начну я короткий рассказ о город(к)е.... с
карнавала, которому посвящена небольшaя площадь с
велосипедами для.... блондинок.
Эта инсталляция существ с 1974 года, о чём написано на больших плитах.
Проходит карнавал в те же сроки что и рейнский, поэтому мне, как жителю одной из карнавальных столиц,
было очень приятно.
Заранее к осмотру город(к)а я не готовился, потому что рассчитывал как делаю это часто,
взять план города в
Туристинформацион.
Что касается стран и регионов, где говорят на французском, с общением проблемы есть.
Поэтому план есть всегда, а рекомендации сотрудников - не всегда.
И интернет изредка ошибается и в этот раз несмотря на то что он пообещал нам работающее турбюро,
оно оказалось закрыто.
Но и без плана, брошюры, рекомендаций сотрудников в маленьком городке:
во-первых даже при желании заблудиться нельзя,
во-вторых есть только одна достопримечательность -
романская Stiftskirche Saint-GeorgesМонастырская церковь Святого Георгия.
Мы зашли в неё и оказалось что вокруг трёхнефной постройки, в так называемом монастырском крестовом ходе,
Kreuzgang
располагается небольшой музей,
вход в который, а заодно и вход в саму церковь, охраняет 50-55-летний дяденька.
Он очень обрадовался нам, я думаю за то что мы минут на 30
скрасили его одиночество.
Выяснив (жестами) что в храме можно фотографировать, мы приступили к фото-осмотру,
во время которого он нас несколько раз прерывал,
то включая свет у алтаря,
то показывая саркофаг,
то предостерегая от того чтобы мы не трогали стеклянный ящик, внутри которого находится ларец с мощами.
Теперь пару слов о церкви ларце и о саркофаге.Информации в интернете совсем немного и б
ольшая часть её на французском.
Но есть и на русском (сайт православной церкви).
Святая праведная Ода Амейская Написано, кстати, очень сжато и интересно.
Изложены основные события её жизни.
И, кроме того, есть интересные сведения о том что
Цитата:
Мощи святой были извлечены из её саркофага еще в древности и хранятся в раке,
датируемой 1240—1250 годами,
у которой ныне иногда служат молебны православные паломники.
Монастырская церковь романского происхождения свой сегодняшний вид в основном приобрела в 18-ом веке.
Правая башня из XI-XII веков, так же как и 2/3 левой.
Верхняя часть средней достороена в XIV-XVIII вв.,
боковые пристройки совсем "свежие" - конца XIX и XX веков.
Она хранит великолепные произведения маасландского (расположенного вокруг реки Маас) искусства ювелиров:
ларец из позолоченной меди и серебра св Oda 1230 г., в левой части поперечного нефа,
а также
меровингский саркофаг (под хором) с написанным на нём именем Santa Chrodoara ( святая Oda)
Пустой саркофаг св.Chrodoara, (также Ода Амейская), был найден в 1977 году при археологических раскопках в хоре (за алтарём) романской монастырской церкви,
на глубине 3 м.
Трапециевидный саркофаг из песчаника с простой нижней и богато украшенной крышкой
происходит по оценке экспертов из VI - VIII в н.э. и считается
значительным художественным произведением эпохи меровингов.
Саркофаг измеет в длину 1,84 м.
В ширину - 60 см в головной части на 30 см в нижней части.
Толщина, соответственно, 40 и 20 см.
Крышка саркофага показывает посреди богатого орнамента портрет женщины,
о который согласно надпаиси в головной части
SCA CHRODOARA понятно что речь о Chrodoara.
Из жития аббатиссы.
Она представлена в качестве аббатисы с посохом аббата в руке.
Стороны крышки саркофага украшены орнаментами.
Более детальная надпись в заднем торце крышки описывает в подробностях погребенную даму:
+ CHRODOARA NUBELIS
ET INCLITIS ВЕЛИКОЙ ХАРТИИ ВОЛЬНОСТЕЙ
EX SUA SUBSTANCIA
DICTAVIT SANCTOARIA +
Chrodoara дворянин /
великодушно и благоприятно /
из ее собственного имущества /
основывал их святыни.