Начну с того, что мне 24 и я все время хотел вырваться в дальнее путешествие, но мне всегда мешала учёба, работа и все такое. Т.к. я перевелся в универе на заочку, да и работы как-то этим летом не очень много (я - перевозчик, занимаюсь пассажирскими перевозками по Украине уже пару лет), то было решено объеденить приятное с полезным - поехать в такое путешествие, чтоб посмотреть на мир и при этом ничего не потратить, а ещё лучше - что-нибудь ещё и заработать (ну да, я еврей ещё тот)
Итак, миссия такая:
Выехать из Украины в Польшу, купить там авто до 500 евро, на нем поездить по Европе, там же в Европе его (авто) продать и вернуться домой на другом авто.
До этого я был в Европе 2 раза и оба раза в Финляндии. Там же сдавал в аренду нашим заробитчанам свой бусик на 8 мест. И вот теперь мне нада было этот бусик оттуда забрать и привезти на нём обратно народ.
Выезд - 5 августа вечером. Заранее оговорюсь, что никаких билетов предварительно куплено не было. Как и чем добираться я решал уже походу дела. Где-то мы ехали общественным транспортом, где-то - автостопом. Беру все самое необходимое - покушать, попить и девушку
Едем маршруткой на вокзал, прыгаем в Спринтер и едем в Киев.
Утром там. Пересаживаемся на поезд Москва - Ковель и прем на Запад. Удачи, родной дом!!
Было жарко. Пили чай, ели бананы, на каждой станции, то и дело, бегали за мороженным.
Билет стоит что-то порядка 80 грн с постелью. В Европе за такие деньги разве что на трамвае прокатиться можно.
Приехали мы в Ковель, значит. Первым делом пошли в обменку, ибо в день отъезда в Харькове купить еврики так и не удалось (обошёл весь проспект Ленина, зашёл в 100500 банков, но валюты нигде не было). А в Ковеле она была. Сразу. В первом же отделении банка на вокзале.
Что дальше? Дело к вечеру, нада рулить дальше.
Узнаю на вокзале какая маршрутка ходит до "Варшавки" - оказывается, почти все ходят. Цена 4 грн.
Значит 8 за двоих, ништяк. Проехали 15 км почти нашару.
Выходим на трассе. Я начинаю ловить попутку. Автостоп рулит. Но не в этот раз. 40 мин мы простояли - и ничего. Сели в автобус до Любомля. А оттуда до границы рукой подать. Напросились к дальнобойщику с Полтавщины и он с радостью довез нас до кордона.
Пешком переходить границу нельзя, только на машине. Нема питань. Прямо на КПП "Ягодин" я напросился к мужику на копейке, который ехал в Польшу, как и все наши, живущие в приграничной зоне, чтобы заработать себе на хлеб с маслом. Туда возят сигареты, оттуда тягают технику, запчасти, качественный сыр, макарошки по 2 злотых за кг и т.д.
Кароче челночник. Он нас и перевез на ту сторону. Я ему очень благодарен за то, что он пересадил нас к своему знакомому, тоже челночнику, который ехал в Хелм. Это был последний украинец. Дальше мы попали в царство поляков, немцев, эстонцев, финов, белорусов,.... Но обо все по-порядку.
Автостоп в Польше вцелом хороший. Приехав в Люблин в 8 вечера, покушав и полежав на траве часик, мы решили отправиться дальше, на Познань, в ночь. Вот он, вечерний Люблин:
Думали как ехать - через Варшаву или через Радом, но долго думать не пришлось, уже через 15 мин стопа нам улыбнулась удача и остановилась девушка на Мазде 6, которая и довезла нас до самой Варшавы. Часа за 3. Всю ночь мы провели на главном ЖД вокзале Варшавы. Сам вокзал очень красивый (как по мне), постороен в современном стиле. Фоток оттуда, к сожалению, нет, мы были настолько уставшие, что ели поднялись на второй этаж, заказали в Макдональдсе пару бургеров, поели и заснули прям там же.
Следующий наш день начался с того, что нужно было понять как доехать до того места, откуда можно уехать на Запад. Очень запутано, да?
Позырил я карту на вокзале и понял, что нужно рулить на электричке до Stacja kolejowa Warszawa Gołąbki. Оттуда идет старая и новая трасса на Познань.
Станция Warszawa Gołąbki
Старая трасса 92 напомнила мне нашу трассу Харьков - Липцы. Дорога узкая, очень много машин и автобусов и все едут на 5 - 10 км, по местному. Все кому ехать далеко выбирают дорогу А2, она же Е30.
