Winter sale-5% Расходники и Ремонт Fox:бушинги,сальники,итд


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 13.11.2011 14:10 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Та можно и дороже, за 670грн уже не круто. Простые смертные покупают эту зарядку на хобби-кинге, за 23 доллара, оплатив еще около 9.99 за доставку (в сумме 265грн). Я вообще-то осуждаю только неправильные зарядки.

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1303
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
W^W писал(а):
Вы, как дети, народная зарядка работает по правильному принципу. стаб тока, потом напряжения - никакая защита в аккуме не срабатывает!
Вот почешут кнопками неосведомленные люди и рождаются глупые легенды...

Вот то что там нет стабилизации тока - заявляю ответственно.
1. Ток в начале заряда больше тока в конце
2. 2 аккума одновременно он заряжает меньшим током чем один.
Мерял лично.

Ну нет там контроллера, просто источник напряжения....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1303
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
SNiЖ0k писал(а):
Значит Народ использует эту зарядку от технической безграмотности..
Да, форма магнитопровода мне известна по этой фотке ниже. Почему-то кажется, что катушка занимает не всю ширину втулки, и ее можно увеличить в размерах. А "сердечник" - ну что-нить придумать из феррита или найти где-либо трансформаторную сталь.

А ты можешь подцепить втулку к регулируемому БП и снять ее ВАХ?
типа 1В - ххх мА, 2В -хху мА и тд? Меня просто не оставляет надежда что они туда какую-нибудь электронную деталюшку вставили :)
на основании http://velobig.ru/FrontHub.shtml
"Каждая динамо-втулка имеет электронный стабилизатор, который при большой скорости ограничивает ток и сопротивление качению. "


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 15:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 5836
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Paganelle писал(а):
Меня просто не оставляет надежда что они туда какую-нибудь электронную деталюшку вставили

Судя по фото - разве что в разрыв самой катушки :)
Выводы торчат непосредственно из оной, причем - без хитростев: одна из наружного слоя, вторая - из внутреннего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 23.11.2011 21:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Приведу некоторые мои соображения по поводу зарядок литий-йонных аккумуляторов и самих динамовтулок. Может это поможет построить хорошую систему электропитания байка.

Насчет литий-йонных аккумуляторов: Литий-йонный аккумулятор боится напряжений ниже 2,7V и выше 4,2V. Тогда и только тогда происходит деградация аккумулятора, когда мы вываливаемся из этого диапазона. Если быть точнее есть еще один фактор дерградации - температура аккума при заряде не должна быть выше 40 град (это надо не переборщить с током заряда, обычно эта температура достигается при поке 1,1С). Поэтому все это мифы по поводу деградации элементов если зарядка народная. Здесь главное не превысить напряжение 4,1B и не превысить ток заряда. Некоторые фирмы специально идут на сужение рабочего диапазона напряжений с 3B до 4,1B (контроллерное управление) дабы повысить долговечность своих аккумуляторов, хотя при этом они и теряют около 10% емкости. Поэтому считаю что можно преспокойно зарядить аккумулятор от динамовтулки без всякой деградации аккума. Например, диодный мост с конденсатором на выходе, стабилизатор напряжения на 4,1В и последовательно к аккуму токоограничивающий резистор с диодом. Даже такая малоэффективная зарядка не будет убивать аккум, хотя и не позволит зарядить аккум до максимальной емкости (а оно нам надо в полевых условиях?) как это делают фирменные зарядки на микроконтроллере варьируя ток заряда в зависимости от заряженности аккумулятора. Кстати если заряжать аккум до 50% от номинальной емкости то он дольше всего проживет.

