Сомневаюсь, что после этой темы исчезнут вопросы про разницу труб рекорда и коламбус, но все же.
Итак о ХВЗ, никопольские трубы делались из широкодоступной легированной стали марки 30ХГСА, где-то проскакивала информация, что спецзаказы делались из 30ХМА, аналог CrMo 4130, что однозначно лучше, но подтвердить не могу. Трубы были цельнотянутые, толщина стенок мне неизвестна. Явно не менее 1 мм. Трубы отличаются весом, низкой ценой и прочностью. Для уличного катания — верх мечтаний. Рамы на таких трубах стоят в районе 200 уе, что делает её не такой ценной и уменьшает количество слез при поломке. Если вам нужен вел для города и безбашенного катания — ХВЗ с/з или вел из 4130 — то, что вам нужно.
Теперь о популярных птицах:
Columbus — фирма итальянская, основана в 1919 году, делает трубы и прочие детальки (дропы, короны для вилок итд). В настоящее время принадлежит компании Cinelli. Трубы производит стальные и аллю. Все они имеют разные названия и маркировки и могут отличаться обработкой и составом стали, точный состав компания особо не афиширует по понятным причинам, но нагуглить можно интересующую информацию. Старые легированные стали, по сути похожи на отечественную 30ХМА с оговоркой, что разрабатываются для велосипедов, а не для фланцев и роторов, новые имеют массу дополнительных разных добавок. Вторым моментом отличия труб Columbus от водопроводных, является баттирование (переменная толщина стенок трубы), а именно прокат с целью облегчения, упрочнения и придания доп. ригидных свойств (устойчивость к скручиванию, угловым нагрузкам, общую ригидность и отдачу). На особо крутых сетах (SLX, TSX, Spirit) также производят спиральную нарезку внутри сечения. Все это придает трубам качества, о которых никопольским трубам не известно. Важным моментом является то, что трубы разрабатывают инженеры, которые рассчитывают действия сил, нагрузок, скоростей и соответственно это не просто бездушные трубки, а целое искусство.
http://equusbicycle.com/bike/columbus/columbuschart.htm для изучения
Последний шик от коламбус — это Niobium Steel Alloy. Сплав с содержанием ниобия. Он придает суперпрочность, супер усталостные харакеристики и пр. Аналогов вроде как нет.
Reynolds — фирма английская, постарше итальяшек, основана в 1889 в Бирмингеме. В 1897 году запатентовала процесс баттирования труб и в 1934г. выпустила на рынок самое известное свое детище Reynolds 531, хроммолибденовые трубы с двойным баттингом, по составу сталь похожа на ту же 30хма, только с большим содержанием марганца, большинство рам, которые вы отыщете в интернете сделано из 531, все самые крутые старые немецкие и английские рамы сделаны из 531, 27 гонок тур де франс выиграны на 531. Но на простом 531 свет клином не сошелся и они выпустили его почти в десяти разных вариантах в зависимости от вида стали и метода баттирования. Но новые материалы и конкуренты из Коламбуса не спят и потому не спят и инженера Raynolds. Они постоянно совершенствуют свои трубы, выпускают новые под новыми марками (631, 753, 853 итд) И в 2005 году они выпустили совершенно нереальный tube set 953 из мартенситностареющей стали (mar-aging steel), которая отличаясь высокой прочностью, позволяет делать трубы толщиной до 0,3 мм, и с весом рамы в районе 1000-1200 грамм. Короче космос.
http://reynoldstechnology.biz/assets/pd ... xtract.pdf тут сводка качеств разных труб.
http://www.strongframes.com/more_stuff/ ... _tech/953/ тут по 953 ТС
Vitus — фирма французская, основана в 1931г. недалеко от Сент-Этьена и называлась Ateliers de la Rive. Выпускала несколько разных труб, в зависимости от уровня и от предназначения. Самые ранние Rubis, Durifort и Vitus 171 — аналог 531DB. Кроме того известны Vitus 888 — цельнотянутые общего применения (2030 гр.) Vitus 181 баттированые, SuperVitus 983 (1624 гр) и 980 (1504 гр.). для проф. велосипедов, как видим весьма облегченные.
В 90хх их главный покупатель Пежо сменил трубы на Рейнольдс и компания начала загибаться.
Стоить отметить, что трубы всегда отличались меньшим весом и большей прочностью, чем аналоги у конкурентов. Это обусловлено тем, что компания отличалась неординарными решениями в плане выбора стали и методам обработки туб, которые ко всему прочему всегда были удачными. Так в 1993-м компания выпустила трубы Prestige, из стали 18MCDV6 и толщиной стенок 0,8/0,4мм — революционно тонкая и легкая (1253 гр.). Вкратце о 18MCDV6 — сталь с примесями кремния-ванадия-хрома-марганца-молибдена-никеля-аллюминия и конечно углерода. Особенность —не теряет своих свойств при нагревании и "отпускании". По прочности сравнима с 853 от рейнольдса, и при этом идеальный баланс жесткость/гибкость уменьшает усталостные свойства. Но в начале 2000 года жить стало совсем туго и их перекупила небезысвестная LOOK и теперь они занимаются в малых объемах аллю трубами для завода LOOK.
Ishiwata (Kaisei) — японские трубы. Япония — это вообще отдельный разговор, и для того, чтоб понять их подход к производству, надо немного понимать японцев. Движение прогресса в Японии не похоже на европейский, традиции, коллективный разум, выбор качества вместо количества и миллион технологией на квадратный сантиметр. В то время, как Рейнольдс с производил хромолевые бесшовные трубы с двойным баттированием, Ишивата делала их хром-ванадиевыми, сварными и тройным баттированием. Брался лист, его прокатывали три-четыре раза, а затем сворачивали в трубу. Это был особый вид труб для Fuji и назывался он VALite, очень легкие и очень прочные. Но все же наиболее популярными и известными являются марки 022 и 019 с баттированием 0.9/0.6/0.9 и 0.8/0.5/0.8 соответственно и весом тьюбсета 2.2 и 1.9 кг соответственно. Это была уже хромолевая сталь 4130, практически аналог 531 и SL, но при этом при одинаковом наборе труб и геометрии, рамы на Ishiwata выходили дешевле аналогов на Коламбусе и Рейнольдсе и лучшего качества, что отмечали многие производители рам. Но так как компания японская, а японцы не знают слова маркетинг (тойота и сони не в счет — это уже транснациональные компании) они не справились с конкуренцией и в 1993 году закрылись, их наследником стала Kaisei, которую мы знаем, как производителя труб для NJS рам, они переняли маркировки 022 и 019. Кроме того есть еще 017 из марки 8630 (хром-молибден-никель). Кроме того трубы различаются по маркировкам DB (double butting) TB (tripple) и QB (quadruple).
http://www.bikeschool.com/PDF_Files/kaisei.pdf спецификация .
60% NJS производителей рам выбирают Kaisei и в эпоху ниобия и 953, трубы от Kaisei остаются одними из лучших без привлечения маркетологов и являются выбором таких гигантов, как Nagasawa, Kalavinka и Bridgstone.
Далее по желанию, либо сами ищите, либо я допишу про Easton, Tange и т. п.
Ошибки в моем тексте не исключаются и их исправление поощряется.