Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 13.11.2011 14:10 

Сообщения: 1014
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Та можно и дороже, за 670грн уже не круто. Простые смертные покупают эту зарядку на хобби-кинге, за 23 доллара, оплатив еще около 9.99 за доставку (в сумме 265грн). Я вообще-то осуждаю только неправильные зарядки.

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 1442
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
W^W писал(а):
Вы, как дети, народная зарядка работает по правильному принципу. стаб тока, потом напряжения - никакая защита в аккуме не срабатывает!
Вот почешут кнопками неосведомленные люди и рождаются глупые легенды...

Вот то что там нет стабилизации тока - заявляю ответственно.
1. Ток в начале заряда больше тока в конце
2. 2 аккума одновременно он заряжает меньшим током чем один.
Мерял лично.

Ну нет там контроллера, просто источник напряжения....


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 15:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 1442
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
SNiЖ0k писал(а):
Значит Народ использует эту зарядку от технической безграмотности..
Да, форма магнитопровода мне известна по этой фотке ниже. Почему-то кажется, что катушка занимает не всю ширину втулки, и ее можно увеличить в размерах. А "сердечник" - ну что-нить придумать из феррита или найти где-либо трансформаторную сталь.

А ты можешь подцепить втулку к регулируемому БП и снять ее ВАХ?
типа 1В - ххх мА, 2В -хху мА и тд? Меня просто не оставляет надежда что они туда какую-нибудь электронную деталюшку вставили :)
на основании http://velobig.ru/FrontHub.shtml
"Каждая динамо-втулка имеет электронный стабилизатор, который при большой скорости ограничивает ток и сопротивление качению. "


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 14.11.2011 15:41 
Аватара пользователя

Сообщения: 6006
Город: п.(г.т.?) Область Харьковская
Пол: Муж
Зарегистрирован:01.07.2008
Paganelle писал(а):
Меня просто не оставляет надежда что они туда какую-нибудь электронную деталюшку вставили

Судя по фото - разве что в разрыв самой катушки :)
Выводы торчат непосредственно из оной, причем - без хитростев: одна из наружного слоя, вторая - из внутреннего.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 23.11.2011 21:24 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Приведу некоторые мои соображения по поводу зарядок литий-йонных аккумуляторов и самих динамовтулок. Может это поможет построить хорошую систему электропитания байка.

Насчет литий-йонных аккумуляторов: Литий-йонный аккумулятор боится напряжений ниже 2,7V и выше 4,2V. Тогда и только тогда происходит деградация аккумулятора, когда мы вываливаемся из этого диапазона. Если быть точнее есть еще один фактор дерградации - температура аккума при заряде не должна быть выше 40 град (это надо не переборщить с током заряда, обычно эта температура достигается при поке 1,1С). Поэтому все это мифы по поводу деградации элементов если зарядка народная. Здесь главное не превысить напряжение 4,1B и не превысить ток заряда. Некоторые фирмы специально идут на сужение рабочего диапазона напряжений с 3B до 4,1B (контроллерное управление) дабы повысить долговечность своих аккумуляторов, хотя при этом они и теряют около 10% емкости. Поэтому считаю что можно преспокойно зарядить аккумулятор от динамовтулки без всякой деградации аккума. Например, диодный мост с конденсатором на выходе, стабилизатор напряжения на 4,1В и последовательно к аккуму токоограничивающий резистор с диодом. Даже такая малоэффективная зарядка не будет убивать аккум, хотя и не позволит зарядить аккум до максимальной емкости (а оно нам надо в полевых условиях?) как это делают фирменные зарядки на микроконтроллере варьируя ток заряда в зависимости от заряженности аккумулятора. Кстати если заряжать аккум до 50% от номинальной емкости то он дольше всего проживет.