По поводу динамовтулок:
Здесь говорилось, что динамовтулка имеет малое сопротивление - и близка к источнику напряжения. Это не так. Она настолько же близка к источнику напряжения как и к источнику тока. Считаем что колесо колесо крутится с такой скоростью, что при 6В она отдает в нагрузку ток 0,5А (это кстати и написано на втулке). Тогда: 6В / 0,5А = 12 Ом (но не 2 Ом! которые смерили на постоянном токе). Виной тому индуктивное сопротивление. А как мы знаем источник напряжения это такой источник, в котором внутреннее сопротивление намного меньше сопротивления нагрузки. А тут не только не меньше но и практически равен (это кстати условие передачи в нагрузку максимальной мощности, электронщики могут тут меня затюкать, говоря что они должны быть комплексно-сопряженными, но я упрощу). А дальше и эффект "ограничителя" тока - чем быстрее крутить колесо, тем больше ЭДС, но и индуктивное сопротивление растет линейно с частотой вращения. Поэтому чем быстрее крутим втулку, тем активное сопротивление становится намного меньше реактивного (в данном случае индуктивного). Мы видим, что растет ЭДС и растет индуктивное сопротивление (которое преобладает над активным) - вот тут и зарыт "ограничитель" тока.
А насыщение магнитопровода я лично не наблюдал, хотя крутил колесо со всей дури (дурь доходила до 30 км/ч :) ).

По поводу синхронного выпрямителя: не так все там прекрасно, казалось бы если сравнивать эту схему с обычным мостом на диодах Шоттки то выигрыш в потерях синхронного выпрямителя должен быть в 2 раза (в синхронном выпрямителе падение на одном диоде Шоттки а в обычном мосте на двух). Но все неприятности вылазят вблизи нуля, где напряжение на затворах МОСФЕТов уже слишком мало и каналы транзисторов становятся более высокоомными и значит растут потери. Для данной схемы необходима схема управления затворами, которой там нету (она должна работать в триггерном режиме и перебрасывать полярность на затворах строго при переходе через ноль). Считаю оптимальным выбором это обычный мост на диодах Шоттки, но с подбором по падению напряжения на них (выбрать с самым низким падением напряжения, даже ценой габаритов и веса, все равно они будут меньше и легче чем в синхронном выпрямителе). Если применять схему умножителя напряжения (например удвоителя), то получим прирост отдачи мощности на высоких скоростях и и потерю на низких. Поэтому схема запитки фары должна быть комбинированная: для низких скоростей и для высоких, причем переключение должно переключение должно происходить автоматически в зависимости от скорости. Можно, например, пойти по другому пути. Сделать электронику подобно тому как в фаре Sigma Sport Vario, там при снижении скорости меньше чем 5км/ч фара автоматически переходит с питания от динамовтулки на питание от аккума.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 01:53 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Да, в теории, изложенной HappyAndrew ток втулки "выходит на насыщение" при превышении некоторой частоты, из-за одинакового поведения "индуктивного сопротивления" и ЭДС индукции. (можно промоделировать опираясь на весьма базовые знания.) Если именно это явление ограничивает ток, то мощность всей втулки можно было бы поднять заменой магнитов на более мощные и крупные. Другое дело, что есть конструктивные ограничения, да магниты там уже стоят вполне нормальные.
Покрутил руками втулку DH-3D30, без нагрузки, снял осциллограмму:

Изображение

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 08:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3314
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Еще покатался со включенным выпрямителем, но снятой нагрузкой (драйвер сдох) - взорвались все 4 электролитических конденсатора на выходе выпрямителя.


Значит неправильно подобрали напряжение конденсаторов. Всегда нужно ставить с запасом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 12:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1303
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
HappyAndrew писал(а):
Приведу некоторые мои соображения по поводу зарядок литий-йонных аккумуляторов и самих динамовтулок. Может это поможет построить хорошую систему электропитания байка.

По поводу динамовтулок:
Здесь говорилось, что динамовтулка имеет малое сопротивление - и близка к источнику напряжения. Это не так. Она настолько же близка к источнику напряжения как и к источнику тока. Считаем что колесо колесо крутится с такой скоростью, что при 6В она отдает в нагрузку ток 0,5А (это кстати и написано на втулке). Тогда: 6В / 0,5А = 12 Ом (но не 2 Ом! которые смерили на постоянном токе). Виной тому индуктивное сопротивление. А насыщение магнитопровода я лично не наблюдал, хотя крутил колесо со всей дури (дурь доходила до 30 км/ч :) ).


