ХТ -туристический форум Украины и велофорум Харькова https://xt.ht/phpbb/ |
|
Харьковские трековые рамы https://xt.ht/phpbb/viewtopic.php?f=50&t=37782 |
Страница 1 из 7 |
Автор: | avtomonstr [ 30.03.2011 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Харьковские трековые рамы |
Условно трековые рамы харьковского производства можно разделить на три типа: серийные, спецзаказ и рамы высшего класса. Серийной и самой массовой трековой рамой является ХВЗ Рекорд. ВЕЛОСИПЕДЫ ПРОИЗВОДСТВА ХВЗ Рекорд Условно Рекорды можно разделить на 2 типа: В64 и 156-421. Они отличаются и геометрией (особенно длиной вилки и соответственно рулевым стаканом) и формой заднего дропаута. Второй тип пошел с начала 80х. Годы выпуска:1958 - конец 80х [Андрей Митяев] Вес рамы: ~2,1кг Вес вилки: ~0,7 кг Материал рамы: как у Старт-Шоссе Модели: В-64, 156-421 Ростовки: 540,560,580,600 ДЕКОЛИ 0) Общий вид ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Это оригинальные расцветки второй генерации. 1) Горизонтальные дропауты ![]() ![]() 2) Нижняя и верхняя перемычки между перьями в виде трубок. На верхней перемычке отверстие не сквозное, а только со стороны подседела (это в оригинале; могут быть просверлены) 3) Пулеобразные окончания верхних перьев. 4) Вилка без креплений под крылья и без отверстия под тормоз 5) Перья вилки круглого сечения 6) Диаметр подседельного штыря 25мм 7) Никаких бонок! Бывали Рекорды "с упрощенной формой узлов": не с ажурными резными, а обычными. Из справочника: ВЕЛОСИПЕД СПОРТИВНО-ТРЕКОВЫЙ МОД. 156—421 «РЕКОРД» Руль спортивный с удлиненным выносом. Втулка заднего колеса без свободного хода. Седло с жесткой покрышкой и жестким каркасом. Отличается от выпускаемой ранее мод. В-64 конструкцией рамы (изменены геометрия рамы, головной узел, перья и наконечники цепной вилки), выносом руля, перьями передней вилки формой туклипсов. Техническая характеристика База, мм 975, 995 (у Рекорда В64 - 990) Высота рамы, мм 540, 560, 580, 600 Обозначение шин 22—600 однотрубные Число зубьев звездочек: ведущих 46, 48, 53, 54 (у Рекорда В-64 вместо 53,54 шли в комплекте 50 и 52) ведомых 14, 15, 16 (у Рекорда В-64 шла в комплекте еще 13) Шаг велосипеда, м 6,18—8,29 Масса (без принадлежностей и дополнительного оборудования), кг 8,5 (Рекорд В-64 8,6) Спринт Материал рамы: часто трубы Reynolds 531 Годы выпуска: 1959 - конец 70х Модели: В67И Это велосипед высокого класса индивидуального изготовления по заказам Федерации велосипедного спорта, для ведущих гонщиков — участников международных соревнований. Рама из тонкостенных труб легированной стали, измененной геометрии. Передняя вилка с перьями круглого сечения, диаметром у коронки 24 мм и толщиной стенки. 0) Общий вид ![]() ![]() еще бывает зелененький 1) Хромированые перья и вилка. Вилка бывает 2х коронной ![]() 2) Оригинальная форма узлов ![]() 3) Диаметры подседельного штыря: 25,4; 26,2; 27,2 4) Каретка под квадрат 5) BCD шатунов 151 6) Рулевая из алюминиевого сплава Метеор Годы выпуска: начало 60х - конец 70х Модели: В68И ДЕКОЛИ 0) Общий вид ![]() ![]() ![]() ![]() 1) Родная вилка с перьями круглого сечения и без отверстия под тормоз 2) Очень часто хромированые перья и хромированая вилка 3) Диаметр подседельного штыря - 26,2 4) Каретка под квадрат 5) BCD шатунов 151 6) Рулевая из алюминиевого сплава Рама - дровишечки, как ласково назвал Сорокин. Из справочника: Спортивно-трековый велосипед В-68И «Метеор» производства Харьковского велосипедного завода предназначен для спортивных соревнований на треке в виде гонок преследованием. Снабжен легкими из алюминиевого сплава ободьями, сделанными из профилированных