ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова
https://xt.ht/phpbb/

Харьковские трековые рамы
https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=50&t=37782
Страница 1 из 7

Автор:  avtomonstr [ 30.03.2011 13:29 ]
Заголовок сообщения:  Харьковские трековые рамы

Условно трековые рамы харьковского производства можно разделить на три типа: серийные, спецзаказ и рамы высшего класса. Серийной и самой массовой трековой рамой является ХВЗ Рекорд.

ВЕЛОСИПЕДЫ ПРОИЗВОДСТВА ХВЗ
Рекорд

Условно Рекорды можно разделить на 2 типа: В64 и 156-421. Они отличаются и геометрией (особенно длиной вилки и соответственно рулевым стаканом) и формой заднего дропаута. Второй тип пошел с начала 80х.

Годы выпуска:1958 - конец 80х [Андрей Митяев]
Вес рамы: ~2,1кг
Вес вилки: ~0,7 кг
Материал рамы: как у Старт-Шоссе
Модели: В-64, 156-421
Ростовки: 540,560,580,600
ДЕКОЛИ

0) Общий вид
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Это оригинальные расцветки второй генерации.
1) Горизонтальные дропауты
Изображение58-начало 80х
Изображение 80-е
2) Нижняя и верхняя перемычки между перьями в виде трубок. На верхней перемычке отверстие не сквозное, а только со стороны подседела (это в оригинале; могут быть просверлены)
3) Пулеобразные окончания верхних перьев.
4) Вилка без креплений под крылья и без отверстия под тормоз
5) Перья вилки круглого сечения
6) Диаметр подседельного штыря 25мм
7) Никаких бонок!

Бывали Рекорды "с упрощенной формой узлов": не с ажурными резными, а обычными.

Из справочника:
ВЕЛОСИПЕД СПОРТИВНО-ТРЕКОВЫЙ МОД. 156—421 «РЕКОРД»
Руль спортивный с удлиненным выносом. Втулка заднего колеса без свободного хода. Седло с жесткой покрышкой и жестким каркасом.
Отличается от выпускаемой ранее мод. В-64 конструкцией рамы (изменены геометрия рамы, головной узел, перья и наконечники цепной вилки), выносом руля, перьями передней вилки формой туклипсов.
Техническая характеристика
База, мм 975, 995 (у Рекорда В64 - 990)
Высота рамы, мм 540, 560, 580, 600
Обозначение шин 22—600 однотрубные
Число зубьев звездочек:
ведущих 46, 48, 53, 54 (у Рекорда В-64 вместо 53,54 шли в комплекте 50 и 52)
ведомых 14, 15, 16 (у Рекорда В-64 шла в комплекте еще 13)
Шаг велосипеда, м 6,18—8,29
Масса (без принадлежностей и дополнительного
оборудования), кг 8,5 (Рекорд В-64 8,6)


Спринт
Материал рамы: часто трубы Reynolds 531
Годы выпуска: 1959 - конец 70х
Модели: В67И

Это велосипед высокого класса индивидуального изготовления по заказам Федерации велосипедного спорта, для ведущих гонщиков — участников международных соревнований. Рама из тонкостенных труб легированной стали, измененной геометрии. Передняя вилка с перьями круглого сечения, диаметром у коронки 24 мм и толщиной стенки.

0) Общий вид
Изображение желтенький
Изображение красненький
еще бывает зелененький
1) Хромированые перья и вилка. Вилка бывает 2х коронной
Изображение
2) Оригинальная форма узлов
Изображение
3) Диаметры подседельного штыря: 25,4; 26,2; 27,2
4) Каретка под квадрат
5) BCD шатунов 151
6) Рулевая из алюминиевого сплава