Мысль про индуктивное сопротивление - трезвая, ее надо покурить. :)
А вот про сопротивление втулки 12 Ом - я имею возражения!!! В 12 ом входят сопротивления и втулки, и лампочки. Корректно было бы замерить истинное сопротивление втулки измеряя ток КЗ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 12:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1303
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
Покурил.
1. Я против высказывания "входит в насыщение при превышении некоторой частоты" - т.к. зависимость индуктивного сопротивления от частоты - линейна.
2. Теория HappyAndrew будет рабочей только если индуктивное сопротивление генератора будет в разы превышать сопротивление лампочки (10 -12Ом). Иначе рост сопротивления с частотой будет приводить только к некоторой (незначительной) стабилизации напряжения.

Пример на пальцах.
Исходные данные:
1. Пусть на скорости 10км*ч втулка начинает выдавать исходную мощность.
2. Пусть в Шимано сидят грамотные электрики, которые знают что максимальный КПД будет только в случае, когда сопротивление генератора и нагрузки - равны. Иначе: нужно 2 замера ВАХ генератора на разных скоростях/частотах.
3. Пусть активное сопротивление герератора 2Ом (замерено экспериментально)
4. Сопротивление лампочки берем http://www.reflectalite.com/kryptonpage.html 6В/0.5А = 12Ом

10км*ч
ЭДС генератора 12В,
6В садятся на вн. сопротивлении генератора 10Ом реактивное +2 Ом активное.
6В - на лампочке (12 Ом)
ток == 12В /(12+ 2+10)=0.5А

20км*ч
ЭДС генератора 24В
реактивное сопротивление генератора (линейно зависит от частоты, как и ЭДС) 20Ом + 2Ом активное
лампочка - 12Ом
ток == 24В/ (12 + 20+2)= 0.7А напряжение 8.4

30км*ч
ЭДС генератора 36В
реактивное сопротивление генератора 30Ом + 2Ом активное
лампочка - 12Ом
ток == 36В/ (12 + 30+2)= 0.81А напряжение 9.72


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 13:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Цитата:
В 12 ом входят сопротивления и втулки, и лампочки.

Нет, не входит туда сопротивление галогенки. Смотрим, есть втулка через которую течет ток равный 0,5А и напряжение, ей же вырабатываемое равное 6В (под нагрузкой). Поэтому чтобы померять внутреннее сопротивление достаточно поделить напряжение на ток. В данном случае не требуется делить напряжение холостого хода на ток короткого замыкания чтобы определить внутреннее сопротивление втулки. Это если бы мы знали только эдс в холостом ходу, тогда бы пришлось мерять ток к.з. А так у нас есть возможность померять напряжение на втулке под нагрузкой.

Цитата:
HappyAndrew будет рабочей только если индуктивное сопротивление генератора будет в разы превышать сопротивление лампочки (10 -12Ом). Иначе рост сопротивления с частотой будет приводить только к некоторой (незначительной) стабилизации напряжения.

Да, святая правда, на больших скоростях динамка стремится с генератору тока (т.е ток будет ограничиваться, что мы и наблюдаем). В ходе движения велосипеда, внутреннее сопротивление динамки изменяется в разы (примерно в 5 раз). И тут задача согласования с нагрузкой встает остро, иначе КПД будет плохим. Фактически динамовтулка - это, для нас, генератор с переменным внутренним сопротивлением.