Но Е30 - автобан, да ещё и проходит как путепровод, на эстакаде. 4 полосы в каждом направлении. Перспектива залезть наверх и что-то поймать, закончилаь неудачой. Минимальная скорость машин, которые пролетали мимо, была за 100. Решили стопить на старой. Вот:
5 часов. Именно столько мы простояли на автобусной остановке старой трассы. В это трудно поверить, но за все это время нам остановились всего 2 раза. И оба раза это был автобус, который ехал в пригород Варшавы.
Вообщем, мы решили что нужно что-то решать. Постояли ещё час и решили, что так мы ничего не решим
Да, мы с позором ушли оттуда и сели на поезд до Łódź. А там пересели уже на другой, до Познани. В итоге, потеряв кучу времени, уставшие, грязные, но не потерявшие надежды на лучшие, мы прибыли в Познань. Было где-то 6 вечера. В этот день нам нужно было купить машину. Пару десятков объяв с интернета у меня было выписано на листик с номерами телефона, только толку было с этого мало. Понять что говорит поляк, на том конце провода, как выяснилось, было не так уж и легко. А связь не такая уж и дешевая. Поняв это, мы решили ещё раз зайти в нет через халявный вай-фай на вокзале. Нашли одну объяву, Нисан Альмера, хетч, 96 г.в. 1,4 за 2000 злотых. Написан телефон и адрес автоплощадки. Звоню. Поляк говорит, "Самохид ще не прзедан, актуально." Говорю "А адреса актуальна?" Говорит, мол, да, приезжайте, еще час работаем. Ну, я захожу в ЖиПиЭс, вбиваю адрес, и ... разрядился мой андроид.... Ну, не буду ж я расстраиваться. Начинаю его заряжать от ноута девушки, который тоже почти разряжен. В итоге зарядил на 4%, где-то, на 15 мин навигации хватит. Ехать 6 км, какой-то спальный район. Как ехать непонятно, везде суета, много людей, машин.... И тут мне в голову пришла гениальная мысль. Пока телефон не сел окончательно, я вычеслил направление - на юго запад. И сел в тот трамвай, который едит на юго-запад. И моя изобретательность сполна была вознаграждена. Он нас довез почти до нужного места. оттуда нужно было ещё пару км на юг проехать. Ну, тут я уже знал что делать. Сел в автобус, который ехал в нужном направлении. Приехали туда и телефон умер. Зашли на заправку, зярядили его и за 20 мин до закрытия автоплощадки, с новыми силами, с рюкзаками, сделали марш бросок по дворам. Район очень похож на нашу С. Салтовку. А в конце района - гаражи. И в них автоплощадка.
Процес покупки Нисана подробно описывать не буду, скажу лишь, что торговались мы очень долго и, во многом благодаря моей любимой Свете, которая, то и дело, находила весомые аргументы, чтоб скинуть цену (научил разбираться в машинах на свою голову
), цена была скинута на 50 евро + я обменял бутылку водки 0,5, которую вез с Харькова на магнитолу, чтоб ехать было не так скучно.
Теперь у нас была машина + мы разжились едой и водой в супермаркете.
Кстати, вот само авто уже в Германии:
Ещё очень интересное дело: когда мы уже вечером выезжали из Познани, то увидели парочку (примерно нашего возраста) - тоже автостопщики - поляки. Ну я, ясен пень, остановился и подобрал их. Парень был молчаливый, а девка все время что-то рассказывала на польском и сама ржала
Им неслыханно повезло: они ехали в Париж, а мы в Эрфурт (Германия) и нам было по пути. Короче западло: как мы стояли 5 часов в Варшаве - никто не остановился, а этим сразу так подфартило. Ну да ладно....
А дальше была Германия.....
Вот такого итальянца мы выторговали в местном вело-магазине за 50 евро. Вел полностью подготовлен - смазан, настроен - короче садись и едь:
Все, я устал писать. Погостив у родни 2 дня, и, нагулявшись по Эрферту, мы загрузили под завязку своего Крокодила и отправились в путь. Впереди Польша, Литва, Латвия, Эстония и Финляндия.
Таллин, Эстония:
Фотки с Финляндии и мои вречатления об этой удивительной северной стране - это предмет для отдельной темы. Когда будет время обязательно напишу. Всем спасибо за внимание.
Народ, не сидите дома - ПУТЕШЕСТВУЙТЕ!