Метеор
Годы выпуска: начало 60х - конец 70х
Модели: В68И
ДЕКОЛИ
0) Общий вид
Изображение зеленый
Изображение желтый
Изображение дроп
Изображение подседельный
Изображение узлы
1) Родная вилка с перьями круглого сечения и без отверстия под тормоз
2) Очень часто хромированые перья и хромированая вилка
3) Диаметр подседельного штыря - 26,2
4) Каретка под квадрат
5) BCD шатунов 151
6) Рулевая из алюминиевого сплава
Рама - дровишечки, как ласково назвал Сорокин.
Из справочника: Спортивно-трековый велосипед В-68И «Метеор» производства Харьковского велосипедного завода предназначен для спортивных соревнований на треке в виде гонок преследованием. Снабжен легкими из алюминиевого сплава ободьями, сделанными из профилированных труб сечением 20 х 0,75 мм; рулем из алюминиевого сплава шоссейного типа, как у модели В552И. Шатуны и ведущая звездочка также из алюминиевого сплава; толщина зуба звездочек — 2 мм. Цепь втулочно-роликовая — узкая. Седло — жесткое, с покрышкой из пластмассы.

Тандем
Годы выпуска: ???
Материал рамы: ???
Модели: В94, В95
Изображениеобщий вид
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Велосипед «Тандем» представляет собой двухместный специальный велосипед, приводимый в движение одновременно двумя велосипедистами. Его рама — это жесткая из труб конструкция со встроенными двумя каретками. Рама и передняя вилка изготовлены из труб легированной стали увеличенного сечения. Для сокращения базы задняя подседельная труба изогнута по радиусу вокруг колеса. Ободья колес усиленные; в каждом колесе по 40 спиц диаметром 2 мм. Колеса диаметром 27 х 1*1/8" оснащены тяжелыми гоночными шинами («однотрубками») размером 600 X 27. Втулка заднего колеса без свободного хода. Ведущие звездочки на передней цепи должны иметь одинаковое число зубьев. Задние ведущие (на второй цепи) и задние ведомые - сменные; число зубьев ведущей звездочки — 46, 48, 50 и 52, ведомой — 12, 14 и 16. Натяжение передней цепи осуществляется с помощью эксцентрикового устройства в передней каретке. Велосипед имеет спортивно-трековые рули, стальные; седла применяют узкие, трековые или как для спортивно-шоссейных велосипедов.

В-600
Годы выпуска: ???
Материал рамы: ???
Модели: В-600
0) Общий вид
Изображение
Изображение
Спортивно-трековый велосипед В-600 производства Харьковского велосипедного завода служит для спортивных соревнований в гонках за лидером. Рама и передняя вилка усиленные.
Применен новый по форме стальной руль с выносом, регулируемым по длине и с упором в коронку передней вилки. Размер колес: переднего — 24х1*1/2, заднего – 27х1". Седло с жесткой покрышкой и регулируемым упором в верхнюю трубу рамы. Число зубьев ведущей звездочки - 61, ведомой - 14. Дополнительные звездочки по отдельному заказу могут быть сделаны с числом зубьев от 62 до 70 и 13,15.

Спорт (Velosuper)
Годы выпуска: начало 80х - 95
Материал рамы: Никопольские трубы; очень-очень редко Колумбус
Модели: 155-461 (Спринт, ГИТ - надписи на верхней трубе)
ДЕКОЛИ
0) Общий вид
Изображение
Изображение
1) Родная вилка с перьями овального сечения и без отверстия под тормоз
2) Каретка под квадрат
3) Диаметр подседельного штыря: 26,2; 27,2
4) Каретка под квадрат
5) BCD шатунов 144, 151 реже. Иногда шатуны без надписи Харьков. Это ИРЗ (Ижевск).
6) Рулевая из алюминиевого сплава

ВЕЛОСИПЕДЫ ПРОИЗВОДСТВА ЦКТБ ВЕЛОСТРОЕНИЯ

Cпринт
Годы выпуска: 1959 - ?
Изображение
Импортные трубы, хромированные узлы собственного узготовления, ну и мозги создателей, которые в металле реализовали концепцию спринтерской рамы, которая (концепция) складывалать в послевоенное время и просуществовала в таком виде без крупных изменений практически до конца 70х[vvr]
Да, он шел параллельно с ХВЗшным Спринтом.

Москва-80
Годы выпуска: 1979
Материал рамы:трубы Witberg
Всего было выпущено около 52-х велосипедов для различных видов гонок на треке и шоссе. Все детали оригинальной конструкции. Повсеместное использование титана и алюминия. Стальные только рама, спицы(и то не на всех экземплярах), тросики и некоторые дорожки качения.
0) Общий вид
Изображение


Тахион
Годы выпуска: 1981-1992
Модели: Спринт, Темп, АЭРО
ДЕКОЛИ
Изображение Спринт
Изображение Темп
Изображение Аэро
1) Внизу кареточного узла вырезы в форме "ромашки"
Изображение

Квант
Годы выпуска: 85-92
Материал рамы: Никопольские трубы подседел 26,2-26,4, в особо редких случаях импортные и тогда подседел 27,2
Модели: Квант, Квант ТТ
0) Общий вид
Изображение
Изображение подсед
надписи на раме различны: бывает на подседельной СПОРТ, а на нижней трубе Квант
ИзображениеИзображение Квант ТТ
1) Внизу кареточного узла вырезы в форме продольных линий
Изображение
2) Вилка с перьями овального сечения без отверстия под тормоз
Изображение

Автор:  Zamuka [ 30.03.2011 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

у меня вилка на метеоре похожа на родную, но сечение перьев - овальное.. год 79

Автор:  zloj [ 30.03.2011 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

мне всегда казалось, что "спринт" и "метеор" - это разные темы)))
и был же еще Квант ТТ - роде на фикседгирмосков проскакивал

Автор:  vvr [ 30.03.2011 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

это еще не окончательный вариант, видимо,
надо подождать...

Автор:  zloj [ 30.03.2011 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

и да - велосупер, это же тоже отдельная тема, типа пост-совковая уже

Автор:  vladvlad [ 30.03.2011 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

Про Velosuper тоже не понял, это же уже самый конец 80-х начало 90-х.

Несколько раз держал в руках спринтерские рамы с вилкой с двойной короной.
Год выпуска всех 1979.

Ещё знаю о двух рамах для гонки преследования. Но это поздние 80-е, может и не оригинальный ХВЗ, а какие-то эксперименты.

Также упоминавшийся здесь ТТ Квант.

Также цельнохромированные спецзаказы 70-х (???) с деколями прямо поверх хромированных труб, без краски.

«Кванты» ещё были с деколями где на нижней трубе СРОРТ и буква «S» в кружочке.

Автор:  vvr [ 30.03.2011 17:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

zloj писал(а):
и да - велосупер, это же тоже отдельная тема, типа пост-совковая уже


а ТС не ставит своей целью классифицировать на СССР-СНГ- и т.п.

речь идет о рамах (велосипедах) изготовленных в Харькове

Автор:  vladvlad [ 30.03.2011 17:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

Да, не забываем про стайерскую раму, которая всплывала дважды уже, один раз с вилкой, второй раз без. Фото есть дома. Хотя кое-кто может их дать, живущий в Харькове (Димитрий, привет!).

Автор:  vvr [ 30.03.2011 17:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

тогда еще и тандем.

стаерскую всего 1 раз видел - похоже она была даже не езженная.

Автор:  vladvlad [ 30.03.2011 17:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

тандем пролетал на московском форуме
фотографию надо искать в архиве там

Автор:  vvr [ 30.03.2011 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

надо дать ТС время...

"завалили" комментариями, а ему и ответить некогда :D

Автор:  zloj [ 30.03.2011 17:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

vvr писал(а):
а ТС не ставит своей целью классифицировать на СССР-СНГ- и т.п.

речь идет о рамах (велосипедах) изготовленных в Харькове

я же тоже не про географию, а про то что это другая модель, не спорт
vvr писал(а):
надо дать ТС время...

"завалили" комментариями, а ему и ответить некогда :D

просто тема наболевшая))

Автор:  vvr [ 30.03.2011 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

zloj писал(а):
и да - велосупер, это же тоже отдельная тема, типа пост-совковая уже


да спорт это, просто с другими наклейками :)

т.с. конфликт содержания и формы

zloj писал(а):
просто тема наболевшая))


ну да, как в анекдоте про Гондурас :wink:

Автор:  vvr [ 30.03.2011 18:06 ]
Заголовок сообщения:  [Удалено]

СообщениеСообщение было удалено | 30.03.2011 18:14.

Автор:  avtomonstr [ 30.03.2011 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Харьковские трековые рамы

Стаерские добавлю завтра
Квант ТТ - это самовар

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/