и головой по сторонам увидели и Аннапурну. Вот она также справа немного за соседкой Нилгири и поселочком Калапани. Ещё одна восьмитысячница перед нами.
Просто уже нет слов. В такой день жизни слова уже исчерпаны.
Вот так. Мы на мотоциклах в центре Гималайского хребта, в замечательной огромной долине между двумя грандиознейшими гигантами восьмитысячниками. Да ещё и в громадном самом глубоком ущелье.
Теперь всё стало понятно насчет глубочайшего ущелья.
Слева Дхаулагири 8167м, справа Аннапурна 8091м. Между их вершин – 35км.
Мы находимся как раз на прямой линии между ними. И при это стоим на дне долины на высоте 2500! Вот вам и есть глубочайшее ущелье на планете. Только гигантских размеров. Ну как и всё в Гималаях.
Короче, за прошедшую часть дня уже не помещаются все эти размеры в глазах и все впечатления в сознании.
Движемся дальше по долине в каком то счастливо-опьянённом состоянии.
Долина то расширяется то сужается, но все равно остается очень огромной и конечно красивой. Рукава реки путаются между собой. Бока долины заполнены хвойными лесами. За этой зеленью идут голые скалы и всё это переходит в зону снегов покрывающих вершины уже знакомых нам гор.
До подножия Дхаулагири можно коснуться рукой. А что бы увидеть вершину нужно сильно задрать голову и глянуть вверх почти на 6 километров. Хотя из-за громаднейших размеров кажется что до вершины нету и одного километра.
Если уже устала шея держать задранную голову на восьмитысячницу, то можно просто повернутся и смотреть на другую сторону долины любуясь красотой семитысячницы Нилгири.
Долина, река, зелёные леса, скалы,снега и вершины до небес……
Очень не просто всё это описать.
Это нужно видеть собственными глазами.
Это просто фантастические красоты…..

Чтобы мы немного пришли в себя от всего увиденного природа на нашем пути сделала большой брод из множества рукавов притока КалиГандаки. Воды этого притока берут свое начало от ледника Дхаулагири.
Спустились с дороги и начали ехать прямо по сухой части русла ближе к центру. Оказавшись ближе к середине долины явно заметили что отсюда она выглядит ещё больше в размерах. Перед всеми текущими рукавами стали и прикинули как лучше переезжать. Особо не выбирали а штурмовали на прямую. Ведь так веселее! Вобщем и посидели там, и покатались там, и по штурмовали все броды, и засняли кучу фотовидео. И все выехали с этого интересного места с полностью мокрыми ногами и довольные ещё больше. И покатили дальше по сказочной долине. Наши лица уже несколько часов не покидают улыбки до ушей.
Доехали до маленького поселочка Кобанг. Он прямо на берегу долины и ещё и с укреплениями чтоб не смыло. Сделали привал высушить ноги, пообедать и пофоткать.
С этого места Дхаулагири видна уже явно с другой стороны, со стороны ледника.
Снова не верится во все эти размеры, высоты, красоты.
Отведав местных яблочных момо и пофоткав детишек движемся дальше.
Проезжаем следующий поселочек Такуче. Хвойные леса стали меньше и сами деревья уменьшились в размерах. Ведь высота 2600м. У поселочка какое то экстремальное расположение. Он находится прямо на дне долины и треугольной формы. Одна сторона примыкает к склону. Другая омывается самой КалиГандакой. А третья сторона омывается большим притоком реки. С этих двух сторон поселочек огорожен серьезными заграждениями чтоб не смыло. Видны следы частого ремонта и разрушений. Нилгири стала к нам ещё ближе. Начинаются более суровые края. За Такуче долина резко и сильно сузилась. Местность начала сильно меняться. Деревья становятся карликовыми и начинают превращаться в кустарник. Штурмуем несколько бродов. Окружающие горы на глазах поменяли свои краски на всевозможные оттенки коричневого цвета. Время к закату. Транспорта стало ещё меньше. И до этого было немного – где то 2-3 машины за полчаса. Местные мотоциклы ещё реже попадаются.
Въезжаем в крупный поселок Марпа. Местность изменилась коренным образом. Все полностью стало другим. Высота 2670м. Прохладно. Чтобы не перечислять все изменения, напишу обобщено – новая местность стала очень похожа на Тибет.
А сам поселок, его строения, улочки, уклад, его жители, их быт – все очень и очень похоже на Тибетскую культуру. И совсем мало на Непальскую.
Как будто мы не в Непале, а в Тибете. Поездили по узким древним тибетским улочкам. Местные жители как то неприветливо нам удивлены. Это и понятно. Пеших туристов они то видят, а вот мототуристов…… В Марпе есть небольшая ступа со сквозным проходом. Считается что кто проходит сквозь ступу то у того очищается карма. Ну мы, естественно как мотоциклисты проехали под ступой на мотоциклах. Теперь и у нас и у мотыков с кармой всё окей!
Вечереет. Отельчики то есть, но нет парковки для мотыков. Возвращаемся с узких улочек на дорогу возле поселка к одинокому отельчику. Селимся у приветливого хозяина очень похожего на тибетца. И пешком на вечернюю прогулку в Тибетскую экзотику.
Походили по улочкам. Пофоткали и детишек и все вокруг. Жители явно не такие как непальцы. Более суровые, замкнутые. Не приветливые. Жизнь здесь суровей, беднее и ещё более тяжелая. Да и сама атмосфера поселка такая же. На заборах колючая проволка и залитые в раствор гвозди остриём вверх. Странно. В “другом” Непале и заборов то нет.
Сергей подкинул классную идею – отправить с местной почты открытки домой. Мы конечно все это сделали. И как было трогательно спустя два месяца копошась уже в наших буднях получить эту открытку. И присесть с нею в рука и снова оказаться в Непале. Прекрасная идея. Эта открытка стала у меня лучшим сувениром для всей семьи.
Вернулись в отельчик. И за ужином начали приходить в себя от такого СВЕРХ супер насыщенного дня в нашей жизни. И по впечатлениям и по разнообразиям. О впечатлениях уже нет слов. Особенно хочется подчеркнуть огромнейшее разнообразие природных красот увиденных с утра. Просто не вериться что такое возможно за один день. Вот что значит подыматься по предгорьям и пересекать Большой Гималайский Хребет.