По поводу динамовтулок:
Здесь говорилось, что динамовтулка имеет малое сопротивление - и близка к источнику напряжения. Это не так. Она настолько же близка к источнику напряжения как и к источнику тока. Считаем что колесо колесо крутится с такой скоростью, что при 6В она отдает в нагрузку ток 0,5А (это кстати и написано на втулке). Тогда: 6В / 0,5А = 12 Ом (но не 2 Ом! которые смерили на постоянном токе). Виной тому индуктивное сопротивление. А как мы знаем источник напряжения это такой источник, в котором внутреннее сопротивление намного меньше сопротивления нагрузки. А тут не только не меньше но и практически равен (это кстати условие передачи в нагрузку максимальной мощности, электронщики могут тут меня затюкать, говоря что они должны быть комплексно-сопряженными, но я упрощу). А дальше и эффект "ограничителя" тока - чем быстрее крутить колесо, тем больше ЭДС, но и индуктивное сопротивление растет линейно с частотой вращения. Поэтому чем быстрее крутим втулку, тем активное сопротивление становится намного меньше реактивного (в данном случае индуктивного). Мы видим, что растет ЭДС и растет индуктивное сопротивление (которое преобладает над активным) - вот тут и зарыт "ограничитель" тока.
А насыщение магнитопровода я лично не наблюдал, хотя крутил колесо со всей дури (дурь доходила до 30 км/ч :) ).

По поводу синхронного выпрямителя: не так все там прекрасно, казалось бы если сравнивать эту схему с обычным мостом на диодах Шоттки то выигрыш в потерях синхронного выпрямителя должен быть в 2 раза (в синхронном выпрямителе падение на одном диоде Шоттки а в обычном мосте на двух). Но все неприятности вылазят вблизи нуля, где напряжение на затворах МОСФЕТов уже слишком мало и каналы транзисторов становятся более высокоомными и значит растут потери. Для данной схемы необходима схема управления затворами, которой там нету (она должна работать в триггерном режиме и перебрасывать полярность на затворах строго при переходе через ноль). Считаю оптимальным выбором это обычный мост на диодах Шоттки, но с подбором по падению напряжения на них (выбрать с самым низким падением напряжения, даже ценой габаритов и веса, все равно они будут меньше и легче чем в синхронном выпрямителе). Если применять схему умножителя напряжения (например удвоителя), то получим прирост отдачи мощности на высоких скоростях и и потерю на низких. Поэтому схема запитки фары должна быть комбинированная: для низких скоростей и для высоких, причем переключение должно переключение должно происходить автоматически в зависимости от скорости. Можно, например, пойти по другому пути. Сделать электронику подобно тому как в фаре Sigma Sport Vario, там при снижении скорости меньше чем 5км/ч фара автоматически переходит с питания от динамовтулки на питание от аккума.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 01:53 

Сообщения: 1014
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Да, в теории, изложенной HappyAndrew ток втулки "выходит на насыщение" при превышении некоторой частоты, из-за одинакового поведения "индуктивного сопротивления" и ЭДС индукции. (можно промоделировать опираясь на весьма базовые знания.) Если именно это явление ограничивает ток, то мощность всей втулки можно было бы поднять заменой магнитов на более мощные и крупные. Другое дело, что есть конструктивные ограничения, да магниты там уже стоят вполне нормальные.
Покрутил руками втулку DH-3D30, без нагрузки, снял осциллограмму:

Изображение

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 08:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 3423
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 31
Зарегистрирован:28.11.2010
Цитата:
Еще покатался со включенным выпрямителем, но снятой нагрузкой (драйвер сдох) - взорвались все 4 электролитических конденсатора на выходе выпрямителя.


Значит неправильно подобрали напряжение конденсаторов. Всегда нужно ставить с запасом.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 12:20 
Аватара пользователя

Сообщения: 1442
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
HappyAndrew писал(а):
Приведу некоторые мои соображения по поводу зарядок литий-йонных аккумуляторов и самих динамовтулок. Может это поможет построить хорошую систему электропитания байка.

По поводу динамовтулок:
Здесь говорилось, что динамовтулка имеет малое сопротивление - и близка к источнику напряжения. Это не так. Она настолько же близка к источнику напряжения как и к источнику тока. Считаем что колесо колесо крутится с такой скоростью, что при 6В она отдает в нагрузку ток 0,5А (это кстати и написано на втулке). Тогда: 6В / 0,5А = 12 Ом (но не 2 Ом! которые смерили на постоянном токе). Виной тому индуктивное сопротивление. А насыщение магнитопровода я лично не наблюдал, хотя крутил колесо со всей дури (дурь доходила до 30 км/ч :) ).


