ХарківТурист тепер у Телеграмі, долучайся!

| рюкзак |

Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 157, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12.12.2007 19:09 
Аватара пользователя

Сообщения: 2560
Изображения: 3
Город: Макеевка 22-я стрит.
Пол: Муж
Возраст: 53
Зарегистрирован:13.09.2007
vth писал(а):
Ув. форумчане!
...
Свет светода(ов) собирается коллиматором (15и- градусным) и направлен вперед-вниз. На дороге получается милое пятно, с плохо выраженными краями. Эти самые края расходятся широко и высоко, и слепят.
Вопрос - как сделать пятно с четко очерченными краями? Может существуют специальные линзы или еще что...


Привет. Наступал на аналогичные грабли. Решил проблему с пользой для себя - сместил коллиматор немного в сторону от оптической оси. При этом область "плоховыраженных краёв" осталась круглой, а основное световое пятно сместилось к границе этой области.
Ориентирую собранную таким образом фару так, что-бы яркое пятно находилось вверху. В результате - фара имеет резко очерченную (малослепящую) область света вверху (область дальнего) и больше рассеянного света от "плоховыраженных краёв" под передним колесом.

Всё.
Почитал написанное. Вроде понятно :). Ежели чего-то описал нерусским языком описал, - потом нарисую на бумаге :).

_________________
Да здравствует ветер, который в лицо!
Как живётся в Гондурасе знают только гваделупцы.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.12.2007 08:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Ни сибе чиво!
Изображение
У Вас, ув. vth, модули с кристаллами от самих Cree!!! :good:
В остальные они ставят что-то своё...
(Это то, о чём я писал выше: один из тех мировых лидеров, которые умеют делать "реальные и чиста конкретные" кристалы, остальное — фуфел. Надеюсь тайванцы их достойно развариваривают.)

Кстати, со своей природной щепетильностью хочу спросить: на корпусах у них есть маркировка? Или, приведенные Вами цифробуквы — это просто заявленное продавцом?

Давно занимаясь имп. ист. питания, скажу: в КПД 90% вериться струдом. На такой схеме достич его трудно... Хм... :roll:

Ща прикину.
Однако! Классный у них используется силовой транзистор!
...Так, у меня получился расчётный бюджет потерь 0,66Вт. Откуда расчётный КПД получается 90% (по инженерным формулам с 10% точностью, без учёта потерь переключения). Одним словом — ФИГАСЕ! :shock:

P. S. Только не подумайте, что это моё многобуквие какое-то мутное недовольство, капризность или вредная придирчивость. Дело в том, что мне как инженеру требутся во всём досконально разобраться!

Кому это не нужно — просто не обращайте внимания. :-)

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.12.2007 08:37 

Сообщения: 50
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.09.2007
snick, спасибо огромное. Попробовал на соплях, то что надо. Теперь подумаю над штатным креплением линз.

Станислав-лав, посмотрел внимательно, маркировки нет. Но сравнивая с тем страшным люмиледовским светодиодом (3*145лм) я получаю (на глаз) сходную светимость. Наверное это все же они. Да и остальные их продукты сильно далеко отстоят по качеству. А собраны ничего так, приятненько.
К слову, первые три (!) светодиода канули в лету из-за дерьмового контакта в амперметре. Прошиблись накопленной энергией в выходном кондере. (ок 40 в * емкость).
Так что защитный стабилитрон суровая необходимость.

Да, работает преобразователь начиная от 2в, что в принципе не очень страшно для ни-кд аккумуляторов. Ограничитель делать смысла не вижу. Кстати для лития отлично подходит планочка из любого акб от мобильника. Там ограничение снизу 3.3 в, сверху 4.3 в, по току кз на уровне 2а.
Кстати доступность драйвера на зетекс такова, что Вы можете и сами изучить его ттх. Довезут за сутки.
Удачи!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.12.2007 10:16 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Спасибо за ответы!
vth писал(а):
К слову, первые три (!) светодиода канули в лету из-за дерьмового контакта в амперметре. Прошиблись накопленной энергией в выходном кондере. (ок 40 в * емкость).
Так что защитный стабилитрон суровая необходимость.

