Ліхтарі CONVOY C8 S2+ S3 M1 акумулятори, зарядні, драйвери


Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 14:36 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Сейчас постараюсь объяснить, 6В - это напряжение под нагрузкой (не путать с ЭДС в режиме ХХ), поэтому нельзя так считать, если бы 6В было бы ЭДС на холостом ходу, то такое деление было бы справедливо. А так на самом деле ЭДС равна 12В, но мы ее и не замеряли, она нам не нужна чтобы посчитать внутреннее сопротивление генератора


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 15:14 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
SNiЖ0k
Цитата:
NdFeB (которые и так во втулке стоят)

Если во всех втулках стоят неодимовые магниты (у меня нету такой инфы), то там улучшать нечего, потому как они примерно одинаковые с самарий-кобальтом. А вообще это адская штука, 1кг Sm-Co поднимает жигули.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 16:18 
Аватара пользователя

Сообщения: 1302
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
HappyAndrew писал(а):
Сейчас постараюсь объяснить, 6В - это напряжение под нагрузкой (не путать с ЭДС в режиме ХХ), поэтому нельзя так считать, если бы 6В было бы ЭДС на холостом ходу, то такое деление было бы справедливо. А так на самом деле ЭДС равна 12В, но мы ее и не замеряли, она нам не нужна чтобы посчитать внутреннее сопротивление генератора

Правильно, под *штатной* нагрузкой из электролампочки.
А кто вам сказал что ЭДС 12В? она 12В только если полное сопротивление генератора 12Ом (на какой-то определеннойчастоте/скорости). В реальности оно может быть любым и при 12Ом-ах оно не обеспечит хорошей стабилизации тока (см. мои пальцевые расчеты.... мммм можете на лету их подправить в соотв. с замечанием :oops: ). Вот если оно будет в 3-4 раза большим, тогда стабилизация тока - будет.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 17:49 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Цитата:
А кто вам сказал что ЭДС 12В?
Я не говорил о том, что именно индуктивное сопротивление равно 12 Ом, естественно я имел в виду модуль комплексного сопротивления, просто это обычно подразумевается.
Если делать радиотехнический расчет (нормальный), то там все сложнее: Напряжение - комплексное, ток - тоже комплексный, сопротивление - тут вообще ужас, не только комплексное, но и меняющее свою реактивную часть (индуктивность катушки не постоянна при перемещении ротора относительно одного магнитика к другому) хотя скорость вращения втулки постоянна.
Но нам это не нужно все это рассматривать, задача состоит в правильном согласовании с нагрузкой, т.е надо менять или нагрузку в зависимости от скорости (подключение разного количества лампочек, светодиодов итд), или делать преобразователь, который сможет работать в широком диапазоне питающих напряжений и при этом выполнять роль ГСТ.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 18:38 
Аватара пользователя

Сообщения: 1302
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
Да понятно, что сделать нормальный расчет будет практически невозможно. Но посчитать с точностью +-30% думаю что реально. Для этого надо всего лишь знать среднюю индуктивность обмотки. А все остальное - упростим :) Ток - до синусоидального, нагрузку - до постоянной и тд.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 19:55 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Цитата:
надо всего лишь знать среднюю индуктивность обмотки
Это 100% !
Это мы можем: 12 = sqrt((2*Pi*f*L)^2 + R^2), где R - это наше активное сопротивление втулки, равное 2 Ом, а число 12 - это модуль внутреннего сопротивления втулки (6В/0,5А).


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 21:48 
Аватара пользователя

Сообщения: 1302
Город: Харьков, FOCO
Пол: Муж
Возраст: 40
Зарегистрирован:17.02.2007
Так и я могу. Только вы исходите из моего же предположения, что сопротивления генератора и нагрузки равны, а это может быть не так.
Кстати, на а какой частоте вращения колеса/импульсов генератора выполняется ваше-наше условие? :wink:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 22:07 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
В этой формуле ни слова об сопротивлении нагрузки, поэтому все расчеты будут верны на любой частоте. Только в этой формуле будет меняться модуль внутреннего сопротивления динамки, на средней частоте он равен 12 Ом, на другой частоте он будет естественно другим, но мы можем всегда померять действующие значения напряжения и тока на данной частоте, разделить их и получим наш модуль внутреннего сопротивления динамовтулки. Конечно этот модуль растет с ростом частоты. А сопротивление нагрузки здесь ни при чем.