Мысль про индуктивное сопротивление - трезвая, ее надо покурить. :)
А вот про сопротивление втулки 12 Ом - я имею возражения!!! В 12 ом входят сопротивления и втулки, и лампочки. Корректно было бы замерить истинное сопротивление втулки измеряя ток КЗ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 12:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1442
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
Покурил.
1. Я против высказывания "входит в насыщение при превышении некоторой частоты" - т.к. зависимость индуктивного сопротивления от частоты - линейна.
2. Теория HappyAndrew будет рабочей только если индуктивное сопротивление генератора будет в разы превышать сопротивление лампочки (10 -12Ом). Иначе рост сопротивления с частотой будет приводить только к некоторой (незначительной) стабилизации напряжения.

Пример на пальцах.
Исходные данные:
1. Пусть на скорости 10км*ч втулка начинает выдавать исходную мощность.
2. Пусть в Шимано сидят грамотные электрики, которые знают что максимальный КПД будет только в случае, когда сопротивление генератора и нагрузки - равны. Иначе: нужно 2 замера ВАХ генератора на разных скоростях/частотах.
3. Пусть активное сопротивление герератора 2Ом (замерено экспериментально)
4. Сопротивление лампочки берем http://www.reflectalite.com/kryptonpage.html 6В/0.5А = 12Ом

10км*ч
ЭДС генератора 12В,
6В садятся на вн. сопротивлении генератора 10Ом реактивное +2 Ом активное.
6В - на лампочке (12 Ом)
ток == 12В /(12+ 2+10)=0.5А

20км*ч
ЭДС генератора 24В
реактивное сопротивление генератора (линейно зависит от частоты, как и ЭДС) 20Ом + 2Ом активное
лампочка - 12Ом
ток == 24В/ (12 + 20+2)= 0.7А напряжение 8.4

30км*ч
ЭДС генератора 36В
реактивное сопротивление генератора 30Ом + 2Ом активное
лампочка - 12Ом
ток == 36В/ (12 + 30+2)= 0.81А напряжение 9.72


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 13:44 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Цитата:
В 12 ом входят сопротивления и втулки, и лампочки.

Нет, не входит туда сопротивление галогенки. Смотрим, есть втулка через которую течет ток равный 0,5А и напряжение, ей же вырабатываемое равное 6В (под нагрузкой). Поэтому чтобы померять внутреннее сопротивление достаточно поделить напряжение на ток. В данном случае не требуется делить напряжение холостого хода на ток короткого замыкания чтобы определить внутреннее сопротивление втулки. Это если бы мы знали только эдс в холостом ходу, тогда бы пришлось мерять ток к.з. А так у нас есть возможность померять напряжение на втулке под нагрузкой.

Цитата:
HappyAndrew будет рабочей только если индуктивное сопротивление генератора будет в разы превышать сопротивление лампочки (10 -12Ом). Иначе рост сопротивления с частотой будет приводить только к некоторой (незначительной) стабилизации напряжения.

Да, святая правда, на больших скоростях динамка стремится с генератору тока (т.е ток будет ограничиваться, что мы и наблюдаем). В ходе движения велосипеда, внутреннее сопротивление динамки изменяется в разы (примерно в 5 раз). И тут задача согласования с нагрузкой встает остро, иначе КПД будет плохим. Фактически динамовтулка - это, для нас, генератор с переменным внутренним сопротивлением.