Ну да, а как же!
Ведь чиста теоритически, повышающая топология в отсутствие нагрузки стремится повышать напряжение в пределе до бесконечности! Тут и сами кондики, и ключевой транзистор могут угробиться.

Кста, в конроллерах для питания светодиодов у более продвинутых фирм есть специальный вывод и схема внутри для защиты при "отвале" нагрузки.
А у нас понижающая топология! :P

Цитата:
Ограничитель делать смысла не вижу.

Почему?
Конечно, NiCd подубовее будет, чем NiMH, но ведь всё равно глубокий разряд сокращает срок службы?..

Цитата:
Кстати для лития отлично подходит планочка из любого акб от мобильника. Там ограничение снизу 3.3 в, сверху 4.3 в, по току кз на уровне 2а.

Имхо, проще купить "литий" уже в паке со всеми защитными причандалами внутри...
Но! за идею спасибо.

Цитата:
Кстати доступность драйвера на зетекс такова, что Вы можете и сами изучить его ттх.

Обижаете, ув. vth! Чай не вчера электроникой занялся: разумеется по Зетексовским светодиодным контроллерам вся инфа давно изучена и лежит на "винте". Спрашивал ведь про ТТХ реального дивайса с этим контроллером! Остальные же компоненты многое решают! :wink:

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Последний раз редактировалось Станислав-лав 13.12.2007 12:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.12.2007 10:47 

Сообщения: 50
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.09.2007
Согласен со всем. Однако по поводу никель-кадмия глубокий разряд _незначительно_ сокращает срок службы. В разы меньше чем у никель-металлгидрида, и уж тем более лития. В принципе уже ровно 2 года гоняю эти банки, и емкость уменьшилась ну на процентов 10, в пределах неточности эксперимента. (а эти два года они работали на галогенку, т.е. разряжались абсолютно в ноль).
Для сравнения мелалл-гидрид у меня в тех же условиях и 2 месяца не отработал. Холод+разряд их угробил.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13.12.2007 11:03 
Аватара пользователя

Сообщения: 854
Изображения: 5
Город: Рига, Латвия
Пол: Муж
Возраст: 42
Зарегистрирован:11.06.2007
Дааа... спецы же тут собрались... Мне, простому не-инженерному человеку уже значительная часть обсуждений либо не понятна, либо не кажется важной.

Но тех. знатокам - респект!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.12.2007 13:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Ув. vth,
я тут, подумав, озадачился: Вы пишите, что используете 5шт. аккумуляторов типа "D". На сколько мне известно размер типа "D" Ф33мм х 56мм. На фотографии же в качстве "чемодана для батареек" :) изображена ёмкость в которую врядли влезет такое их количество при названом мной размере — если мне не изменяет глазомер...

В чём "прикол"? :roll:

P. S. Ув. Sergejs, признателен за респект.
И Вам респект за нам респект!
:-)

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15.12.2007 16:42 

Сообщения: 50
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.09.2007
не озадачивался подсчетом размеров, взяло и влезло.
Расположение
- -|
- -|
, где две вертикальные черты означают один аккумулятор. Все банки спаяны проводом, обернуты поролоном и целлофаном. Даже место под выключатель осталось...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.12.2007 00:19 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Подход минималистичный - без наворотов в виде схем питания, защит и прочих полезных, но не обязательных усложнений.
Цель - максимум света за минимум умения, сборки, денег и веса.
Проверялась на Хэллоуин, как раз прокатились по лесу, из всех присутствующих фонариков сравнимый свет давали только, опять же, самодельные фонарики с более мощными диодами.
3 аккумулятора(у батареек больше напряжение, есть шансы спалить диод, да и заряжать их нельзя) соединяются пластиковыми стяжками, спаиваются последовательно, 1Вт светодиод с коллиматором, резинкой канцелярской пристегивается к аккумуляторам. Гурманы могут добавить выключатель(нарушив принцип минималистичности), хотя вполне работает скручиванием проводков;)
Самый слабый момент - чем пристегнуть к рулю(пластиковые стяжки имеют тенденцию разъезжаться), широкая резиновая лента должна быть в самый раз(поглядываю на медицинский жгут).
Цена: аккумуляторы 3*19+светодиод с коллиматором 40=97 грн. (старую ненужную зарядку от мобилки, две стяжки, кусок провода, прокладку между рулем и широкую резиновую ленту я позволю себе не посчитать )
Масса: чуть меньше 100 г.
После дня саморазряда(а они за это время изволят терять около 30% емкости) аккумуляторов хватает на 4.5 часа(новые не раскачаные, по рассчетам должно быть часов 6 минимум), после чего фонарик резко тускнеет. (в процессе работы свет постепенно, но незначительно теряет яркость, с чем и призваны бороться схемы питания, но и без них вполне нормально и то что яркость упала я понял только когда он начал садиться окончательно)
Заряжаются старой зарядкой от мобилки(Samsung C100) с выходом 5V*0.7А за 3.5-4 часа методом откусывания штекера и присоединения соответствующих проводков к батарейкам.(планировалось припаять гнездо к батареям и штекер к диоду, а потом заряжать/выключать соединением, но это ж надо уметь паять! Что ко мне не относится (см. фото) ;) )
Охлаждение – конечно он греется, но набегающего потока воздуха и контакта с батареями ему вполне хватает.
Хотя светодиод и покупался как Cool White свет получается теплый - говорят из за коллиматора(может врут). И китайский фонарик с холодным белым светом является отличным дополнением(я так понимаю спектр расширяется, становится видно больше деталей и глазу приятнее).
Эстетичность…ну какой получился такой получился, в корпус одевать не буду – замучаюсь изобретать охладитель.