У меня к сожалению не шимановская втулка, черт дернул купить килограммовый Новатек. Так у него эта частота в районе 25Гц


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 22:17 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Сопротивление нагрузки может быть любым, все равно формула справедлива. Просто динамовтулка представляет собой генератор у которого внутреннее сопротивление растет с частотой. Поэтому конечно же нужно рассчитать среднее значение этого сопротивления и соответственно ему подобрать нагрузку, причем постараться скомпенсировать индуктивный характер втулки емкостной нагрузкой.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 25.11.2011 23:46 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Меня конечно можно упрекнуть что это не совсем так, что напряжение и токи тоже комплексные, но мы всегда можем создать условия, когда модуль комплексного напряжения и тока близок к их активным составляющим (действующим значениям).
Поэтому я тут немного накосячил, говоря что на любой частоте это верно. Это верно на тех частотах, на которых сумма активных сопротивлений нагрузки и динамки значительно больше индуктивного сопротивления равного 2*Pi*f*L. Поэтому грузим динамку на заведомо большое сопротивление нагрузки (хоть десятки кОм) и получаем минимальную погрешность в измерении внутреннего сопротивления (делением действующего значения напряжения на ток, измеряемых тестером) динамовтулки.

Если кто-то сможет смерить индуктивность прибором на крутящемся колесе, то это будет отлично, это будет конечно же точней.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 26.11.2011 04:47 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Все-таки накосячил я сильно :facepalm: ! Предыдущие посты - полный бред :oops: , прошу меня простить, надо вычислять так:

Rген - активное сопротивление катушки динамовтулки
E - это напряжение ХХ (наша ЭДС генератора)
I - ток идущий через сопротивление нагрузки Rн
f - частота

Тогда E^2 = Ur^2 + Ul^2, где Ur =Uген+Uн
Ul -напряжение на индуктивности опережающее на 90град напряжение Ur)

или расписывая подробно E^2=(I* (Rген+Rн))^2 + (I*(2*Pi*f*L))^2

В этой формуле нами измерено Rген, Rн, I, f, E поэтому находим L.
Дальше нахождим модуль внутреннего сопротивления динамовтулки:

Z = sqrt(Rген^2 +(2*Pi*f*L)^2)

Вот это уже точные формулы, в определении параметров динамовтулки, здесь уже нет тех безумных упрощений, которые бы серьезно исказили результат. Теперь эти формулы можно применять на любых скоростях и на любых сопротивлениях нагрузки.
Если что не так - аргументируйте, истина уже где-то рядом :smile:


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 26.11.2011 14:26 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
HappyAndrew писал(а):
(индуктивность катушки не постоянна при перемещении ротора относительно одного магнитика к другому)

Неее! Индуктивность зависит только от конструкции катушки! Хотя, в очень больших полях магнитная проницаемость все же меняется (ну там, в нейтронных звездах, при ядерном взрыве, в мрт, ...)
Есть у меня доступ к прибору для измерения индуктивности, но его сломали недавно, жаль.
А идея с резонансным контуром - полезная. Идею уже применяют давно, далее - картинка из источника. С2 обеспечивает последовательный резонанс на некоторой скорости, подбирается опытным путем.
(Надо еще вспомнить о резонансных трансформаторах Тесла, поставить на байк согласователи ВЧ мощности, сверхпроводящие накопители магнитной энергии, ...)
Изображение

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 26.11.2011 14:40 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Цитата:
Индуктивность зависит только от конструкции катушки! Х

А ведь если к ктатушке поднести железяку, то индуктивность ее изменится, я тут имел ввиду проносящиеся мимо катушки магниты, они же тоже находятся не на одинаковом расстоянии от катушки во время движения


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 26.11.2011 15:00 
Аватара пользователя

Сообщения: 61
Город: Харьков
Пол: Муж
Возраст: 47
Зарегистрирован:15.11.2010
Да, если б смерить нормально индуктивность, то можно было бы и резонансный контур посчитать, причем его резонанс должен быть на низких скоростях.


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электрификация байка
СообщениеДобавлено: 01.12.2011 22:54 

Сообщения: 894
Изображения: 1
Город: Suomi, 5хатки
Пол: Муж
Возраст: 30
Зарегистрирован:21.04.2008
Намеряная индуктивность динамовтулки DH-3D30 в стабильных положениях ротора составляет 15 мГн +-2мГн. Строим резонансный контур? Кстати, схемы с того сайта используют резистор в контуре - это что, для уширения резонанного пика?

_________________
Куплю BMW E39 99г.
RAPID тандем титановый.
RAPID ситибайк на колесах диаметром 36 дюймов


Вернуться к началу
shoppage  personalpage P Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, Bce  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
  © Mishael 2003-2016
forum MAP
Мобильный вид

[ Time : 0.103s | 31 Queries | GZIP : On | Load : 0.41 ]
Reputation System ©'