Цитата:
мощность всей втулки можно было бы поднять заменой магнитов

Да, тут есть возможности - это самарий-кобальтовые магниты (сильнейшие магниты), но это и дороже и в основном не по назначению, так как их используют где температура эксплуатации достаточно высока.
Из собственного опыта хочу отметить следующее: вот у меня колесо если крутануть в холостом ходе, то оно делает оборотов 20 до останова, под нагрузкой около 10. Вроде бы все отлично, На холостом ходе втулку не чувствую, но под нагрузкой "упираюсь в стену" уже где то через 40 километров и не могу держать среднюю 25км/ч, которую держу на холостом ходу, она падает где-то до 17км/ч. Я это к тому все говорю, что динамовтулка эта все-таки для медленной езды и если бы я увеличил ее мощность, то она бы меня уже напрягала и на небольших скоростях.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 13:50 

Сообщения: 1014
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Paganelle, люди, "сопротивление" вычисляется как корень квадратный из суммы квадратов модулей активного(r+R) и реактивных (iLw) сопротивлений. Это должен быть модуль комплексного импеданса, а не просто сумма. Постройте график функции x/Sqrt(1+x^2) - вот так себя и ведет ток.
с Вашими числами правильно так:
10км/ч 12В /Sqrt(196+100)=0.69А
20км/ч 24В /Sqrt(196+400)=0.98А
30км/ч 36В /Sqrt(196+900)=1.08А
...
60км/ч 72В /Sqrt(196+3600)=1.16А
80км/ч 96В /Sqrt(196+6400)=1.18А

Таким образом, ток не будет сильно увеличиваться и не превысит 1.2А при езде на байке даже со скоростью звука. Значит, параметры втулки на самом деле не такие.
В числителе выражения (по-хорошему) должна присутствовать величина амплитуды магнитного потока через обмотку. Она зависит от индукции постоянных магнитов во втулке, их размеров и конфигурации магнитопровода. Индукция Sm-Co обычно делается немного ниже, чем у NdFeB (которые и так во втулке стоят), все равно выше ~1.2Тл не прыгнуть.

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 14:15 
Аватара пользователя

Сообщения: 1442
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
HappyAndrew писал(а):
Цитата:
В 12 ом входят сопротивления и втулки, и лампочки.

Нет, не входит туда сопротивление галогенки. Смотрим, есть втулка через которую течет ток равный 0,5А и напряжение, ей же вырабатываемое равное 6В (под нагрузкой). Поэтому чтобы померять внутреннее сопротивление достаточно поделить напряжение на ток. В данном случае не требуется делить напряжение холостого хода на ток короткого замыкания чтобы определить внутреннее сопротивление втулки. Это если бы мы знали только эдс в холостом ходу, тогда бы пришлось мерять ток к.з. А так у нас есть возможность померять напряжение на втулке под нагрузкой.
[

тогда как динамовтулка может запитать лампочку 6В*0.5А (см. мою ссылку)???


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 14:22 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Внутренее сопротивление генератора и сопротивление лампочки соединены последовательно, поэтому ток в лампочке 0,5А


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 14:27 
Аватара пользователя

Сообщения: 1442
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
SNiЖ0k писал(а):
Paganelle, люди, "сопротивление" вычисляется как корень квадратный из суммы кт 1.2А при езде на байке даже со скоростью звука.

Блин-н-н. Позор на мою голову. Действительно индуктивное сопротивление - компексное. :oops: :oops: :oops: :facepalm:

По поводу моих "расчетов" - я же брал отфонарные числа. При желании можно индуктивность обмоток замерить и считать уже точно.

ЗЫ: если все таки придерживаться теории "инуктивного сопротивления", то что нам мешает создать колебательный контур на частоте соотв. 20км/ч (допустим)? на этой частоте емкостное сопротивление будет компенсировать индуктивное и мы получим почти вечный двигатель, точнее генератор с чисто активным сопротивлением!!! :) Про емкость конденсатора пока не вспоминаем... мы же фантазируем.

ЗЗЫ: с остальными утверждениями, касающимися магнитных полей - согласен!


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 14:28 
Аватара пользователя

Сообщения: 1442
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
HappyAndrew писал(а):
Внутренее сопротивление генератора и сопротивление лампочки соединены последовательно, поэтому ток в лампочке 0,5А

тогда ток через лампу должен быть
6В/(12Ом=генератора+12Ом=лампы) = 0.25А


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: vault_boy


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.093s | 32 Queries | GZIP : On | Load : 0.5 ]
Reputation System ©'