Пкататся восьмитыс не много мест на планете

Но охватить столько и вот так за один день на самом деле удалось благодаря нашим стальным спутникам – мотоциклам. За что мы все их очень благодарим. Досталось им сегодня пополной программе. Пешком все это охватить за день естественно невозможно. А на машине смотреть и чувствовать всё это через жестянки и стекла совсем не тот кайф. Да и средняя скорость была бы гораздо ниже.

Прохладным, но солнечным утром стартуем дальше. Наши джиперы все время еду не далеко от нас. По утрам Нарану уже не надо напоминать проверять масло и вытрушивать фильтра, втянулся.
От Марпы начали приближаться к самому крупному поселку в этих краях Джомсом. Долина, горы и всё пространство вокруг начало увеличиваться в размерах, по нарастающей. Местность всё больше становиться Тибетско-Памирская. Горы коричневые и сыпучие. Те что повыше сразу скалы и снег. Снова пыль и пару бродов проходим. Деревьев нет вообще, только кустарник или искусственно посаженые в селениях. И сами селения копия тибетских. Природа стала довольно таки суровой, скудной и более однообразной.
В Джомсоме есть очень многое для этой глуши – аэропортик, банк, магазинчики, отельчики, интернет, телефон и т.д. Вобщем просто центр цивилизации, всравнение с тем что до и после. Да и людишек побольше. На посту проверяют пермиты. Высота 2720м. Всё ещё видна семитысячница Нилгири. Вобщем снова совершенно другая природная зона и другая страна…. От предыдущего Непала очень мало что осталось.

Проехали немного после Джомсома и остановились осмотреться в опять новой местности. Уже голова идет кругом от постоянно грандиозно меняющейся местности и природы. Всё это благодаря пересечению Большого Гималайского Хребета….. И конечно этой уникальной дороге….
Посмотрев по всем сторонам стало понятно – Мы уже пересекли Большой Гималайский Хребет…. И находимся с другой его стороны…. Круто…. Впереди начало Тибетского нагорья. Самые высокие горы остались позади. Вершина снежной Дхаулагири ещё хорошо видна. Дальше горы становятся плоскогорьями и высокогорной пустыней, ветреной и пыльной. Перед нами всё таже долина КалиГандаки. Она снова стала очень широченной. Только теперь её окружают горы совершенно другого типа.
Из растительности только скудный кустарник.
Едем по дну долины дальше. Дорога местами много идет прямо по дну сухой части русла, накатана колея по крупной гальке. Транспорта стало намного меньше. Дальше Джомсома особо не ездят. Да и ехать здесь можно только ещё более боевой техникой. Иногда дорога идет немного по склону, но постоянной дороги по склону нет. Движемся по сухому руслу и упираемся в приток. Брод усложнился очень крупными камнями. Если по дну немного накатана колея то брод целина. Маленький деревянный мостик разрушен. Проезжать брод с крупными круглыми камнями как арбуз хреново. Колеса упираются в камни и ни вперёд ни назад…. А ноги то надо поставить в ледяную водичку, да и поток дает волну по колено. Один из рукавов проскочили по стрёмному пешему мостику. Другие рукава штурмовали. Дорога пошла по склону и привела в деревушку на берегу. Снова заграждения от разливов реки. Сделали привал на чаек. Лица тибетские. Как и строения и пейзажи вокруг.
Сидим созерцаем новую горную природу. При беглом взгляде горы кажутся однообразными и скудными. Но это неверно. Стоит присмотреться и тогда становиться понятным – эти горы тоже очень красивы. Только по своему…. Другая красота…. Красота которой не было во всем огромном калейдоскопе горных красот увиденных прежде. Ведь даже у пустыни будь она песчаной, ледяной или высокогорной всегда есть своя неповторимая красота и очарование. Нужно только это увидеть и почувствовать.
Долина всё расширяется, а горы по бокам отползают в стороны становясь всё более плоскогорьями. Цвета гор меняются от черного до пурпурного, да вершины которые повыше ещё и белые от снега. И это конец ноября. А весной и летом добавляется зелень от горных низкорослых кустарников и экстремальных огородов которые местные жители умудряются содержать, высота то под 3000м.

------ Продолжение следует…………


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.134s | 18 Queries | GZIP : On | Load : 0.74 ]
Reputation System ©'