Вложения:
Комментарий к файлу: Велофара минималистичная.
Light1W4h.jpg
Light1W4h.jpg [ 101.08 КБ | Просмотров: 7677 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.12.2007 10:37 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
Позволю себе несколько замечаний по конструкции уважаемого Белый_Сокол.

Не хотелось бы разочаровывать, но на мой, разумеется скромный, взгляд у данной конструкции экономичность кажущаяся, т. к. она (конструкция) несомненно экономична по капиталовложениям, но вот по эксплуатационным расходам на приобретение акуммов и сокращение срока службы у перегретого светодиода у меня имеются серьёзные сомнения. :-)

Также, хочу заметить, что в силу достаточной пологости разрядной кривой NiCd/NiMH аккумуляторов падение светового потока происходит крайне плавно, глаз успевает аккомодировать, и создаётся впечатление незначительного снижения освещённости, хотя, реально, световой поток падает значительно. Другими словами хоть скорость изменения (dФ/dt) светового потока и низкая, само изменение (dФ) — высокое. (Думаю, если бы для сравнения на руле стояли стабилизированная и нестабилизированная фары, то этот эффект был бы оч. заметен — это уже чистая психофизиология.)

И по поводу "зарядки".
То что в обиходной и простонародной речи у нас называют "зарядка для мобилы" по большому счёту таковой не является — это вообще-то Блок Питания. И, хоть зачастую они имеют падающую нагрузочную характеристику, всё же полноценными ЗУ, контролирующими ряд параметров заряда, существенно отличающихся для разных типов аккумов, они названы быть не могут. ("Мозги" управляющие зарядом стоят в самом мобильнике.)
Поэтому, ув. Белый_Сокол, Вы серьёзно рискуете "здоровьем", продолжительностью их "жизни" и/или полнотой заряда Ваших аккумуляторов. (Но, эта проблема уже косвенно относится к самой конструкции фонаря.) :wink:

Ну, и теперь о хорошем!
Данная конструкция имеет то преимущество, что не требует контроля и защиты аккумов от глубокого разряда — в данном случае она автоматически обеспечивается самими светодиодами (параметрическая защита), т. к. в виду особенностей ВАХ, при снижении напряжения на светодиоде ниже порогового (Uto) он закрывается и от аккумуляторов потребляется лишь ток утечки, под которым они могут находиться достаточно долго.

Подытоживая, хочу сказать, что данная конструкция не смотря на всю свою минималистичность — работоспособна и имеет право на жизнь.
:-)
___________________________+

Ув. vth, нипонял конструктива... :roll:

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.12.2007 14:59 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Станислав-лав писал(а):
реально, световой поток падает значительно.