труб сечением 20 х 0,75 мм; рулем из алюминиевого сплава шоссейного типа, как у модели В552И. Шатуны и ведущая звездочка также из алюминиевого сплава; толщина зуба звездочек — 2 мм. Цепь втулочно-роликовая — узкая. Седло — жесткое, с покрышкой из пластмассы. Тандем Годы выпуска: ??? Материал рамы: ??? Модели: В94, В95 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Велосипед «Тандем» представляет собой двухместный специальный велосипед, приводимый в движение одновременно двумя велосипедистами. Его рама — это жесткая из труб конструкция со встроенными двумя каретками. Рама и передняя вилка изготовлены из труб легированной стали увеличенного сечения. Для сокращения базы задняя подседельная труба изогнута по радиусу вокруг колеса. Ободья колес усиленные; в каждом колесе по 40 спиц диаметром 2 мм. Колеса диаметром 27 х 1*1/8" оснащены тяжелыми гоночными шинами («однотрубками») размером 600 X 27. Втулка заднего колеса без свободного хода. Ведущие звездочки на передней цепи должны иметь одинаковое число зубьев. Задние ведущие (на второй цепи) и задние ведомые - сменные; число зубьев ведущей звездочки — 46, 48, 50 и 52, ведомой — 12, 14 и 16. Натяжение передней цепи осуществляется с помощью эксцентрикового устройства в передней каретке. Велосипед имеет спортивно-трековые рули, стальные; седла применяют узкие, трековые или как для спортивно-шоссейных велосипедов. В-600 Годы выпуска: ??? Материал рамы: ??? Модели: В-600 0) Общий вид ![]() ![]() Спортивно-трековый велосипед В-600 производства Харьковского велосипедного завода служит для спортивных соревнований в гонках за лидером. Рама и передняя вилка усиленные. Применен новый по форме стальной руль с выносом, регулируемым по длине и с упором в коронку передней вилки. Размер колес: переднего — 24х1*1/2, заднего – 27х1". Седло с жесткой покрышкой и регулируемым упором в верхнюю трубу рамы. Число зубьев ведущей звездочки - 61, ведомой - 14. Дополнительные звездочки по отдельному заказу могут быть сделаны с числом зубьев от 62 до 70 и 13,15. Спорт (Velosuper) Годы выпуска: начало 80х - 95 Материал рамы: Никопольские трубы; очень-очень редко Колумбус Модели: 155-461 (Спринт, ГИТ - надписи на верхней трубе) ДЕКОЛИ 0) Общий вид ![]() ![]() 1) Родная вилка с перьями овального сечения и без отверстия под тормоз 2) Каретка под квадрат 3) Диаметр подседельного штыря: 26,2; 27,2 4) Каретка под квадрат 5) BCD шатунов 144, 151 реже. Иногда шатуны без надписи Харьков. Это ИРЗ (Ижевск). 6) Рулевая из алюминиевого сплава ВЕЛОСИПЕДЫ ПРОИЗВОДСТВА ЦКТБ ВЕЛОСТРОЕНИЯ Cпринт Годы выпуска: 1959 - ? ![]() Импортные трубы, хромированные узлы собственного узготовления, ну и мозги создателей, которые в металле реализовали концепцию спринтерской рамы, которая (концепция) складывалать в послевоенное время и просуществовала в таком виде без крупных изменений практически до конца 70х[vvr] Да, он шел параллельно с ХВЗшным Спринтом. Москва-80 Годы выпуска: 1979 Материал рамы:трубы Witberg Всего было выпущено около 52-х велосипедов для различных видов гонок на треке и шоссе. Все детали оригинальной конструкции. Повсеместное использование титана и алюминия. Стальные только рама, спицы(и то не на всех экземплярах), тросики и некоторые дорожки качения. 0) Общий вид ![]() Тахион Годы выпуска: 1981-1992 Модели: Спринт, Темп, АЭРО ДЕКОЛИ ![]() ![]() ![]() 1) Внизу кареточного узла вырезы в форме "ромашки" ![]() Квант Годы выпуска: 85-92 Материал рамы: Никопольские трубы подседел 26,2-26,4, в особо редких случаях импортные и тогда подседел 27,2 Модели: Квант, Квант ТТ 0) Общий вид ![]() ![]() надписи на раме различны: бывает на подседельной СПОРТ, а на нижней трубе Квант ![]() ![]() 1) Внизу кареточного узла вырезы в форме продольных линий ![]() 2) Вилка с перьями овального сечения без отверстия под тормоз ![]() |