Цитата:
мощность всей втулки можно было бы поднять заменой магнитов

Да, тут есть возможности - это самарий-кобальтовые магниты (сильнейшие магниты), но это и дороже и в основном не по назначению, так как их используют где температура эксплуатации достаточно высока.
Из собственного опыта хочу отметить следующее: вот у меня колесо если крутануть в холостом ходе, то оно делает оборотов 20 до останова, под нагрузкой около 10. Вроде бы все отлично, На холостом ходе втулку не чувствую, но под нагрузкой "упираюсь в стену" уже где то через 40 километров и не могу держать среднюю 25км/ч, которую держу на холостом ходу, она падает где-то до 17км/ч. Я это к тому все говорю, что динамовтулка эта все-таки для медленной езды и если бы я увеличил ее мощность, то она бы меня уже напрягала и на небольших скоростях.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 13:50 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Paganelle, люди, "сопротивление" вычисляется как корень квадратный из суммы квадратов модулей активного(r+R) и реактивных (iLw) сопротивлений. Это должен быть модуль комплексного импеданса, а не просто сумма. Постройте график функции x/Sqrt(1+x^2) - вот так себя и ведет ток.
с Вашими числами правильно так:
10км/ч 12В /Sqrt(196+100)=0.69А
20км/ч 24В /Sqrt(196+400)=0.98А
30км/ч 36В /Sqrt(196+900)=1.08А
...
60км/ч 72В /Sqrt(196+3600)=1.16А
80км/ч 96В /Sqrt(196+6400)=1.18А

Таким образом, ток не будет сильно увеличиваться и не превысит 1.2А при езде на байке даже со скоростью звука. Значит, параметры втулки на самом деле не такие.
В числителе выражения (по-хорошему) должна присутствовать величина амплитуды магнитного потока через обмотку. Она зависит от индукции постоянных магнитов во втулке, их размеров и конфигурации магнитопровода. Индукция Sm-Co обычно делается немного ниже, чем у NdFeB (которые и так во втулке стоят), все равно выше ~1.2Тл не прыгнуть.

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 14:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1303
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
HappyAndrew писал(а):
Цитата:
В 12 ом входят сопротивления и втулки, и лампочки.

Нет, не входит туда сопротивление галогенки. Смотрим, есть втулка через которую течет ток равный 0,5А и напряжение, ей же вырабатываемое равное 6В (под нагрузкой). Поэтому чтобы померять внутреннее сопротивление достаточно поделить напряжение на ток. В данном случае не требуется делить напряжение холостого хода на ток короткого замыкания чтобы определить внутреннее сопротивление втулки. Это если бы мы знали только эдс в холостом ходу, тогда бы пришлось мерять ток к.з. А так у нас есть возможность померять напряжение на втулке под нагрузкой.
[

тогда как динамовтулка может запитать лампочку 6В*0.5А (см. мою ссылку)???


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 14:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Внутренее сопротивление генератора и сопротивление лампочки соединены последовательно, поэтому ток в лампочке 0,5А


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 14:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1303
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
SNiЖ0k писал(а):
Paganelle, люди, "сопротивление" вычисляется как корень квадратный из суммы кт 1.2А при езде на байке даже со скоростью звука.

Блин-н-н. Позор на мою голову. Действительно индуктивное сопротивление - компексное. :oops: :oops: :oops: :facepalm:

По поводу моих "расчетов" - я же брал отфонарные числа. При желании можно индуктивность обмоток замерить и считать уже точно.

ЗЫ: если все таки придерживаться теории "инуктивного сопротивления", то что нам мешает создать колебательный контур на частоте соотв. 20км/ч (допустим)? на этой частоте емкостное сопротивление будет компенсировать индуктивное и мы получим почти вечный двигатель, точнее генератор с чисто активным сопротивлением!!! :) Про емкость конденсатора пока не вспоминаем... мы же фантазируем.

ЗЗЫ: с остальными утверждениями, касающимися магнитных полей - согласен!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 14:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1303
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
HappyAndrew писал(а):
Внутренее сопротивление генератора и сопротивление лампочки соединены последовательно, поэтому ток в лампочке 0,5А

тогда ток через лампу должен быть
6В/(12Ом=генератора+12Ом=лампы) = 0.25А


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.101s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.52 ]
Reputation System ©'