Через 3 часа работы отдаваемая акумуляторами мощность уменьшилась на 30%. В то же самое время диод стал ощутимо меньше греться (он стоял в комнате без всяких набегающих потоков воздуха, поэтому между диодом и батареями была вставлена широкая металлическая пластина, которой ему опять же хватало уже в недвижимом состоянии в теплой комнате). Исходя из того что потери на тепло сильно уменьшились рискну предположить, что у диода повысился КПД и световой поток уменьшился еще меньше чем на 30%.

Станислав-лав писал(а):
всё же полноценными ЗУ, контролирующими ряд параметров заряда, существенно отличающихся для разных типов аккумов, они названы быть не могут

Не могут. Но и их более чем достаточно. Уже полтора года с периодичностью два раза в неделю заряжаю аккумулятор плеера зарядкой "Наша сила" без всяких защит и автоматики, периодически забывая его или недозаряжая. Аккумулятор чувствует себя прекрасно.
Также припоминаю конструкцию советских аккумуляторных фонариков с 3-мя таблетками...без всяких мозгов. Разумеется нужно их контролировать и как только они начинают заметно теплеть прекращать заряд, чтобы не проспать момент можно к примеру заводить будильник. При корректном отслеживании времени заряда и температуры батареек пальцем ничего плохого им не сделается, у человека мозгов обычно поболе чем в зарядном устройстве ;)

Станислав-лав писал(а):
и сокращение срока службы у перегретого светодиода

Так он не перегревается, он просто греется. На хэллуоин было прохладненько порядка 10-15 градусов. Он был абсолютно холоден.
Если летней ночью вдруг начнет перегреваться достаточно будет поставить металлическую пластинку между диодом и батарейками, просто в движении в ней не вижу смысла, только веса добавляет. В идеале было бы классно поставить диод выдающий 100 Лм/Вт, он греться не будет вообще, только где ж их взять...

Станислав-лав писал(а):
но вот по эксплуатационным расходам на приобретение акуммов и сокращение срока службы у перегретого светодиода у меня имеются серьёзные сомнения

Поэтому я бы формулировку увеличения эксплуатационных расходов привел где-то так : есть риск, увеличения эксплуатационных расходов при некачественном управлении и нецелевом использовании ;)
При корректном ничего не сделается ни диоду ни аккумуляторам.
В конце концов цепь тоже приходится смазывать каждые 100 км...без всякой автоматики.

Жду замечаний :roll:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.12.2007 15:24 

Сообщения: 50
Пол: Не указан
Зарегистрирован:23.09.2007
Вот конструктив:)


Вложения:
battery_pack.gif
battery_pack.gif [ 2.93 КБ | Просмотров: 23273 ]

Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.12.2007 17:45 
Аватара пользователя

Сообщения: 582
Город: Пятихатки, Харьков
Пол: Не указан
Возраст: 49
Зарегистрирован:25.11.2006
О! Вот теперь понятно, ув. vth.
Спасибо.

Ув. Белый_Сокол,
да какие замечания?! Конструкция жизнеспособная — что тут ещё сказать?! Норм.


Вот только не понял этого:
Цитата:
Заряжаются старой зарядкой от мобилки(Samsung C100)

и...
Цитата:
Уже полтора года с периодичностью два раза в неделю заряжаю аккумулятор плеера зарядкой "Наша сила"

Всё-таки неравноценное сравнение... (Хотя, мне неизвестно что там внутри зарядки "Самсунг" — может и равноценно... )
:-)

_________________
Сами понимаете, нужно гораздо детальней знать чего Вы хотите.
А Вам, чтобы знать чего Вы хотите — нужно знать что, вообще, можно хотеть...


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16.12.2007 17:58 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Станислав-лав
Обе конструкции не имеют схем защиты и анализа заряжаемого устройства и являются всего навсего преобразователями 220В 50 Гц в ток постоянный небольшой мощности.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17.12.2007 18:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 2956
Город: Харьков. Салтовское шоссе
Пол: Муж
Возраст: 44
Зарегистрирован:31.03.2007
Особенно впечатляет шлем.
http://www.ruscelli.com/biking_fenix.htm

И де б у нас купить таких фонариков...
http://www.dealextreme.com/products.dx/category.901


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 157, Bce  След.


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2024
Наши друзья: Телеграм-канал про SEO | Рыбалка в Полтаве
Мобильный вид

[ Time : 0.145s | 33 Queries | GZIP : On ]
Reputation System ©'