Автор: | Zamuka [ 30.03.2011 13:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
у меня вилка на метеоре похожа на родную, но сечение перьев - овальное.. год 79 |
Автор: | zloj [ 30.03.2011 16:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
мне всегда казалось, что "спринт" и "метеор" - это разные темы))) и был же еще Квант ТТ - роде на фикседгирмосков проскакивал |
Автор: | vvr [ 30.03.2011 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
это еще не окончательный вариант, видимо, надо подождать... |
Автор: | zloj [ 30.03.2011 17:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
и да - велосупер, это же тоже отдельная тема, типа пост-совковая уже |
Автор: | vladvlad [ 30.03.2011 17:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
Про Velosuper тоже не понял, это же уже самый конец 80-х начало 90-х. Несколько раз держал в руках спринтерские рамы с вилкой с двойной короной. Год выпуска всех 1979. Ещё знаю о двух рамах для гонки преследования. Но это поздние 80-е, может и не оригинальный ХВЗ, а какие-то эксперименты. Также упоминавшийся здесь ТТ Квант. Также цельнохромированные спецзаказы 70-х (???) с деколями прямо поверх хромированных труб, без краски. «Кванты» ещё были с деколями где на нижней трубе СРОРТ и буква «S» в кружочке. |
Автор: | vvr [ 30.03.2011 17:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
zloj писал(а): и да - велосупер, это же тоже отдельная тема, типа пост-совковая уже а ТС не ставит своей целью классифицировать на СССР-СНГ- и т.п. речь идет о рамах (велосипедах) изготовленных в Харькове |
Автор: | vladvlad [ 30.03.2011 17:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
Да, не забываем про стайерскую раму, которая всплывала дважды уже, один раз с вилкой, второй раз без. Фото есть дома. Хотя кое-кто может их дать, живущий в Харькове (Димитрий, привет!). |
Автор: | vvr [ 30.03.2011 17:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
тогда еще и тандем. стаерскую всего 1 раз видел - похоже она была даже не езженная. |
Автор: | vladvlad [ 30.03.2011 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
тандем пролетал на московском форуме фотографию надо искать в архиве там |
Автор: | vvr [ 30.03.2011 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
надо дать ТС время... "завалили" комментариями, а ему и ответить некогда ![]() |
Автор: | zloj [ 30.03.2011 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
vvr писал(а): а ТС не ставит своей целью классифицировать на СССР-СНГ- и т.п. речь идет о рамах (велосипедах) изготовленных в Харькове я же тоже не про географию, а про то что это другая модель, не спорт vvr писал(а): надо дать ТС время... "завалили" комментариями, а ему и ответить некогда ![]() просто тема наболевшая)) |
Автор: | vvr [ 30.03.2011 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
zloj писал(а): и да - велосупер, это же тоже отдельная тема, типа пост-совковая уже да спорт это, просто с другими наклейками ![]() т.с. конфликт содержания и формы zloj писал(а): просто тема наболевшая)) ну да, как в анекдоте про Гондурас ![]() |
Автор: | vvr [ 30.03.2011 18:06 ] | |
Заголовок сообщения: | [Удалено] | |
|
Автор: | avtomonstr [ 30.03.2011 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Харьковские трековые рамы |
Стаерские добавлю завтра Квант ТТ - это самовар |
Страница 1 из 7 | Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |